Конспект открытого занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Писцова Наталья Сергеевна

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Математический КВН" для подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kvn.docx25.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе

«Математический КВН»

Программное содержание:

1 . Закрепить знания  детей о последовательности дней недели и временах года;

 2. Совершенствовать  знания о последовательности чисел в натуральном ряду; счет в прямом и обратном порядке ; закрепить знание соседей числа ;

3. Формировать умения  ориентироваться  на ограниченной плоскости ;

4. Упражнять в решении задач путём сложения и вычитания;

5. Совершенствовать умения записывать арифметические задачи, используя знаки  ( + ), ( - ) , ( = ).

6. Закреплять знания о геометрических фигурах и умение находить их в окружающих  нас предметах;

7 .Развивать логическое мышление и  воображение;

Дидактический материал:  магнитные доски, магниты, мольберты, маркеры, цифры, листья с цифрами, геометрические фигуры, карточки с цифрами, математические наборы,

призовые жетоны, призы .

Подготовительная работа: стулья расставлены двумя полукругами ( для двух команд), два одинаковых мольберта с листами А3( для задания №4); два стола с разложенными на них листьями и математические наборы; изготовление призовых жетонов каждому участнику за правильный ответ, подготовка приза, изготовление  « Цветика-семицветика».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Как я сказала, занятие будет не совсем обычное. Мы будем соревноваться в находчивости и сообразительности. Здесь на нашем математическом ринге встретятся две команды. Это команды не соперников, а друзей, которые помогают друг другу во всем. Наше соревнование - игра, и повод интересно провести время.

У нас есть 2 команды, нужно придумать название командам и выбрать капитана. Предлагаю назвать  команды : «Крестики» и «Нолики», подходящие названия для соревнований по математике. ( дети выбирают капитанов). Команды готовы, чего еще нам не хватает? Конечно же, жюри! Попросим наших гостей побыть членами жюри. Каждый конкурс оценивается. Но вот еще одна загадка, где нам взять  задания для наших конкурсов?

Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель: А вы не заметили наш красивый цветок? Кто узнал его?

Дети: это «цветик-семицветик»

Воспитатель: правильно, ребята.

А теперь начинаем.

 Задание № 1: « назови дни недели и месяца»

Воспитатель: Каждая команда должна ответить на мои вопросы, отвечать будем по очереди.

 Команда «Крестики»

  1. Какой сегодня день недели?
  2. Сколько  дней в неделе?
  3. Назови все дни недели
  4. Какой день недели шестой  по счёту?
  5. Назови осенние месяцы?
  6. Назови весенние месяцы?
  7. Какой месяц год заканчивает?
  8. Какой месяц идет после декабря?

Команда « Нолики»

  1. Какой сейчас месяц?
  2. Сколько осенних месяцев?
  3. Назови зимние месяцы?
  4. Какой месяц год начинает?
  5. Какой день недели идет после среды?
  6. С какого дня начинается неделя?

              7.         Назови выходные дни?

  8.       Какой день недели третий по счёту?

Слово жюри.

 Задание № 2: «. Прямой и обратный счет»

( Листья разложены на столах, для каждой команды свой стол)

Воспитатель: Какое время сейчас года? А осенью бывает сильный ветер. Ветер разбросал все листья, а на них написаны цифры. Вам нужно собрать все цифры в том порядке, как они расположены в числовом ряду.  Чья команда быстрее.

А теперь в обратном порядке.

Слово жюри.

 Задание № 3:. «Соседи числа»

Воспитатель:  Я показываю каждому члену команды число, а он называет соседей этого числа. (в пределах 10)

Задание №4:  «Ориентировка на плоскости листа»

( Два мольберта с прикрепленными листами белой бумаги ( размер А3)

Воспитатель: Для этого конкурса вызываю по одному ребенку из каждой команды, предлагаю внимательно слушать и точно выполнять мои указания.
В центре листа нарисовать круг.
В правом верхнем углу – треугольник.
В левом нижнем углу – прямоугольник.
В правом нижнем углу – овал.
В левом верхнем углу – квадрат.

Слово жюри.

  Физкультминутка.

Воспитатель: « Мы считали, мы считали и немножечко устали. Мы немного отдохнем и опять считать начнем»

Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру « Карлик – великан». Вы согласны?

Задание № 5: «Решение задач.»

Воспитатель: Каждой команде дается задача, вы её должны не только решить, но и записать при помощи цифр и знаков.

 Команда « Крестики»

Мишка по лесу идет
И две ягодки несет
А там, где старая сосна,
Видит он – еще одна!
Ну, девчонки и мальчишки,
Сколько ягодок у Мишки? 

( дети выкладывают на столе решение задачи)
2+1=3 (прочитайте запись)

Команда « Нолики»

Три цветочка у Наташи.
И еще два дал ей Саша.
Помоги нам сосчитать:
Три да два, конечно, …
( дети выкладывают на столе решение задачи)

3+2=5 (прочитайте запись)

 Команда « Крестики»

Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят!
Тут один улёгся спать – 
Поросят осталось …?
6-1=5 (прочитайте запись)

 Команда «Нолики»

Девять сосисок мама купила.
Киска одну через час утащила!
И посчитать мы вас очень просим,
Сколько сосисок досталось нам?
9-1=8 (прочитайте запись)

Молодцы! Слово жюри.

Задание №6: «Определи геометрическую форму»

Воспитатель: Я называю предмет, а вы должны найти его среди геометрических форм.

 Команда « Крестики»

 Команда « Нолики»

Молодцы!

Задание №7: «Решение примеров»

Воспитатель: В этом задании вам нужно исправить ошибки.  Даны примеры, а ответы у них неправильные. Вам нужно соединить  пример  с правильным ответом.

Каманды приступают к выполнению заданий.

3+1=           3
4-1=            4
6+1=            6
5+1=            7

4-1=     2  
1+1=      3
8-1=     10
9+1=      7

Вот и заканчивается наш КВН.

Слово жюри.

Вручение наград победителям сладких призов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Волшебный сундучок"

Очень интересное открытое занятие по математике. Покажите, не пожалеете!!!! Море хороших отзывов!!!!!!!!!!...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП Тема: «Как помочь Буратино»

Программное содержание:Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знание о последовательности чисел.Учить составлять фигуры из счетных палочек, упражняя детей в самостоятельн...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».

Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»

Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...