«В гостях у бабушки Матрены». НОД по ОО «Познание» (ФЭМП) в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Программные задачи
-учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос
«Сколько? »
- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;
-совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры
(круг, квадрат, треугольник, овал) .
- учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;
- развивать логическое мышление;
- воспитывать интерес к занятиям математикой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyakh_u_babushki_matreny.docx | 327.25 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гостях у бабушки Матрены». НОД по ОО «Познание» (ФЭМП) в средней группе
Формирование элементарных математических представлений.
«В гостях у бабушки Матрены ».
Программные задачи
-учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос
«Сколько? »
- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;
-совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры
(круг, квадрат, треугольник, овал) .
- учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;
- развивать логическое мышление;
- воспитывать интерес к занятиям математикой.
Материал:
Демонстрационный – магнитная доска, изображение овощей, видео презентация к занятию, геометрические фигуры (квадрат, круг, овал, треугольник).
Раздаточный – счётные палочки, веревочки, прямоугольники и круги из цветной бумаги, цифры 1, 2, 3
Ход занятия.
I. Вводная часть.
Ребята, сегодня я получила видео письмо от нашей бабушки Матрены, давайте его внимательно послушаем (Включаем видео презентацию)
Бабушка Матрена приглашает нас к себе в деревню на сбор осеннего урожая. Доехать до деревни мы можем только на поезде, но к сожалению, в поезде нет вагонов для ребят, поэтому их необходимо построить с помощью геометрических фигур. Обратите внимание на то, какие фигуры расположены у вас на столах (один прямоугольник и два круга) . Расположите фигуры так, чтобы у вас получился вагон. (Дети выполняют задание)
Вагоны построены и наш поезд готов к отбытию. (музыка и видео паровозик из Ромашково, длительность 1 минута, дети выстраиваются в поезд и отправляются в путь)
II. Основная часть. …
Вот мы и в деревне у бабушки Матрены. Давайте же посмотрим и посчитаем сколько овощей выросло на огороде у бабушки. Дети находят морковь и по очереди выкладывают овощи на магнитную доску.
Сколько мы выкопали моркови на огороде у бабушки? (1, 2, 3)
Сколько тыквы вырастила на огороде бабушка Матрена? (1, 2, 3)
Сколько свеклы вырастила бабушка? (1, 2, 3)
Каких овощей на огороде выросло больше всего? (овощей на огороде выросло поровну)
Бабушка Матрена знает и умеет играть с палочками и веревочками. И вас просила научить. Называется игра «Составь фигуру». Давайте и мы поиграем?
(у каждого ребенка на столе по 2 веревочки и набор счетных палочек)
Отсчитайте три палочки и выложите - треугольник
Добавьте еще одну и выложите - квадрат
- Чем похожи эти фигуры? (у них есть углы и стороны)
- Чем отличаются (У квадрата - 4 угла и 4 стороны, у треугольника - 3 угла и 3 стороны)
- Сделайте из 1 веревочки Круг, из другой - овал
- Чем Круг и овал отличаются от треугольника и квадрата (нет углов и сторон)
Предложить детям с помощью палочек выложить дом похожий на дом бабушки Матрены.
III. Физминутка. «Удивляемся природе».
Мы стоим на огороде
Удивляемся природе.
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растет.
Поработаем с тобой,
Сорнякам обьявим бой-
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать.
У забора всем на диво
Пышно разрослась крапива.
Мы не будем ее трогать
Обожглись уже немного.
Все полили мы из лейки
И садимся на скамейки.
IV. Заключительная часть.
Славно потрудились мы с вами на бабушкином огороде. А сейчас мы с вами поиграем в игру которая называется «Покажи сколько».
Я вам буду показывать картинку с изображением овощей, а вы мне показываете цифру. которая обозначает количество овощей на картинке. (5-6 картинок с разным количеством овощей от 1 до 3)
V. Итог.
- Итак, мы с вами славно потрудились. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались (ответы детей) Но наше путешествие подошло к концу. Пора нам возвращаться в детский сад к своим игрушкам и друзьям. Садимся в поезд и отправляемся в путь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД образовательной области познание: ФЭМП в средней группе на тему: «Путешествие в сказку».
Представлен конспект для работы с детьми в средней группе...
МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".
Конспект НОД по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....
Конспект НОД образовательной области "Познание" ФЭМП в средней группе
Конспект НОД образовательной области "Познание" в средней группе...
Конспект НОД в образовательной области «Познание» (ФЭМП) в средней группе.
Программные задачи: Познакомить детей с прямоугольником , учить различать прямоугольник и квадрат .Формировать умение соотносить количество предметов с числом.Соверш...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Познание» (ФЭМП) в средней группе по теме» Поможем Нюше»
Цель: Формировать у детей математические способности, через игровую деятельность....
Область Познание – ФЭМП в средней группе. «В гости к лесным друзьям».
Цели и задачи: -Закрепить навыки счета (в пределах 5)-Закрепить название геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);- Умение объединять геометрические фигуры по 3 признак...
Конспект НОД в образовательной области«Познание» (ФЭМП) в средней группе.
Программные задачи:Познакомить детей с прямоугольником , учить различать прямоугольник и квадрат .Формировать умение соотносить количество предметов с числом.Совершенствовать навыки счета в пределах 4...