Основное содержание образовательной деятельности со слабослышащими детьми среднего дошкольного возраста.
статья по коррекционной педагогике

Головина Татьяна Владимировна

Основное содержание образовательной деятельности со слабослышащими детьми среднего дошкольного возраста.

Слабослышащие и позднооглохшие дети среднего дошкольного возраста испытывают большой интерес к общению со сверстниками. Необходимо поддерживать интерес детей к общению и сотрудничеству в совместных играх, рисовании, конструировании, предлагая детям выполнять коллективную работу в небольших группах, учитывая при этом межличностные отношения детей и их индивидуальные особенности. На занятиях по труду, в играх и других коллективных видах деятельности важно оценивать общий результат труда и вклад в него каждого участника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slsl_2.docx13.93 КБ

Предварительный просмотр:

Основное содержание образовательной деятельности со слабослышащими детьми среднего дошкольного возраста.

 

Трудовая деятельность. Занятия с дошкольниками среднего возраста распределяются следующим образом: одна треть учебного времени отводится на хозяйственно-бытовой труд, две трети – на самообслуживание и ручной труд. Количество занятий по формированию трудовых умений и навыков со старшими дошкольниками распределяется примерно поровну между перечисленными видами детского труда.

В работе с дошкольниками среднего возраста особое место отводится планированию предстоящей работы, распределению обязанностей, а также оценке результатов труда.

Охрана жизнедеятельности. У детей среднего дошкольного возраста формируются представления о правилах поведения в различных экстремальных ситуациях, которые могут возникнуть дома, на улице, в природе. В ходе коррекционно- образовательных занятий с детьми проигрываются различные опасные и безопасные ситуации, способы поведения, прежде всего безопасного. Детей знакомят с картинками, фотографиями, мультфильмами, видеороликами, в которых рассказывается о правилах безопасного и опасного поведения, организуют сюжетно-ролевые и театрализованные игры, инсценировки жизненных проблемных ситуаций с использованием игровых комплексов серии «Азбука безопасности». В процессе предметно-практической деятельности создают коллажи, макеты, аппликации на темы безопасного образа жизни.

Игровая деятельность. В качестве методических приемов при обучении игре дошкольников среднего возраста широко применяются обыгрывание игрушек и показ игровых действий, при необходимости используются совместные действия ребенка и педагога. Накопление опыта игровых действий, расширение количества сюжетов игр дают возможность усложнить игровую деятельность детей путём использования предметов- заместителей. На этом этапе обучения половина всего учебного времени отводится сюжетно-ролевым играм, остальное время распределяется поровну между подвижной и дидактической играми.

Коммуникативная деятельность. С детьми среднего дошкольного возраста организуется общение на познавательные темы, которое включается в различные виды деятельности (игры, конструирование, труд в природе и др.). Представления, формируемые у слабослышащих и позднооглохших дошкольников, фиксируются в речи. В средней группе в словарь включаются слова, необходимые для усвоения норм поведения и формирования нравственных представлений (помогает, заботится, ухаживает, добрый, злой, заботливый, рада, доволен, огорчился, соскучился, приятно, неприятно).

Основными формами взаимодействия взрослых с дошкольниками среднего возраста являются: чтение и обсуждение небольших текстов, в тематике которых отражена жизнь детей и взрослых; демонстрация взрослыми различных эмоциональных состояний (радостное, печальное, рассерженное и т.д.); демонстрация необходимости выражения сочувствия, помощи (Тетя Катя убирала посуду в группе, она устала. Помогите ей убрать посуду).

Слабослышащие и позднооглохшие дети среднего дошкольного возраста испытывают большой интерес к общению со сверстниками. Необходимо поддерживать интерес детей к общению и сотрудничеству в совместных играх, рисовании, конструировании, предлагая детям выполнять коллективную работу в небольших группах, учитывая при этом межличностные отношения детей и их индивидуальные особенности. На занятиях по труду, в играх и других коллективных видах деятельности важно оценивать общий результат труда и вклад в него каждого участника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «ПОЗНАНИЕ», «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО», «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» « В гостях у семи гномов»

Данная НОД была проведена с целью формирования у дошкольников навыков самостоятельности, инициативы в поиске ответов на вопросы, сбора информации,  и применении полученных знаний на практике, раз...

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «ОСЕНЬ». "Сказка про краски"

Цель данной разработки закрепить представления о смешивании цветов и познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования "печать листьев". Занятие сопровождается показом презентации и игрой с к...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию по теме « Дикие животные» воспитателя Бурлаковой Елены Семеновны

Рассказ  о диких животных,детеныши и жилища животных,работа по развитию речи:антонимы,составление новых слов с помощью суффиксов,звукоподражание...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по речевому развитию, познавательному развитию, физическому развитию воспитателя Бурлаковой Елены Семеновны

Это спортивная игра к празднику "День защитника отечества" (физическое развитие) В НОД используются задания по  познавательному и:речевому  развитию...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста по изобразительной деятельности, лепка «Лесной ежик».

Цель: Учить детей лепке предмета из целого куска пластилина, передавая характерные особенности (лапы, нос).Задачи:1.       Развивать у детей интерес к работе с пластилино...

"Основное содержание образовательной деятельности с глухими детьми старшего дошкольного возраста (4 год обучения)".

Основное содержание образовательной деятельности с глухими детьми старшего дошкольного возраста (4 год обучения).Основное содержание образовательной деятельности с глухими детьми старшего дошкольного ...