Конспект НОД по ФЭМП «Космическое происшествие»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Ко Конспект НОД по ФЭМП «Космическое происшествие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Космическое происшествие» | 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП «Космическое происшествие»
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Программное содержание:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- Формировать умение «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственное отношение объектов и направление их движения в пространстве: прямо, направо, налево; самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы).
- Развивать умение выкладывать фигуру по моделям, умение решать логическую задачу на установление закономерностей.
- Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; умение называть последующее и предыдущее число к обозначенному, закреплять названия чисел в пределах 8.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- Совершенствовать умение коллективно составлять предмет из геометрических фигур по собственному замыслу.
- Воспитывать у детей умение выполнять начатое дело до конца.
Образовательная область «Физическое развитие»:
- Предупреждать нарушение осанки детей и зрительное переутомление путём выполнения специальных упражнений.
Материалы и оборудование:
Магнитофон; диск с записью письма звездочёта и «космической» музыкой; портрет звездочёта; волшебные космические очки, волшебная карта; схемы звёздного неба; домики с живущими в них инопланетянами; осколки метеорита с цифрами (от 1 до 8); карандаши (по количеству детей); мыльные пузыри; карты-схемы изображающие предмет, построенный из счётных палочек; геометрические фигуры; микрофоны; флажки.
Ход НОД:
Игра на сближение.
Мы стоим, рука в руке (пожимают руки стоящих рядом участников)
Вместе мы - большая лента (расходятся на возможную ширину круга)
Можем мы большими быть (поднимают руки вверх, встают на цыпочки)
Можем маленькими быть (опускают руки и приседают),
Но один никто не будет (пожимают руки рядом стоящих детей)
И Маша здесь, и Рома здесь (называют имена)….все здесь!
- Как у вас интересно, красиво в группе. А это что у вас такое?
(Подвожу детей к стене, на которой висит портрет звездочёта).
-Кто это?
(Выслушиваю предположения детей).
-Посмотрите, на плаще у звездочёта есть карман, и мне кажется, в нём что-то лежит. Саша, посмотри, пожалуйста, что это такое.
(Ребёнок достаёт из кармана звездочёта диск).
-Как вы думаете, что на этом диске?
(Дети высказывают свои предположения)
-Давайте сядем на стулья и послушаем запись.
(Дети садятся на стулья, поставленные полукругом).
Звучит запись:
«Здравствуйте дорогие ребята! Меня зовут Звездочёт. Каждую ночь я наблюдаю за далёкими звёздами, а днём изучаю самую близкую звезду - Солнце, пытаясь узнать тайну рождения, жизни и смерти звёзд. Но моё время проходит, я старею, а тайна так и остаётся неразгаданной. И тогда я решил полететь к Солнцу... - Ребята, а вы хотели бы, разгадать тайну? И полететь в космос!
(Да)
-Наденьте космические очки.
(Включается запись космической музыки).
Мимо нас пролетают звёзды, планеты, кометы, какая красота. Ой, что-то
происходит.
(Раздаётся грохот)
-Кажется, в нас попал метеорит! Спасайтесь!
(Выкладываю карту).
-Где, мы оказались? А это, что?
(Дети находят карту)
-Что нам с ней делать?
(Давайте рассмотрим её)
-Да ребята. Эта карта поможет нам вернуться домой. Если мы будем строго следовать её маршруту и преодолеем все препятствия, которые нам встретятся, то в конце пути мы должны найти космическую ракету, которая отвезёт нас на нашу родную планету Земля. (На карте нарисовано, что мы должны сделать 5 шагов прямо, 4 шага направо, 3 шага налево, 2 шага направо).
-Стоп! На нашем пути препятствие, нужно выполнить 1 задание, садитесь за столы.
(На столах приготовлены схемы звёздного неба, на которых расположены 8 планет; большая карта закрепляется на доске).
-Ребята, слушайте внимательно задание. Мы с вами должны, определить на какой планете Солнечной системы мы сейчас находимся. Возьмите карандаши. Вы должны будете вычеркнуть «лишние» планеты, которые я вам сейчас назову. Это не 1 планета, это не 8 планета, это не 5 планета, это не 3 планета, это не 7 планета, это не 2 планета и это не 6 планета. Планета, под каким номером осталась на нашей карте?
(Планета под номером 4)
-Вы можете прочитать название планеты?
(Да, это Марс).
-Молодцы, ребята вы все быстро и правильно справились с этим заданием.
Ребята, сядьте на стульчике прямо, обхватите стул сзади руками, расслабьтесь, опустите руки вниз.
(Выполняем упражнение 3 раза).
-Что делать дальше?
(Читаем карту). (На карте изображено нагромождение палок).
-Как вы думаете, что нужно сделать?
(Ответы детей)
-Выслушайте внимательно задание. Я буду показывать вам карточки со схематичным изображением предметов. Вы должны запомнить расположение палочек на схеме. Затем я уберу модель, а вы должны на столе составить такой же предмет как на схеме.
Приготовились, начали.
(Дети работают с четырьмя картами-схемами).
-Молодцы ребята, какая хорошая у вас память.
-Что будем делать дальше?
(Дети смотрят на карту - на ней изображены домики).
-Посмотрите, что это за домики, кто в них живёт?
(Инопланетяне).
-Правильно, но в домиках есть пустые окошки. Внимательно посмотрите и определите, какого инопланетянина не хватает в каждом ряду. Возьмите карандаш и нарисуйте недостающего, инопланетянина в пустом окне.
(Дети выполняют задание).
-Молодцы, все справились с заданием.
-Давайте сделаем гимнастику для глаз. Посмотрите глазами влево, вверх, вправо, прямо перед собой (3 раза).
-О чём рассказывает нам, наша карта?
(На карте нарисован человечек делающий зарядку).
Ребята, мы с вами выполнили очень сложные задания и испытали при этом сильные космические перегрузки. Я предлагаю вам отдохнуть и сделать космическую разминку.
(Встаём в круг).
Физкультминутка.
Раз, два - выше голова, три, четыре - руки шире,
пять, шесть - тихо сесть, семь, восемь - лень отбросим.
Раз - согнуться - разогнуться, два — нагнуться — потянуться,
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре — руки шире, пять, шесть - тихо сесть.
-Ребята, что будем делать дальше?
(Дети рассматривают карту, на карте изображены летающие тарелки).
-Ребята, как много летающих тарелок впереди. Надо взять по одной и
посчитать, сколько окошек нарисовано на тарелке. Затем нужно встать
около той цифры, которая соответствует числу окошек на вашей тарелке.
(Цифры подвешены на леске под потолком).
-Саша, скажи, около какой цифры ты встал? Почему? Посчитай окошки. (Обращаюсь с такими вопросами к нескольким детям). Молодцы!
- Что же нам делать дальше, куда идти? (Дети рассматривают карту).
Раздаётся сигнал: пи-пи - пи...
- Посмотрите, а ведь на карте нарисовано предупреждение — здесь очень часто падают осколки метеоритов, мы должны выполнить следующее задание.
-Давайте подойдем к обломкам метеоритов, возьмите каждый по кусочку. Видите, на каждом осколке написана цифра. Обратите внимание, на осколках написаны цифры разного цвета (синие и красные). Ребята у кого цифры красного цвета встаньте с левой стороны (у окна), а ребята с красными цифрами встаньте справа (около стены). Ребята, встаньте так, чтобы цифры располагались по порядку, от 1 до 6. Команда синих цифр проверьте, правильно ли построились красные цифры? А теперь красные цифры проверьте, правильно ли построились синие цифры? Молодцы! Задание: сделайте шаг вперёд соседи числа 5 (3, 4, 2, 1, 6).
-Молодцы, все справились с заданием. Давайте отнесём осколки метеоритов на место.
(Пока дети складывают осколки, пускаю мыльные пузыри). - Ой, ребята, посмотрите, а ведь и правда это место притягивает метеориты. - Сверимся с картой, ребята мы находимся почти, что у цели нашего путешествия. Где-то впереди находится ракета. Пойдёмте, посмотрим. Но что это? Космический ураган повредил нашу ракету. Она рассыпалась на части. Что же нам делать?
(Дети предлагают из геометрических фигур построить новую ракету).
-Молодцы ребята, так давайте же скорее примемся за дело. (Дети складывают ракету).
-Как вы быстро справились с заданием. Молодцы!
Какие геометрические фигуры вы использовали при строительстве ракеты? Сколько кругов, квадратов, прямоугольников, треугольников, овалов?
-Ракета готова. Прошу занять ваши места.
Надеваем волшебные космические очки, и отправляемся в обратное путешествие - домой. (Звучит космическая музыка).
-Ребята, неужели мы вернулись на нашу родную планету Земля?
-Посмотрите нас, встречают журналисты и фоторепортёры. Они очень ждали нашего возвращения на Землю. Я думаю, они хотят задать вам несколько вопросов о путешествии. (Журналисты задают вопросы детям).
-Вам понравилось ваше необычное, полное приключений космическое путешествие? А что вам понравилось больше всего? Какие трудности вы встретили во время путешествия? Какое задание было самым сложным? А хотели бы, вы ещё отправится в какое-нибудь путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП "Космическое путешествие"
Конспект организованного вида деятельности по ФЭМП "Космическое путешествие" для детей подготовительной к школе группы. Образовательные области: приоритетная - "Познание", интегрированные - "Социализа...
Конспект НОД по ФЭМП "Космическое путешествие" ст. гр.
Конспект НОД по ФЭМП "Космическое путешествие" ст. гр....
Конспект занятия по ФЭМП "Космическое путешествие"
Итоговое занятие в игровой форме...
Конспект НОД по ФЭМП "Космическое путешествие" (Старшая группа)
В конспект собраны задания для закрепления счёта до 10....
Конспект НОД по ФЭМП "Космическая одиссея"
Эта образовательная деятельность в игровой форме знакомит ребят с космосом. При её проведении они закрепят знания о Солнечной системе, о видах космических объектов, о сотаве чисел....
Конспект НОД по ФЭМП "Космические инженеры" в подготовительной группе
Цель: развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, через совместную познавательно-исследовательскую деятельность....
Конспект занятия по ФЭМП «Космические путешествия»
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....