Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: •продолжить учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много»; •сравнивать два предмета по длине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений
Тема: «Один – много»
Цель: •продолжить учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много»; •сравнивать два предмета по длине.
Задачи: (по образовательным областям)
Познавательное развитие
•Закрепление умения определять, где один предмет, а где много.
•Развитие внимания, мыслительных операций (анализ, сравнение) .
•Развитие познавательной мотивации
•Формирование первичных представлений о свойствах предметов (большой – маленький).
Социально-коммуникативное развитие
•Развитие навыков взаимодействия с взрослым и сверстниками
•Формирование умения работать коллективно
Речевое развитие
•Развитие навыка диалогической речи
Виды деятельности:
Игровая деятельность, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Предварительная работа: непосредственно перед занятием строим домик для зайчат (лего, кубики);
Материалы для занятия: фигурки зайчат, волка, домик, деревья, морковка, осенние листочки.
Ход занятия:
1) Орг.момент
Введение в игровую деятельность
Дети проходят и встают около воспитателя.
– Здравствуйте, ребята! Вы рано проснулись? Вы друг другу улыбнулись? (ответы детей) Молодцы!
2) Основная часть
Восп-ль: Ребята, я вам сейчас расскажу сказку.
Жили-были зайчики. Вот в этом доме (показать). И они очень любили бегать по поляне. А за лесом жил волк.
– Посмотрите, сколько зайчиков бегает по поляне? (много)
– А сколько волков? (один)
И вот зайчики захотели кушать. Но некому их накормить. Давайте поможем, накормим зайчат.
Посмотрите, сколько морковок в корзинке? (много)
Давайте угостим этой морковкой зайчат.
Но прежде чем кушать, нужно что сделать? (Правльно, помыть руки.)
Игровой момент
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой
Ну-ка милые зайчата,
Повторяйте все за мной!
(Дети рассказывают стих, имитируя мытье рук).
А теперь давайте каждому зайчику дадим по морковке.
– Сколько у этого зайчика морковок? (одна)
– А у этого? (одна)
Молодцы ребята, много было у нас морковок в корзине. И вы дали каждому зайке по одной морковке.
Слушаем сказку дальше. Наелись зайчики. Стали резвиться на полянке, играть. И вдруг услышали они, что по лесу к ним пробирается серый волк. Испугались зайчата, забежали в дом. Но вот беда, а двери у дома нет. Сломалась она.
Давайте ребята поможем зайкам спастись от волка. Есть 2 двери. Но вот какая подойдет? Нужно закрыть дверь так, чтобы волк не прошел в нее.
– Подходит эта дверь? (нет)
– Почему? (она низкая)
– А вот эта подходит? (да)
– Какая она? (высокая)
Подбежал волк к дому, а попасть то туда и не может!
– А кто же помог зайчатам, сделал им дверь?
– Какую поставили дверь высокую или низкую?
Молодцы ребята, все правильно сделали. А волк ушел обратно в лес и больше не приходил к зайчикам.
3) Физкультминутка
Давайте посмотрим, чем занимаются зайчата на поляне, во что играют, и поиграем с ними.
Зайчик потянулся
Два раза нагнулся
Лапками развел
И тихонечко пошел
Игровой момент
Строим зайчикам дорожки из осенних листьев, какие-то дорожки будут длинные, какие-то короткие. И наши зайки будут гулять по этим дорожкам.
Алина (Ваня, Ева…) покажи зайчику самую длинную дорожку.
А где самая короткая дорожка?
4) Подведение итогов
Молодцы ребята, вы сегодня очень помогли зайчатам. Накормили их, спасли от волка, поставив высокую дверь. Сделали им дорожки, поиграли с зайками. Теперь зайцам будет жить весело, и им не страшен серый волк. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Один, много и ни одного"
Занятие для детей второй младшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/26/picture-1150971-1561523810.jpg)
Конспект ООД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Поможем кукле найти свою кроватку»
Цель: сравнение предметов по величинеПрограммные задачи:Образовательные: закреплять у детей умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой&ra...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/02/picture-748156-1454428114.jpg)
Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений "Спасение колобка" (Дары Фрёбеля)
Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП "Спасение колобка" (Дары Фрёбеля)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/21/picture-1365681-1637514475.jpg)
Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений.
Тема «Поможем Маше вернуться домой»Тема: «Поможем Маше вернуться домой».Задачи:- Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер.- Закрепить понятия о...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/03/picture-1383432-1643867965.jpg)
Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Один – много» Цель: •продолжить учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова
Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представленийТема: «Один – много»Цель: •продолжить учить находить один и много предметов ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/30/picture-1404567-1651306304.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе по Формированию Элементарных Математических Представлений «Шар и куб»
Конспект занятия во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений "Шар и Куб"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/27/picture-35255-1706382520.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: « По играем с Мишкой»
Конспект занятия во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений « По играем с Мишкой» ...