Конспект НОД по ФЭМП "Космическое путешествие" (Старшая группа)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Рыканова Наталья Владимировна

В конспект собраны задания для закрепления счёта до 10.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_femp_v_starshey_gruppe.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП  в старшей группе.

                       Тема: «Космическое путешествие».

   Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП).

    Интеграция  образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, двигательная активность, художественно-эстетическое развитие.

   Цель: создать условия для  закрепления счета до 10.

 

   Задачи:

   1. Образовательные:  умение соотносить количество предметов с цифрой; способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно; определение геометрических фигур по 3-м свойствам; соотношение целого и 1/2 его части (половины).

   2. Развивающие: развивать практически- действенное мышление, создавать условия для формирования умения отвечать на вопросы полными предложениями.

   3. Воспитательные: воспитывать  умение выполнять задания в группе и подгруппе сверстников, активно действовать в условиях простой проблемной ситуации.

 

    Материал:

Набор плоскостных блоков Дьеныша, карточки со знаками-символами к схеме ракеты, набор цифр от 1 до 10 (на каждого ребёнка), аудиозапись (Детская песенка про космос)

    Ход занятия.

 Организационный момент.

Дети входят в группу, здороваются.

  В: Здравствуйте, ребята. А вы помните, какой праздник недавно отмечала вся страна?

  Д: День космонавтики.

   Раздаётся сигнал СОС! (Аудиозапись).

   На луне лунатики не знают математики.

   И не могут сосчитать,

   Сколько будет пять плюс пять.

  В: Ребята, лунатикам не обойтись без нашей помощи. Для полёта нам нужна ракета. (Детям предлагается по схеме и  знакам-символам из геометрических фигур построить ракету).

  В: Ребята, наша ракета готова, можно отправляться в путь.

    Но чтоб попасть на борт ракеты,  нужен билет. Но даётся он на двоих. Вам надо  к своей половине билета найти вторую подходящую  половинку. Кому-то попадётся карточка с цифрой, а кому-то с кружочками, количество которых на карточке соответствует числу.  (Дети подбирают карточки, для самопроверки соединяя стороны-пазлы. садятся на подушечки в кругу.)

  В: Все на местах. До старта 10 секунд. Но в нашей числовом ряду неполадки. Нужно поставить выпавшие цифры на места. (Один из детей ставит цифры, остальные проверяют). Начинаем обратный отчёт.

  Д :10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-Старт!

  (Включается аудиозапись).

  В: Ну вот мы и на месте. Сейчас мы выходим в открытый космос.

      Вставайте скорее  в круг, беритесь за руки, чтоб не разлететься в невесомости. Немножко разомнёмся.

   

Физкультминутка  (Стоя в кругу, выполняются  упражнения в соответствии с текстом).

В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас летим направо,
А теперь летим налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.

 

  В: (У доски). А вот и луна с лунатиками. Ребята, всегда ли можно увидеть на небе целую луну?

  Д: Иногда видна только половина луны.

  В: Что больше, а что меньше, половина или целая луна?

  Д: Целая луна больше, чем половина.

  (Детям предлагается проверить сказанное путём наложения частей на целое).

   В: Что  можно назвать половиной?

  Д: Одну из двух равных частей.

В: А теперь ребята научим лунатиков играть  в игру «Кто знает, скорее отвечает!». (У каждого ребёнка комплект цифр от 1 до 10). Сядьте за столы, разложите цифры по порядку. На мой вопрос вы поднимаете карточку с правильным ответом.

Сколько пальцев на руке?
Сколько углов у квадрата?
Сколько глаз у совы?
Сколько огней у светофора?
Сколько цветов у радуги?
Сколько времён года?

Сколько месяцев  у каждого времени года?

Сколько дней в неделе?

В: А теперь пора возвращаться домой. Занимаем свои места. Обратный отчёт: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Пуск!  (Аудиозапись).

В: Вот и детский сад. У нас получилось увлекательное путешествие.

Д: Строили ракету из геометрических фигур по знакам-символам, подбирали количество точек к цифре на билете, определяли что больше (меньше) целое или половина, играли  в игру «Кто знает, скорее отвечает».

В: Как хорошо и  важно  изучать математику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного развлечения ко Дню космонавтики "Космическое путешествие" (старшая группа)

Физкультурное развлечение ко Дню космонавтики "Космическое путешествие" (сташая группа). Проводится с использованием компьютерных технологий (подготовлена презентация о космосе), с музы...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию детей. Тема: «Веселое путешествие» (старшая группа)

Конспект итогового занятия по познавательному развитию детей.Тема: «Веселое путешествие»Цель: Выявить качество знаний детей по данному разделу программы.Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о сво...

Конспект НОД по ФЭМП "Веселое путешествие" (старшая группа)

Представленный конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС....

Конспект интегрированного занятия «Сказочное путешествие» (Старшая группа)

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы по мотивам сказок, включает поиск заданий и их выполнение....

Конспект ООД "Осеннее путешествие" (старшая группа)

Конспект ООД "Осеннее путешествие" (старшая группа)...

Конспект НОД по развитию речи «Лесное путешествие» старшая группа

Конспект НОД по развитию речи «Лесное путешествие» старшая группа...

Конспект НОД "Познание" "Космическое путешествие" старшая группа

Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное УчреждениеДетский сад «Светлячок»      Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в обл...