Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Данное занятие по формированию элементарных математических представлений для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи направлено на развитие навыков счета, сравнения количеств и обогащения речевого запаса через игровую деятельность. В ходе занятия, titled "Считаем и играем с игрушками", дети знакомятся с игрушками, участвуют в игровых заданиях, что способствует активизации их речевых навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tnr.docx | 13.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи
Тема занятия: "Считаем и играем с игрушками"
Цели занятия:
1. Формировать элементарные математические представления: счет, сравнение количеств, формирование представлений о количественных характеристиках.
2. Развивать речевые навыки, активизировать словарь, стимулировать использование простых фраз и предложений.
3. Создавать позитивную атмосферу для обучения и общения.
Оборудование:
- Игрушки (например, мягкие игрушки, машинки, конструкторы);
- Наглядные материалы (карточки с изображениями игрушек и цифрами);
- Плакаты с простыми математическими задачами;
- Музыкальное сопровождение для игр.
Ход занятия:
1. Организационный момент (5 мин)
- Приветствие детей.
- Создание доброжелательной атмосферы (например, ободряющие слова и комплименты).
- Объяснение темы занятия: "Сегодня мы будем считать и играть с игрушками!"
2. Введение в игру (5 мин)
- Показать детям игрушки и предложить угадать, сколько их всего (показать 3-5 игрушек).
- Задать вопросы: "Сколько машинок у нас есть?", "Какой цвет у нашей игрушки?"
3. Основная часть (20 мин)
- Игра "Считаем игрушки" (10 мин):
- Разделить детей на пары. Каждый получает по 3-4 игрушки.
- Задание: посчитать и озвучить количество игрушек. Помогать детям составлять фразы: "У меня _ машинок".
- Вместе с педагогом посчитать общее количество игрушек в группе.
- Игра "Сравниваем количества" (10 мин):
- В каждой паре дети выставляют свои игрушки и пытаются определить, у кого больше или меньше.
- Задание: "Кто у нас сильнее? У кого больше машинок?"
- Использование карточек с цифрами для наглядного сравнения.
4. Заключительная часть (5 мин)
- Итоги занятия: похвалить детей за участие, отметить, кто больше всех насчитал.
- Обсуждение: "Что мы сегодня делали? Что понравилось больше всего?"
- Упражнение на развитие речи: попросить детей рассказать о своих игрушках, используя новые слова.
5. Рефлексия (5 мин)
- Использование похвальных стикеров или смайлов для оценки занятий.
- Вопросы: "Какое занятие вы любите больше всего? Чему сегодня научились?"
Домашнее задание:
Попросить родителей поиграть вместе с детьми в игру "Кто быстрее насчитает игрушки дома?" и обсудить полученные результаты.
Примечание:
За каждым из этапов занятия стоит следить за конкретными трудностями, которые могут возникнуть у детей, и подстраивать занятия под их индивидуальные потребности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы. Развивающая программа «Детство»
Конспект занятий для воспитателя....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушениями интеллекта на тему "Заколдованные звери"
С детьми, имеющими нарушения интеллекта, при формировании элементарных математических представлений важно организовывать практические действия с различными предметами и непрерывными множествами; форми...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы
Закрепление знаний о прямоугольнике и квадрате. Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения; зрительного, слухового внимания, зрительно-моторной координации. Воспитывать товарищеские в...
конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ В НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАНИЕ" ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ.
Математика является одним из важных и в то же время наиболее сложных для усвоения детьми учебных предметов, поэтому в современной педагогике и психологии значительное внимание уделяется проблеме подго...
Открытое занятие. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 4-5 лет
Цель:создание условий для развития математических знаний у детей 4-5 летЗадачи:- закрепить знания о геометрических фигурах; совершенствование навыка счета в пределах 5;- формирование познавательного и...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 4-5 лет. Занятие 28
Цель:Показать независимость результата счёта от формы расположения предметов в пространствеЗадачи: 1. Упражнять в умен...