Конспект индивидуального занятия по формированию элементарных математических представлений для ребенка с нарушением интеллекта
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект индивидуального занятия по формированию элементарных математических представлений для ребенка с нарушением интеллекта
(подготовительная к школе группа)
Тема: «Путешествие в сказочный лес».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия по формированию элементарных математических представлений для ребенка с нарушением интеллекта
(подготовительная к школе группа)
Тема: «Путешествие в сказочный лес».
Цель: закрепление счета.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- упражнять ребенка в счёте в пределах 5-ти, умении соотносить количество с цифрой;
- закреплять знание количественного и порядкового счёта;
- закреплять представление о геометрических фигурах;
- закреплять понятий «выше»-«ниже», «самый высокий», «самый низкий».
Коррекционно-развивающие:
- развивать память, логическое мышление.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать усидчивость, внимательность.
Материал: две куклы, две разноцветные полоски разной длины, фланелеграф, модель поезда из геометрических фигур, пять конфет, счётные палочки, кубики разного цвета.
Методические приёмы: Игровые приёмы, указания, уточнения, поощрения.
Ход занятия:
Организационный момент.
- Данила, мы сегодня с тобой отправимся в путешествие в сказочный лес на поезде. Наш поезд необычный, его вагоны в виде геометрических фигур. И так, мы отправляемся.
Основная часть.
1. Сравнение предметов по высоте.
Остановка "Город".
- На столе три дома: один состоит из 4-х кубиков, второй – из 2-х кубиков, третий – из 3-х кубиков.
- Сравни дома: выше - ниже, самый высокий, самый маленький.
2. Счёт в пределах 5-ти, название геометрических фигур.
Остановка "Поезд".
- На фланелеграфе модель поезда.
- Сосчитай вагоны. (5) Каждый вагон по счету обозначь соответствующей цифрой (первый вагон – 1, второй вагон – 2 и т.д.) Назови вагоны - геометрические фигуры (первый вагон – квадрат, второй вагон – треугольник, третий – круг, четвертый – прямоугольник, пятый - овал).
3. Физминутка.
Поезд мчится, поезд мчит - движения руками;
Тук - тук - тук - ходьба на месте;
Сердце радостно стучит - движения руками;
Тук - тук - тук - ходьба на месте;
Поезд, поезд, торопись - движения пальцем руки;
Тук - тук - тук - ходьба на месте;
Днём и ночью стук колёс - движения руками;
Тук - тук - тук - ходьба на месте;
Поезд мчится, поезд мчит - движения руками;
4. Понятие "поровну".
Остановка "Буфет".
- Данила, раздай угощение куклам. (В вазе 5 конфет).
- Что нужно сделать, чтобы у кукол стало конфет поровну? (Каждой кукле дать по 1 конфете).
5. Дорожки.
- Данила, нам осталось "сделать" один шаг, и мы будем в сказочном лесу. Перед нами 2-е дорожки (длинная и короткая).
- По какой мы пойдём?
Ребенок выясняет длину, ширину дорожек способами наложения и приложения.
6. Пальчиковая гимнастика.
Вот пенёк, (соединяем большие и средние пальцы рук в кольцо)
На пеньке 5 опят, (растопыриваем пальцы руки)
У опят 5 ребят. (считаем и загибаем по очереди пальцы руки)
7. Далее работа за столами с раздаточным материалом.
Остановка "Стройка".
На столах розданы счётные палочки.
-Данила, давай для нашего поезда построим гараж. Ребенок строит гараж для поезда. Считают геометрические фигуры (квадрат – одна фигура, треугольник – вторая фигура).
- А теперь, справа от паровоза построй забор из 5-ти палочек. (Ребенок строит забор).
- Посчитай счетные палочки.
Заключительная часть.
- Молодец! Ты сегодня хорошо занимался!
Прощание с паровозом.
Итог занятия.
Скажи, тебе понравилось наше путешествие?
Из каких фигур состоял наш поезд? (квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник).
На каких станциях мы сегодня побывали? (если ребенок затрудняется в назывании станций, педагог подсказывает).
Чем занимались на каждой станции?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации в средней группе для детей с нарушением зрения. Тема: « Ориентировка в пространстве и на плоскости»
Ориентировка в пространстве и на плоскости. Цель: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя. Задачи:Воспитывать наблюдательнос...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Математические звёздочки"
На занятии дети делятся на две команды с помощью "математических" медалей и занимаются математикой, играя в различные игры. Занятие заканчивается аппликацией....
Конспект коррекционного занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с тяжёлыми нарушениями зрения в подготовительной группе. Образовательная область: познание. Тема: «Прогулка по лугу»
Программное содержание:Коррекционно-образовательные задачи:- закрепить знания детей о днях недели;- закрепить счет до 10 и обратный счёт;-формировать умение различать количественный и порядковый счет ...
Конспект индивидуального занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Конспект индивидуального занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Цели и задачи занятия:Образовательные:-Закреплять навыки сложения и ...
Индивидуальное занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии "Нумикон"
Индивидуальное занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии "Нумикон"...
План-конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушениями слуха старшей группы и для детей с ТМНР
План-конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений может быть использован в работе с детьми с нарушениями слуха дошкольного возраста в старшей группе и в раб...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и развитию речи для детей подготовительной к школе группы с тяжелыми нарушениями речи.
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи ...