Итоговое занятие с группой детей коррекционно развивающего обучения (младший дошкольный возраст) "В гости к бабушке"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Занятие проводилось в конце учебного года с детьми младшего дошкольного возраста с нарушенным интеллектом и ранним детским аутизмом.. Цель занятия - закрепление изученного материала, создание комфортных условия для детей при проведении открытого занятия.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: целенаправленно обогащать речь детей, поощрять повторение слов за педагогом, учить устанавливать сходства и различия, закрепить понятия "большой, "маленький", "высокий", "низкий", "цвет" и "геометрические фигуры".
Коррекционно0развивающие: Развивать наблюдательность, речевой слух, мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные: Продолжать воспитывать бережное отношение к животным, способствовать социализации детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_dlya_detey_kro_kharchenko_m.a.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие с группой детей коррекционно развивающего обучения
(младший дошкольный возраст)
Тема: В гости к бабушке.
Подготовила: учитель-дефектолог
ГБУ РС (Я) РРЦ «СУВАГ»
Харченко Марина Александровна.
Цели: закрепление изученного материала за год, создание комфортных условий для малышей при проведении открытого занятия.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Целенаправленно обогащать речь детей, поощрять повторение слов за воспитателем.
2. Учить устанавливать отношения сходства и различия.
3. Закреплять понятия «большой», «маленький», «высокий», «низкий», «цвет» и «геометрические фигуры».
Коррекционно-развивающие:
1.Развивать наблюдательность, речевой слух, мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
4. Продолжать воспитывать бережное отношение к животным.
Методическое обеспечение: интерьер деревенского домика с подворьем, ключи с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник)¸две кошки, петушок, разноцветные перья, ведерко с зерном и фасолью, блюдца, тесто, фартуки, разделочные доски.
Мотив личной заинтересованности; детям предлагается поехать в деревню к бабушке.
Ход занятия
(В дверь стучит бабушка, дети открывают дверь).
Бабушка: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Кто я? Я пришла не одна, а взяла с собой Дружка (собака) А сколько у вас гостей сегодня! Дети, подойдите ко мне. Вы уже познакомились с нашими гостями? Давайте напомним им ваши имена.
Вот с ребятами стою, и собачку я держу
Я собачку ставлю на пол. Дай, собачка, детям лапу.
Вот собачка подошла,
Как тебя зовут?
(Подносит собачку к ребенку. Ребенок называет свое имя)
Оле лапу подала.
Бабушка: Я живу в деревне и приглашаю вас в гости. Вы хотите? Но живу я далеко-далеко. Мы поедем ко мне в деревню на машине.
Вот у меня рули. Сколько кругов на этом руле? А где машина с таким номером?
Дети соотносят количество кругов на руле с количеством кругов на спинке стула0
А чтобы было весело ехать, будем петь песню.
(Дети рассаживаются на стулья, «едут» с песней «Машина». Подъезжают к дому.
Интерьер деревенского дома с хозяйскими постройками, где находятся животные)
Бабушка: А вот и мой деревенский дом. Скажите, домик мой низкий или высокий, по сравнению с городскими домами? У меня есть фото моего дома и городского, сравните дома на фото.
(Дети рассматривают фото и определяют, что деревенский дом ниже.)
Приглашаю вас к себе в дом. Ой, а дверь-то не открывается. Помогите мне открыть ее. Возьмите ключи. Какой ключ подходит к моему замку?
(Игра «подбери ключ»)
Ну спасибо, мои дорогие. Проходите, пожалуйста.
Я в своем домике живу не одна. Посмотрите, кто сидит на пороге моего дома.
(Мама-кошка и котенок)
Какого цвета мои кошки?
Кто из них больше: кошка или котенок?
(Бабушка берет кошку на руки и, показывая на части тела кошки, спрашивает у детей, как они называются)
Что это у кошечки?
(Взрослые поощряют ответы детей)
Бабушка: Вот спасибо, милые внучата, котятам понравилось, что вы о них так много знаете. Они от удовольствия даже мурлыкать начали.
Воспитатель: А как мяукает кошка?
(Дети подражают мяуканью кошки)
Бабушка: Точно так мяукают и мои котята.
Наденьте шапочки, посмотрите в зеркало. Ой, сколько у нас котят. А почему мои котята такие грустные? Давайте сделаем массаж, и котятки станут веселыми.
Массаж тела «Заболела кисонька»
Бабушка: Заболела кисонька Поглаживают грудь и живот.
Кисонька-беляночка,
Болит у кисы головушка Гладят голову движениями ото лба к затылку.
Ой, как болит!
Болит у кисы лапочка, Поглаживают поочередно руки о кисти к плечу.
Ой, как болит!
Болит у кисы ноженька Поглаживают ноги снизу вверх
Ой, как болит!
Пришли ребятки, стали кисоньку лечить, кисонька стала веселая. Покажите, как улыбается кисонька!
(Дети смотрят в зеркало, улыбаются)
В моем домике еще кое-кто живет. Пойдемте, я вас с ним познакомлю. (Бабушка подводит детей к плетню. Там сидит петушок)
Бабушка: Дети, кто это?
(Ответы)
А вы знаете стихи про моего петушка? (Дети читают потешку.)
Петушок, Петушок, Золотой гребешок,
Масляна головушка, Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь, Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь.
Бабушка: Правда. Он у меня голосистый. А какой у него хвост, посмотрите! Он из разноцветных перьев.
(показывает на перо): Какого цвета это перышко у петушка? А это?
(закрепление названий цвета)
Бабушка: Посмотрите, сколько перьев растерял мой петушок. Соберите их в эти корзинки.
Игра «Назови по цвету»
(Дети собирают перья. Педагог спрашивает, какого цвета подобранное перо у каждого ребенка)
Бабушка: Спасибо, дети, а какие на ощупь перышки у моего петушка?
Я потом из них сделаю подушку для моей внучки. Подушка тоже будет мягкой.
А сейчас петушку пора есть.
Бабушка: А что любит петушок кушать? (Ответы детей)
Бабушка (берет ведерко и восклицает): Ой, что я наделала! Что в моем ведерке?
(Показывает детям. В ведерке зерна пшеницы и фасоли)
Мой петушок любит пшеничные зернышки. А я в ведерко нечаянно и фасоли насыпала. Помогите мне, пожалуйста, перебрать зернышки для петушка.
(Детей усаживают за столы. Каждому насыпают в блюдце содержимое ведерка. Дают по два блюдца и просят в одно положить зерна, в другое — фасоль)
Бабушка: Спасибо, ребятки. Угостите теперь Петушка. Скажите: «Угощайся (ешь) Петушок
Бабушка: Приглашаю вас к себе в дом. Проходите, пожалуйста.
Бабушка: Вот беда, мышки в моем доме живут, смотрите, что они наделали!
(Показывает два коврика. На них дырки в форме геометрических фигур)
Детки, помогите мне залатать коврики.
(Детям даются геометрические фигуры, которыми они закрывают дырки в коврике)
Бабушка: Потрудились вы хорошо. Скоро с вами чай пить будем. А к чаю напечем бубликов. Я и тесто приготовила.
(Дети моют руки, надевают с помощью гостей фартуки и садятся за столы. На разделочных досках шарики теста. Бабушка напоминает, как лепить бублики)
Бабушка: Чтобы пальчики хорошо работали, сделаем гимнастику:
Этот пальчик — дедушка. Этот пальчик — бабушка.
Этот пальчик — папочка. Этот пальчик — мамочка.
Этот пальчик — я. Вот и вся моя семья.
(Дети работают с тестом. Потом бублики кладут на противень и ставят в русскую печь. Пока дети моют руки, тесто заменяют на готовую продукцию)
Бабушка: Пока вы мыли руки, бублики испеклись. Садись, мои дорогие, чай пить будем.
ГУ Республиканский Центр реабилитации слуха и речи
«СУВАГ»
КОНСПЕКТ
занятия по сенсорному воспитанию
с детьми группы коррекционно-развивающего
обучения №5.
Учитель-дефектолог: Харченко М.А.
г.Нерюнгри, апрель 2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у бабушки».
Цель: Расширение представлений детей о домашних животных.Задачи: - Закрепить знания детей о домашних животных, их особенностях и образе жизни;- Сформировать интерес к домашним животным;- Воспитыв...
Методическая разработка по формированию элементарных экологических представлений для детей младшего дошкольного возраста "В гостях у бабушки"
Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными , через использования компьютерных технологий....
Театральный досуг для детей младшего дошкольного возраста «В гости к бабушке Арине»
Вот и домик расписной, посмотрите вот какой........
Сценарий осеннего праздника для детей младшего дошкольного возраста "В гостях у бабушки Маруси"
Данный материал предлагается воспитателям и музыкальным руководителям младших дошлкольных групп. Репертуар разнообразен и увлекателен....
Конспект занятия с использованием музыкально – дидактических игр для младшего дошкольного возраста «В гости к бабушке - загадушке»
Конспект занятия с использованием музыкальн-дидактических игр для младшего дошкольного возраста....
Открытое занятие для детей младшего дошкольного возраста "В гости к бабушке - Забавушке"
Открытое занятие для детей младшего дошкольного возраста....
Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста «В гости к Бабушке - Загадушке»
Развлечение в детском саду "В гости к Бабушке - загадушке"...