Конспект НОД открытого занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение среднее общеобразовательная школа «Горки-X» дошкольное отделение детский сад №51
Конспект
НОД открытого занятия по формированию элементарных математических представлений
(средняя группа)
Подготовила и провела:
Вартанян Рипсиме Мартиросовна
Горки-10, 2021г.
Цель:
Обобщить полученные знания по всему пройденному материалу.
Задачи:
Образовательные:
Проверить умение сравнивать предметы по величине, ориентировки во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры (плоские и объёмные), количество и счет в пределах 5.
Развивающие:
Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.
Форма занятия: групповая.
Продолжительность: 25мин.
Участники: воспитатель, воспитанники.
Возраст:4-5 лет
Возрастная группа: средняя группа.
Предварительная подготовка: чтение сказки «Маша и медведь», работа в течении всего года.
Оборудование: кукла Маша, набор домиков различной высоты 5 шт., 5 разрезных карточек с изображением героев сказок, объемные геометрические фигуры, корзины разных цветов, наборы кругов 4 цветов (желтого, красного, синего, фиолетового), наборы геометрических фигур на каждого ребёнка, карточки с цифрами на каждого ребёнка, аудиозапись.
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
I этап Организационный | введение в тему занятия | 2 мин |
II этап Работа над темой | величина собери целое из частей угадай фигуры развитие мелкой моторики пространственные и временные представления геометрические фигуры | 22 мин |
III этап Итоговый | подведение итогов | 1 мин |
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Воспитатель: -Дети вы сказки любите? Отгадайте загадку! Слушайте!
Сидит в корзине девочка
У Мишки за спиной,
Он сам того не ведая,
Несёт её домой.
-А из какой сказки Маша? («Маша и медведь», включить фонограмму)
-А сейчас
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
Маша в гости к вам пришла,
Ну и ну...вот это да!
перед вами улица, на которой живут сказочные герои – медведь, волк, лиса, заяц и мышка. Дома наших сказочных героев нужно расставить в правильном порядке – начиная с самого высокого и заканчивая самым низким.
(дети на магнитной доске развешивают домики по величине)
Воспитатель: Ребята, как вы дума (Воспитатель в руках держит куклу-Машу, здоровается)
Воспитатель: Пойдём, Маша, в детский сад к ребятам, ты посмотришь, что в детском саду дети заняты делом целый год , никто не бездельничает.
II. Работа над темой:
1.«Величина».
Воспитатель: Ребята, знаете, кто живет в первом домике? Во втором? В третьем? В четвертом? В пятом?
Дети: В первом домике живет медведь. Во втором домике живет волк. В третьем домике живет лиса. В четвертом домике живет заяц. В пятом – мышка.
2.«Собери целое из частей»
Воспитатель: Ребята, а Маша пришла к нам не с пустыми руками, она принесла портреты ее любимых друзей Мишки, для которых выстраивали улицу. Но по дороге к нам, портреты рассыпались на части. Хотите попробовать их собрать?
(воспитатель предлагает детям разрезные картинки с изображением сказочных героев, дети под домиками собирают картинки)
-Молодцы, навели порядок на улице.
3.Игра «Угадай фигуры».
Воспитатель: (обращает внимание на корзину) Кто-то здесь пошалил, все фигуры перепутал… назовите фигуры.. Какого цвета цилиндры, шары, кубики, конусы? Разложите фигуры по корзинам такого же цвета. Каких больше, меньше?
4.Пальчиковая игра с шаром.
Воспитатель: У кого там хмурый вид?
Может голова болит?
Боль прогонит сей – же час
Антистрессовый массаж.
- Дети, а сейчас мы с вами поиграем с шариками.
(в игре используются шары из сухого бассейна, которые дети по ходу игры передают по кругу)
Пальчик, пальчик, мой хороший,
Крепко ты сожми горошек
Покрути и покатай и другому передай. ( 2-3 раза)
6.Пространственная ориентация.
Воспитатель:- Ребята, наша Маша немного устала, пускай немного отдохнет, мы ее посадим вот сюда.
(воспитатель сажает куклу на стул и предлагает детям, держа шар в руках, сесть на ковер в произвольном порядке)
Воспитатель:- Возьмите шар в левую руку. В правую. Положите шар впереди себя. Справой стороны от себя. Слевой стороны. Положите шар позади себя.
(Инструкции повторяются 2-3 раза в разном порядке)
7.Повторение части суток.
Маша: -Ой, я нечаянно заснула…а какое сейчас время суток: утро или вечер? Я запуталась.
Воспитатель:- Дети, давайте покажем и расскажем Машеньке, что такое «сутки». (пригласить к столам) Я буду читать стихотворение, а вы будете показывать кружок с той частью суток, про которую я читаю.
(на первую часть стихотворения дети показывают желтый круг, на вторую часть- красный, на третью –голубой, на четвертую - фиолетовый)
«Сутки»
Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (Утро)
(жёлтый)
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
(красный)
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный... (вечер)
(голубой)
Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется... (ночь)
От утра и до утра
Сутки знает детвора.
Воспитатель: -Ребята, а теперь я предлагаю вам самостоятельно разложить части суток в правильном порядке.
(дети выполняют задание, начиная раскладывать цветные круги слева направо начиная с «утра» и заканчивая «ночью»)
Маша: -Спасибо, ребята, теперь я буду помнить про сутки и Мишку научу.
7.Физминутка.
- Раз - подняться, подтянуться,
- Два - согнуться, разогнуться,
- Три - в ладоши три хлопка,
- А четыре под бока.
- Пять - руками помахать.
- Шесть на место сесть опять. (2-3 раза)
Воспитатель: -А ты, Маша, знаешь цифры? Нет? А наши ребята уже выучили от 1 до 5.
Воспитатель : Сяду рядышком на стульчик,
Вместе с вами посижу
Загадаю вам задачки,
Кто смышлёней погляжу.
8.Игра «Молчанка».
Воспитатель: - Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать цифру.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Все верно, показали. Молодцы.
9.Геометрические фигуры.
Воспитатель: -Ребята, а сейчас повторим геометрические фигуры. Я буду называть предметы, а вы выкладывайте те геометрические фигуры, на которые похожи предметы. Например, тарелка. Какая она по форме? (круглая) Значит, выкладываете круг. А дальше думайте сами.
(дверь, крыша, яблоко, кубик)
Маша: -Ребята, у меня тоже есть задание-пирожок.(овал)
Ш. Итоги.
Воспитатель: Ну что ж, пора прощаться нам с Машей.
Маша: Поиграли мы, позабавились.
Очень вы мне, ребята, понравились.
-На прощанье хочу угостить вас моими пирожками. Кушайте, пожалуйста! (помыть руки)
Дети: -До свидания, Маша!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение среднее общеобразовательная школа «Горки-X» дошкольное отделение детский сад №51
КОНСПЕКТ
НОД открытого занятия по формированию элементарных математических представлений
(средняя группа)
Подготовила и провела:
Вартанян Рипсиме Мартиросовна
Горки-10, 2021г.
Цель:
Обобщить полученные знания по всему пройденному материалу.
Задачи:
Образовательные:
Проверить умение сравнивать предметы по величине, ориентировки во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры (плоские и объёмные), количество и счет в пределах 5.
Развивающие:
Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.
Форма занятия: групповая.
Продолжительность: 25мин.
Участники: воспитатель, воспитанники.
Возраст:4-5 лет
Возрастная группа: средняя группа.
Предварительная подготовка: чтение сказки «Маша и медведь», работа в течении всего года.
Оборудование: кукла Маша, набор домиков различной высоты 5 шт., 5 разрезных карточек с изображением героев сказок, объемные геометрические фигуры, корзины разных цветов, наборы кругов 4 цветов (желтого, красного, синего, фиолетового), наборы геометрических фигур на каждого ребёнка, карточки с цифрами на каждого ребёнка, аудиозапись.
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
I этап Организационный | введение в тему занятия | 2 мин |
II этап Работа над темой | величина собери целое из частей угадай фигуры развитие мелкой моторики пространственные и временные представления геометрические фигуры | 22 мин |
III этап Итоговый | подведение итогов | 1 мин |
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Воспитатель: -Дети вы сказки любите? Отгадайте загадку! Слушайте!
Сидит в корзине девочка
У Мишки за спиной,
Он сам того не ведая,
Несёт её домой.
-А из какой сказки Маша? («Маша и медведь», включить фонограмму)
-А сейчас
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
Маша в гости к вам пришла,
Ну и ну...вот это да!
перед вами улица, на которой живут сказочные герои – медведь, волк, лиса, заяц и мышка. Дома наших сказочных героев нужно расставить в правильном порядке – начиная с самого высокого и заканчивая самым низким.
(дети на магнитной доске развешивают домики по величине)
Воспитатель: Ребята, как вы дума (Воспитатель в руках держит куклу-Машу, здоровается)
Воспитатель: Пойдём, Маша, в детский сад к ребятам, ты посмотришь, что в детском саду дети заняты делом целый год , никто не бездельничает.
II. Работа над темой:
1.«Величина».
Воспитатель: Ребята, знаете, кто живет в первом домике? Во втором? В третьем? В четвертом? В пятом?
Дети: В первом домике живет медведь. Во втором домике живет волк. В третьем домике живет лиса. В четвертом домике живет заяц. В пятом – мышка.
2.«Собери целое из частей»
Воспитатель: Ребята, а Маша пришла к нам не с пустыми руками, она принесла портреты ее любимых друзей Мишки, для которых выстраивали улицу. Но по дороге к нам, портреты рассыпались на части. Хотите попробовать их собрать?
(воспитатель предлагает детям разрезные картинки с изображением сказочных героев, дети под домиками собирают картинки)
-Молодцы, навели порядок на улице.
3.Игра «Угадай фигуры».
Воспитатель: (обращает внимание на корзину) Кто-то здесь пошалил, все фигуры перепутал… назовите фигуры.. Какого цвета цилиндры, шары, кубики, конусы? Разложите фигуры по корзинам такого же цвета. Каких больше, меньше?
4.Пальчиковая игра с шаром.
Воспитатель: У кого там хмурый вид?
Может голова болит?
Боль прогонит сей – же час
Антистрессовый массаж.
- Дети, а сейчас мы с вами поиграем с шариками.
(в игре используются шары из сухого бассейна, которые дети по ходу игры передают по кругу)
Пальчик, пальчик, мой хороший,
Крепко ты сожми горошек
Покрути и покатай и другому передай. ( 2-3 раза)
6.Пространственная ориентация.
Воспитатель:- Ребята, наша Маша немного устала, пускай немного отдохнет, мы ее посадим вот сюда.
(воспитатель сажает куклу на стул и предлагает детям, держа шар в руках, сесть на ковер в произвольном порядке)
Воспитатель:- Возьмите шар в левую руку. В правую. Положите шар впереди себя. Справой стороны от себя. Слевой стороны. Положите шар позади себя.
(Инструкции повторяются 2-3 раза в разном порядке)
7.Повторение части суток.
Маша: -Ой, я нечаянно заснула…а какое сейчас время суток: утро или вечер? Я запуталась.
Воспитатель:- Дети, давайте покажем и расскажем Машеньке, что такое «сутки». (пригласить к столам) Я буду читать стихотворение, а вы будете показывать кружок с той частью суток, про которую я читаю.
(на первую часть стихотворения дети показывают желтый круг, на вторую часть- красный, на третью –голубой, на четвертую - фиолетовый)
«Сутки»
Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (Утро)
(жёлтый)
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
(красный)
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный... (вечер)
(голубой)
Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется... (ночь)
От утра и до утра
Сутки знает детвора.
Воспитатель: -Ребята, а теперь я предлагаю вам самостоятельно разложить части суток в правильном порядке.
(дети выполняют задание, начиная раскладывать цветные круги слева направо начиная с «утра» и заканчивая «ночью»)
Маша: -Спасибо, ребята, теперь я буду помнить про сутки и Мишку научу.
7.Физминутка.
- Раз - подняться, подтянуться,
- Два - согнуться, разогнуться,
- Три - в ладоши три хлопка,
- А четыре под бока.
- Пять - руками помахать.
- Шесть на место сесть опять. (2-3 раза)
Воспитатель: -А ты, Маша, знаешь цифры? Нет? А наши ребята уже выучили от 1 до 5.
Воспитатель : Сяду рядышком на стульчик,
Вместе с вами посижу
Загадаю вам задачки,
Кто смышлёней погляжу.
8.Игра «Молчанка».
Воспитатель: - Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать цифру.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Все верно, показали. Молодцы.
9.Геометрические фигуры.
Воспитатель: -Ребята, а сейчас повторим геометрические фигуры. Я буду называть предметы, а вы выкладывайте те геометрические фигуры, на которые похожи предметы. Например, тарелка. Какая она по форме? (круглая) Значит, выкладываете круг. А дальше думайте сами.
(дверь, крыша, яблоко, кубик)
Маша: -Ребята, у меня тоже есть задание-пирожок.(овал)
Ш. Итоги.
Воспитатель: Ну что ж, пора прощаться нам с Машей.
Маша: Поиграли мы, позабавились.
Очень вы мне, ребята, понравились.
-На прощанье хочу угостить вас моими пирожками. Кушайте, пожалуйста! (помыть руки)
Дети: -До свидания, Маша!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средняя группа для детей с задержкой психического развития Тема: Число и цифра 3
Содержание работы:Образовательные:-Закреплять навык пересчета предметов, воспитание количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов.-Учить считать до трех, называть числи...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа.
Конспект занятия по формированию элементарных математических ...
Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений средней группы
Конспект сюжетного занятия в средней группе по математике...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средней группе детского сада.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средней группе детского сада....
Конспект занятия по формированию элементарного математического представления Средняя группа Тема: «Птичий двор. Цифра 5»
Цель: Познакомить с цифрой и числом 5.Задачи: 1. Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»;2. Упражнять в нахождении геометрических фигур в формах п...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа). Тема: «Путешествие в страну Математики»
Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.Задачи: упражнять в прямом и обратном счёте до 10; совершенствовать умение находить место чис...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений(средняя группа)...