Конспект НОД образовательной области "Познание" ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Конспект НОД образовательной области "Познание" в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx | 33.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа-детский сад № 646 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД
Образовательной области «Познание»: ФЭМП в средней группе
на тему: «Путешествие в осенний лес».
Подготовила и провела:
Дондукова Ю.В.
Санкт-Петербург 2013
Задачи:
- Развивать умственные способности: сообразительность, внимание, смекалку, логику;
- Развивать тактильное восприятие: учить на ощупь определять предметы и устанавливать их количество;
- Закреплять навыки счета и отсчета предметов в пределах 5; упражнять в счете звуков и в установлении соответствия между количеством звуков и предметов, в различении геометрических фигур, основных цветов и названии листочков от того или иного дерева;
- Воспитывать любовь к животным леса.
Материалы и оборудование: осенние листочки, костюмы ежика и белки, дидактический раздаточный материал: грибы, шишки, геометрические фигуры; схема с геометрическим материалом, угощение в мешочках – орешки, корзина, магнитофон, музыка на игру с листьями, телевизор, DVD.
Ход НОД:
В. – Ребята сегодня мы отправимся путешествовать. К путешествию необходимо приготовиться.
(дети говорят слова с движениями)
1 – 5 – топаем ногами
1 – 5 хлопаем руками
1 – 5 не будем отвлекаться
1 – 5 будем отправляться.
Появляется ежик (ребенок )
Ёж. – Здравствуйте, дети! Я слышу, вы куда - то собираетесь? Хочу вас пригласить к себе в гости в осенний лес. Вы согласны? ( Да )
Тогда отправляемся. Повторяем за мной слова:
Два хлопка над головой
Два хлопка перед собой
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Ёж. – Я скакать не умею, поэтому побегу впереди вас. Вот мы и в лесу.
(Включается видеоролик «Осень в лесу»
В. – Ребята, посмотрите как красиво в лесу! Что вы видите? А какие звуки услышали? Сколько много лежит листвы на земле! А почему они лежат на земле, вы ребята знаете?
Д. – Листопад, осень наступила
В. – Дети, давайте поиграем с ними, но сначала я предлагаю посчитать листочки.
( счет листьев)
Задание индивидуальное:
- Ева возьми 2 кленовых листочка, Полина - 3 березовых, Саша - 3 дубовых и т.д.
- Сравнение двух величин: у кого больше? У кого меньше? Каких листочков поровну
Игра с листочками: Возьмите по листочку и устроим листопад.
(под веселую музыку)
Дружно мы гуляем, листья собираем.
Листья расписные, листики сухие (гуляют с листиками)
Листья расписные весело поднимем,
Все мы постараемся и помашем ими
(машут над головой)
Листик желтый, листик красный покружись.
Вместе с нами покружись, не ленись (Кружатся)
Ёж.- Ребята, хорошо с вами играть, но мне надо готовиться к зиме. Скоро наступят холода, и чтобы в моем домике зимой было тепло, мне надо наносить листочков. Зимой я ими укроюсь, и мне будет тепло.
В. – Ребята, давайте поможем ежику собрать листья в корзину.
Сколько листочков мы собрали?
Ёж. – Спасибо вам ребята. До свидания.
В. – А мы продолжим путешествие по лесу. А кто еще живет в лесу? (ответы детей)
А сейчас, я хочу вам показать план леса, вы запомните, и сделайте такой же.
|
(Выполняют у себя на столах)
В.:А какие фигуры мы использовали, чтобы изобразить план? Называем и показываем.
- Придумайте, кто в этих домиках может жить из животных (медведь, лиса, заяц, белка, волк, еж)
Медведь – берлога
Белка – дупло
Лиса – нора
Волк – нора-логово
Заяц – под кустиками
Ёж – под листочками
В. – Домики построили. Животные довольны (раздается стук дятла)
В: Вам знаком этот звук? (ответы детей)
Посидим на «пенёчках» и послушаем стук дятла.
- Сколько раз он отстучит, столько вы положите грибочков.
(дети выполняют, выкладывают слева направо 3 грибочка)
- А еще положите столько же шишек. Что можно сказать про грибочки и про шишки?
( их поровну)
- Что нужно сделать, чтобы грибов стало больше.
(убрать одну шишку)
В. – Молодцы, ребята. Для кого оставим в лесу эти запасы?
( для белочек)
Появляется белка (ребенок).
-Я, белочка – умелочка, собираю на зиму грибы.
И шишки я люблю поесть,
Вы мне собрали их – не счесть!
Вам за помощь благодарна.
Дорогие малыши!
Ради праздничного дня
Есть сюрприз и у меня.
Раздам я вам мешочки с любимым лакомством моим (раздает каждому)
А вы на ощупь угадайте,
И поскорее отвечайте,
Какое лакомство для вас
Я собирала целый час!
(Дети ощупывают и называют)
Задание: «Угадай, что в мешочке и назови количество»
В.:А сколько там орешков?(2)
В: - Давайте дружно скажем белочке спасибо.
А наше путешествие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности. (старшая группа) Образовательная область « Художественное творчество» Рисование
О рисовании осени...
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитанников группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет. Образовательная область «Познание». Тема: «Транспорт»
Программное содержание:Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.Упражнять в умении клас...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (подготовительная группа) с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)
Материал содержит конспект и презинтацию....
Конспект непосредственно образовательной деятельности всредней группе на тему "История одного растения".
МАДОУ Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе на тему "История одного растения"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы» «Наши защитники»
конспект нод по окружающему миру с детьми 6-7 лет...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующего вида воспитанников шестого года жизни по образовательной области «Художественное творчество» с использованием ИКТ.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующего вида воспитанников шестого года жизни по образовательной области «Художественное творчество» с использо...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).
Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...