Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в группе среднего возраста «Путешествие Царство математики»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Шунина Наталья Михайловна

Конспект

открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в группе среднего возраста общеразвивающей направленности «Солнечные лучики»

 

Тема: «Путешествие Царство математики»

 

Цель: закрепление математических представлений о числе 3 и геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные: закреплять навык прямого и обратного счета в пределах 3; формировать умения определять число предметов цифрой; совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера и цвета.

Развивающие: развивать внимание, память.

Воспитательные: воспитывать

 

Методические приёмы:

- Игровой  (использование сюрпризных моментов).

- Наглядный (использование иллюстрации).

- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

- Поощрение, анализ занятия.

 

Ход занятия

I Вводная часть.

1. Организационный момент «Доброе утро».

Дети стоя в  кругу, приветствуют гостей.

Воспитатель:

- Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. Молодцы.

 

2. Сюрпризный момент.

 

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята! Вы слышите? Сюда кто-то идет. Кто же это?

Входит Незнайка.

 

Незнайка: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А кто это в гости нам пришел?

Дети: Незнайка.

Воспитатель: Незнайка! А почему ты такой грустный?

Незнайка: Как мне не грустить, я потерял дорогу домой. Карту, на которой нарисована дорога, нашла Царица всех наук - математика, которая живет в математическом царстве. Она написала мне письмо: «Дорогой Незнайка! Твоя карта находится у нас в Царстве математики, но чтобы получить ее, необходимо выполнить задания! За каждое выполненное задание ты будешь получать часть своей карты в виде геометрической фигуры. Справишься с заданиями — соберешь карту и отправишься домой, не справишься — останешься на Земле!»

А как я выполню все задания, если я ничего не знаю? (плачет) Что такое геометрические фигуры?

 

Воспитатель: Ребята! Расскажите Незнайке какие бывают геометрические фигуры.

Дети: отвечают.

Воспитатель: Незнайка не расстраивайся, мы тебе поможем выполнить задания и вернутся домой на Луну! Ну что. Поможем?

Дети: Да.

II Основная часть

Воспитатель:

Тогда отправляемся в Царсво математики. Для этого нам нужно сказать волшебные слова.

Слушайте и делайте как я:

Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем.

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмёмся.

Закроем глазки скажем: «АХ!»

И окажемся в гостях.

- Открываем глаза!

Посмотрите, огромный замок на воротах царства.

И чтобы его открыть, нам нужно выполнить первое задание.

 

Задание 1. «Назови геометрические фигуры, сравни их по величине и цвету»

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы видите на замке?

Дети: треугольник, квадрат, круг.

Воспитатель: Егор, сколько треугольников ты видишь?

Дети: 2 треугольника.

Воспитатель: Боря, сколько квадратов на замке?

Дети: 3 квадрата.

Воспитатель: Боби, сколько кругов ты видишь на замке?

Дети: 1 круг.

Воспитатель: Давайте сравним фигуры по цвету. Даша, покажи и назови фигуры красного цвета.

Дети: треугольник, круг.

Воспитатель: Маша, покажи и назови фигуры красного синего цвета.

Дети: Квадрат и треугольник.

Воспитатель: Боби, покажи и назови фигуры красного зеленого цвета.

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Что можно сказать о величине? Какие они?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Молодцы. Все назвали. Давайте попробуем открыть. (открываем) Замок открыт, мы можем зайти в математическое царство, где нас ждут еще испытания.

Чтобы приступить к выполнению другого  испытания, нам надо присесть за столы.

 

Задание 2

«Ответь на вопросы и покажи ответ»

(Дети садятся за стол передними картинки с изображением ответов на вопросы. Они сначала слушают вопрос: потом дают ответ и поднимают карточку с ответом в виде цифры. Для каждого ребенка предусмотрен вопрос.)

  1. Жили у бабуси 2 веселых гуся. А сколько было у них бабусь? (Ответ: 1. Показывают цифру.)

  2. Волк охотился за поросятами, но Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф защищали свои домики. Сколько домиков разрушил Волк? (Ответ: 2. Ребенок показывает цифру 2)

  3. Какой по счету на помощь Деду пришла тянуть репку Внучка? (Ответ: Третьей. Показывает цифру 3)

  4. Сколько медведей жило в лесу, когда Маша съела всю их кашу? (Ответ: 3. Показывают цифру 3)

  5. Сколько яйц снесла Курочка Ряба? (Ответ:2. Показывает цифру 2)

  6. Сколько братьев у Аленушки из сказки» Сестрица Аленушка и братец Иванушка» превратились в козлят? (Ответ: 1. Показывает цифру 1)

Молодцы! Справились.

Воспитатель: Ребята! Незнайка! Смотрите! Что это? Это же кусочек карты. Молодцы!

А теперь, нам нужно отдохнуть. Выходите ко мне становитесь в кружок.

 

Физминутка

Незнайка потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся,

Руки в сторону развел,

Карту, видно, не нашел.

Чтобы карту нам достать

Нужно на носочки встать.


Задание 3 «Разложи игрушки по коробкам» Интерактивная доска

Воспитатель:Сейчас нас ждет новое задание.

Царица математики любит во всём порядок. Но кто-то напроказничал и разбросал игрушки Поможем собрать игрушки?

 

Воспитатель: Положите в желтую коробку 2 желтых мяча. На какую фигуру похож мяч?

Дети: круг.

Воспитатель: Положите в красную коробку 3 красных кубика. На какую фигуру похож кубик?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Положите в желтую синюю коробку одну пирамидку. На какую фигуру похожи пирамидка?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Молодцы! Вот и справились еще с одним заданием. Получите еще один кусочек карты. Идем дальше!

Задание 4

«Найди свой домик»

(На полу лежит экран с геометрическими фигурами, разного цвета и размера. Дети из мешка достают по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет.

По сигналу воспитателяребята начинают двигатся по периметру экрана, по сигналу они выполняют задание)

Воспитатель: Ребята, посмотрите. У меня в руках мешок, а внем спрятались геометрические фигуры. Давайте сейчас каждый из вас достанет из мешка по 1 фигуре.

Егор. Какая у тебя геометрическая фигура? Назови форму и цвет фигуры? (спрашивает у каждого ребенка)

Молодцы! А теперь давайте поможем геометрическим фигурам найти свои домики.

По сигналу колокольчика дети начинают двигатся по периметрунапольного экрана.

По сигналу домики занимают те, у кого в руках круг; те у кого в руках квадрат; те у кого в руках треугольники; те у кого в руках большие геометрические фигуры; те у кого маленькие геометрические фигуры; все геометрические фигуры.

 

Воспитатель:

Молодцы ребята все испытания прошли, и последний фрагмент карты найден. А из каких геометрических фигур состоит карта?

Дети: из 2 треугольников и 1 квадрата. Молодцы.

Нам пора возвращаться в детский сад, для этого нам надо и произнести волшебные слова.

Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем.

Покружимся, повернёмся,

Дружно за руки возьмемся.

Закроем глазки, скажем: «Пока»

 И в садик нам возвращаться пора.

Открываем глаза!


Заключительная часть

Воспитатели:

Вот и закончились для нас все испытания.

Незнайка: Спасибо Вам ребята, без вас я бы не справился с заданиями и не смог бы вернутся домой. А за вашу помощь , я хочу вам подарить желтые, зеленые, красные, круглые сладости. (отдает мешочек воспитателю)

Воспитатель и Дети: Спасибо!

Незнайка: Мне пора возвращаться домой. Спасибо ребята. До новых встреч.

Воспитатель и дети: До свиданья.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

А какое испытание вам больше всего понравилось?

Что было выполнить сложно, а что легко?

Воспитатель: Спасибо. Вы большие молодцы!



 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_gotovo.odt25.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в группе среднего возраста общеразвивающей направленности «Солнечные лучики»

Тема: «Путешествие в страну математических представлений»

Цель: закрепление математических представлений о числе 3 и геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные: закреплять навык прямого и обратного счета  в пределах 3; формировать умения определять число предметов цифрой; совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера и цвета.

Развивающие: развивать внимание, память.

Воспитательные: воспитывать

Методические приёмы:

- Игровой  (использование сюрпризных моментов).

- Наглядный (использование иллюстрации).

- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

- Поощрение, анализ занятия.

Ход занятия

 I Вводная часть.

1. Организационный момент «Доброе утро».

Дети стоя в  кругу, приветствуют гостей.

Воспитатель:

- Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. Молодцы.

2. Сюрпризный момент.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята! Вы слышите? Сюда кто-то идет. Кто же это?

 Входит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А кто это в гости нам пришел?

Дети: Незнайка.

Воспитатель: Незнайка! А почему ты такой грустный?

Незнайка: Как мне не грустить, я потерял  дорогу домой. Карту, на которой нарисована дорога, нашла Царица всех наук - математика, которая живет в математическом царстве. Она написала мне письмо: «Дорогой Незнайка! Твоя карта находится у нас в Царстве математики, но чтобы получить ее, необходимо выполнить задания! За каждое выполненное задание ты будешь получать часть своей карты в виде геометрической фигуры. Справишься с заданиями — соберешь карту и отправишься домой, не справишься — останешься на Земле!»

А как я выполню все задания, если я ничего не знаю? (плачет) Что такое геометрические фигуры?

Воспитатель: Ребята! Расскажите Незнайке какие бывают геометрические фигуры.

Дети: отвечают.

Воспитатель: Незнайка не расстраивайся, мы тебе поможем выполнить задания и вернутся домой на Луну! Ну что. Поможем?

Дети: Да.

II Основная часть

Воспитатель:

Тогда отправляемся в Царсво математики. Для этого нам нужно сказать волшебные слова.

Слушайте и делайте как я:

Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем.

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмёмся.

Закроем глазки скажем: «АХ!»

И окажемся в гостях.

- Открываем глаза!

Посмотрите, огромный замок на воротах царства.

И чтобы его открыть, нам нужно выполнить первое задание.

Задание 1. «Назови геометрические фигуры, сравни их по величине и цвету»

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы видите на замке?

Дети: треугольник, квадрат, круг.

Воспитатель: Егор, сколько треугольников ты видишь?

Дети: 2 треугольника.

Воспитатель: Боря, сколько квадратов на замке?

Дети: 3 квадрата.

Воспитатель: Боби, сколько кругов ты видишь на замке?

Дети: 1 круг.

Воспитатель: Давайте сравним фигуры по цвету. Даша, покажи и назови фигуры красного цвета.

Дети: треугольник, круг.

Воспитатель: Маша, покажи и назови фигуры красного синего  цвета.

Дети: Квадрат и треугольник.

Воспитатель: Боби, покажи и назови фигуры красного зеленого  цвета.

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Что можно сказать о величине? Какие они?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Молодцы. Все назвали. Давайте попробуем открыть. (открываем) Замок открыт, мы можем зайти в математическое царство, где нас ждут еще испытания.

Чтобы приступить к выполнению другого  испытания, нам надо присесть за столы.

Задание 2

«Ответь на вопросы и покажи ответ»

(Дети садятся за стол передними картинки с изображением ответов на вопросы. Они сначала слушают вопрос: потом дают ответ и поднимают карточку с ответом в виде цифры. Для каждого ребенка предусмотрен вопрос.)

  1. Жили у бабуси 2 веселых гуся. А сколько было у них бабусь? (Ответ: 1. Показывают цифру.)
  2. Волк охотился за поросятами, но Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф защищали свои домики. Сколько домиков разрушил Волк? (Ответ: 2. Ребенок показывает цифру 2)
  3. Какой по счету на помощь Деду пришла тянуть репку Внучка? (Ответ: Третьей. Показывает цифру 3)
  4. Сколько медведей жило в лесу, когда Маша съела всю их кашу? (Ответ: 3. Показывают цифру 3)
  5. Сколько яйц снесла Курочка Ряба? (Ответ:2. Показывает цифру 2)
  6. Сколько братьев у Аленушки из сказки» Сестрица Аленушка и братец Иванушка» превратились в козлят? (Ответ: 1. Показывает цифру 1)

Молодцы! Справились.

Воспитатель: Ребята! Незнайка! Смотрите! Что это? Это же кусочек карты. Молодцы!

А теперь, нам нужно отдохнуть. Выходите ко мне становитесь в кружок.

Физминутка

Незнайка потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся,

Руки в сторону развел,

Карту, видно, не нашел.

Чтобы карту нам достать

Нужно на носочки встать.


Задание 3 «Разложи игрушки по коробкам» Интерактивная доска

Воспитатель:Сейчас нас ждет новое задание.

Царица математики любит во всём порядок. Но кто-то напроказничал и разбросал игрушки Поможем собрать игрушки?

Воспитатель: Положите в желтую коробку 2 желтых мяча. На какую фигуру похож мяч?

Дети: круг.

Воспитатель: Положите в красную коробку 3 красных кубика. На какую фигуру похож кубик?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Положите в желтую синюю коробку одну пирамидку. На какую фигуру похожи пирамидка?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Молодцы! Вот и справились еще с одним заданием. Получите еще один кусочек карты. Идем дальше!

Задание 4

«Найди свой домик»

(На полу лежит экран с геометрическими фигурами, разного цвета и размера. Дети из мешка достают по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет.

По сигналу воспитателяребята начинают двигатся по периметру экрана, по сигналу они выполняют задание)

Воспитатель: Ребята, посмотрите. У меня в руках мешок, а внем спрятались геометрические фигуры. Давайте сейчас каждый из вас достанет из мешка по 1 фигуре.

Егор. Какая у тебя геометрическая фигура? Назови форму и цвет фигуры? (спрашивает у каждого ребенка)

Молодцы! А теперь давайте поможем геометрическим фигурам найти свои домики.

По сигналу колокольчика дети начинают двигатся по периметрунапольного экрана.

По сигналу  домики занимают те, у кого в руках круг; те у кого в руках квадрат; те у кого в руках треугольники; те у кого в руках большие геометрические фигуры; те у кого маленькие геометрические фигуры; все геометрические фигуры.

Воспитатель:

Молодцы ребята все испытания прошли, и последний фрагмент карты найден.  А из каких геометрических фигур состоит карта?

Дети: из 2 треугольников и 1 квадрата. Молодцы.

Нам пора возвращаться в детский сад, для этого нам надо и произнести волшебные слова.

Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем.

Покружимся, повернёмся,

Дружно за руки возьмемся.

Закроем глазки, скажем: «Пока»

 И в садик нам возвращаться пора.

Открываем глаза!


Заключительная часть

Воспитатели:

Вот и закончились для нас все испытания.

Незнайка: Спасибо Вам ребята, без вас я бы не справился с заданиями и не смог бы вернутся домой. А за вашу помощь , я хочу вам подарить желтые, зеленые, красные, круглые сладости. (отдает мешочек воспитателю)

Воспитатель и Дети: Спасибо!

Незнайка: Мне пора возвращаться домой. Спасибо ребята. До новых встреч.

Воспитатель и дети: До свиданья.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

 А какое испытание вам  больше всего понравилось?

Что было выполнить сложно, а что легко?

Воспитатель: Спасибо. Вы большие молодцы!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в Матемандию» (Обобщающее занятие)

Это обобщающее занятие по формированию элементарных математических представлений, которое имеет следующие  программные задачи:1. Продолжить знакомить детей с  объемными геометрическими фигур...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста с использованием методического комплекта «Мате: плюс. Математика в детском саду» Путешествие на остров Чунга-Чанга

Цель: формирование математических представлений у детей среднего возраста. Задачи:Образовательные: продолжать формировать математические представления детей; учить решать элементарные логические ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы «Математика в лесу».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы «Математика в лесу».Цель:1. Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формир...

Методическая разработка конспекта занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»

Продолжать учить составлять и решать математические задачи и приемы. Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно....