Конспект итогового занятия в группе детей 4-5 лет «Весёлый огород». Воспитатель Кулабухова Г.С. МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево, Яковлевский район Белгородской области»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Кулабухова Галина Степановна

 

«Путешествие к волшебной грядке»

Цель: расширять и углублять знания детей о луке.

Задачи:

Образовательная:

закреплять название овоща - лук. Углублять и расширять знания детей о луке, его индивидуальных особенностях (вкус - горький, форма - круглая, цвет - желтый). Дать детям понятие, что для роста овощей нужны солнце, вода. Развивать элементы творческой деятельности.

Развивающая:

развивать умение детей внимательно слушать воспитателя, развивать наблюдательность, речь. Отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательная:

воспитывать бережное отношение к природе, к труду взрослых.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия в группе детей 4-5 лет

Воспитатель Кулабухова Г.С.

МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево, Яковлевский район»

«Весёлый огород»

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

 Цель: расширять и углублять знания детей о луке.

 Задачи:

 Образовательная:

закреплять название овоща - лук. Углублять и расширять  знания детей о луке, его индивидуальных особенностях (вкус - горький, форма - круглая, цвет - желтый). Дать детям понятие, что для роста овощей нужны солнце, вода. Развивать элементы творческой деятельности.

 Развивающая:

развивать умение детей внимательно слушать воспитателя, развивать наблюдательность, речь. Отвечать на вопросы воспитателя.

 Воспитательная:

воспитывать бережное отношение к природе, к труду взрослых.

 Материал к занятию:

импровизированная грядка из прозрачной емкости, с покрытым  тёмно – коричневой бумагой дном. Натуральные луковицы на цветных ленточках. На столе луковицы для каждого ребенка, блюдца с нарезанным заранее луком.

       

 Предварительная работа:

 беседа об овощах, рассматривание иллюстраций с изображением овощей, чтение стихотворений и рассказов об овощах; загадывание загадок.  

Дидактические игры: «Узнай и назови овощи»;  «Что где растёт?»; «Угадай по вкусу».

 Ход занятия:

       Воспитатель собирает вокруг себя детей, у них в руках натуральные луковицы на цветных ленточках. Предлагает поиграть в игру «Веселый огород».

Воспитатель обращает внимание детей на накрытый стол, подводит к нему.

        Дети, что лежит на столе?    (Дети отвечают – «лук»)

Какого  цвета лук?                   (Желтый)

Какой  формы лук?                   (Круглый)

Воспитатель предлагает приготовить луковый салат. (Речедвигательная игра)

                Мы лук рубим, рубим.           (Прямыми ладонями вверх-вниз)

                Мы лук трем, трем.              (Потирать кулачок)

                Мы лук жмем, жмем.           (Сжимать и разжимать кулачки)

                Мы лук солим, солим.              (Поглаживание подушечек пальцев)

                Мы трем кулачком глазки,

                Потому, что от лука бывают слезки.

Воспитатель просит детей попробовать порезанный лук на вкус.

                Какой вкус у лука?                (Горький)

Для того чтобы лук рос нужны солнце и вода. Солнышко согревает землю и всё -  всё на огороде растёт, а чтобы ничего  не засохло  надо поливать водой. И тогда наш лук вырастет вкусным и полезным, и ребятки будут их с удовольствием кушать!

  Воспитатель:  Предлагает детям показать, как лук растет.

Поднять руки вверх, пальчики расставить (как стрелочки лука), и покачаться вправо, влево.  Воспитатель хвалит детей.

А теперь руки вверх подняли и покружились в одну сторону, а потом в другую. Вот какие, ребятки, молодцы!

Ну–ка, давайте изобразим крупный лук: поставьте руки на пояс, и идём, переваливаясь с ноги на ногу. Воспитатель хвалит детей и предлагает обойти грядку вокруг.  А теперь давайте изобразим маленький лучок (обходят грядку на носочках, руки на поясе).

Я добавлю, что на грядке живут разные жучки – червячки. Давайте мы как жучки вокруг грядки на четвереньках обойдём.

Лук круглой формы!   А теперь попробуем в воздухе лук нарисовать! Поднимите руки вверх, в стороны разведите и внизу соедините, - рисуем лук, а теперь дотроньтесь до кончика носа – это мы луковую шелуху на нос повесили. Вот какие мы молодцы!

Воспитатель: Дети!  А сейчас мы с вами заведем «Огородный хоровод»:

(На мотив русской народной песни «Как у наших у ворот»)

Мы пришли на огород.

Что же там у нас растет?

Ай, люли, лук растет, 

Ай, люли, лук растет. 

                                                                (Держа ленточки с луком,

                                                                 как фонарики, идут по кругу)

Мы корзиночки возьмем,

Урожай наш соберем.

Ай, люли, соберем,

Ай, люли, соберем.

                                                                               (Кружатся топающим шагом)

                                                                                 

 Воспитатель:   А вот и наша волшебная грядка. В нее мы можем посадить наши луковички. Молодцы!

Воспитатель  Вот и закончилось  путешествие на нашу волшебную грядку. Вам понравилось? Много хорошего мы узнали. Молодцы ребята, хорошо работали, правильно отвечали на мои вопросы.

Литература:

  1. Губанова, Н.Ф. Развитие игровой деятельности. – М, 2014.- 156с.

  1. Комратова,  Н.Г., Грибова Л.Ф.  Мир, в котором я живу. – М, 2006. – 144с.

  1. Пожиленко, Е.А. Энциклопедия развития ребенка. – Спб, 2006. – 640с.

  1. Шорыгина, Т.А. Стихи и сказки о родной природе. – М, 2006. – 128с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка с использованием технологии ИКТ. Конспект итогового занятия "Осень" для детей подготовительной группы

Это занятие проводилось 6 ноября 2013г. Цель: закрепление у детей знаний о всех периодах осени в музыкальной деятельности. Предоставление детям возможности  создать образ осени через эмоцию ...

"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область

Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...

«СМОТРИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО» Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей второй группы раннего возраста. Воспитатель Кулабухова Г.С. МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево, Яковлевский район, Белгородской области»

Программное содержание:o   Обогатить непосредственно чувственный опыт детей,  включая слуховое, зрительное, тактильное восприятие.o   Помочь обследовать предметы, выделяя их ц...

Конспект итогового занятия по обучению детей плаванию в детском саду в старшей группе. Тема: «В гостях у Водокрута»

Тема: «В гостях у Водокрута»Цель. Организация активного отдыха детей, закрепление двигательных   навыков  и умений на занятиях по плаванию.    ...

Конспект итогового занятия "Весна" для детей старшей группы с ОНР

Закрепление знаний и умений детей, полученных на занятиях в весенний период. Активизация и обогащение словаря детей по теме "Весна"...

Конспект итогового занятия в группе детей младшего дошкольного возраста на тему: «Зайчик в гостях у ребят»

- Упражнять детей в бросании предметов в горизонтальную цель; -  Упражнять детей в ходьбе по ребристой дорожке; - Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обознача...