"Как Машенька с медведем подружилась"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности

 

Задачи:

Образовательные:

*Учить сравнивать предметы по величине в убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой (медведь), поменьше (медведица), самый маленький (медвежонок).

*Продолжать учить считать в пределах пяти.

*Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, треугольник.

*Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

*Закрепить название сказки «Три медведя», главных героев.

Развивающие:

*Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

*Развивать логическое мышление, мелкую моторику, внимание, воображение, речь.

Воспитательные:

*Воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к творчеству, сочувствие к персонажам сказки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 14»

Интегрированное занятие по формированию математических представлений в средней группе

 «Как Машенька с медведями подружилась»

Подготовил:

воспитатель Амелина Л. Е.

Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности

Задачи:

Образовательные:

*Учить сравнивать предметы по величине в убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой (медведь), поменьше (медведица), самый маленький (медвежонок).

*Продолжать учить считать в пределах пяти.

*Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, треугольник.

*Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

*Закрепить название сказки «Три медведя», главных героев.

Развивающие:

*Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

*Развивать логическое мышление, мелкую моторику, внимание, воображение, речь.

Воспитательные:

*Воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к творчеству, сочувствие к персонажам сказки.

Словарная работа: медвежонок, бочонок, корзины с малиной, лабиринт.

Демонстрационный материал:

Сказка «Три медведя», проектор, магнитная доска, презентация по сказке, плоскостные медведи разной высоты, сюжетные картинки к игре «Когда это бывает», образец сбора бус, схематическое изображение стульчика из счётных палочек, волшебная коробочка с сюрпризом для детей.

Раздаточный материал:

Подставки под раздаточный материал, плоскостные геометрические фигуры (круги, отличающиеся цветом, размером), лабиринты, цветные счётные палочки, конверты с разрезными картинками бочонка.

Ход занятия

I. Организационный этап

Дети стоят полукругом на ковре.

Воспитатель. Ребята, гости к нам пришли, скажем им «Доброе утро», и подарим хорошее настроение.

А у нас настроение хорошее?

Дети. Да!

Воспитатель. Лентяев нет?

Дети. Нет.

Воспитатель. Улыбки всегда?

Дети. Всегда!

Воспитатель. Тогда начинаем?

Дети. Да!

II. Основная часть.

Воспитатель. Послушайте внимательно отрывок из сказки (читаю). Из какой сказки я прочитала?

Дети. Вы прочитали отрывок из сказки 3 медведя.

Воспитатель. Верно (показываю книгу). Назовите героев этой сказки.

- Скажи Глеб. (ответ ребёнка). Машенька и 3 медведя. Молодец.

Воспитатель. Медведей звали, ответит Арина полным ответом.

Ребёнок. Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка.

Воспитатель. Михайло Потапыч – это медведь, он в семье папа. Настасья Петровна – это? (дети помогают). Медведица, она в семье мама. Мишутка (ответ детей) – медвежонок, он в семье сынок. Верно.

Задача на логику. (прикрепляю героев на доске и говорю). Медведь – большой, Мишутка – поменьше, Медведица – маленькая.

Дети находят ошибку, её исправляют.

Воспитатель. Дети, нужно помочь героям сказки. Поможем.

Дети. Да! Проходят за столы.

Внимание на экран. (слайд №1).

Воспитатель. Маша заблудилась в лесу, устала и зашла к медведям отдохнуть.

- А тем временем Мишутка играл в лесу с геометрическими фигурами, с какими? (слайд №2).

Дети. С квадратами красного цвета.

Воспитатель. И не может понять, какая фигура лишняя? Игра «Лишняя фигура»

Ребёнок. Лишняя фигура большой красный квадрат.

Аналогично проводятся игры с жёлтым треугольником, с зелёным кругом.

Воспитатель. Мишутка по узкой дорожке гуляет и части суток вспоминает. (слайд №3)

Игровое упражнение «Когда это бывает». (на магнитной доске).

Воспитатель читает детям потешки, действие которых происходит в разное время суток (потешки воспитатель предлагает в следующей последовательности: утро, день, вечер, ночь). Дети определяют время суток и выкладывают соответствующую карточку на магнитной доске. Затем воспитатель предлагает назвать части суток по порядку.

* Утром дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Делают всё по порядку:

Занимаются зарядкой,

Завтракают и играют,

И растенья поливают

* Днём гуляем и граем.

Все листочки собираем.

Повар сделал нам котлет,

Приглашает на обед.

* Вечер – солнышко садится,

Всех зовёт угомониться.

Хочет посмотреть в тиши

«Спокойной ночи, малыши!».

* Ночью дети спят в кроватке.

Снятся сны им сладки – сладки.

Звёзды светят им в тиши,

Спите крепко, малыши.

Физкультминутка. «Медвежата»

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так (круговые движения головой)

Головой своей крутили.

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так

(поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)

Дружно дерево качали.

А потом они ходили (ходьба по – медвежьи)

И из речки воду пили

Вот так, вот так

И из речки воду пили (наклоны туловища вперёд).

А потом они плясали

(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

Лапы выше поднимали

(прыжки, хлопая руками вверху)

Вот так, вот так

Лапы выше поднимали.

Посмотрите на экран. (слайд №4).

Воспитатель. Медведи любят мёд и малину. Сколько бочонков с мёдом? Посчитайте.

Дети. Пять.

- А корзин с малиной.

Дети. Пять.

Воспитатель. Чего больше? Бочонков с мёдом или корзин с малиной.

Дети. Их поровну. Бочонков столько же сколько и корзин. Их по пять.

Воспитатель. Маша отдохнула, увидела бочонок медведя, хотела достать, и уронила, он разбился на кусочки. Давайте новый подарим медведю. Возьмём каждый по конверту и пройдем на ковёр. (дети собирают бочонок из 4 частей).

- Ребята! Беда! Маша рассыпала бусы у Настасьи Петровны, у медведицы. (слайд №5).

Воспитатель. Поможем собрать. Так идём. (работа за столами).

- Из каких геометрических фигур. (фигуры на подносах).

Дети. Из кругов.

Воспитатель. Цвет кругов?

Дети. Жёлтый, красный.

Воспитатель. А размер?

Дети. Большой и маленький.

Воспитатель. Посмотрите на образец (образец на доске), вначале большой круг жёлтый, затем маленький красный (всего пять кругов, три жёлтых, два красных).

Вопросы к детям (правильно ты собрал, вначале круг брал какого цвета, а размера?).

Воспитатель. Получились очень красивые бусы.

Воспитатель. Ребята, Маша сломала у Мишутки, медвежонка стул. Починим. (слайд №6).

Пальчиковая гимнастика. «Счёт»

Один, два, три, четыре, пять –

(разжимаем поочерёдно пальчики из кулачка)

Вышли пальчики гулять.

Один, два, три, четыре, пять –

(зажимаем пальчики в кулачок)

В домик спрятались опять.

- Проходим за другие столы, работа детей за столами стоя.

- На столах образцы стула из цветных счётных палочек.

Воспитатель. Сколько палочек надо взять? Посчитайте.

Дети. Четыре.

Воспитатель. Палочки одной длины. Я вам предлагаю выложить стул.

Работа детей.

Воспитатель. Расскажи Соня, какой у тебя стул?

Ребёнок. Мой стул состоит из четырёх палочек синего цвета. Палочки одной длины.

Воспитатель. Медведи были вежливые и решили Маше помочь добраться до дома по лабиринту. (показываю). Находим стрелочку и указательным пальчиком от стрелочки проводим по лабиринту. Вот Маша и дома. У всех девочка дошла до дома? (слайд №7).

Дети. Да.

Итог.

Воспитатель. Вопросы к детям.

- Давайте вспомним из какой сказки были герои? (3 медведя). Как мы помогли Маше добраться до дому? (по лабиринту). А Мишутке, как помогали? (поиграли в игру «Лишняя фигура» чинили стул, закрепили части суток). Медведю мы подарили новый бочонок, собирая целое из четырёх частей. Настасье Петровне как помогли? (собирали бусы из кругов разного цвета и размера). Мы ещё с вами считали? (до пяти), сравнили медведей по величине.

За то, что вы хорошо справлялись с заданиями, я хочу вам подарить вот такие лесные сюрпризы. Спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как Машенька с медведями подружилась

Развитие элементарных математических представлений. Аппликация во второй младшей группе....

Конспект НОД "Как Машенька с медведями подружилась"

Конспект НОД "Как Машенька с медведями подружилась" по ФЭМП и аппликации в младшей и средней группе...

«Машенька и медведь» 8 Марта

             «Машенька и медведь» 8 Марта. ясли 2010 год. Звучит музыка, дети заходят в зал, встают полукругом. Ведущая:...

НОД "Машенька и медведь"

НОД по физкультурному развитию "Машенька и медведь" основна на интересе детей к одноименному мультфильму. Воспитанники закрепляют сновные двигательные навыки, при этом развивают умение определять...

Конспект комплексного занятия во ǀǀ младшей группе по сказке «Машенька и медведь»

ǀ. Тип занятия : закрепляющее.ǀǀ.Программное содержание:1) Воспитательные задачи: развивать у детей художественное восприятие сказки, вызвать эмоциональный отклик (прийти на помощь Машеньке).Воспитыва...

Новогодний утренник для детей старшей группы «Машенька и медведь».

Действующие лица:Взрослые Дед МорозМедведьДетиТри поросёнка.ВолкЛисаПетухМышкаАйболит.Машенька....

Утренник ко дню 8 марта "Машенька и Медведь на празднике у ребят"

Сценарий праздника 8 марта для младшей группы «Красная шапочка и серый волк»Цели и задачи:Прививать любовь к матери, бабушке, сестрам.Научить детей правильно поздравить маму, бабушку, сестру с праздни...