Игра-занятие с математическим содержанием «В гости к трём поросятам» (средний дошкольный возраст).
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Цель: развивать математические представления у детей среднего дошкольного возраста; воспитывать интерес к процессу познания, к самостоятельному поиску решения поставленных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-занятие с математическим содержанием «В гости к трём поросятам» (средний дошкольный возраст).
Цель: развивать математические представления у детей среднего дошкольного возраста; воспитывать интерес к процессу познания, к самостоятельному поиску решения поставленных задач.
Программное содержание:
-Развивать представления детей о количественной характеристике числа.
-Совершенствовать умение пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой от 1 до 6.
-Закреплять умение детей распознавать геометрические фигуры в игровой среде группы.
-Продолжать работу с детьми над развитием пространственных представлений, ориентировке на плоскости по словесному объяснению.
-Развивать мыслительные операции, речь-доказательство, внимание, память.
Материал к занятию:
• Силуэты домиков и трёх поросят-3 шт
• Коврики /ковролин/ 25x25 см с набором плоскостных геометрических фигур, - по кол-ву детей
• Набор цифр от 1 до 4
• Набор плоскостных предметов для группировки и счёта / видов/
• Рули с геометрическими обозначениями – по кол-ву детей
Предварительная работа :
-организованное обучение на занятиях по ФЭМП
-совместная деятельность педагога с детьми вне занятий/ дидактические игры с математическим содержанием, подвижные игры/
-самостоятельная познавательная деятельность детей с занимательным математическим материалом
-создание условий в предметно-игровой среде группы для закрепления математических представлений/ с/р игра «Транспорт»-рули и стоянки с геометрической символикой, игры на ковролине и т. д. /
Ход занятия:
В.: - Посмотрите сколько гостей, давайте поздороваемся.
- Я приглашаю вас присесть на стулья.
- Что это? (Рассматриваем приглашение). Приглашение, но от кого мы узнаем после того как отгадаем загадку.
«Три братца
Волка не боятся
Вместе выстроили дом
И живут все дружно в нём… »
Д.: Три поросёнка.
В.: А как вы догадались?
Д.: Три братца это поросята, они не боятся волка
В.: Ребята, а вы хотите попасть в гости к трём поросятам?
Закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова. «Крибле-крабле-
бумс! » Дети закрывают глаза.
Воспитатель произносит волшебные слова, звучит музыка. В это время открывается занавес, дети открывают глаза. Подходят к мальберту на котором расположены плоскостные картинки домиков трёх поросят, и рассматривают картинки.
В.: Наши герои живут в математической сказочной стране. Но у них случилась беда. Когда они убегали от волка, то перепутали свои дома.
Ребята, без вашей помощи поросятам не справиться. Подскажите им, где чей дом. Поможете им?
Д.: -Да!
В.: - А кто помнит, как зовут поросят?
Д.: -Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.
Д/игра «Помоги поросятам найти свой дом» / геометрические фигуры/ Дети расселяют поросят по своим домам.
В.: (имя реб.) В какой домик ты поселишь Ниф – Нифа? Почему?
- А кто должен жить во втором домике? (Нуф- Нуф) Почему?
- Посмотрите на третий дом, из каких геометрических фигур состоит? В
нём кто живёт?
В.: -Молодцы, ребята, помогли поросятам найти свои дома. А теперь мы отправимся дальше. На пути у нас встретилась река, чтобы попасть на тот берег нам нужно пройти по узкому мостику. (Ходьба по гимнастической скамейке.)
- Вот мы пришли с вами на любимую полянку поросят.
- Только я не пойму, что здесь такое?
Д.: (Дети должны обнаружить ошибку)
-Волк и здесь пошалил, он перепутал цифры. Давайте, мы исправим ошибки.
Дид/игра «Исправь ошибку» на мольберте прикреплены несколько групп предметов и цифры. Например: 5 пирамидок, а цифра 3 и т. д. исправить её и объяснить свои действия. Игра повторяется 2-3 раза.
Дети помогают поставить рядом с каждой группой предметов соответствующую цифру.
В.: -Хорошо потрудились можно и отдохнуть.
- Вы хотите поиграть?
- Поросятам вы помогли найти свои дома а сейчас мы проверим как вы найдёте свои дома!
Проводится подвижная игра «Автомобили». Воспитатель раздаёт рули, на которых изображены геометрические фигуры (прямоугольник, круг, треугольник, прямоугольник /. В разных местах на ковре лежат дома на которых изображены геом. фигуры. Игра повторяется 2-3 раза, рули каждый раз меняются.)
В.: -Как вы догадались, где ваш дом? -У меня на руле треугольник, значит домик у меня, где нарисован треугольник и т. д.
В.: -Ребята, чтобы поросятам было уютно в доме, давайте подарим им ковёр.
Проводится дид. Игра «Мастерская ковров». Ход игры: детям предлагается по словесному указанию украсить коврик. Например: «В правый верхний угол положите овал красного цвета, в левый нижний угол синий треугольник, и т. д. » В последующем указания может давать ребёнок.
В.: Какой красивый получился ковёр!
-Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф говорят вам огромное спасибо и дарят
вам подарки/ пазлы по сказке/
-Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте попрощаемся с
поросятами, нам надо возвращаться.
- Садитесь поудобнее, закройте глаза, а я произнесу волшебные слова.
Воспитатель включает музыку, трижды медленно повторяет волшебные слова. Дети открывают глаза. Садятся на стулья.
Итог занятия.
В.: - В какой стране мы сегодня побывали?
- Кому мы помогали?
- Как вы думаете, надо ли помогать тем, кто нуждается в помощи?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль дидактических игр с математическим содержанием в развитии логического мышления детей старшего дошкольного возраста.
Консультация для родителейРоль дидактических игр с математическим содержанием в развитии логического мышления детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/06/picture-663224-1509959493.jpg)
Использование математических игр как средства развития любознательности детей среднего дошкольного возраста.
Статья "Использование математических игр как средства развития любознательности детей среднего дошкольного возраста" наиболее актуальная тема, которую я использовала в своей работе с детьми ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/11/picture-997206-1520784743.jpg)
Формирование элементарных математических представлений посредством игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста
Цель: развитие математических представлений через игровую деятельностьЗадачи: - Закрепить представления детей о геометрических фигурах;- Продолжать упражнять в счёте в пределах 5;- Формировать вз...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/11/picture-997206-1520784743.jpg)
Формирование элементарных математических представлений путём исследовательской деятельности у детей среднего дошкольного возраста
Цель: - развитие математических представлений через исследовательскую деятельностьЗадачи: - Знакомство с формой, цветом, размером, толщиной объектов;- Учить отвечать на вопросы "Сколько...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/24/picture-1259046-1643042840.jpg)
Проект «Юные математики» по формированию элементарных математических представлений через дидактические игры у детей среднего дошкольного возраста.
Одной из составляющих образовательной области является формирование у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений. В современном мире математике отводится от...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/15/picture-499544-1413402754.jpg)
Основное содержание образовательной деятельности со слабослышащими детьми среднего дошкольного возраста.
Основное содержание образовательной деятельности со слабослышащими детьми среднего дошкольного возраста.Слабослышащие и позднооглохшие дети среднего дошкольного возраста испытывают большой интерес к о...