итоговое занятие в группе №7 "Ромашка" в старшей группе, 5-6 лет, «Путешествие в страну Цветалии»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: выявить уровень знаний детей к концу года.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о цифрах от 1 до 5
2. закрепить умение детей соотносить количество предметов с цифрой
3. обобщить знания детей о временах года, частях суток
4. закрепить умение детей пользоваться обобщающими понятиями
5. упражнять детей в подборе слов к прилагательному
6. закреплять умение детей сравнивать предметы по высоте
7. закрепить умение детей в подборе слов с противоположным значением
8. развивать логическое мышление, память, внимание
9. способствовать развитию связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_starshey_gruppy_romashka.docx | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6 «Золушка» общеразвивающего вида
МАДОУ № 6 «Золушка»
Итоговое занятие
группы №7 «Ромашка»
Тема:
«Путешествие в страну Цветалии»
Воспитатели: Загребельникова Е.Н.
Ефимова Л.В.
г. Шарыпово 2017 г.
Цель: выявить уровень знаний детей к концу года.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о цифрах от 1 до 5
2. закрепить умение детей соотносить количество предметов с цифрой
3. обобщить знания детей о временах года, частях суток
4. закрепить умение детей пользоваться обобщающими понятиями
5. упражнять детей в подборе слов к прилагательному
6. закреплять умение детей сравнивать предметы по высоте
7. закрепить умение детей в подборе слов с противоположным значением
8. развивать логическое мышление, память, внимание
9. способствовать развитию связной речи.
Оборудование: аудиозапись, Фея Цветов, картинки животных, 3 домика различной высоты, цветы с серединками цифрами, разрезные картинки «Времена года», картинки «Обобщающие понятия», бумажные цветы по количеству детей, карандаши цветные.
Ход занятия:
Воспитатель:- Ребята, пока вы все играли к нам пришли гости! Давайте с ними поздороваемся. Ой, а это что такое? (На столе лежит телеграмма). На ней что-то написано. Воспитатель читает телеграмму детям. Обращение Феи (адрес детского сада, название группы, кому). Воспитатель задает вопросы детям, правильно или не правильно телеграмма адресована. (Ответы детей).
Раздается громкий стук в дверь. (Тук! Тук! Тук!)
Воспитатель: - Дети, давайте посмотрим, кто к нам сегодня пришел в гости! (Заходит Фея). Ой, да это же Фея Цветов.
Фея: «Здравствуйте ребята, в нашей стране Цветалии случилось несчастье, злой волшебник заколдовал Цветик – Семицветик, он забрал все цвета с лепестков, и цветочек потерял свою волшебную силу, чтобы его расколдовать нужно выполнить задания, но никто в нашей стране не умеет. Помогите нам пожалуйста!»
Воспитатель: - Что ребята, поможем?
Дети: -Да!
Фея: - Для того чтобы попасть в волшебную страну, нужно произнести волшебные слова, вспомните какие слова говорила девочка Женя из сказки «Цветик - Семицветик»?
«Лети, лети лепесток
Через север на восток,
Через запад, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли,
Быть по нашему вели:
Вели, чтобы мы очутились в волшебной стране Цветалии!»
Воспитатель: - Посмотрите, а вот и Семицветик, он совсем некрасивый, скучный, давайте поможем его расколдовать?
Дети: - Поможем.
Фея: - Чтобы его расколдовать, мне нужно раздать вам карточки. (Раздает карточки).
- Ребята посмотрите на наши полянки. На них указана геометрическая фигура. Вам нужно найти свою полянку. а вот и первое задание «Разложи геометрические фигуры». (На полянке лежат геометрические фигуры. Их нужно разложить в коробочки с указанной фигурой.)
Воспитатель: - Молодцы! Вы справились с первым заданием, посмотрите и лепесток окрасился, в какой цвет? Давайте посмотрим следующее задание?
Фея: А здесь загадки обманки. Слушайте внимательно и не путайтесь.
1. Под деревом четыре льва,
Один ушел, осталось…. (три).
2.Мыш считает дырки в сыре:
Три плюс две- всего…. (пять).
3.Нашел пять ягодок в траве
И съел одну, осталось…. (четыре).
4. Кто в малине знает толк
Косолапый бурый…. (медведь)
В каких сказках он встречается?
5.Кукарекает с поросёнок
Милый, добрый…… (Петух)
В каких сказках он встречается?
6.Простой вопрос для малышей
Кого боится кот….. (собак)
7.Слышел даже иностранец
Всех в лесу хитрее…. (лиса)
В какой сказке встречается лиса?
Воспитатель: Посмотрите, Цветик окрасил второй лепесток. В какой цвет?
Фея: А сейчас я с вами поиграю. Игра «Лодочки». (Выбор троих детей из групп).На столе стоят животные (Медведь, лиса и заяц). Нужно каждому дать свой домик, перед вами животные и три домика, подберите каждому свой дом (Медведю- высокий, Лисе средний, зайцу- низкий).
Воспитатель: И снова ребята молодцы, справились с третьим заданием! Посмотрите, лепесток снова окрасился! Каким цветом?
Фея: Для того чтобы 4 лепесток окрасился нам надо сделать зарядку.
(Физ. минутка)
Раз- поднялись, потянулись.
Два- согнулись, разогнулись.
Три- в ладоши три хлопка. Головою три кивка.
На четыре- руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть- на место тихо сесть.
Воспитатель: Как хорошо, и 4 лепесток нашел свой цвет.
Воспитатель: Ребята, а тут еще одно задание для того чтобы лепесток окрасился.
Д/и «Ассоциации»
- заяц белый как что?.....
- шарф красный как?.....
- Нос холодный как?....
- Чай горячий как?......
- Торт сладкий как?.....
Фея: А вот и 5 лепесток нашел свой цвет.
Фея: И еще одно задание. Нам надо посчитать сколько лепесточков нашли себе свой цвет. А сколько еще нет. А сколько их будет вместе? Молодцы ребята справились и с этим заданием и лепесток снова стал цветным! Каким цветом?
Фея: Что же на следующем лепестке? Посмотрите перед нами загадки. Послушайте, о чем здесь говориться?
- Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой! (А.Берестов)
Какому времени года посвящены эти строки?
- Ой , сердит мороз;
Ветки снегом занёс,
Хватает за нос, щиплет до слёз.
Ребятишки не пугаются,
На лыжах да на санках катаются,
Над морозом потешаются! (А. Босев)
О каком времени года говорится в этом стихотворении?
- Уж, тает снег, берут ручьи
В окно повеяло весною
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою. ( А. Плещеев)
Какому времени года посвящены эти строки?
- Убежал куда-то ветер,
Летний ветер в ранний час.
А когда спустился вечер.
Он вернулся, обнял нас.
И запахло мятой,
Мятою немятой. (В. Степанов)
Фея: И последнее задание.
Д/и «Скажи наоборот»
Большой- маленький.
Высокий- низкий.
Острый- тупой.
Длинный – короткий.
Далеко- близко.
Сухо- мокро.
Починил- сломал.
Поднялся- спустился.
Сладкий- горький.
Много- мало.
Светло- темно.
Пришел- ушел.
Улетел- прилетел.
Воспитатель: Смотрите последний лепесток окрасился, каким цветом. Вот мы и помогли расколдовать Феи Семицветик.
Фея: Спасибо, ребята! Теперь я могу вернуть вас обратно. А мне пора. До свидания.
Воспитатель: Посмотрите на столе лежат цветы, это нам оставила Фея, если вам понравилось путешествие разукрасьте свой цветок любым цветом, а если вы устали – синим. Оформление коллективной аппликации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну математики".
Упражненять в прямом и обратном счёте в пределах 10, в назывании соседей чисел, в нахождении лишней фигуры, в ориентировке на листе бумаги....
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Путешествие в страну знаний"
Одна из главных задач в работе с детьми с ЗПР - это умение сосредоточиться, не отвлекаться и работать в едином темпе с другими детьми....
Конспект ОД в средней группе по развитию речи « Путешествие в страну Цветалию» (итоговое занятие)
Конспект итоговой ОД по развитию речи в средней группе...
Конкурсное задание "Педагогическая находка". Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе с детьми ТНР «Путешествие в страну Здоровей-ка»
Занятие преследует главную цель, формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, вызвать желание заботиться о своем здоровье....
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Путешествие по стране знаний"
Конспект для детей старшей группы детей с ЗПР.Подготовила : Номоконова Анастасия ВладимировнаЦели занятияКоррекционно-образовательные:уточнить сформированность слухового, сенсорного ...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие Вовки в страну сказок»
Конспект итогового заняти по ФЭМП старшая группа...
Конспект занятия в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Путешествие в страну знаний"
Конспект занятия в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Путешествие в страну знаний"Цель занятия:Развитие активной познавательной и речевой деятельности детей.Задачи...