Утарова Анжела Ивановна

сайт воспитателя

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: развитие речи

Увлечения: конструирование, аппликация

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ детский сад №27 Калининского района

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/utarova-anzhela-ivanovna

Аппликации - это одно из самых любимых занятий детей.

Аппликация считается разновидностью художественной деятельности. В процессе аппликации происходит знакомство с материалами, техникой и способами обработки бумаги, овладение умением образно, творчески перерабатывать свои впечатления, получаемые при знакомстве с окружающим миром, во время чтения художественной литературы, рассматривании иллюстраций и т. д.

Процесс создания аппликации состоит из целого ряда последовательно выполняемых действий, требующих от ребёнка достаточно высокого уровня развития изобразительных и технических умений, а также сосредоточенности, настойчивости, выдержки, аккуратности, самостоятельности.

Недостаточная же степень развития умений тормозит работу воображения, сковывает детскую инициативу, снижает качество результатов деятельности.

На занятиях по аппликации дети знакомятся со свойствами разных материалов, учатся различать геометрические фигуры, цвета, величину, объединять части в целое, положение предмета в пространстве, ориентироваться на листе бумаги.

У детей совершенствуется глазомерная функция, умение оценивать и исправлять путём анализа допущенные ошибки; развивается речь: дети овладевают словесными обозначениями направлений. Они учатся группировать геометрические фигуры, правильно называть величинные понятия. Эти знания дети целенаправленно применяют в практической деятельности.

Большая роль в аппликации принадлежит её цветовому оформлению, что оказывает огромное воздействие на развитие художественного вкуса детей.

На занятиях дети овладевают целым рядом трудовых умений, связанных с обработкой материала (складывание, вырезание, наклеивание), применением инструментов (ножницы, клей, кисточка и т. д.). Дети должны научиться разносторонне применять полученные умения в других видах изодеятельности (рисование, лепка, конструирование).

Различают несколько видов аппликации:

  1. В предметной аппликации дети овладевают умением вырезать из бумаги и наклеивать на фон отдельные предметные изображения.
  2. Сюжетно-тематическая аппликация предполагает наличие умения вырезать и наклеивать различные предметы во взаимосвязи и в соответствии с темой или сюжетом.
  3. Декоративная аппликация – вид орнаментальной деятельности, во время которой дети овладевают умением вырезать и объединять различные элементы украшения по законам ритма, симметрии, используя яркие цветовые сопоставления.

Из всего выше сказанного следует, что занятия аппликацией имеют важное значение в развитии ребёнка: его творческие способности, развитие мелкой моторики, развитие внимания и усидчивости, тактильного и зрительного восприятия.

Но во многом результат зависит, конечно же, от заинтересованности детей, поэтому очень важно не просто заинтересовать их, но и вызвать желание довести дело до положительного завершения. Для этого используются дополнительные стимулы. Такие как:

- игра;

- сюрпризный момент;

- просьба о помощи;

- беседа, рассказ;

- музыкальное сопровождение.

Таким образом, благодаря аппликации развивается творческое мышление, эстетический вкус, знакомство с геометрическими фигурами, цветами, различными материалами, величиной предметов, воспитывается аккуратность, усидчивость, самостоятельность, коллективность, взаимопомощь.

 

О себе

Окончила Северо-Осетинский Университет. Работаю по специальности - воспитатель, т.к. очень нравится работать с детьми. В свободное время посещаю библиотеку.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Историческая классика

Мой взгляд на мир

Свой взгляд на мир считаю демократичным. Любое мнение о чем-либо имеет право на существование. Все в этом мире относительно и каждый человек имеет право на выбор, с чем соглашаться, а что отрицать. В каждом конкретном случае отношение к ситуации индивидуально. Терпеть не могу лжецов, но в ситуации, когда правда может стоить жизни или нанести тяжелую душевную травму, скажем, ребенку, совру и буду собой довольна. Уважаю людей, которые живут не по правилам, установленным системой, а по совести и справедливости, сужу о человеке по системе ценностей его. Важно, кто тебя окружает, любит и уважает, чего ты стоишь сам. На все, что нужно человеку для комфортной жизни заработать можно. Не приемлю страсть к алкоголю, зависимость. Понимаю, что сила воли дана не каждому, но каждый в состоянии выбрать между алкогольной эйфорией и счастьем близких. Человек не должен вести себя как бессознательное животное, стыдно должно быть. Наркотики - это страшно. Вот с этим бороться, по-моему, бесполезно, лучше даже близко не подпускать, иначе конец. Терпеть не могу политику. Сами себе придумали проблемы и пыхтим, чтоб их нейтрализовать. Огромная неповоротливая машина, к управлению которой рвутся самые амбициозные, алчные и далеко не всегда умные и достойные люди. Управляют судьбами целых народов, не получив на это никакого права. Хотя приходится признать, что некоторые народы без сдерживания никак нельзя оставлять ни на минуту. Жаль, не всегда это сдерживание происходит под руководством знающих и достойных людей, а ведь есть такие, но в политику им не попасть по известным причинам. Природу люблю очень! Ужасно видеть, что происходит в городе и ближайшем пригороде. Если бы не армия дворников, давно бы в грязи захлебнулись. С воспитанием- то не у всех все хорошо.

Моё портфолио

Вместе с аппликацией я очень люблю заниматься конструированием и считаю это не мало важным в развии ребенка. Ведь по своему характеру конструирование более всего сходно с изобразительной деятельностью и игрой - в нем также отражается окружающая действительность. Постройки и поделки детей служат для практического использования (постройки — для игры, поделки — для украшения елки, для подарка маме и т.д.), поэтому должны соответствовать своему назначению.
Конструктивная деятельность — это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению.
При обучении детей конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности. Дети, конструируя постройку или поделку, мысленно представляют, какими они будут, и заранее планируют, как их будут выполнять и в какой последовательности.
Конструктивная деятельность способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений. В связи с этим речь детей обогащается новыми терминами, понятиями (брусок, куб, пирамида и др.), которые в других видах деятельности употребляются редко; дети упражняются в правильном употреблении понятий (высокий — низкий, длинный — короткий, широкий — узкий, большой — маленький), в точном словесном указании направления (над — под, вправо — влево, вниз — вверх, сзади — спереди, ближе и т.д.).
Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются такие важные качества личности, как трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорство при достижении цели, организованность.
Изготовление детьми различных поделок и игрушек для подарка маме, бабушке, сестре, воспитывает заботливое и внимательное отношение к близким. Именно это желание часто заставляет ребенка трудиться с особым усердием и старанием, что делает его деятельность еще более полнокровной и приносит ему большое удовлетворение.
Изготовление поделок из природного материала формирует у детей не только технические умения и навыки, но и особое отношение к окружающему их миру — дети начинают видеть и чувствовать красоту изумрудного мха и ярко-красной рябины, причудливость корней и веток деревьев, чувствовать красоту и целесообразность их сочетаний.
Однако такое многостороннее значение в воспитании детей конструктивная деятельность приобретает только при условии осуществления систематического обучения, использования разнообразных методов, направленных на развитие не только конструктивных умений и навыков, но и ценных качеств личности ребенка, его умственных способностей.

Мои публикации:
Здоровый образ жизни
Математика
Материалы для родителей
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Развитие речи
Разное
Рисование
Добавить грамоту в портфолио