Образовательная область «Познание». Комплексное занятие в средней группе. Тема: «Лед и снег»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект комплексного занятия в средней группе детского сада, направлен на развитие позновательной активности детей.Через процесс познания воспитывать у детей любовь и интерес к живой и не живой природе. Использованные на занятии элементы здоровье зберегающих технологий позволяет укреплять здооровье детей, а так же формировать безопасное поведение детей в зимнее время года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Познание». Комплексное занятие в средней группе.
Тема: «Лед и снег»
Программные задачи:
1. Познакомить детей с качествами и свойствами льда и снега
(лед – холодный, прозрачный, твердый, скользкий, тает;
снег – холодный, белый, рыхлый тает).
2. Способствовать появлению самостоятельной познавательной активности детей.
3. На основе полученных представлений сформировать правила безопасности:
• Лед и снег нельзя брать в рот;
• Льдом нельзя бросаться;
4. Воспитывать у детей интерес и любовь к неживой природе, ее явлениям.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, а вы не слышите, что к нам кто-то постучал?
Соберите игрушки, а я посмотрю, кто к нам пришел в гости (вносит куклу Матушку - Водицу).
Это Матушка – Водица пришла к нам на занятие и принесла фотоальбом с изображение своей семьи. Давайте посмотрим с вами! Садитесь удобно.
Педагог: У Матушки – Водицы была большая семья: сыновья – Дождь, Снег, Лед; дочери – Роса и Снежинка (показывает карточки). У всех детей были разные характеры, все они любили разные времена года. Кто весну, кто лето, кто осень, кто зиму. Какое время года сейчас?
Дети: Зима.
Педагог: Правильно. Зима. Это суровое время года. Чтобы выстоять в зимнюю пору, нужно быть сильным и крепким. Дети Матушки – Водицы, любящие зиму, тоже стойкие и крепкие. Как вы думаете, кого из сыновей Матушка – Водица принесла к нам в гости. Послушайте загадку и отгадайте:
Он пушистый, белый. Но рукой его не тронь,
Станет капелькою прозрачной,
Как положишь на ладонь.
Дети: отвечают. Снег
Педагог выносит мисочку со снегом на подносе, раздает каждому ребенку. Дети следят за таянием.
Педагог: Снег, какой? (белый, холодный…) подготовить листы с цветной бумагой, если дети будут называть цвета голубой, серый для сравнения
Дети: дают ответы.
Педагог: Он твердый? (нет, он рыхлый, мягкий)
Дети: дают ответы.
Педагог: А как можно догадаться, что Снег это сын Матушки – Водицы, что с ним происходит в тепле? (когда снег попадает в тепло, то он тает и превращается в воду – показывает карточку с изображением опыта.)
Вытираем руки салфеткой
Педагог: Зиму мы любим за то, что можно играть в снежки, лепить снежную бабу кататься на лыжах и коньках. (Показ иллюстраций зимних забав) Всё это можно делать только зимой. Почему?
Дети: потому что это всё из снега
Вот давайте сейчас мы с вами слепим снеговиков:
(Массаж биологически активных зон)
Раз и два, раз и два Имитируют лепку снежков
Лепим мы снеговика
Мы покатим снежный ком, Поочередно проводят ладонями
по шее справа и слева
Кувырком, кувырком
Мы его слепили ловко, Проводят пальцами по щекам сверху вниз
Вместо носа есть морковка, Растирают указательными пальцами
крылья носа
Вместо глазок – угольки, Прикладывают ладони ко лбу
“козырьком” и энергично растирают лоб
Ручки- веточки нашли Трут ладонями друг о друга
А на голову – ведро Раздвигают указательный и средний
пальцы “вилочкой” и растирают точки
перед ушами и за ними
Посмотрите, вот оно! Кладут обе ладони на макушку и
покачивают головой
Педагог: какие замечательные снеговики у нас получились
Педагог: ой, ребята, еще одного сыночка принесла нам Матушка – Водица. Он брат снега. Как вы думаете, кто это? (лед)
Дети: дают ответы.
Педагог раздает каждому ребенку кубик льда.
Педагог: лед, какой? (холодный.)
Дети: дают ответы.
Педагог: А если его толкнуть, он какой? (скользкий) Педагог: нужно аккуратно ходить по улицам, смотреть под ноги. Если видишь лед – ступай осторожно, а лучше обойди! Почему?
Дети: дают ответы.
Педагог: А он рыхлый? (твердый) Педагог: Льдом нельзя бросаться. Почему? (он твердый и можно поранить человека.)
Дети: дают ответы.
Педагог: Лед и снег нельзя брать в рот! Почему? (вы же знаете теперь, что они очень холодные и тем более лед замораживает все, что попадает к нему.)
. Опыт «Определение прозрачности».
Воспитатель: Смотрите, я положу под кусок льда и комочек снега цветную картинку. Давайте сравним, где видно картинку, а где — нет
Ответы детей:
Под снегом не видно. Значит лёд прозрачный, а снег - непрозрачный.
Педагог: Если мы кубик льда подержим в группе, в теплой руке, что с ним происходит? (он тает и превращается в воду, показывает карточку с изображением опыта.)
Дети: дают ответы
Педагог: если лед превращается в воду, а можно ли из воды получить лед? (воду заморозить в холодильнике или вынести на улицу – показывает карточку с опытом.)
Дети: дают ответы.
Педагог: А вы бы хотели сами сделать лед? А как можно это сделать?
Дети: дают ответы.
Но прежде, чем мы начнем делать льдинки давайте вспомним, что мы сегодня узнали о снеге (вывод): Снег – белый, непрозрачный, под действием тепла превращается в воду. А лёд бесцветный, прозрачный под действием тепла превращается в воду
А теперь каждый из вас выберет себе формочку, и мы нальём туда воды и поставим на улицу, где мороз, и скоро наши льдинки будут готовы. (Выполняем)
Педагог: Вот и Матушке – Водице пора с нами проститься. Ее ждет большая семья, но она к нам обязательно вернется с другими ее сыновьями и дочерьми. До свидания, Матушка – Водица! А мыс вами потрудились, пора и нам отдохнуть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область «Познание»: конспект занятия в средней группе по формированию ЗОЖ «Дорожка здоровья»
Учить детей заботится о своем здоровье...
Конспект НОД по образовательной области «Познание» « Чудесный подарок» в средней группе.
Уточнить представления детей о пчёлах, их отличие от других насекомых. Формировать представления о том, что пчёлы- полезные насекомые (собирают цветочный сок – нектар, из которого получается мёд...
Конспект НОД в рамках образовательной области «Познание» (окружающий мир) в средней группе «По следам Зимушки Зимы»
НОД по закреплению темы "Зима", в проектной деятельности для родителей....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познание (ФЦКМ) для детей среднего возраста. Тема: «Золотая осень…».
Конспект НОД (ФЦКМ) для детей среднего возраста. Тема: "Золотая осень"...
НОД по образовательной области «Познание» (мир человека )в средней группе Тема: «Профессии».
НОД по образовательной области «Познание» (мир человека )в средней группе Тема: «Профессии»....
Конспект. Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Познание", "Художественное творчество", в средней группе по теме"Аквариум"
Технологии: ИКТ (интерактивный экран), игровая ситуация, нетрадиционная техника рисования (монотипия)...
НОД образовательная область Познание (математическое развитие) в средней группе Тема: «Три медведя»
Цель: Узнавать и называть геометрические фигуры. Считать в пределах 10, отвечать на вопрос: сколько всего? Закрепить умение сравнивать палочки Кюизенера по длине, обозначать словами результат сравнени...