Проект «Юные математики» по формированию элементарных математических представлений через дидактические игры у детей среднего дошкольного возраста.
проект по математике (средняя группа)
Одной из составляющих образовательной области является формирование у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений.
В современном мире математике отводится ответственная роль - развитие и становление активной, самостоятельно мыслящей личности, готовой конструктивно и творчески решать задачи. Чтобы гармонично жить в современном мире, ребенок должен получить большой объем математических представлений и понятий, таких как: количество и счет, число, измерение, величина, геометрические фигуры, пространственные отношения.
Среди всех методов развития умственных способностей наиболее оптимальным являются развивающие игры, так как они наиболее соответствуют ведущей деятельности дошкольного возраста. В развивающих играх происходит целенаправленное интеллектуальное развитие ребенка, неразрывно связанное с развитием элементов логического мышления. Ведь чтобы решить игровую задачу, дошкольнику необходимо сравнивать признаки предметов, устанавливать сходство и различие, обобщать, делать выводы. Это развивает, в свою очередь, способность к суждениям, умозаключениям, умению применять свои знания в разных условиях. Увлекательные развивающие математические игры создают у дошкольников интерес к решению умственных задач, а успешный результат умственного усилия, преодоление трудностей приносит им удовлетворение и желание постичь новое. Все это делает развивающую игру важным средством формирования элементов логического мышления и формированию элементарных математических представлений у детей.
Задача нас взрослых - развивать у детей интерес к математическим знаниям, самостоятельности, сообразительности, умению сравнивать и обобщать, доказывать правильность суждений. Поэтому от современного образования требуется целенаправленная работа, специально организованное обучение детей математическим навыкам и умениям.
Данные характеристики формируются у ребенка на занятиях по ФЭМП. Знания, полученные на занятиях по формированию и развитию элементарных математических представлений, необходимо закреплять в повседневной жизни. С этой целью особое внимание следует уделять дидактическим играм, где создаются условия для применения математических знаний и способов действий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 20.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Юные математики» по формированию элементарных математических представлений через дидактические игры у детей среднего дошкольного возраста.
Проблема: Можно ли повысить мотивацию дошкольников в формировании элементарных математических представлений посредством использования дидактических игр.
Актуальность:
Одной из составляющих образовательной области является формирование у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений.
В современном мире математике отводится ответственная роль - развитие и становление активной, самостоятельно мыслящей личности, готовой конструктивно и творчески решать задачи. Чтобы гармонично жить в современном мире, ребенок должен получить большой объем математических представлений и понятий, таких как: количество и счет, число, измерение, величина, геометрические фигуры, пространственные отношения.
Среди всех методов развития умственных способностей наиболее оптимальным являются развивающие игры, так как они наиболее соответствуют ведущей деятельности дошкольного возраста. В развивающих играх происходит целенаправленное интеллектуальное развитие ребенка, неразрывно связанное с развитием элементов логического мышления. Ведь чтобы решить игровую задачу, дошкольнику необходимо сравнивать признаки предметов, устанавливать сходство и различие, обобщать, делать выводы. Это развивает, в свою очередь, способность к суждениям, умозаключениям, умению применять свои знания в разных условиях. Увлекательные развивающие математические игры создают у дошкольников интерес к решению умственных задач, а успешный результат умственного усилия, преодоление трудностей приносит им удовлетворение и желание постичь новое. Все это делает развивающую игру важным средством формирования элементов логического мышления и формированию элементарных математических представлений у детей.
Задача нас взрослых - развивать у детей интерес к математическим знаниям, самостоятельности, сообразительности, умению сравнивать и обобщать, доказывать правильность суждений. Поэтому от современного образования требуется целенаправленная работа, специально организованное обучение детей математическим навыкам и умениям.
Данные характеристики формируются у ребенка на занятиях по ФЭМП. Знания, полученные на занятиях по формированию и развитию элементарных математических представлений, необходимо закреплять в повседневной жизни. С этой целью особое внимание следует уделять дидактическим играм, где создаются условия для применения математических знаний и способов действий
Вид проекта:
информационно – познавательный, познавательно-игровой.
Цель: Формировать элементарные математические представления через дидактические игры у детей среднего дошкольного возраста.
Для достижения данной цели определила следующие задачи
Задачи проекта:
- Формировать элементарных математических представлений у дошкольников.
- Пробуждать интерес к познавательной деятельности.
- Развивать умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- Развивать интерес к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия.
- Развивать речь, мыслительные операции, внимание, зрительную память, моторику руки.
- Развивать образное и логическое мышление, умение воспринимать и отображать, сравнивать, обобщать, классифицировать, видоизменять и т. д.;
- Воспитывать самостоятельность, целеустремленность, настойчивость, уверенность в себе.
Содержание проекта охватывает следующие образовательные области:
- социально - коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие
Ожидаемый результат.
1.У детей развивается интерес к занимательным играм с математическим содержанием, значительно повышается уровень освоения знаний по математическому развитию.
2.Дети проявляют любознательность и уверенность в себе.
3.Родители - активные участники образовательного процесса (оказывают помощь в изготовлении и закреплении математического материала).
4 Использование развивающих игр в процессе обучения повышению уровня элементарных математических представлений у дошкольников;
5.Активизируют познавательную деятельность детей;
6.Благодаря играм сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых не собранных детей.
7. Использование развивающие игр способствует развитию логического мышления у дошкольников, испытывающих трудности в обучении.
Новизна проекта:
Новизна проекта заключается в реализации системы воспитания и обучения детей, способных к использованию дидактических игр в формировании элементарных математических представлений в самостоятельной деятельности.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители,
Сроки реализации проекта: Сентябрь – май.
Работа состояла из четырёх этапов.
Подготовительный:
- обдумывание идеи проекта.
- изучение методической литературы для реализации проекта: журналы, статьи, рефераты и т.п.
- постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
Организационный:
- диагностика детей среднего возраста по теме «Ребенок и математика».
- заполнение анкет родителями «Веселая математика».
- составление картотеки по теме (Приложение № 1).
- определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта.
- разработка и накопление методических материалов: разработка картотеки дидактических игр по ФЭМП
- подбор наглядно-дидактического материала.
- создание необходимых условий в группе.
Основной (практический):
- реализация комплекса мероприятий: совместная деятельность педагога и детей, совместная деятельность в режимных моментах и самостоятельная деятельность детей.
- внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о ФЭМП.
- работа с родителями (активное вовлечение родителей в реализацию проекта, индивидуальное и групповое консультирование…). (Приложение № 2).
Заключительный:
- итоговая работа: выставка для родителей «Дидактические игры своими руками»
- фотовыставка «Мир открытий». Цель. Обобщить и продемонстрировать фото иллюстрационный материал, накопленный в работе над проектам.
- подведение итогов реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование элементарных математических представлений через дидактические игры
Передовой педагогический опыт...
Формирование элементарных математических представлений через дидактические игры
Передовой педагогический опыт...
Формирование элементарных математических представлений через дидактические игры
Передовой педагогический опыт...
Самообразование: «Формирование элементарных математических представлений через дидактические игры» 2015г.
Повысить профессиональный уровень педагогического мастерства и компетентности , формировать у младших дошкольников интерес к познавательной деятельности....
Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей младшего и среднего дошкольного возраста
Дидактические игры по ФЭМП для детей среднего возраста...
Проект для детей «Юные математики» по формированию элементарных математических представлений через дидактические игры
Цель проекта: создание условий для развития умственных, математических способностей, заинтересовывать их предметом математики, с помощью дидактических игр. Задачи проекта:Учить способам прак...
Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей младшего и среднего дошкольного возраста
Дидактические игры, направленные на формирование элементарныхматематических представлений у детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактические игры по развитию количественных представлений&la...