Конспект по математическому развитию (итоговое занятие) Возрастная группа: средняя Тема: «Проделки кота Франта».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Итоговое занятие по программе "Детство".Материал интересный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prodeki_kota_itog._zanyat._matem.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект №
Математическое развитие (итоговое занятие)
Возрастная группа: средняя
Тема: «Проделки кота Франта».
Развивающая задача: развивать творческое воображение, умение ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения, умение выделять основные признаки предметов: цвет, форму ,величину, находить предметы с заданными свойствами и группировать их по двум признакам.
Обучающая задача: закреплять понятия «широкая»-«узкая», «высокая»-«низкая», «длинная»-«короткая», «длиннее»-«короче».Продолжать учить детей сравнивать две группы предметов и устанавливать соотношения между группами(больше, меньше, поровну), упорядочивать 5-6 предметов по одному признаку(высоте), соотносить количество с цифрой; закрепить порядковый счёт в пределах 6-ти.
Воспитательная задача: воспитывать нравственные качества у детей.
Здоровьесберегающая задача: продолжать формировать правильное поведение в детском коллективе.
Материал: письмо, две дорожки из скакалок ,знаки-стрелки ,шесть ёлочек разной высоты на магнитах на доске, блоки Дьёнеша, полянки из цветного картона(красная, синяя, жёлтая) ,карточки с цифрами от 1 до 5 ,карточка с 4 кружочками, две дорожки из цветного картона -длинная и короткая, геометрические фигуры-треугольники и овалы по 5 штук, план группы, шкатулка с конфетами.
Часть занятия | Методы и приемы работы | Содержание работы | ||
Вводная часть | Сюрпризный момент | Ребята, посмотрите, какое необычное письмо пришло в наш детский сад. Хотите узнать от кого оно? Давайте прочитаем, что здесь написано. «Ребятам средней группы «Сказка» от кота Франта.» Давайте откроем письмо и прочтём его. «Здравствуйте, дорогие мои ребята! Передал вам гостинец Микки-Маус, а я кот Франт решил с вами поиграть и спрятал его. Вот если выполните все мои задания – тогда и найдёте гостинец. А если не выполните – я его себе заберу…» | ||
Основная часть |
Сюрпризный момент Работа со знаками-символами Вопросы Задание детям Выполнение задания Вопросы Задание детям Выполнение задания Вопросы Физминутка Работа за столами Задание детям Выполнение задания Вопросы Игра «Считай дальше» Работа с планом
|
Восп-ль: Ну что, пойдём искать гостинец от Микки-Мауса?(Ответы детей) -Ребята, посмотрите здесь какой-то значок и записка. «Идите туда, куда показывает эта стрелка. Эта дорога поможет вам найти гостинец» Посмотрите на стрелку и скажите: «Куда же нам идти- вправо, влево или прямо?(Ответы детей).Здесь ещё одна стрелка! Куда же нам идти дальше?(ответы детей) Пойдёмте. Перед нами две тропинки. Какая тропинка справа от нас?(широкая) Какая дорожка слева от нас?(узкая) Встаньте парами и пройдите по одной из тропинок. Почему вы пошли по этой дорожке?(по ней удобно идти, потому что она широкая) По тропинке мы с вами пришли на лесную лужайку. Здесь растут ёлочки. Сколько всего ёлочек выросло? Иди, Ангелина, посчитай.(всего 6 ёлочек) Ребята, ёлочки одинаковые?(разные) Чем они отличаются? (по высоте) Владик, иди, поставь ёлочки по высоте - от самой высокой до самой низкой. Тимур, какая по счёту ёлочка самая высокая?(1) Настя, какая по счёту ёлочка самая низкая?(2) Никита, первая ёлочка выше или ниже шестой?(выше) Рома, шестая ёлочка выше или ниже пятой?(ниже) Ребята, здесь снова стрелка. Куда нам идти дальше?(идут по направлению стрелки) Здесь цветы волшебные растут. И записка ещё одна. «Рассадите цветы по полянкам. На красную полянку-цветы все красные, но не круглые. На синюю -все синие цветы, но не квадратные .На жёлтую полянку- все жёлтые, но не треугольные. Какой формы цветы растут на красной полянке?(квадратные, прямоугольные, треугольные) Какой формы цветы растут на синей полянке?(круглые, прямоугольные, треугольные) Какой формы цветы растут на жёлтой полянке?(круглые, квадратные, прямоугольные) Справились мы с вами с заданием Франта, рассадили цветочки на полянках, а сейчас давайте немного отдохнём. Спать ребятам не давали. Вот под ёлочкой зелёной Кар-кар-кар,кар-кар-кар! Скачут весело вороны. Только к ночи умолкали. Кар –кар-кар, кар-кар-кар! Кар-кар-кар, кар-кар-кар! Целый день они кричали, Ребята, здесь снова стрелка. Куда же нам двигаться дальше?(ответы детей) Идём. Садимся за столы. У вас на столах две дорожки. Какие они?(длинная и короткая) Наложите короткую дорожку на длинную. Какого цвета дорожка у тебя, Варя, длиннее? У тебя, Егор, какая дорожка короче? А у тебя, Арина? Слушайте внимательно задание. На длинную дорожку положите столько треугольников, сколько раз я хлопну в ладоши.(пять) Сколько треугольников ты, Рома, положишь на длинную дорожку? А ты, Захар? Рядом с длинной дорожкой положите нужную цифру.(пять) На короткую дорожку положите столько овалов, сколько на этой каточке грибов(четыре). Артём, сколько овалов ты будешь выкладывать на короткую дорожку? А ты, Катя? Рядом с короткой дорожкой положите нужную цифру(четыре). Полина, чего у тебя больше овалов или треугольников? А у тебя, Андрей, чего меньше? Максим, на сколько треугольников больше, чем овалов?(на один) Данил, что нужно сделать, чтобы треугольников и овалов стало поровну?(положить ещё один овал или убрать один треугольник).Сколько у вас стало треугольников? А овалов? Как можно сказать по другому? (их поровну). Ребята. А сейчас мы поиграем. Я буду показывать вам карточку с цифрой, а вы назовёте эту цифру и продолжите считать дальше до 10 ( 3 , 5). Мы с вами все задания кота Франта выполнили, а гостинец так и не нашли. Но не грустите, у меня есть план, на котором Франт нарисовал наш музыкальный зал: окна, двери, зеркала и т.д. Красным крестиком он отметил место, где спрятана шкатулка с гостинцем. Давайте внимательно посмотрим и найдём, где же у нас находится шкатулка.( дети отыскивают ) | ||
Заключительная часть | Беседа | Ребята, кто прислал нам гостинец? Понравились ли вам задания , которые придумал для нас кот Франт? Какое задание для вас было самым интересным? Я предлагаю написать Микки-Маусу письмо, поблагодарить его за вкусный гостинец и пригласить его и кота Франта к нам в гости. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитие речи в средней Тема: «Сказка кота Мурлыки».
Конспект занятия по развитие речи в средней Тема: «Сказка кота Мурлыки»....
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности. Возрастная группа: старшая. Тема НОД: "Сундучок здоровья"
Занятие направлено на закрепление и формирование двигательных действий детей. Дети закрепляют приобретенные навыки по физическому воспитанию. В занятие включены элементы артикуляционной и дыхательной ...
Интегрированная НОД (познавательно - речевое развитие дошкольников). Возрастная группа – средняя Тема: «Путешествие».
Цель:-Расширить представления детей об окружающем мире, закрепить математические и речевые навыки, формировать положительное отношение к себе,...
Конспект открытого занятия с применением технологии проблемного обучения Тема: «Барыня-тыква» Возрастная группа: средняя группа
Цель: создание условий для повышения интереса детей к здоровому образу жизни в процессе ознакомления с полезным овощем – тыквой....
Описание непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа: средняя Тема НОД: «Песочная страна - страна чудес»
Направление образования и развития (образовательная область) «Познавательное развитие»Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком....
Описание непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа средняя Тема НОД: «Бумага, ее свойства и виды» Направление образования и развития (образовательная область) «Познавательное развитие»
Цель: Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности с бумагой....
Конспект целевой прогулки к светофору (возрастная группа средняя)
Конспект целевой прогулки к светофору (возрастная группа средняя)Задачи:1. формировать представление об улице, её основных частях;2....