Роль дидактических игр с математическим содержанием в развитии логического мышления детей старшего дошкольного возраста.
консультация (старшая, подготовительная группа) на тему
Консультация для родителей
Роль дидактических игр с математическим содержанием в развитии логического мышления детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 14.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Не следует думать, что развитое логическое мышление - это природный дар, с наличием или отсутствием которого следует смириться. Существует большое количество исследований (Л.В.Занков, С.Л.Рубинштейн, А.Н.Леонтьев, Х.М.Тёпленькая и др.), подтверждающих, что развитием логического мышления можно и нужно заниматься (даже в тех случаях, когда природные задатки ребенка в этой области весьма скромны)
Все используемые в работе с дошкольниками дидактические игры носят развивающий характер.
По видам дидактические игры с математическим содержанием, развивающие логическое мышление дошкольников, можно разделить на:
настольно-печатные;
игры с предметами;
словесные игры;
занимательные игровые задания-упражнения.
По содержанию развивающих задач игры можно разделить на игры, которые позволяют обучать детей умению:
- упорядочивать предметы по определенным признакам;
- выявлять и абстрагировать свойства;
- сравнивать свойства и качества объектов;
- анализировать, классифицировать и обобщать;
Старшие дошкольники уже знакомы с различными характеристиками предметов. Ставится задача по обучению детей умению упорядочивать предметы по определенным признакам. С этой целью проводятся игры на упорядочивание предметов сначала по одному признаку, затем, сразу по нескольким – игры «Заполни квадрат», «Фабрика». В этих играх дети упражняются в упорядочивании предметов сначала по цвету, по форме, а затем сразу и по цвету, и по форме.
Овладению признаками предметов способствуют игры на выявление и абстрагирование свойств. Игры и упражнения этой группы помогают развивать у детей умения выделять в предметах от одного до четырех различных свойств (цвет, форму, величину, толщину), абстрагировать одни от других, называть их. С их помощью дети получают самые первые представления о замещении свойств знаками-символами, осваивают умение строго следовать правилам при выполнении действий, приближаются к пониманию того, что нарушение правил не позволяет получить верный результат. С детьми организуются игры «Строительство дорог», «Две дорожки», «Новоселье сказочных героев» и др.
После того, как дети приобретают навыки выявления и абстрагирования свойств, необходимо развивать у них умения сравнивать предметы и качества предметов по одному, двум, трем свойствам, видеть в них общее и различное. Такие игры, как «Сравни и заполни», «Заполни пустые клетки», «Дорожки», «Домино», «Найди пару», «Поймай тройку» и др. помогают ребенку овладевать умением сравнивать в разных ситуациях: когда в его поле зрения находятся не только сравниваемые предметы, но и другие объекты.
Постепенно нужно переходить к обучению детей анализу, классификации, обобщению. Игры этой группы развивают у дошкольников умения классифицировать и обобщать предметы по одному, двум, трем и четырем свойствам. При этом, сначала малыши осваивают умения анализировать, классифицировать и обобщать предметы по заданным свойствам, затем - по самостоятельно выделенным. При организации таких игр, как «Кто потерялся7», «Где чей гараж?», «У кого в гостях Вини-Пух и Пятачок?», «Что растет на дереве?» и др. дошкольники постепенно переходят от классификации и обобщения предметов по отдельным свойствам к выделению закономерностей.
Все предлагаемые детям игры на данном этапе обучения формируют умение определять состав, структуру и организацию элементов и частей целого и ориентироваться на существенные признаки объектов и явлений (дети описывают признаки предметов, узнают предметы по заданным признакам, определяют сходство и различие предметов по тем или иным признакам, сравнивают предметы между собой).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие - развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста .
Данное пособи разработано лично мной . Опробовано и внедрено в работу с детьми . Успешно используется .1- Каждый хочет быть первым . Цель - Порядковый счет .2-Как соединить точки по порядку . Цель-Учи...
Авторское открытое занятие с элементами тренинга: « Путешествие по необитаемому острову!» Цель: Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста.
В твоих руках послание в бутылке,Оставил их тебе пиратИ если ты имеешь вредные привычкиТо не отыщите на острове вы клад. Ну что ж Я капитан, И за слова свои всегда я отвечаюДолой таба...
"Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста в процессе организации дидактических игр с математическим содержанием"
Презеньация из опытв работы...
Консультация для воспитателей "Использование логических болков Дьенеша для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста"
Актиуальность,значение,описание игр с блоками Дьенеша...
Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста по средствам дидактических игр, упражнений, логических задач и головоломок.
Конкурсный материал заочного конкурса "Лесенка успеха -2018"...
Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста с помощью логических математических игр
Консультация родителям...
Сценарий родительского собрания в старшей группе «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста»
Оказание педагогической помощи родителям при выборе игрового материала и организации игровой деятельности, способствующей развитию у детей логического мышления...