Технологическая карта занятия в средней группе по лего конструированию "Построим волшебный лес"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Технологическая карта занятия по лего конструированию в средней группе "Построим волшебный лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта занятия | 92.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе
« Построим волшебный лес»
Подготовила: воспитатель
Петушкова Ирина Владимировна
с. Гадалей
Тулунский район
Иркутская область
2024 г.
Тема: « Построим волшебный лес»
Возраст детей: 4-5 лет
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: формирование у детей интереса к деятельности к творческой деятельности с лего-конструктором, используя образец.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать учить детей соединять детали при постройке, опираясь на образец;
- закреплять знания о названиях деталей, форме, цвете.
Развивающие:
-развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения.
Воспитательные:
-воспитывать основы коммуникативной культуры и любознательности.
Виды детской деятельности: конструирование, коммуникативная, частично-поисковый.
Методы: практический, игровой, наглядный, репродуктивный, словесный.
Материалы и оборудование: коробка с лего-конструктором, картина «Лес», схемы на каждого ребёнка, игрушки –домашние и дикие животные.
Предварительная работа: рассматривание лесной поляны, виды деревьев; беседы о лесе; рассматривание схем построения деревьев из конструктора LEGO, рассматривание иллюстраций «Дикие и домашние животные»
Целевые ориентиры (для детей 4-5 лет):
-ребёнок охотно включается в совместную деятельность со взрослым, отвечает на его вопросы, подражает его действиям;
-демонстрирует познавательную активность в деятельности, проявляет эмоции удивления в процессе познания;
-демонстрирует стремление к наблюдению, сравнению, обследованию свойств и качеств предметов: проявляет элементарные представления о величине, форме и количестве предметов;
- имеет представление о разнообразных объектах живой и неживой природы, интересуется природой.
Методические приемы:
#1057;юрпризный момент.
#1056;ешение проблемных ситуаций.
#1048;гровые упражнения.
#1055;оощрение и похвала детей.
Организационная структура НОД
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
#1052;отивационно-побудительный | Воспитатель приносит в группу коробку с конструктором: «Дети, посмотрите, что у меня есть» -Это волшебная коробка, в ней хранится конструктор. -Ребята, слышите, кто-то плачет? Выходит зайчик. (в роли зайца 2-ой воспитатель) - Да это же зайчик! Давайте узнаем у него, что случилось? -Я очень хочу домой, в лес. Я убегал от лисы и заблудился. Теперь не могу вернуться домой, я не знаю, где нахожусь. -Зайчик, чтобы у тебя появилось хорошее настроение, поиграй с нами? Потом мы вместе подумаем, как найти твой дом. Подвижная игра: «Мы весёлые ребята» -Мне очень хочется помочь зайке, а вам ребята? Но мы тоже не знаем, где его дом. -А давайте мы с вами создадим свой красивый, волшебный, необычный лес и этот лес станет новым домом для зайчика. | Обращают внимание на воспитателя Подходят к воспитателю и рассматривают коробку с конструктором. Обращают своё внимание на зайчика. Дети спрашивают зайчика. Слушают зайчика Играют в подвижную игру вместе с зайчиком. Отвечают на вопросы воспитателя. |
#1040;ктуализация | Воспитатель обращает внимание на иллюстрацию «Лес» - Ребята, посмотрите, какая у меня есть картина. Что вы видите? - А какие деревья растут в лесу? - Что есть у всех деревьев? | Рассматривают картину и отвечают на вопросы воспитателя. |
#1056;асширение имеющихся представлений.
| - Из чего мы с вами можем построить лес? - сможем ли мы построить лес из лего – конструктора? - Что нам понадобится для постройки леса? -Какие нам понадобятся детали, чтобы собрать ствол дерева? -Какого цвета детали мы выберем для ствола? -А для веток какого цвета детали возьмем? Сейчас ребята, садимся за столы. На них расположены лего-конструкторы, рядом лежат схемы деревьев, у каждого своя. -Вначале я буду строить своё дерево, а вы будете наблюдать за моими действиями. -Итак, я беру несколько коротких кирпичиков и соединяю их – это будет ствол. Сверху на него поставлю самый длинный зелёный кирпичик- это ветки. Дальше прикреплю покороче кирпичик, и еще один короткий. А на верхушке закреплю самый короткий кирпичик. Вот какое дерево у меня получилось. -На какое дерево оно похоже? -Какие еще деревья можно построить? -Правильно, молодцы! Давайте мы немного отдохнем и приступим к постройке леса.
| Ответы детей
Слушают воспитателя и наблюдают за постройкой дерева. Ответы детей |
#1044;инамичная пауза | Пальчиковая игра: «Мы пошли в лесок гулять» Раз, два, три, четыре, пять, (сжимают и разжимают кулачки) Мы пошли в лесок гулять. Этот пальчик по дорожке, (загибают пальцы, начиная с большого) Этот пальчик по тропинке, Этот пальчик за грибами, Этот пальчик за малинкой, Этот пальчик заблудился, Очень поздно возвратился. | Выполняют упражнения по тексту. |
#1055;рактическая работа. | - А теперь вы будете строить каждый свое дерево. Во время практической части воспитатель оказывает помощь детям путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения. - Какие вы молодцы! Вот сколько разных деревьев у нас получилось! (предлагает расставит деревья на «поляне»). - Только грустно в лесу зайчику одному. Давайте в лес заселим других животных. У меня в коробочке много разных животных. Только не все эти животные смогут жить в лесу. Как думаете, почему? -Давайте поселим только тех животных, которые смогут жить в лесу с зайкой. | Дети выполняют работу, опираясь на образец и собственный опыт. При необходимости обращаются за помощью к воспитателю (и Зайке). Создают из своих моделей «деревьев» лес.
Ответы детей, предположения. Сортируют животных на диких и домашних. «Заселяют» лес. |
#1056;ефлексия | Зайчик благодарит детей: - Спасибо вам за помощь, ребята! Теперь не найдет меня лиса и друзей теперь у меня много. Воспитатель: - Ребята посмотрите, зайка очень рад своему новому дому. - Как вы думаете мы смогли помочь Зайке? - Какой конструктор мы использовали для поделок? - Вы все молодцы! Спасибо за хорошую и дружную работу. | Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия в средней группе "Помощники весны"
Цель занятия: анализ положительных и отрицательных сторон в признаках весны, построение вывода о необходимости помощи природе....
Технологическа карта занятия в средней группе " Алтайская юрта"
Алтайская юрта...
Технологическая карта занятия в подготовительной группе по развитию речи « Волшебная картина» (творческое рассказывание)
Тема занятия: « Волшебная картина» (творческое рассказывание)Образовательная область: речевое развитиеВозрастная группа: подготовительная группаЦель занятия: составление творческого расска...
Технологическая карта занятия в средней группе по Рисованию на тему "Украшение свитера".
Технологическая карта занятия в средней группе по Рисованию на тему "Украшение свитера"....
технологическая карта занятия для средней группы
технологическая карта интегрированного занятия в средней группе с использованием техноологии В.В.Воскобовича "Игровизор"."Чудо-креситики1"...
Технологическая карта занятие в средней группе по теме Чтение сказки Д. Мамин-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича-Длинный нос и про Мохнатого Мишу-Короткий хвост»
Занятие по развитию речи для средней группы...