итоговое занятие в группе №7 "Ромашка" в старшей группе, 5-6 лет, «Путешествие в страну Цветалии»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Загребельникова Елена Николаевна

 Цель: выявить уровень знаний детей к концу года.

 Задачи:

1. Закрепить знания детей о цифрах от 1 до 5

2. закрепить умение детей соотносить количество предметов с цифрой

3. обобщить знания детей о временах года, частях суток

4. закрепить умение детей пользоваться обобщающими понятиями

5. упражнять детей в подборе слов к прилагательному

6. закреплять умение детей сравнивать предметы по высоте

7. закрепить умение детей в подборе слов с противоположным значением

8. развивать логическое мышление, память, внимание

9. способствовать развитию связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_starshey_gruppy_romashka.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 «Золушка» общеразвивающего вида

МАДОУ № 6 «Золушка»

Итоговое занятие

группы №7 «Ромашка»

Тема:

«Путешествие в страну Цветалии»

 Воспитатели: Загребельникова Е.Н.                  

                                 Ефимова Л.В.

                                                    г. Шарыпово 2017 г.

 Цель: выявить уровень знаний детей к концу года.

 Задачи:

1. Закрепить знания детей о цифрах от 1 до 5

2. закрепить умение детей соотносить количество предметов с цифрой

3. обобщить знания детей о временах года, частях суток

4. закрепить умение детей пользоваться обобщающими понятиями

5. упражнять детей в подборе слов к прилагательному

6. закреплять умение детей сравнивать предметы по высоте

7. закрепить умение детей в подборе слов с противоположным значением

8. развивать логическое мышление, память, внимание

9. способствовать развитию связной речи.

Оборудование: аудиозапись, Фея Цветов, картинки животных, 3 домика различной высоты, цветы с серединками цифрами, разрезные картинки «Времена года», картинки «Обобщающие понятия», бумажные цветы по количеству детей, карандаши цветные.

                                      Ход занятия:

Воспитатель:- Ребята, пока вы все играли к нам пришли гости! Давайте с ними поздороваемся. Ой, а это что такое? (На столе лежит телеграмма). На ней что-то написано. Воспитатель читает телеграмму детям. Обращение Феи (адрес детского сада, название группы, кому). Воспитатель задает вопросы детям, правильно или не правильно телеграмма адресована. (Ответы детей).  

Раздается громкий стук в дверь. (Тук! Тук! Тук!)

Воспитатель: - Дети, давайте посмотрим, кто к нам сегодня пришел в гости! (Заходит Фея).  Ой, да это же Фея Цветов.

Фея: «Здравствуйте ребята, в нашей стране Цветалии случилось несчастье, злой волшебник заколдовал Цветик – Семицветик, он забрал все цвета с лепестков, и цветочек потерял свою волшебную силу, чтобы его расколдовать нужно выполнить задания, но никто в нашей стране не умеет. Помогите нам пожалуйста!»

Воспитатель: - Что ребята, поможем?

Дети: -Да!

Фея:  - Для того чтобы попасть в волшебную страну, нужно произнести волшебные слова, вспомните какие слова говорила девочка Женя из сказки «Цветик - Семицветик»?

«Лети, лети лепесток

Через север на восток,

Через запад, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по нашему вели:

Вели, чтобы мы очутились в волшебной стране Цветалии!»

Воспитатель: - Посмотрите, а вот и Семицветик, он совсем некрасивый, скучный, давайте поможем его расколдовать?

Дети: - Поможем.

Фея: - Чтобы его расколдовать, мне нужно раздать вам карточки. (Раздает карточки).

- Ребята посмотрите на наши полянки. На них указана геометрическая фигура. Вам нужно найти свою полянку.  а вот и первое задание «Разложи геометрические фигуры». (На полянке лежат геометрические фигуры. Их нужно разложить в коробочки с указанной фигурой.)

Воспитатель: - Молодцы! Вы справились с первым заданием, посмотрите и лепесток окрасился, в какой цвет? Давайте посмотрим следующее задание?

Фея: А здесь загадки обманки. Слушайте внимательно и не путайтесь.

1. Под деревом четыре льва,

Один ушел, осталось….    (три).

2.Мыш считает дырки в сыре:

Три плюс две- всего….     (пять).

3.Нашел пять ягодок в траве

И съел одну, осталось….   (четыре).

4. Кто в малине знает толк

Косолапый бурый….         (медведь)

В каких сказках он встречается?

5.Кукарекает с поросёнок

Милый, добрый……            (Петух)

В каких сказках он встречается?

6.Простой вопрос для малышей

Кого боится кот…..               (собак)

7.Слышел даже иностранец

Всех в лесу хитрее….            (лиса)

В какой сказке встречается лиса?

Воспитатель: Посмотрите, Цветик окрасил второй лепесток. В какой цвет?

Фея: А сейчас я с вами поиграю.  Игра «Лодочки». (Выбор троих детей из групп).На столе стоят животные (Медведь, лиса и заяц). Нужно каждому дать свой домик, перед вами животные и три домика, подберите каждому свой дом (Медведю- высокий, Лисе средний, зайцу- низкий).

Воспитатель: И снова ребята молодцы, справились с третьим заданием! Посмотрите, лепесток снова окрасился! Каким цветом?

Фея:  Для того чтобы 4 лепесток окрасился нам надо сделать зарядку.

 

                                                  (Физ. минутка)

Раз- поднялись, потянулись.

Два- согнулись, разогнулись.

Три- в ладоши три хлопка. Головою три кивка.

На четыре- руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть- на место тихо сесть.

Воспитатель: Как хорошо, и 4 лепесток нашел свой цвет.

Воспитатель: Ребята, а тут еще одно задание для того чтобы лепесток окрасился.

Д/и «Ассоциации»

- заяц белый как что?.....

- шарф красный как?.....

-  Нос холодный как?....

- Чай горячий как?......

- Торт сладкий как?.....

 Фея: А вот и 5 лепесток нашел свой цвет.

Фея: И еще одно задание. Нам надо посчитать сколько лепесточков нашли себе свой цвет. А сколько еще нет. А сколько их будет вместе? Молодцы ребята справились и с этим заданием и лепесток снова стал цветным! Каким цветом?

Фея: Что же на следующем лепестке? Посмотрите перед нами загадки. Послушайте, о чем здесь говориться?

- Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой! (А.Берестов)

Какому времени года посвящены эти строки?

- Ой , сердит мороз;

Ветки снегом занёс,

Хватает за нос, щиплет до слёз.

Ребятишки не пугаются,

На лыжах да на санках катаются,

Над морозом потешаются! (А. Босев)

О каком времени года говорится в этом стихотворении?

- Уж, тает снег, берут ручьи

В окно повеяло весною

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою. ( А. Плещеев)

Какому времени года посвящены эти строки?

- Убежал куда-то ветер,

Летний ветер в ранний час.

А когда спустился вечер.

Он вернулся, обнял нас.

И запахло мятой,

Мятою немятой. (В. Степанов)

Фея: И последнее задание.

Д/и «Скажи наоборот»

Большой- маленький.

Высокий- низкий.

Острый- тупой.

Длинный – короткий.

Далеко- близко.

Сухо- мокро.

Починил- сломал.

Поднялся- спустился.

Сладкий- горький.

Много- мало.

Светло- темно.

Пришел- ушел.

Улетел- прилетел.

Воспитатель: Смотрите последний лепесток окрасился, каким цветом. Вот мы и помогли расколдовать Феи Семицветик.

Фея: Спасибо, ребята! Теперь я могу вернуть вас обратно. А мне пора. До свидания.

Воспитатель: Посмотрите на столе лежат цветы, это нам оставила Фея, если вам понравилось путешествие разукрасьте свой цветок любым цветом, а если вы устали – синим. Оформление коллективной аппликации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну математики".

Упражненять в прямом и обратном счёте в пределах 10, в назывании соседей чисел, в нахождении лишней фигуры, в ориентировке на листе бумаги....

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Путешествие в страну знаний"

Одна из главных задач в работе с детьми с ЗПР - это умение сосредоточиться, не отвлекаться и работать в едином темпе с другими детьми....

Конкурсное задание "Педагогическая находка". Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе с детьми ТНР «Путешествие в страну Здоровей-ка»

Занятие преследует главную цель, формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, вызвать желание заботиться о своем здоровье....

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Путешествие по стране знаний"

Конспект для детей старшей группы детей с ЗПР.Подготовила : Номоконова Анастасия ВладимировнаЦели занятияКоррекционно-образовательные:уточнить сформированность   слухового, сенсорного  ...

Конспект занятия в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Путешествие в страну знаний"

Конспект занятия в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Путешествие в страну знаний"Цель занятия:Развитие активной познавательной и речевой деятельности детей.Задачи...