КВН итоговое занятие в логопедической группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Демидова Елена Александровна

Совместное  итоговое занятие воспитателей и логопеда  (мамематика,обучение грамоте)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itog.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

          Дети заходят в зал парами, выстраиваются полукругом.

      Дима К.       Ах, сколько раз в просторном зале

                 Мы с вами праздники встречали

                 Но этот ждали с нетерпеньем мы

                 Чтоб показать умения свои.

Алина Т.     В любимом садике как дома

                Любовь, добро, тепло, уют,

                И эти строчки песни нашей

                Забыть об этом не дают.

Никита        Пусть будет праздник наш чудесным

                И самым лучшим для ребят

                Сегодня первую мы песню

                Тебе подарим детский сад.

Песня о детском саде.

                         Спели и дети садятся на стульчики.

Воспитатель: За окном весна в разгаре

                       На пороге лето.

                       Этот год учебный кончен

                       Позади уж где то.

Воспитатель: И за год так изменились

                       Ребятишки наши,

                       Очень сильно поумнели

                       Повзрослели даже.

Воспитатель: Да, действительно пролетел целый учебный год.Сколько же нового, интересного узнали вы за этот год, дорогие ребята. Мы долго думали как провести наш праздник и решили…

Воспитатель: Детство-это всегда игра и сегодня мы поиграем с вами в замечательную, интеллектуальную игру под названием…

Дети: КВН.

Воспитатель: Шутки, смех, вопрос, ответ

                       Знает ту игру весь свет

Дети: КВН.

Воспитатель: Что ж пора нам начинать,

                       Мы хотим вам пожелать

                       Чтоб смеялись и шутили

Дети: в КВН.

Воспитатель: Чтобы не было печали

                       Чтоб на все вы отвечали

                       Чтоб жюри довольно было

Дети: в КВН.

Георгий         У нас сегодня веселый праздник

            И главный гость на нем игра

            Она наш гость большой и умный

            Не дает скучать и унывать

            Затеет спор большой и шумный

            Поможет новое узнать.

Воспитатель: Все вы знаете, что КВН – игра веселых и находчивых. Сегодня две команды будут соревноваться друг с другом, и пройдут через несколько этапов испытаний. Жюри будет оценивать ваши результаты, а в конце игры подведет итог и определит команду победителей. Разрешите представить членов нашего жюри:

В нашей с вами игре принимают участие две команды-«Умная сова» и «Кот учёный».

Капитан команды Осипов Рома.

Наша команда «Умная сова»                   
наше приветствие – 
Мы – ребята – дошколята,
Не боимся мы преград.
Любим в КВН играть,
Дружно, честно побеждать!

Капитан команды Алёшин Максим.

Наша команда «Кот учёный».

наше приветствие – 
Мы веселые ребята
И не любим мы скучать.
Будем в игры мы играть,
В КВНе побеждать.

 Не секрет, что любой КВН начинается с разминки. И так мы начинаем разминку. 

Вопросы для команды «Умная сова»

Мы видим буквы или звуки?

Из чего состоит сказанное слово?

Назовите мягкий согласный звук в слове почка.

Назовите слово парк без звука к.

Сколько ушей у двух ежей?

Сколько лап у двух медвежат?

Если дерево выше куста, то куст … (ниже дерева)

Если сестра старше брата, то брат … (младше сестры)

Какой день перед вторником?

В какой стране мы живем?

Столица России?

Назови президента России.

Вопросы для команды «Кот учёный»

Мы слышим звуки или буквы?

Из чего состоит написанное слово?

Какой твёрдый согласный звук есть в слове дерево!

Назовите слово коса без звука к.

Сколько носов у трёх слонов?

Сколько орехов в пустом стакане?

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…(короче линейки)

Если канат толще нитки, то нитка…(тоньше каната)

  Какой день наступит после среды?

В какой республике мы живём?

Назови столицу Мордовии.

В каком городе мы живём?

Воспитатель: Молодцы! Разминка прошла хорошо. Приступаем к первому конкурсу- «математическому». 

В зал входит Незнайка.
Н.: Ай-ай-ай! Ой-ой-ой! Что же делать! Как мне быть! Как друзей мне расселить!
2В.: Посмотрите, ребята, к нам пришел Незнайка. Здравствуй, Незнайка!
Н.: А! Что! Где я!
2В.: Дорогой Незнайка, ты пришел к нам в детский сад на веселый КВН. Скажи, Незнайка, что случилось, почему ты такой грустный? 
Н.: Как мне не грустить, я решил построить для своих друзей, малышей, новые дома. А теперь мне надо их расселить по комнатам так, чтобы на каждом этаже было ровно по 7 человек в этом доме и по 8 в этом. А у меня не получается.
2В.: Не расстраивайся Незнайка, сейчас наши ребята тебе помогут.
На доске ставят домики, дети по одному от команды выполняют задание на состав числа.
Н.: Вот спасибо! Помогли !
Удружили малыши.
Я теперь построю дом.
Будет крепко стоять он.

Н: Ребята, а у меня еще задачи есть, а я их решать не умею. Помогите мне.

В: Ребята давайте поможем Незнайке. Скажите из каких частей состоит задача?

Я прочитаю задачу для команды

«Умная сова»

 Еж спросил ежа – соседа,

 - Ты откуда, непоседа?

 - Запасаюсь я к зиме,

 Видишь яблоки на мне.

 Пять принес и два несу.

 Призадумался сосед,

 Это сколько будет всех?

 «Кот ученый»

 На пеньке сидят опята,

 Очень дружные ребята.

 Три больших, три маленьких,

 Маленьких, удаленьких –

 Целая семья опят.

 Сколько их на пне сидят?

Выходят двое детей от команды. Один выкладывает задачу на доске картинками, другой на доске решение задачи цифрами ,третий объясняет из чего состоит задача

Вот спасибо вам друзья

Научили вы меня

Н: Я сегодня в лес ходил, 
Встретил там зверей.
И привел их в гости к вам.
Надо малышам помочь.

2В.: В чем же помощь им нужна?

1В.: Обращается к детям в масках зверей.
Выходите же сюда,
Расскажите все друзья.

Выходят дети в масках медведя, зайца, белки, ежика.
М.: Мы зверята – малыши,
Заблудились мы в глуши.
Домик свой найти не можем,
Ждем, ну кто же нам поможет.

З.: Мамы дали нам подсказки
Номер дома как найти.
Надо нам решить примеры,
Чтоб скорей домой прийти.

Б.: В детский сад мы не ходили,
Цифры, числа не учили.
Как же это нам решить,
Номер дома получить.

Ё.: Я свой домик не найду,
И останусь я в лесу … (плачет)
2В.: Ёжик, миленький не плачь.
Смогут дети вам помочь (Обращается к детям)
В:Вы примеры им решите,
И ответы получите.

Команда «Умная сова» решает примеры медведя и белки. М.4+4=8; Б. 9-2=7.
Команда «Кота учёного» - зайца и ежа. З. 1+5=6; Е. 8-3=5.
На фланелеграфе стоят макеты домиков, каждый под своим номером. Решив примеры, дети подводят зверей к домику с соответствующим номером.
Жюри подводит итоги.

В:Незнайка, а наши ребята могут еще сравнивать числа. Давайте покажем Незнайке как мы это делаем.

Конкурс «Не ошибись»

Ведущий: На мольберте написаны числа, которые нужно сравнить. Каждый участник команды подходит по очереди к мольберту и ставит нужный знак между числами: «больше», «меньше» или «равно».Жюри проверяет правильность постановки знаков.

5   8                                     7    1

3   5                                     6    8

6   6                                     2    5

7   4                                     8    8

4    0                                    5    6

1    7                                    9    10

9    6                                    4    8  

4    4                                    6    0

2     3                                    2    2

10   9                                   3    1

3     8                                   9    2

5     1                          4    9

Жюри подводит итоги.
Н.: Что ж, спасибо вам друзья,
Мне идти уже пора.
До свиданья, говорю,
Всем улыбки я дарю.
Незнайка уходит. Жюри подводит итоги.

Реклама №1

Идёт Красная Шапочка, навстречу ей Волк.

Волк (широко улыбается). Привет, Красная Шапочка! Как поживаешь?Давно не виделись!

Красная Шапочка.Здравствуй, Волк!Ох ты, какие у тебя зубы! Такие белоснежные!

Волк. Я теперь никого не ем. Только овощи да фрукты. И всегда со мной «Кедровый бальзам». Бобриха подарила! Зубы будут белыми и зайчата целые. Ну, я пошёл, привет бабушке! А это тебе от меня подарок! (даёт ей тюбик зубной пасты).

Красная Шапочка (читает на тюбике):

Не удивляйся сегодня

Ты волчьим зубам,

Возьми белоснежный

«Кедровый бальзам»

И живи с улыбкой.

(делает реверанс)

Спасибо,Волк! (уходит)

Вопросы для родителей.

В.: Предлагается мамам и папам задание: Угадать кулинарные пристрастия своих детей.

Какая каша покажется Ване Козлову самой вкусной? (гречневая, манная, рисовая)

Каким бутербродам отдаст предпочтение Дима Курганов? (с сыром, с колбасой, с рыбой)

Какой из напитков будет выпит Витей на полдник? (компот, кефир, йогурт)

Какому блюду отдаст предпочтение Ваня Романов во время обеда?(макароны с котлетой, плов, омлет)

Какие из фруктов больше всего любит Полина? (яблоки, апельсины, бананы)

Какое любимое блюдо у Карины, приготовленное дома? Суп

Какую кашу выберет Ульяна во время завтрака? Кашку-малашку бабушкину

Что на первое во время обеда выберет Сергей? (рыбный суп,молочную лапшу, бульон с гренками)

Какой салат скушал бы Максим во время обеда? Капустный

Какой бутерброд выбрал бы Рома на завтрак? (с маслом, с колбасой, горячий бутерброд)

Что предпочёл Никита выпить из напитков? (газировку, сок, компот)

Что предпочёл бы Ярослав на ужин? (фрукты, макароны с сосиской,оладьи)

Что бы выбрала Ксюша в качестве угощения? (шоколад, чупа-чупс, мандарины)

Что больше всего любит кушать дома Георгий? (рисовая каша)

Какой из напитков предпочёл бы на Антон на полдник? (ванильное молоко)

Какая каша покажется Саше самой вкусной? (гречневая)

Что больше всего любит кушать Таня? (борщ)

Что на первое выберет Алина Трофимова во время обеда? (лапша)

Какое любимое блюдо у Алёны Трофимовой, приготовленное дома? (пироги)

Что больше всего любит кушать дома Влад? (суп)

Какая каша покажется Диме Ушмаеву самой вкусной? (гречневая, манная, рисовая)

Какой салат скушала бы Аня во время обеда? (               )

Что больше всего любит кушать дома Алина Аношина? (манная)

Чтобы выбрала бы Настя в качестве угощения? (                )

Воспитатель: А сейчас мы предлагаем немного размяться и провести музыкальную паузу.

Алина А.      Польку будем танцевать

                      Каблучками ударять

                      Наша полька не простая

                      А весенняя, смешная

                       На носу с веснушками,

                       А ещё с подружками.

Танец «Веснушки»

Звучит музыка, входит Буратино.
Б.: Эта Мальвина, строит из себя умную. Еще учит постоянно. Видите ли я ничего не умею, не знаю. Подумаешь красивая, да умная нашлась.
1В.: Здравствуй, Буратино!
Б.: Ой! Здравствуйте! А куда я попал?
1В.: На КВН.
Б.: Это значит: К – куда, В – ведут, Н – ноги?
1В.: Да нет Буратино. КВН – это клуб веселых и находчивых!
Б.: Как здорово. Выто мне и нужны.
Дело в том, что мне Мальвина.
Задала заданья.
Я гулять скорей хочу!
Но к несчастью не могу.
Мне с заданием вы помогите,
И гулять меня пустите.

Игра «Назови слово по первым звукам»

В.: Попробуйте прочитать слова по первым буквам слов.

Игра «Разложи покупки по сумкам»

Б.    Измерить длиннющее слово –

        Да это проще простого!

        Сколь слогов в нём надо узнать

         Хлопать в ладоши пора начинать!

У меня на столе предметы. Команда «Умная сова» будет собирать

предметы, название которых состоит из двух слогов, а команда «Кот учёный»– из трёх слогов. Дети разбирают предметы и садятся.

Б.: Вот спасибо вам друзья!
Научили вы меня.
Я и сам теперь сумею,
Все задачи одолею.
А в награду я хочу
Поиграть с вами в игру.

Игра «Найди игрушкам свой домик»

1 – ый ребёнок в зелёном колпачке:

 Я – динь весёлый гномик,

 Люблю зелёный цвет.

Люблю я звуки мягкие

А брат мой старший - нет.

2 –ой ребёнок в синем колпачке:

Я – Дон, люблю звук твёрдый

 Люблю я синий цвет,

Сегодня мы проснулись, а наших звуков нет

Вместе:

Кто –то звуки нам смешал,

Все игрушки разбросал.

В.:Ребята, на столе картинки с изображением разных предметов, вещей. Название их начинается на мягкий и твердый звук, разложите их по домам. (дети по двое раскладывают картинки в домики и объясняют).
Дети легко бегают по залу  под веселую музыку.  После остановки музыки  воспитанники берут игрушки и несут в свои домики. «Кот учёный»- в свой  синий обруч- собирают предметы, названия которых начинаются на твёрдый звук, «Умная сова» - в свой  зелёный обруч-  собирают предметы, названия которых начинаются на  мягкий согласный звук.

Проверка выполнения.

В.: А сейчас родители попробуют принести очки своей команде.

Воспитатель: Вот видите, дорогие родители, как много знают ваши дети.

Реклама №2

(Выходит мама, тащит за руку ребенка. Он в футболке, держит в руках футбольный мяч. В её руках рубаха вся в пятнах грязи).

Мама (сердито). Ну что же так испачкал рубашку, что мне теперь с ней делать? Её уже ничем не отстираешь! А сам-то на кого похож? (ребёнок стоит, опустив голову, вдруг он радостно улыбается, в “дверь” заглядывает тетя Ася).

Ребенок. Ой, мама, смотри, тетя Ася приехала!

Тетя Ася. Ну, мои дорогие, что за проблема тут у вас?

Мама. Да вот посмотрите, что наделал этот сорванец! (показывает рубашку).

Тетя Ася достает книжку К.И.Чуковского “Мойдодыр” и говорит: “Только сказка “Мойдодыр” поможет стать вашему ребенку бережливым и аккуратным.”

Конкурс капитанов.

1В.: Все сегодня молодцы,
Все команды хороши.
Пусть теперь себя покажут
Капитаны – удальцы.
Мне позвольте объявить
Конкурс капитанов.
Пусть нас смогут удивить
Знаниями поразить.

Команда «Умная сова»

Обыгрывание причитания Алёнушки из русской народной сказки «Алёнушка и лиса».

Речь                                                                      Движения

Ау, ау, Алёнушка!                                  Ладони сложить рупором у рта,

                                                                  поворот корпуса вправо;

Ау, Ау, голубушка!                                Ладони сложить рупором у рта                                                                    

                                                                   поворот корпуса влево;

Одна была                                            показать указательный палец  на        

                                                                правой руке;

у дедушки, у бабушки                        

внучка Алёнушка.                             Двумя руками показать на себя;

Завели меня подружки                               приглашающий, манящий жест

                                                                       правой рукой;

в лес,                                                         поднять руки вверх, покачать вправо-

                                                                       влево;

да там и покинули.                                Обе руки уронить вниз, голову опустить

 

Команда «Кот учёный»

Обыгрывание песенки Колобка из русской народной сказки «Колобок».

Речь                                                                          Движения

 Я Колобок, Колобок!                        Двумя руками изобразить лепку

                                                              Колобка;

Я по коробу метён,                             имитировать подметание;

На сметане мешён,                             имитировать замешивание теста:

В печку сажён,                                    имитировать задвигание противня в печку;

На окошке стужён.                             Двумя руками обрисовать в воздухе

                                                              воображаемое окно; подуть;

Я от дедушки ушёл,                           правой рукой погладить

                                                             воображаемую бороду и потопать ногами;

Я от бабушки ушёл,                          двумя руками имитировать завязывание

                                                            платка под подбородком, потопать ногами

А от тебя, заяц,                                  рука сжата в кулак, указательный и средний  

                                                             пальцы — «ушки»;

и подавно уйду!                                 Махнуть рукой, бег на месте.

Ксения           Подружки и товарищи

                      У нас повсюду есть.

                      Подружек и товарищей

                      На всей земле не счесть.

Ваня К.        Пусть весело и дружно

                      Ребята все живут

                      И песенку, и песенку

                       О дружбе все поют.

Песня о дружбе.

Вот и кончилась игра,
Расставаться нам пора.
Всем спасибо говорим,
За игру благодарим.

Благодарны также вам,
Что пришли сегодня к нам
Вам понравилась игра,
Мы хотим услышать – Да!

Мы сегодня поиграли,
Настроенье всем подняли.
Артем: Попрощаться нам пора,
До свидания друзья!

Воспитатель: Дорогие родители, вы сами убедились в том насколько выросли ваши дети, сколько много нового и интересного узнали. У них большой потенциал, они любознательны, пытливы, талантливы. А сейчас слово предоставляется членам жюри…

Воспитатель: И наверное не будем нарушать традиции, в конце праздника наградим всех ребят, участвовавших в КВНе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН "Времена года"(Итоговое занятие в группе подготовки детей к школе)

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром....

Итоговое занятие с группой детей коррекционно развивающего обучения (младший дошкольный возраст) "В гости к бабушке"

Занятие проводилось в конце учебного года с детьми младшего дошкольного возраста с нарушенным интеллектом и ранним детским аутизмом.. Цель занятия -  закрепление изученного материала, создание ко...

Конспект итогового занятия в группе детей 4-5 лет «Весёлый огород». Воспитатель Кулабухова Г.С. МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево, Яковлевский район Белгородской области»

«Путешествие к волшебной грядке»Цель: расширять и углублять знания детей о луке.Задачи:Образовательная:закреплять название овоща - лук. Углублять и расширять знания детей о луке, его индивидуаль...

Итоговое занятие в группе раннего возраста «Путешествие на весеннюю полянку»

Программное содержание.  Обучающие задачи:активизировать познавательную и речевую деятельность детей.закрепить знания детей о весне;закрепить знания детей о цвете;повторить с детьми геометрически...

Конспект итогового занятия "Логопедическое соревнование"

Организация итогового совместного занятияс родителями  по обучению грамоте дошкольников с нарушениями речи...

итоговое занятие в группе №7 "Ромашка" в старшей группе, 5-6 лет, «Путешествие в страну Цветалии»

Цель: выявить уровень знаний детей к концу года. Задачи:1. Закрепить знания детей о цифрах от 1 до 52. закрепить умение детей соотносить количество предметов с цифрой3. обобщить знания дете...