Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе "Старая сказка с новым концом"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект проведенного занятия по развитию связной речи у дошкольников по средствам придумыания нового окончания знакомой сказки "Хвосты".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка | 24.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 89 Красносельского района Санкт-Петербурга «Бригантина»
Конспект
педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по речевому развитию
«Старая сказка с новым концом»
Подготовила и провела: воспитатель
Каменских Анастасия Геннадьевна
Высшая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2024 г.
Цель: Развитие связной речи у детей
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
- закрепить в словаре притяжательные прилагательные;
- продолжать знакомить детей с произведением сказки, запоминать сюжет;
- формировать умение придумывать новый сюжет сказки (конец);
- закреплять умение делить слова на слоги;
- упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значениями;
- совершенствовать грамматический строй речи и правильно определять, где чей хвост;
РАЗВИВАЮЩИЕ:
- развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память;
- развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением; развивать общее звучание речи, интонационную выразительность.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки, интерес к сказкам;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Формы совместной деятельности взрослых и детей:
- беседа;
- пальчиковая гимнастика;
- словесная игра;
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, игровая.
Материалы и оборудование: книга с пустыми страницами, фонарик, картинки с изображениями героев сказки «Хвосты» В. Бианки; картинка петушка, перо, мнемотаблица по сказке.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вводная часть (организационный момент) | Дети с воспитателем собираются в кругу. | - Здравствуйте, мои друзья. Всех вас рада видеть я. Как у вас настроение? Мне сегодня снился сон, что к нам в группу каким-то волшебным образом попала книга. А вот что за книга я так и не смогла понять, будильник прозвенел и я проснулась. Но так хочется узнать, что это за книга. А вам? Давайте подумаем, если бы в группе появилась новая книга, то где она бы появилась? | Дети: дети слушают. Ответы детей. |
Вводная часть (мотивационный момент) | Дети переходят в уголок «Книги» | Воспитатель. - Ребята, давайте посмотрим есть ли тут новая книга? - Как нам понять, что это за книга, тут нет названия и нет картинок. – что надо сделать, чтобы увидеть картинки? (Посвятить фонариком) (Обращаю внимание на то, как отвечают дети). пальчиковую гимнастику. «Замок» На двери висит замок (сцепили руки в замок) Кто его открыть бы мог? Постучали (на этом слове дети постукивают основаниями ладоней друг об друга, не расцепляя пальцы) Покрутили (не расцепляя пальцы одну руку тянем к себе, другую от себя, попеременно меняя их) Потянули (тянем руки в разные стороны, выпрямляя пальцы, не отпуская замок полностью) И открыли (резко отпуская руки, разводим их широко в стороны - Берем фонарик и по очереди рассматриваем, но не кричим, что вы видите. - Кто что увидел? Словесная игра «Чей хвост» | Дети: ответы детей. Находят новую книгу, видят значок фонарика. Дети делают пальчиковую гимнастику, проговаривая ее вместе с воспитателем. Дети по очереди смотрят с фонариком на обложку. |
Основная часть. Проблемная ситуация. | Дети стоят рядом с воспитателем и рассматривают книгу. | Воспитатель: Вам знакомы эти герои? Из какой они сказки? Кого не хватает на обложке? (мухи, человека) - Правильно.(В.Бианки «Хвосты») - Что хотела муха от человека? - У каких животных муха просила хвост? - Почему ей не дали хвост? - Для чего нужны хвосты животным? - Чем закончилась эта сказка? - Какой конец у этой сказки? | Ответы детей Ответы детей. Навести детей на то, что можно придумать самим сказку, взяв знакомых персонажей. |
Динамическая пауза | Дети на ковре | Воспитатель. -Выходите на ковер, ребята. Давайте отдохнем. Я показываю картинку, вы поделите это слово на слоги и подпрыгните на двух ногах столько раз, сколько слогов в слове. | Дети выполняют упражнения. |
Придумывание новой сказки | Дети присаживаются за стол. | Воспитатель: Ребята, как вы думаете что было бы, если муха получила чей-то хвост? - А что если муха встретила другое животное во дворе? Подумайте, кто из животных мог бы поделиться хвостом? (Петух) - Что петух мог ответить мухе? Чем он с ней поделился?(пером) - Я приготовила карточки с героями и ободки на голову. Распределите, кто за кого будет играть. | Ответы детей Дети распределяют роли и пересказывают сказку с новым концом. |
Рефлексия (подведение итогов) | Дети собираются у книжного уголка. | Воспитатель. Ребята, чем вам понравилось сегодняшнее занятие? Что было самое необычное? Кому и что вы бы рассказали о нашем занятии? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: "Домашние животные"
речевое развитие...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Урок вежливости»
Тема: «Урок вежливости»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Купание медвежат»
Задачи: Развитие связной речи.формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя), рассуждать над ее содержанием;формировать умение составлять рассказ по картине, опи...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе. «Сказки и их виды»
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе. «Сказки и их виды»...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе по теме: "Пересказ рассказа Н.Сладкова "Как медведь сам себя напугал"
Цель: Создать условия для обучения детей старшего дошкольного возраста связному последовательному пересказу с наглядной основой в виде мнемодорожки....
Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе
Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе "Путешествие в Королевство красивой речи"...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе "Путешествие в карельский лес"
Конспект занятия, где дошкольники отправляясь на помощь поссорившимся лесным жителям, расширяют свои представления об особенностях карельского леса и её обитателей., активизируют словарь по данн...