Технологическая карта занятия в средней группе по лего конструированию "Построим волшебный лес"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Петушкова Ирина Владимировна

Технологическая карта занятия по лего конструированию в средней группе "Построим волшебный лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл технологическая карта занятия92.06 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе

« Построим волшебный лес»

Picture background Подготовила: воспитатель

Петушкова Ирина Владимировна

с. Гадалей

Тулунский район

Иркутская область

2024 г.

Тема: « Построим волшебный лес»

Возраст детей: 4-5 лет

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: формирование у детей интереса к деятельности к творческой деятельности с лего-конструктором, используя образец.

Задачи:

Обучающие:

- продолжать учить детей соединять детали при постройке, опираясь на образец;

- закреплять знания о названиях деталей, форме, цвете.

Развивающие:

-развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения.

Воспитательные:

-воспитывать основы коммуникативной культуры и любознательности.

Виды детской деятельности: конструирование, коммуникативная, частично-поисковый.

Методы: практический, игровой, наглядный, репродуктивный, словесный.

Материалы и оборудование: коробка с лего-конструктором, картина «Лес», схемы на каждого ребёнка, игрушки –домашние и дикие животные.

Предварительная работа: рассматривание лесной поляны, виды деревьев; беседы о лесе; рассматривание схем построения деревьев из конструктора LEGO, рассматривание иллюстраций «Дикие и домашние животные»

Целевые ориентиры (для детей 4-5 лет):

-ребёнок охотно включается в совместную деятельность со взрослым, отвечает на его вопросы, подражает его действиям;

-демонстрирует познавательную активность в деятельности, проявляет эмоции удивления в процессе познания;

-демонстрирует стремление к наблюдению, сравнению, обследованию свойств и качеств предметов: проявляет элементарные представления о величине, форме и количестве предметов;

- имеет представление о разнообразных объектах живой и неживой природы, интересуется природой.

Методические приемы:

#1057;юрпризный момент.

#1056;ешение проблемных ситуаций.

#1048;гровые упражнения.

#1055;оощрение и похвала детей.

Организационная структура НОД

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

#1052;отивационно-побудительный

Воспитатель приносит в группу коробку с конструктором:

«Дети, посмотрите, что у меня есть»

-Это волшебная коробка, в ней хранится конструктор.

-Ребята, слышите, кто-то плачет?

Выходит зайчик. (в роли зайца 2-ой воспитатель)

- Да это же зайчик! Давайте узнаем у него, что случилось?

-Я очень хочу домой, в лес. Я убегал от лисы и заблудился. Теперь не могу вернуться домой, я не знаю, где нахожусь.

-Зайчик, чтобы у тебя появилось хорошее настроение, поиграй с нами? Потом мы вместе подумаем, как найти твой дом.

Подвижная игра: «Мы весёлые ребята»

-Мне очень хочется помочь зайке, а вам ребята? Но мы тоже не знаем, где его дом.

-А давайте мы с вами создадим свой красивый, волшебный, необычный лес и этот лес станет новым домом для зайчика.

Обращают внимание на воспитателя

Подходят к воспитателю и рассматривают коробку с конструктором.

Обращают своё внимание на зайчика.

Дети спрашивают зайчика.

Слушают зайчика

Играют в подвижную игру вместе с зайчиком.

Отвечают на вопросы воспитателя.

#1040;ктуализация

Воспитатель обращает внимание на иллюстрацию «Лес»

- Ребята, посмотрите, какая у меня есть картина. Что вы видите?

- А какие деревья растут в лесу?

- Что есть у всех деревьев?

Рассматривают картину и отвечают на вопросы воспитателя.

#1056;асширение имеющихся представлений.

- Из чего мы с вами можем построить лес?

- сможем ли мы построить лес из лего – конструктора?

- Что нам понадобится для постройки леса?

-Какие нам понадобятся детали, чтобы собрать ствол дерева?

-Какого цвета детали мы выберем для ствола?

-А для веток какого цвета детали возьмем?

Сейчас ребята, садимся за столы. На них расположены лего-конструкторы, рядом лежат схемы деревьев, у каждого своя.

-Вначале я буду строить своё дерево, а вы будете наблюдать за моими действиями.

-Итак, я беру несколько коротких кирпичиков и соединяю их – это будет ствол. Сверху на него поставлю самый длинный зелёный кирпичик- это ветки. Дальше прикреплю покороче кирпичик, и еще один короткий. А на верхушке закреплю самый короткий кирпичик. Вот какое дерево у меня получилось.

-На какое дерево оно похоже?

-Какие еще деревья можно построить?

-Правильно, молодцы! Давайте мы немного отдохнем и приступим к постройке леса.

Ответы детей

Слушают воспитателя и наблюдают за постройкой дерева.

Ответы детей

#1044;инамичная пауза

Пальчиковая игра:

«Мы пошли в лесок гулять»

Раз, два, три, четыре, пять, (сжимают и разжимают кулачки)

Мы пошли в лесок гулять.

Этот пальчик по дорожке, (загибают пальцы, начиная с большого)

Этот пальчик по тропинке,

Этот пальчик за грибами,

Этот пальчик за малинкой,

Этот пальчик заблудился,

Очень поздно возвратился.

Выполняют упражнения по тексту.

#1055;рактическая работа.

- А теперь вы будете строить каждый свое дерево.

Во время практической части воспитатель оказывает помощь детям путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения.

- Какие вы молодцы! Вот сколько разных деревьев у нас получилось! (предлагает расставит деревья на «поляне»).

- Только грустно в лесу зайчику одному. Давайте в лес заселим других животных. У меня в коробочке много разных животных. Только не все эти животные смогут жить в лесу. Как думаете, почему?

-Давайте поселим только тех животных, которые смогут жить в лесу с зайкой.

Дети выполняют работу, опираясь на образец и собственный опыт. При необходимости обращаются за помощью к воспитателю (и Зайке).

Создают из своих моделей «деревьев» лес.

Ответы детей, предположения.

Сортируют животных на диких и домашних. «Заселяют» лес.

#1056;ефлексия

Зайчик благодарит детей:

- Спасибо вам за помощь, ребята! Теперь не найдет меня лиса и друзей теперь у меня много.

Воспитатель:

- Ребята посмотрите, зайка очень рад своему новому дому.

- Как вы думаете мы смогли помочь Зайке?

- Какой конструктор мы использовали для поделок?

- Вы все молодцы! Спасибо за хорошую и дружную работу.

Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия в средней группе "Помощники весны"

Цель занятия: анализ положительных и отрицательных сторон в признаках весны, построение вывода о необходимости помощи природе....

Технологическая карта занятия в подготовительной группе по развитию речи « Волшебная картина» (творческое рассказывание)

Тема занятия: « Волшебная картина» (творческое рассказывание)Образовательная область: речевое развитиеВозрастная группа: подготовительная группаЦель занятия: составление творческого расска...

Технологическая карта занятия в средней группе по Рисованию на тему "Украшение свитера".

Технологическая карта занятия в средней группе по Рисованию на тему "Украшение свитера"....

технологическая карта занятия для средней группы

технологическая карта интегрированного занятия в средней группе с использованием техноологии В.В.Воскобовича "Игровизор"."Чудо-креситики1"...