Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет), Тема: «Путешествие в Город геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект НОД составлен с учетом возрастных особенностей детей 4-5 лет и соответствует ФГОС ДО. Данный материал поможет развить внимание и воображение у детей; обогатит их знания и представления о геометрических фигурах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_4-5_geometricheskie_figury.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие
Цель: развить внимание, воображение и восприятие детей; обогатить знания ребенка о геометрических фигурах
Задачи:
- Обогатить и закрепить знания детей о геометрических фигурах;
- Тренировать умение соотносить геометрические формы с предметами окружающего мира
- Закрепить умение детей разбивать предметы по цвету, форме
- Повторить счет в пределах 5
- Тренировать внимательность детей, развивать умение быстро ориентироваться в изменившейся ситуации
- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.
Словарная работа: образование имен прилагательных от имен существительных (круг-круглый, квадрат-квадратный и т.д.); правильное использование количественных числительных в пределах 5; повторение названия цветов
Оборудование: конверт с письмом, магнитная доска, карточки с изображением геометрических фигур, материал для дидактической игры «Найди пару» (вырезанные из бумаги варежки с наклеенным на них узором с разным числом треугольников), счетные палочки, мяч небольшого размера
Предварительная работа: знакомство детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал), знакомство с образованием числа 5.
Ход занятия
1. Организационный момент
Дети сидят за столами.
Воспитатель: «Ребята, наш детский сад получил письмо для вас. Давайте посмотрим, что в нём написано».
(Достаю письмо из конверта).
"Дорогие ребята, приглашаем вас к себе в гости в Город Геометрических фигур. Ваши друзья геометрические фигуры"
- Ребята, вы согласны отправиться в весёлое путешествие?
(Дети выражают своё согласие)
Дети вместе с воспитателем образуют паровозик и вагончики.
Воспитатель:
«Мы играем в паровоз -
Не беда, что без колес.
Есть, зато, труба, гудок,
Мы прибудем точно в срок.
Начинается игра,
Отправляться нам пора».
Дети проговаривают вместе с воспитателем:
«Колесики, колесики
По рельсам тарахтят.
Везут в страну чудесную
Компанию ребят».
Дети снова занимают свои места за столами.
2. Актуализация знаний.
Воспитатель: Вот мы и приехали! Посмотрите на город, в котором мы очутились, какие тут разноцветные дома. (Воспитатель обращает внимание на карточки, прикрепленные в магнитной доске так, что ребята видят их обратную сторону и не видят геометрические фигуры, которые на них изображены. Каждая карточка имеет свой цвет (красный, синий, зеленый, желтый, коричневый)). Хотите узнать, какие фигуры живут в этих домах? Для этого вы должны отгадать загадки, которые они для вас придумали:
Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны - одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его? (Квадрат)
Воспитатель: Правильно, ребята, в этом доме живет Квадрат. Какого цвета его дом? (Дети называют цвет дома по цвету карточки).
Аналогично дети разгадывают оставшиеся загадки и называют цвета домиков.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня … (Круг)
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (Треугольник)
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (Овал)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (Прямоугольник).
3. Включение полученных знаний в систему знаний ребенка.
Воспитатель приглашает детей в группу для игры.
Дидактическая игра: «Назови предмет»
Дидактическая задача: упражняться в умении соотносить геометрическую фигуру и предмет окружающего мира, развивать воображение ребенка
Игровые правила: придумать и назвать предмет окружающего мира, который по форме напоминает геометрическую фигуру, названную воспитателем
Игровые действия: бросок мяча
Ход игры: Дети встают в круг, воспитатель с мячом в центре проводит игру. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет геометрическую фигуру, ребенок отвечает, какой предмет окружающего мира имеет такую же форму, и бросает мяч обратно воспитателю.
Дидактическая игра: «Подбери пару»
Дидактическая задача: закрепить представление о геометрической фигуре треугольник, тренировать счет в пределах 5
Игровые правила: внимательно рассмотрев «вторые» варежки на столе, найти пару для своей варежки, объяснив, почему выбрал именно эту варежку
Игровые действия: получив себе одну варежку от воспитателя, дети ищут на столе среди предложенных «вторых» варежек пару для своей
Ход игры: Воспитатель раздает каждому играющему по одной рукавичке (из бумаги). На каждой изображен узор из разного числа треугольников (от 1 до 5 треугольников на варежке). Дети должны найти свою пару из «вторых» варежек, выложенных воспитателем на столе.
4. Физкультминутка
В огород пойдем, урожай соберем. Шаги на месте.
Мы моркови натаскаем «Таскают».
И картошки накопаем. «Копают».
Срежем мы кочан капусты, «Срезают».
Круглый, сочный, очень вкусный, Показывают круг руками
Щавеля нарвем немножко «Рвут».
И вернемся по дорожке. Шаги на месте.
(Н. Нищева)
5. Дидактическая игра: «Чего не стало?»
Дидактическая задача: закрепить представление о геометрических фигура, тренировать счет в пределах 5
Игровые правила: внимательно рассмотрев карточки на магнитной доске, определить, карточку с какой фигурой убрал воспитатель
Игровые действия: запомнить расположенные на доске геометрические фигуры, закрыть глаза, открыть глаза и определить, какую фигуру убрал воспитатель
Ход игры: Воспитатель размещает на магнитной доске пять карточек с геометрическими фигурами (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник). Дети внимательно изучают фигуры, затем воспитатель предлагает им закрыть глаза, а сам в это время убирает с доски одну карточку. Дети открывают глаза и отгадывают, карточку с какой фигурой убрал воспитатель. Отгадав очередную фигуру, дети каждый раз говорят, сколько фигур осталось на доске (пять-четыре-три-две-одна).
6. Дидактическая игра: «Составь геометрические фигуры». Индивидуальная работа.
Дидактическая задача: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола
Игровые правила: выложить на столе из счетных палочек заданную геометрическую фигуру
Игровые действия: выложить геометрическую фигуру
Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку выложить на столе из счетных палочек по очереди квадрат, прямоугольник и треугольник. Размер фигур в данной игре с учетом целей НОД значения не имеет. Если число палочек в фигуре не превышает 5, воспитатель может предложить ребенку посчитать количество использованных для составления фигуры палочек.
7. Итог занятия.
Вот и подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться.
Дети вместе с воспитателем образуют паровозик с вагончиками.
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят.
Везут обратно в группу
Компанию ребят.
Дети собираются около воспитателя. Вместе с детьми вспоминаем, о чем мы говорили на занятии. Используем наводящие вопросы:
- В каком городе мы с вами сегодня побывали?
- Какие цифры мы с вами сегодня вспомнили?
- Какие геометрические фигуры вы запомнили?
- Какая игра вам понравилась больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему: «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детей с ЗПР Тема: «Закрепление знаний о цифрах. Порядковый счёт. Слева, справа, вверху, внизу».
Упражнение в счете предметов до 7-ми.Сравнение и уравнивание множествЗакрепление порядкового счета в пределах 7-ми.Упражнение в ориентировке в пространстве и на листе бумаги.Знакомство с цифрой ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "В городе геометрических фигур"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Лицей №6» структурное подразделение детский сад «Дельта»...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием ИКТ. Тема: «По сказочной дорожке»
Форирование элементарных математических представлений у детей через совместную игровую деятельность (счет в пределах 5)...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием ИКТ Тема: «Стоит в поле теремок»
Продолжать учить считать в пределах 5.Знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счёту?"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада по теме: «Путешествие Колобка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада по теме: «Путешествие Колобка»...