Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в группе среднего возраста «Путешествие Царство математики»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект
открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в группе среднего возраста общеразвивающей направленности «Солнечные лучики»
Тема: «Путешествие Царство математики»
Цель: закрепление математических представлений о числе 3 и геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные: закреплять навык прямого и обратного счета в пределах 3; формировать умения определять число предметов цифрой; совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера и цвета.
Развивающие: развивать внимание, память.
Воспитательные: воспитывать
Методические приёмы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование иллюстрации).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Ход занятия
I Вводная часть.
1. Организационный момент «Доброе утро».
Дети стоя в кругу, приветствуют гостей.
Воспитатель:
- Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. Молодцы.
2. Сюрпризный момент.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята! Вы слышите? Сюда кто-то идет. Кто же это?
Входит Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А кто это в гости нам пришел?
Дети: Незнайка.
Воспитатель: Незнайка! А почему ты такой грустный?
Незнайка: Как мне не грустить, я потерял дорогу домой. Карту, на которой нарисована дорога, нашла Царица всех наук - математика, которая живет в математическом царстве. Она написала мне письмо: «Дорогой Незнайка! Твоя карта находится у нас в Царстве математики, но чтобы получить ее, необходимо выполнить задания! За каждое выполненное задание ты будешь получать часть своей карты в виде геометрической фигуры. Справишься с заданиями — соберешь карту и отправишься домой, не справишься — останешься на Земле!»
А как я выполню все задания, если я ничего не знаю? (плачет) Что такое геометрические фигуры?
Воспитатель: Ребята! Расскажите Незнайке какие бывают геометрические фигуры.
Дети: отвечают.
Воспитатель: Незнайка не расстраивайся, мы тебе поможем выполнить задания и вернутся домой на Луну! Ну что. Поможем?
Дети: Да.
II Основная часть
Воспитатель:
Тогда отправляемся в Царсво математики. Для этого нам нужно сказать волшебные слова.
Слушайте и делайте как я:
Ножкой топнем,
В ладошки хлопнем.
Покружимся, повернемся,
Дружно за руки возьмёмся.
Закроем глазки скажем: «АХ!»
И окажемся в гостях.
- Открываем глаза!
Посмотрите, огромный замок на воротах царства.
И чтобы его открыть, нам нужно выполнить первое задание.
Задание 1. «Назови геометрические фигуры, сравни их по величине и цвету»
Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы видите на замке?
Дети: треугольник, квадрат, круг.
Воспитатель: Егор, сколько треугольников ты видишь?
Дети: 2 треугольника.
Воспитатель: Боря, сколько квадратов на замке?
Дети: 3 квадрата.
Воспитатель: Боби, сколько кругов ты видишь на замке?
Дети: 1 круг.
Воспитатель: Давайте сравним фигуры по цвету. Даша, покажи и назови фигуры красного цвета.
Дети: треугольник, круг.
Воспитатель: Маша, покажи и назови фигуры красного синего цвета.
Дети: Квадрат и треугольник.
Воспитатель: Боби, покажи и назови фигуры красного зеленого цвета.
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Что можно сказать о величине? Какие они?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Молодцы. Все назвали. Давайте попробуем открыть. (открываем) Замок открыт, мы можем зайти в математическое царство, где нас ждут еще испытания.
Чтобы приступить к выполнению другого испытания, нам надо присесть за столы.
Задание 2
«Ответь на вопросы и покажи ответ»
(Дети садятся за стол передними картинки с изображением ответов на вопросы. Они сначала слушают вопрос: потом дают ответ и поднимают карточку с ответом в виде цифры. Для каждого ребенка предусмотрен вопрос.)
Жили у бабуси 2 веселых гуся. А сколько было у них бабусь? (Ответ: 1. Показывают цифру.)
Волк охотился за поросятами, но Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф защищали свои домики. Сколько домиков разрушил Волк? (Ответ: 2. Ребенок показывает цифру 2)
Какой по счету на помощь Деду пришла тянуть репку Внучка? (Ответ: Третьей. Показывает цифру 3)
Сколько медведей жило в лесу, когда Маша съела всю их кашу? (Ответ: 3. Показывают цифру 3)
Сколько яйц снесла Курочка Ряба? (Ответ:2. Показывает цифру 2)
Сколько братьев у Аленушки из сказки» Сестрица Аленушка и братец Иванушка» превратились в козлят? (Ответ: 1. Показывает цифру 1)
Молодцы! Справились.
Воспитатель: Ребята! Незнайка! Смотрите! Что это? Это же кусочек карты. Молодцы!
А теперь, нам нужно отдохнуть. Выходите ко мне становитесь в кружок.
Физминутка
Незнайка потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся,
Руки в сторону развел,
Карту, видно, не нашел.
Чтобы карту нам достать
Нужно на носочки встать.
Задание 3 «Разложи игрушки по коробкам» Интерактивная доска
Воспитатель:Сейчас нас ждет новое задание.
Царица математики любит во всём порядок. Но кто-то напроказничал и разбросал игрушки Поможем собрать игрушки?
Воспитатель: Положите в желтую коробку 2 желтых мяча. На какую фигуру похож мяч?
Дети: круг.
Воспитатель: Положите в красную коробку 3 красных кубика. На какую фигуру похож кубик?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Положите в желтую синюю коробку одну пирамидку. На какую фигуру похожи пирамидка?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Молодцы! Вот и справились еще с одним заданием. Получите еще один кусочек карты. Идем дальше!
Задание 4
«Найди свой домик»
(На полу лежит экран с геометрическими фигурами, разного цвета и размера. Дети из мешка достают по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет.
По сигналу воспитателяребята начинают двигатся по периметру экрана, по сигналу они выполняют задание)
Воспитатель: Ребята, посмотрите. У меня в руках мешок, а внем спрятались геометрические фигуры. Давайте сейчас каждый из вас достанет из мешка по 1 фигуре.
Егор. Какая у тебя геометрическая фигура? Назови форму и цвет фигуры? (спрашивает у каждого ребенка)
Молодцы! А теперь давайте поможем геометрическим фигурам найти свои домики.
По сигналу колокольчика дети начинают двигатся по периметрунапольного экрана.
По сигналу домики занимают те, у кого в руках круг; те у кого в руках квадрат; те у кого в руках треугольники; те у кого в руках большие геометрические фигуры; те у кого маленькие геометрические фигуры; все геометрические фигуры.
Воспитатель:
Молодцы ребята все испытания прошли, и последний фрагмент карты найден. А из каких геометрических фигур состоит карта?
Дети: из 2 треугольников и 1 квадрата. Молодцы.
Нам пора возвращаться в детский сад, для этого нам надо и произнести волшебные слова.
Ножкой топнем,
В ладошки хлопнем.
Покружимся, повернёмся,
Дружно за руки возьмемся.
Закроем глазки, скажем: «Пока»
И в садик нам возвращаться пора.
Открываем глаза!
Заключительная часть
Воспитатели:
Вот и закончились для нас все испытания.
Незнайка: Спасибо Вам ребята, без вас я бы не справился с заданиями и не смог бы вернутся домой. А за вашу помощь , я хочу вам подарить желтые, зеленые, красные, круглые сладости. (отдает мешочек воспитателю)
Воспитатель и Дети: Спасибо!
Незнайка: Мне пора возвращаться домой. Спасибо ребята. До новых встреч.
Воспитатель и дети: До свиданья.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
А какое испытание вам больше всего понравилось?
Что было выполнить сложно, а что легко?
Воспитатель: Спасибо. Вы большие молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_gotovo.odt | 25.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в группе среднего возраста общеразвивающей направленности «Солнечные лучики»
Тема: «Путешествие в страну математических представлений»
Цель: закрепление математических представлений о числе 3 и геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные: закреплять навык прямого и обратного счета в пределах 3; формировать умения определять число предметов цифрой; совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера и цвета.
Развивающие: развивать внимание, память.
Воспитательные: воспитывать
Методические приёмы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование иллюстрации).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Ход занятия
I Вводная часть.
1. Организационный момент «Доброе утро».
Дети стоя в кругу, приветствуют гостей.
Воспитатель:
- Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. Молодцы.
2. Сюрпризный момент.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята! Вы слышите? Сюда кто-то идет. Кто же это?
Входит Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А кто это в гости нам пришел?
Дети: Незнайка.
Воспитатель: Незнайка! А почему ты такой грустный?
Незнайка: Как мне не грустить, я потерял дорогу домой. Карту, на которой нарисована дорога, нашла Царица всех наук - математика, которая живет в математическом царстве. Она написала мне письмо: «Дорогой Незнайка! Твоя карта находится у нас в Царстве математики, но чтобы получить ее, необходимо выполнить задания! За каждое выполненное задание ты будешь получать часть своей карты в виде геометрической фигуры. Справишься с заданиями — соберешь карту и отправишься домой, не справишься — останешься на Земле!»
А как я выполню все задания, если я ничего не знаю? (плачет) Что такое геометрические фигуры?
Воспитатель: Ребята! Расскажите Незнайке какие бывают геометрические фигуры.
Дети: отвечают.
Воспитатель: Незнайка не расстраивайся, мы тебе поможем выполнить задания и вернутся домой на Луну! Ну что. Поможем?
Дети: Да.
II Основная часть
Воспитатель:
Тогда отправляемся в Царсво математики. Для этого нам нужно сказать волшебные слова.
Слушайте и делайте как я:
Ножкой топнем,
В ладошки хлопнем.
Покружимся, повернемся,
Дружно за руки возьмёмся.
Закроем глазки скажем: «АХ!»
И окажемся в гостях.
- Открываем глаза!
Посмотрите, огромный замок на воротах царства.
И чтобы его открыть, нам нужно выполнить первое задание.
Задание 1. «Назови геометрические фигуры, сравни их по величине и цвету»
Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы видите на замке?
Дети: треугольник, квадрат, круг.
Воспитатель: Егор, сколько треугольников ты видишь?
Дети: 2 треугольника.
Воспитатель: Боря, сколько квадратов на замке?
Дети: 3 квадрата.
Воспитатель: Боби, сколько кругов ты видишь на замке?
Дети: 1 круг.
Воспитатель: Давайте сравним фигуры по цвету. Даша, покажи и назови фигуры красного цвета.
Дети: треугольник, круг.
Воспитатель: Маша, покажи и назови фигуры красного синего цвета.
Дети: Квадрат и треугольник.
Воспитатель: Боби, покажи и назови фигуры красного зеленого цвета.
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Что можно сказать о величине? Какие они?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Молодцы. Все назвали. Давайте попробуем открыть. (открываем) Замок открыт, мы можем зайти в математическое царство, где нас ждут еще испытания.
Чтобы приступить к выполнению другого испытания, нам надо присесть за столы.
Задание 2
«Ответь на вопросы и покажи ответ»
(Дети садятся за стол передними картинки с изображением ответов на вопросы. Они сначала слушают вопрос: потом дают ответ и поднимают карточку с ответом в виде цифры. Для каждого ребенка предусмотрен вопрос.)
- Жили у бабуси 2 веселых гуся. А сколько было у них бабусь? (Ответ: 1. Показывают цифру.)
- Волк охотился за поросятами, но Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф защищали свои домики. Сколько домиков разрушил Волк? (Ответ: 2. Ребенок показывает цифру 2)
- Какой по счету на помощь Деду пришла тянуть репку Внучка? (Ответ: Третьей. Показывает цифру 3)
- Сколько медведей жило в лесу, когда Маша съела всю их кашу? (Ответ: 3. Показывают цифру 3)
- Сколько яйц снесла Курочка Ряба? (Ответ:2. Показывает цифру 2)
- Сколько братьев у Аленушки из сказки» Сестрица Аленушка и братец Иванушка» превратились в козлят? (Ответ: 1. Показывает цифру 1)
Молодцы! Справились.
Воспитатель: Ребята! Незнайка! Смотрите! Что это? Это же кусочек карты. Молодцы!
А теперь, нам нужно отдохнуть. Выходите ко мне становитесь в кружок.
Физминутка
Незнайка потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся,
Руки в сторону развел,
Карту, видно, не нашел.
Чтобы карту нам достать
Нужно на носочки встать.
Задание 3 «Разложи игрушки по коробкам» Интерактивная доска
Воспитатель:Сейчас нас ждет новое задание.
Царица математики любит во всём порядок. Но кто-то напроказничал и разбросал игрушки Поможем собрать игрушки?
Воспитатель: Положите в желтую коробку 2 желтых мяча. На какую фигуру похож мяч?
Дети: круг.
Воспитатель: Положите в красную коробку 3 красных кубика. На какую фигуру похож кубик?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Положите в желтую синюю коробку одну пирамидку. На какую фигуру похожи пирамидка?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Молодцы! Вот и справились еще с одним заданием. Получите еще один кусочек карты. Идем дальше!
Задание 4
«Найди свой домик»
(На полу лежит экран с геометрическими фигурами, разного цвета и размера. Дети из мешка достают по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет.
По сигналу воспитателяребята начинают двигатся по периметру экрана, по сигналу они выполняют задание)
Воспитатель: Ребята, посмотрите. У меня в руках мешок, а внем спрятались геометрические фигуры. Давайте сейчас каждый из вас достанет из мешка по 1 фигуре.
Егор. Какая у тебя геометрическая фигура? Назови форму и цвет фигуры? (спрашивает у каждого ребенка)
Молодцы! А теперь давайте поможем геометрическим фигурам найти свои домики.
По сигналу колокольчика дети начинают двигатся по периметрунапольного экрана.
По сигналу домики занимают те, у кого в руках круг; те у кого в руках квадрат; те у кого в руках треугольники; те у кого в руках большие геометрические фигуры; те у кого маленькие геометрические фигуры; все геометрические фигуры.
Воспитатель:
Молодцы ребята все испытания прошли, и последний фрагмент карты найден. А из каких геометрических фигур состоит карта?
Дети: из 2 треугольников и 1 квадрата. Молодцы.
Нам пора возвращаться в детский сад, для этого нам надо и произнести волшебные слова.
Ножкой топнем,
В ладошки хлопнем.
Покружимся, повернёмся,
Дружно за руки возьмемся.
Закроем глазки, скажем: «Пока»
И в садик нам возвращаться пора.
Открываем глаза!
Заключительная часть
Воспитатели:
Вот и закончились для нас все испытания.
Незнайка: Спасибо Вам ребята, без вас я бы не справился с заданиями и не смог бы вернутся домой. А за вашу помощь , я хочу вам подарить желтые, зеленые, красные, круглые сладости. (отдает мешочек воспитателю)
Воспитатель и Дети: Спасибо!
Незнайка: Мне пора возвращаться домой. Спасибо ребята. До новых встреч.
Воспитатель и дети: До свиданья.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
А какое испытание вам больше всего понравилось?
Что было выполнить сложно, а что легко?
Воспитатель: Спасибо. Вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста «Весёлая математика»
Конспект для педагогов детских садов....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в группе среднего дошкольного возраста "Путешествие в замок цифр"
Конспект по ФЭМП в средней группе "Путешествие в замок цифр"...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в Матемандию» (Обобщающее занятие)
Это обобщающее занятие по формированию элементарных математических представлений, которое имеет следующие программные задачи:1. Продолжить знакомить детей с объемными геометрическими фигур...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста с использованием методического комплекта «Мате: плюс. Математика в детском саду» Путешествие на остров Чунга-Чанга
Цель: формирование математических представлений у детей среднего возраста. Задачи:Образовательные: продолжать формировать математические представления детей; учить решать элементарные логические ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы «Математика в лесу».
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы «Математика в лесу».Цель:1. Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формир...
Методическая разработка конспекта занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»
Продолжать учить составлять и решать математические задачи и приемы. Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно....