Конспект НОД по образовательной области «Познание» « Чудесный подарок» в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Уточнить представления детей о пчёлах, их отличие от других насекомых. Формировать представления о том, что пчёлы- полезные насекомые (собирают цветочный сок – нектар, из которого получается мёд.)
Развивать воображение, умение высказывать свои мысли. Воспитывать бережное отношение ко всему живому на Земле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 14.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по образовательной области «Познание» « Чудесный подарок» в средней группе.
Программное содержание: Уточнить представления детей о пчёлах, их отличие от других насекомых. Формировать представления о том, что пчёлы- полезные насекомые (собирают цветочный сок – нектар, из которого получается мёд.)
Развивать воображение, умение высказывать свои мысли. Воспитывать бережное отношение ко всему живому на Земле.
Материал: Картинки с изображением насекомых (мухи, кузнечика, пчелы, стрекозы); соты; мешочек, банка с мёдом; цветок; нарисованные на картоне улей и дупло, вырезанные из бумаги цветы, аудиозапись музыки (для игры); на каждого ребёнка- кисточка, гуашь жёлтого цвета, нарисованные на бумаге ячейки сот.
Ход занятия.
На столе стоит мешочек.
Воспитатель: Кто-то принёс нам подарок (берёт мешочек в руки.) Здесь что -то твёрдое, тяжёлое.
(Развязывает мешочек и достаёт банку с мёдом. Открывает банку и нюхает содержимое).
Понюхайте и попробуйте догадаться, что это.
(Даёт всем детям поочерёдно понюхать мёд, выслушивает их ответы)
Вос: Чем пахнет мёд?
Дети: Травой, лесом, конфетами и.т.д.
Вос: Чудесный подарок! Хотите попробовать? (Дети пробуют мёд.) Какой вкус у мёда?
Дети: Сладкий, вкусный.
Вос: Откуда берётся мёд?
Дети: Делают пчёлы.
Вос: Правильно, его делают пчёлы.
( Показывает картинки с изображением насекомых).
Вос: Как вы думаете, кто из этих насекомых- пчела? (Высказывания детей)
Послушайте стихотворение:- Собрать нектар летит пчела
Тончайшим хоботком,
Ей приготовленный с утра
Раскрывшимся цветком.
Душистый и целебный сок
В дом- улей унесёт,
И детям, как наступит срок,
Подарит вкусный мёд.
Вос: Дети, давайте поиграем. Представьте себе, что вы- пчёлы. Вечером вы собрались в ульях и уснули. ( Дети садятся на корточки и закрывают глаза).
Утром пчёлки проснулись,
(Встают и протирают глаза.)
Улыбнулись, потянулись.
(Улыбаются и потягиваются)
Раз- росой они умылись.
(Умываются)
Два- изящно покружились.
(Кружатся.)
Три- нагнулись и присели.
(Наклоняются и приседают).
На четыре- полетели.
(Летают и «жужжат».)
Вос: Присядем и отдохнём. Я вам расскажу, как пчёлы делают мёд. Они хоботками высасывают сладкий сок (нектар) из глубины цветка. (Воспитатель показывает цветок) и несут его в свой дом – улей или дупло дерева. Там закладывают его в соты, которые заранее делают из воска.
(Показывает настоящие соты или их изображение)
Вос: Как вы думаете, какие пчёлы живут в дупле?
Дети: Дикие.
Вос: А в улье?
Дети: Домашние.
Вос: Давайте поиграем.
(В противоположных сторонах комнаты устанавливаются «улей» и « дупло». На полу раскладываются вырезанные из бумаги большие цветы.)
Вос: Вы-пчёлы: девочки-домашние, мальчики- дикие. Как только заиграет музыка, все пчёлы летают и собирают нектар. А как только музыка закончится, пчёлы летят в свои домики: дикие- в дупло, домашние- в улей.
(Игра повторяется несколько раз)
Вос: Молодцы, много мёда собрали! Мёд очень полезный и вкусный, пчёлы им питаются. А чем он полезен людям?
Дети: Лечат простуду.(Предположения детей)
Вос: Мёд помогает при простуде. Им лечат раны. Раньше люди не умели делать сахар, вместо сахара они ели мёд. Сейчас мёд добавляют в торты и конфеты. Вот как много пользы приносят пчёлы. Ловить и уничтожать их нельзя.
Игрушки, узнав о чудесном подарке, тоже захотели отведать мёда. Давайте наполним «мёдом» «соты» и угостим их. Дети, пройдите к столам.
(Дети аккуратно раскрашивают ячейки, которые заранее приготовлены.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область «Познание». Комплексное занятие в средней группе. Тема: «Лед и снег»
Конспект комплексного занятия в средней группе детского сада, направлен на развитие позновательной активности детей.Через процесс познания воспитывать у детей любовь и интерес к живой и не живой приро...
Конспект НОД в рамках образовательной области «Познание» (окружающий мир) в средней группе «По следам Зимушки Зимы»
НОД по закреплению темы "Зима", в проектной деятельности для родителей....
Перспективный план работы по образовательной области "Познание" / Мир природы для средней группы на ноябрь 2015г
Данный материал может быть полезен воспитателям при планировании работы по экологическому воспитанию с детьми 4-5 лет. Содержание плана построено в трех блаках педагогического процесса: - специа...
Конспект ООД по образовательной области познания (математическое развитие в средней группе) «Путешествие в страну сказок».
Цель:Совершенствование математических знаний детей по ФЭМП посредством игровой деятельности и художественного слова.Программные задачи:Образовательные:Совершенствовать знания геометрических фигур и ум...
НОД по образовательной области «Познание» (мир человека )в средней группе Тема: «Профессии».
НОД по образовательной области «Познание» (мир человека )в средней группе Тема: «Профессии»....
Конспект. Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Познание", "Художественное творчество", в средней группе по теме"Аквариум"
Технологии: ИКТ (интерактивный экран), игровая ситуация, нетрадиционная техника рисования (монотипия)...
НОД образовательная область Познание (математическое развитие) в средней группе Тема: «Три медведя»
Цель: Узнавать и называть геометрические фигуры. Считать в пределах 10, отвечать на вопрос: сколько всего? Закрепить умение сравнивать палочки Кюизенера по длине, обозначать словами результат сравнени...