Проект «Юные математики» по формированию элементарных математических представлений через дидактические игры у детей среднего дошкольного возраста.
проект по математике (средняя группа)

Юлия Леонидовна Охотникова

Одной из составляющих образовательной области является формирование у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений.

    В современном мире математике отводится ответственная роль - развитие и становление активной, самостоятельно мыслящей личности, готовой конструктивно и творчески решать задачи. Чтобы гармонично жить в современном мире, ребенок должен получить большой объем математических представлений и понятий, таких как: количество и счет, число, измерение, величина, геометрические фигуры, пространственные отношения.

    Среди всех методов развития умственных способностей наиболее оптимальным являются развивающие игры, так как они наиболее соответствуют ведущей деятельности дошкольного возраста. В развивающих играх происходит целенаправленное интеллектуальное развитие ребенка, неразрывно связанное с развитием элементов логического мышления. Ведь чтобы решить игровую задачу, дошкольнику необходимо сравнивать признаки предметов, устанавливать сходство и различие, обобщать, делать выводы. Это развивает, в свою очередь, способность к суждениям, умозаключениям, умению применять свои знания в разных условиях. Увлекательные развивающие математические игры создают у дошкольников интерес к решению умственных задач, а успешный результат умственного усилия, преодоление трудностей приносит им удовлетворение и желание постичь новое. Все это делает развивающую игру важным средством формирования элементов логического мышления и формированию элементарных математических представлений у детей.

    Задача нас взрослых - развивать у детей интерес к математическим знаниям, самостоятельности, сообразительности, умению сравнивать и обобщать, доказывать правильность суждений. Поэтому от современного образования требуется целенаправленная работа, специально организованное обучение детей математическим навыкам и умениям.

     Данные характеристики формируются у ребенка на занятиях по ФЭМП. Знания, полученные на занятиях по формированию и развитию элементарных математических представлений, необходимо закреплять в повседневной жизни. С этой целью особое внимание следует уделять дидактическим играм, где создаются условия для применения математических знаний и способов действий

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  «Юные математики» по формированию элементарных математических представлений через дидактические игры у  детей среднего дошкольного возраста.

Проблема:  Можно ли повысить мотивацию дошкольников в формировании элементарных математических представлений посредством использования дидактических игр.

Актуальность:

 Одной из составляющих образовательной области является формирование у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений.

    В современном мире математике отводится ответственная роль - развитие и становление активной, самостоятельно мыслящей личности, готовой конструктивно и творчески решать задачи. Чтобы гармонично жить в современном мире, ребенок должен получить большой объем математических представлений и понятий, таких как: количество и счет, число, измерение, величина, геометрические фигуры, пространственные отношения.

    Среди всех методов развития умственных способностей наиболее оптимальным являются развивающие игры, так как они наиболее соответствуют ведущей деятельности дошкольного возраста. В развивающих играх происходит целенаправленное интеллектуальное развитие ребенка, неразрывно связанное с развитием элементов логического мышления. Ведь чтобы решить игровую задачу, дошкольнику необходимо сравнивать признаки предметов, устанавливать сходство и различие, обобщать, делать выводы. Это развивает, в свою очередь, способность к суждениям, умозаключениям, умению применять свои знания в разных условиях. Увлекательные развивающие математические игры создают у дошкольников интерес к решению умственных задач, а успешный результат умственного усилия, преодоление трудностей приносит им удовлетворение и желание постичь новое. Все это делает развивающую игру важным средством формирования элементов логического мышления и формированию элементарных математических представлений у детей.

    Задача нас взрослых - развивать у детей интерес к математическим знаниям, самостоятельности, сообразительности, умению сравнивать и обобщать, доказывать правильность суждений. Поэтому от современного образования требуется целенаправленная работа, специально организованное обучение детей математическим навыкам и умениям.

     Данные характеристики формируются у ребенка на занятиях по ФЭМП. Знания, полученные на занятиях по формированию и развитию элементарных математических представлений, необходимо закреплять в повседневной жизни. С этой целью особое внимание следует уделять дидактическим играм, где создаются условия для применения математических знаний и способов действий

Вид проекта: 

информационно – познавательный, познавательно-игровой.

 

Цель: Формировать элементарные математические представления через дидактические игры у  детей среднего дошкольного возраста.

Для достижения данной цели определила следующие задачи

Задачи проекта: 

  • Формировать элементарных математических представлений  у дошкольников.
  • Пробуждать интерес к познавательной деятельности.
  • Развивать умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
  • Развивать интерес к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия.
  • Развивать речь, мыслительные операции, внимание, зрительную память, моторику руки.
  • Развивать образное и логическое мышление, умение воспринимать и отображать, сравнивать, обобщать, классифицировать, видоизменять и т. д.;
  • Воспитывать самостоятельность, целеустремленность, настойчивость, уверенность в себе.

Содержание проекта охватывает следующие образовательные области:

- социально - коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие

Ожидаемый результат. 

1.У детей развивается интерес к занимательным играм с математическим содержанием, значительно повышается уровень освоения знаний по математическому развитию.

2.Дети проявляют любознательность и уверенность в себе.

3.Родители - активные участники образовательного процесса (оказывают помощь в изготовлении и закреплении математического материала).

 4 Использование развивающих игр в процессе обучения повышению уровня  элементарных математических представлений у дошкольников;

5.Активизируют  познавательную деятельность детей;

6.Благодаря играм сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых не собранных детей.

7. Использование развивающие игр способствует развитию логического мышления у дошкольников, испытывающих трудности в обучении.

Новизна проекта: 

Новизна проекта заключается в реализации системы воспитания и обучения детей, способных к использованию дидактических игр в формировании элементарных математических представлений в самостоятельной деятельности.

Участники проекта:    воспитатели, дети, родители,

Сроки реализации проекта:   Сентябрь – май.       

Работа состояла из четырёх этапов.

Подготовительный:

- обдумывание идеи проекта.

- изучение методической литературы для реализации проекта: журналы, статьи, рефераты и т.п.
- постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

     

  Организационный:

- диагностика детей среднего возраста по теме «Ребенок и математика».

- заполнение анкет родителями «Веселая  математика».

 - составление картотеки по теме (Приложение № 1).

- определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта.

- разработка и накопление методических материалов: разработка картотеки дидактических игр по ФЭМП

- подбор наглядно-дидактического материала. 

- создание необходимых условий в группе.

Основной (практический):

- реализация комплекса мероприятий: совместная деятельность педагога и детей, совместная деятельность в режимных моментах  и  самостоятельная деятельность детей.

- внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о ФЭМП.

- работа с родителями (активное вовлечение родителей в реализацию проекта, индивидуальное и групповое консультирование…). (Приложение № 2).

       Заключительный:

- итоговая работа: выставка для родителей «Дидактические игры своими руками»

- фотовыставка «Мир открытий». Цель. Обобщить и продемонстрировать фото иллюстрационный материал, накопленный в работе над проектам.

- подведение итогов реализации проекта.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование: «Формирование элементарных математических представлений через дидактические игры» 2015г.

   Повысить  профессиональный уровень педагогического мастерства и компетентности , формировать  у младших дошкольников  интерес к познавательной  деятельности....

Проект для детей «Юные математики» по формированию элементарных математических представлений через дидактические игры

Цель проекта: создание условий для развития умственных, математических способностей, заинтересовывать их предметом математики, с помощью дидактических игр. Задачи проекта:Учить способам прак...

Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей младшего и среднего дошкольного возраста

Дидактические игры, направленные на формирование элементарныхматематических представлений у детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактические игры по развитию количественных представлений&la...