Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе "Старая сказка с новым концом"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект проведенного занятия по развитию связной речи у дошкольников по средствам придумыания нового окончания знакомой сказки "Хвосты". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методическая разработка24.87 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 89 Красносельского района Санкт-Петербурга «Бригантина»

Конспект

педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по речевому развитию

«Старая сказка с новым концом»

                                                              Подготовила и провела: воспитатель

                                                      Каменских Анастасия Геннадьевна

                                                              Высшая квалификационная категория                                                

Санкт-Петербург

2024 г.

Цель: Развитие связной речи у детей

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

- закрепить в словаре притяжательные прилагательные;

- продолжать знакомить детей с произведением сказки, запоминать сюжет;

- формировать умение придумывать новый сюжет сказки (конец);

- закреплять умение делить слова на слоги;

- упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значениями;

- совершенствовать грамматический строй речи и правильно определять, где чей хвост;

РАЗВИВАЮЩИЕ:

- развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память;

- развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением; развивать общее звучание речи, интонационную выразительность.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

-  воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки, интерес к сказкам;

- воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Формы совместной деятельности взрослых и детей:

- беседа;

-  пальчиковая гимнастика;

- словесная игра;

       Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, игровая.

      Материалы и оборудование: книга с пустыми страницами, фонарик,  картинки с изображениями героев сказки «Хвосты» В. Бианки; картинка петушка, перо, мнемотаблица по сказке.


Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть (организационный момент)

Дети с воспитателем собираются в кругу.

- Здравствуйте, мои друзья. Всех вас рада видеть я. Как у вас настроение?

Мне сегодня снился сон, что к нам в группу каким-то волшебным образом попала книга. А вот что за книга я так и не смогла понять, будильник прозвенел и я проснулась. Но так хочется узнать, что это за книга. А вам? Давайте подумаем, если бы в группе появилась новая книга, то где она бы появилась?

Дети: дети слушают.

Ответы детей.

Вводная часть (мотивационный момент)

Дети переходят в уголок «Книги»

Воспитатель.

- Ребята, давайте посмотрим есть ли тут новая книга?

- Как нам понять, что это за книга, тут нет названия и нет картинок. – что надо сделать, чтобы увидеть картинки? (Посвятить фонариком)

 (Обращаю внимание на то, как отвечают дети).

пальчиковую гимнастику. «Замок»

На двери висит замок (сцепили руки в замок)

Кто его открыть бы мог?

Постучали (на этом слове дети постукивают основаниями ладоней друг об друга, не расцепляя пальцы)

Покрутили (не расцепляя пальцы одну руку тянем к себе, другую от себя, попеременно меняя их)

Потянули (тянем руки в разные стороны, выпрямляя пальцы, не отпуская замок полностью)

И открыли (резко отпуская руки, разводим их широко в стороны

- Берем фонарик и по очереди рассматриваем, но не кричим, что вы видите.

- Кто что увидел?

Словесная игра «Чей хвост»

Дети: ответы детей.

Находят новую книгу, видят значок фонарика.

Дети делают пальчиковую гимнастику, проговаривая ее вместе с воспитателем.

Дети по очереди смотрят с фонариком на обложку.

Основная часть.

Проблемная ситуация.

Дети стоят рядом с воспитателем и рассматривают книгу.

Воспитатель: 

Вам знакомы эти герои? Из какой они сказки?  Кого не хватает на обложке? (мухи, человека)

- Правильно.(В.Бианки «Хвосты»)

- Что хотела муха от человека?

- У каких животных муха просила хвост?

- Почему ей не дали хвост?

- Для чего нужны хвосты животным?

- Чем закончилась эта сказка?

- Какой конец у этой сказки?

Ответы детей

Ответы детей.

Навести детей на то, что можно придумать самим сказку, взяв знакомых персонажей.

Динамическая пауза

Дети на ковре

Воспитатель. -Выходите на ковер, ребята. Давайте отдохнем. Я показываю картинку, вы поделите это слово на слоги и подпрыгните на двух ногах столько раз, сколько слогов в слове.

Дети выполняют упражнения.

Придумывание новой сказки

Дети присаживаются за стол.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете что было бы, если муха получила чей-то хвост?

- А что если муха встретила другое животное во дворе? Подумайте, кто из животных мог бы поделиться хвостом? (Петух)

- Что петух мог ответить мухе? Чем он с ней поделился?(пером)

- Я приготовила карточки с героями и ободки на голову. Распределите, кто за кого будет играть.

Ответы детей

Дети распределяют роли и пересказывают сказку с новым концом.

Рефлексия (подведение итогов)

Дети собираются у книжного уголка.

Воспитатель. Ребята, чем вам понравилось сегодняшнее занятие? Что было самое необычное? Кому и что вы бы рассказали о нашем занятии?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Урок вежливости»

Тема: «Урок вежливости»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Купание медвежат»

Задачи: Развитие связной речи.формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя), рассуждать над ее содержанием;формировать умение составлять рассказ по картине, опи...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе. «Сказки и их виды»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе. «Сказки и их виды»...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе по теме: "Пересказ рассказа Н.Сладкова "Как медведь сам себя напугал"

Цель: Создать условия для обучения детей старшего дошкольного возраста связному последовательному пересказу с наглядной основой в виде мнемодорожки....

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе "Путешествие в Королевство красивой речи"...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе "Путешествие в карельский лес"

Конспект занятия, где дошкольники отправляясь на помощь поссорившимся лесным жителям, расширяют свои представления  об особенностях карельского леса и её обитателей., активизируют словарь по данн...