Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию "Камень,который можно есть"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе "Камень,который можно есть"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kamen.docx | 21.46 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 2 п.г.т. Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад»
«Камень, который можно есть»
Конспект занятия в средней группе
Подготовила:
воспитатель
Зароченцева И.Д.
2014 – 2015 учебный год
Цель: формировать представления детей об объектах окружающего мира (камнях) и их свойствах.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы.
2.Расширять представления детей о свойствах камней и их назначении.
3. Формировать умение получать сведения об объекте в процессе его практического исследования.
4.Закреплять полученные навыки обследования предметов.
Материалы и оборудование:
виды соли (каменная, пищевая, морская, соль для ванн), подносы, тарелочки с солью, стаканы с водой, ложки, бумажные салфетки, шкатулка, «коробка ощущений» с солонкой внутри, иллюстрации, металлическая ложка, свеча, спички (у воспитателя), иллюстрации о значении соли в жизни людей, цветная соль.
Виды детской деятельности:
познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, изобразительная.
Методы и приемы:
наглядные – иллюстрации; словесные – рассказ, беседа, вопросы; практические – опыт с солью.
Логика образовательной деятельности:
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, камни можно есть? (Ответы детей).
Воспитатель: А может быть есть где-нибудь камень, который можно есть?(Ответы детей).
Воспитатель обращает внимание детей на «волшебную» коробку.
Дети: Интересно, что в ней находится? (Воспитатель предлагает детям попробовать отгадать на ощупь, что лежит в коробке.) - Солонка?
Воспитатель: Ребята, есть ли у вас дома солонки? (Показ разных солонок). Для чего они нужны? (Ответы детей). Показ поваренной соли. Ребят, для чего человеку нужна соль? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, соль необходима нашему организму. (Показ иллюстрации.) Люди даже сочинили такую пословицу «Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно» и загадку «Одну её не едят, а без неё мало что едят». Соль всегда высоко ценилась людьми, в некоторых странах её использовали вместо денег.
Воспитатель: Какого цвета соль? Есть ли у соли какой-либо запах? (Ответы детей).
Воспитатель: Соль бывает пищевая (поваренная) мелкая и крупная, морская, соль для ванн.
Ребята, отгадайте загадку: В воде родится, а воды боится. Что это? (Предположения детей) Почему соль воды боится? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте проверим. (Воспитатель предлагает опустить соль в воду). Куда исчезли кристаллики соли? (Ответы детей).
Воспитатель: Теперь в воде её нет? Попробуйте воду на вкус. Соль никуда не исчезла, она осталась в воде, растворилась. У вас получился солевой раствор. Соль – вещество, казалось бы обычное. Подсаливая суп, салат, вы, наверное, не задумывались о том, откуда пришла соль на наш стол? Откуда же берётся соль – с неба не сыплется, на деревьях не растёт? (Предположения детей).
Воспитатель предлагает детям заглянуть в шкатулку.
Воспитатель: Смотрите, здесь какие-то камешки! Я разрешаю вам попробовать их на вкус. Как вы думаете, почему? Потому что – это каменная соль, полезное ископаемое. (Воспитатель предлагает детям рассмотреть кусочки каменной соли.) Почему её называют каменной? (Ответы детей).
Воспитатель: Каменная соль образовалась миллионы лет тому назад в озёрах. Когда-то озёра были очень большие, с самыми обыкновенными берегами. А вот вода в них была солёная-солёная. Солнце нагревало воду. Вода испарялась. Озёра постепенно высыхали, быстрее всего по краям. Вместо солёной воды осталась на берегах соль. Её засыпало песком и глиной, она всё больше и больше слёживалась, На неё так сильно давило сверху, что она превратилась в камень. Каменная соль лежит под землёй большими, толстыми слоями. Её добывают в горах, в специальных подземных шахтах, достают со дна солёных озёр. (Показ иллюстрации). Затем соль очищают, упаковывают в мешки и везут в магазины, где мы её покупаем и используем по назначению.
Физкультминутка:
Мы капусту рубим, рубим.
Мы капусту трём, трём.
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту мнём, мнём.
А потом её едим
И ребятам всем дадим.
Воспитатель: Ребята, давайте мы сейчас как настоящие ученые проведём эксперимент. Попробуем получить кристаллы соли. (Воспитатель берёт стакан с водой) Представим, что это озеро. Какой была вода в озере? (Ответы детей).
Воспитатель предлагает детям насыпать соль в воду, сделать соляной раствор.
Воспитатель: Солёную воду озера нагревало солнце. Что у нас может быть вместо солнца и нагреть воду? (Ответы детей). Ещё раз напомните мне, что произойдёт с водой при нагревании? (Ответы детей).
Воспитатель: Если воды много, то это будет происходить очень долго. Давайте возьмём только одну столовую ложку солёного раствора. (Воспитатель нагревает воду, она испаряется).
Воспитатель: Ребята, вся вода испарилась, что образовалось в ложке?
Дети (трогают, пробуют на вкус): Это соль.
Воспитатель: Вот так давным-давно на земле образовалась соль. Соль нужна не только для того, чтобы подсаливать пищу. Как вы думаете, ребята, где ещё применяется и используется соль? (Ответы детей)
(Показ демонстрационного материала «Значение соли в жизни людей»:
Воспитатель : Соль может быть лечебной. Раствором морской соли взрослые и дети полощут
горло, когда болеют. Есть соль для принятия ванн. В специальных соляных пещерах, где нет микробов, и воздух целебный люди лечат заболевания органов дыхания. В древние времена в соляных пещерах хранили продукты Т.к. там они долго не портились. Соль необходима для изготовления стекла. Нужна соль и для приготовления мыла. Зимой солью посыпают ледяные дорожки. Как вы думаете, для чего? (отвечают). Чтобы сделать краски, тоже нужна соль. Соль необходима не только людям. Её дают домашним животным. Каменную соль лижут дикие звери, и для этого в лесах люди создают для них специальные солонцы).
Воспитатель: Дети, что интересного вы узнали на занятии? Как же образовалась соль на Земле? Почему соль называют каменной? (Ответы детей)
Воспитатель предлагает сделать рисунки цветной солью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе " Чем можно порадовать маму".
Программные задачи: продолжать учить детей помогать маме в её работе по дому, радовать её хорошими делами и поступками, воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близко...
Конспекты занятий в подготовительной группепо развитию связной речи по Нищевой
тема "Труд взрослых на полях и огородах"...
Конспект развлечения в средней группе "Если очень захотеть - можно в космос полететь"
Конспект развлечения на тему "Космос"...
Конспект занятия в средней группе Познавательное развитие «Урок вежливости в школе игрушек»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка – детский сад №14г. Кропоткин муниципального образования Кавказский район....
Конспект занятия в старшей группепо ИЗО деятельности "Дикие животные"
Конспект занятия в старшей группе по ИЗО деятельности "Дикие животные"...
Конспект занятия в подготовительной группепо ОБЖ «Огонь-друг, огонь-враг»
Конспект занятия в подготовительной группепо ОБЖ «Огонь-друг, огонь-враг»...
Конспект итогового занятия в средней группепо формированию по формированию элементарно-математических представлений (ФЭМП) - «Путешествие вместе с Колобком».
В процессе занятия дети обобщают, закрепляют, систематизируют знания детей полученные в течение года: считают до 5, соотносят цифры с количеством предметов; закрепляют представление о геом...