Конспект НОД в образовательной области «Познание» (ФЭМП) в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Знакомство с прямоугольником | 6.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в образовательной области «Познание» (ФЭМП)
в средней группе.
Программные задачи:
Познакомить детей с прямоугольником , учить различать прямоугольник и квадрат .
Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
Совершенствовать навыки счета в пределах 4 .
Закрепить умение ориентироваться в пространстве на месте бумаги : слева ,справа, вверху , внизу .
Развивать память, речь, логическое мышление , воображение.
Воспитывать умение прийти на помощь ,дружеские отношения.
Оборудование:
Демонстрационный материал : фланелеграф, теремок, мышка , лягушка , зайчик, лиса, 4 дерева, овощная грядка , числовые карточки от 1 до 4, 3 куклы , 4 ракет , 2 помидора, дидактический мешочек, квадрат , прямоугольник .
Раздаточный материал : прямоугольник ,квадрат , лист бумаги , 4 моркови , 3 свеклы , 2 яблока , клубника.
Ход занятия
1.Разминка
2.Формирование мотивационной основы.
- Ребята , вы любите сказки?
Давайте вспомним русскую народную сказку «Теремок» и пригласим ее к нам.
Воспитатель рассказывает:
- Стоит в поле теремок-теремок . Он не низок ,не высок (выставляет картинку). Бежит мимо Мышка-норушка , увидела теремок , остановилась и спрашивает : «Терем-теремок ! Кто в тереме живет?». А волшебный голос из теремка отвечает : «Теремок откроет свою дверь только тому , кто выполнит все мои задания ».
3. Повторение изученного ранее материала.
Задание №1.
«Сколько деревьев возле теремка?» (счет до 4).
Сосчитай овощи на грядке (которая по счету).
Д/и «Трик -трак» (Проверить правильно ли расставлены числовые карточки около групп предметов ).
Правильно сделали все , поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки . Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.
Воспитатель:Прискакала к теремку Лягушка — квакушка , остановилась и спрашивает : «Терем теремок! Кто в тереме живет ?» А волшебный голос у теремка отвечает : «Теремок откроет свою дверь только тому ,кто выполнит все мои задания».
4.Знакомство с новым материалом.
Задание № 2 .
«Чудесный мешочек» (прямоугольник , квадрат ).
«Знакомство с прямоугольником»
- Что это ? (Квадрат)
- А кто может назвать эту фигуру?
Это прямоугольник .
Сегодня мы с вами будем учиться различать прямоугольник и квадрат (выставить на доску ).Положите перед собой квадрат ,обведите его пальчиком ,скажите , у него есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их? А теперь обведем прямоугольник . У прямоугольника есть стороны ? Сколько их? А углы? Сколько их?
- Посмотрите внимательно и скажите , чем отличается прямоугольник от квадрата?
- Как можно проверить?( Наложить )
- Что теперь мы видим? Что можем сказать ?
Вывод: Верхняя и нижняя стороны у прямоугольника длиннее , чем у квадрата , а левая и правая одинаковые .
Правильно справились с заданием , поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки . Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить.
- Прибежал к теремку Зайчик -Побегайчик, остановился и спрашивает : «Терем теремок ! Кто в тереме живет?»
Не успели звери ответить , а волшебный голос у теремка отвечает : «Теремок откроет свою дверь только тому ,кто выполнит все мои задания».
5.Закрепление изученного.
Задание №3.
Вносится черный ящик . В нем лежит письмо с загадками о времени суток .
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ежик .
Все вокруг уснуть должны,
Наши дети тоже. (ночь)
Солнце ярко встает .
Петушок в саду поет.
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.(утро)
Солнце в небе ярко светит,
На прогулку вышли дети. (день)
Молодцы , помогли Зайке попасть в теремок .Прибежала Лисичка — сестричка к Теремку , спрашивает; «Терем теремок ! Кто в тереме живет?»
- Я Мышка — Норушка !
- Я Лягушка — Квакушка!
- Я Зайчик — Побегайчик! А ты кто ?
- А я Лисичка — Сестричка , пустите к себе жить.
Не успели звери ответить , а волшебный голос у теремка отвечает : «Теремок откроет свою дверь только тому ,кто выполнит все мои задания».
Задание № 4.
- Сколько зверей в теремке ?
- Кто первый прибежал ?
- Кто последний ?
- Кто после зайца ?
- Кто прибежал перед лисой ?
Игра : «Найди свой домик ».
Дверь теремка и открылась для Лисички. Стали звери дружно жить да поживать.
6.Итог занятия .
- Сколько героев в этой сказке?
- Кто помог зверям попасть в теремок ?
- Конечно же , это вы и ваши знания !
- Ребята ,кому из зверей вам особенно понравилось помогать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область "Познание" (ФЭМП) . Тема: Дары осени. " младшая группа.
Непосредственно- образовательная деятельность составлена с учетом ФГТ. В организованной деятельности происходит интеграция образовательных областей:Познание, коммуникация, социализация, физическа...
Конспект НОД по образовательной области "познание" (ФЭМП) в саршей группе №10 Интеграция образовательных областей по программе "Детский сад 2100" тема "Путешествие с Незнайкой"
Цель: Обобщение и закрепление элементарных математических представлений и конструктивных способностей у детей старшего возраста. Образовательные задачи: Закрепить умения детей объединять предметы ...
Конспект НОД по образовательной области познание (ФЭМП) на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» в средней группе
нод по математике...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе с использованием инновационных технологий.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: - Формирование предпосылок учебной деятельности ;- закрепить знания о числах в предел...
Конспект НОД в образовательной области«Познание» (ФЭМП) в средней группе.
Программные задачи:Познакомить детей с прямоугольником , учить различать прямоугольник и квадрат .Формировать умение соотносить количество предметов с числом.Совершенствовать навыки счета в пределах 4...
Конспект по непосредственно образовательной области познание (ФЭМП) в подготовительной к школе группе № 3(10) «Вовка в тридесятых царствах»
Конспект по непосредственно образовательной области познание (ФЭМП) в подготовительной к школе группе № 3(10) «Вовка в тридесятых царствах» (итоговое, с использованием мультимедийного оборудования)Про...
Конспект непрерывной образовательной деятельности. Образовательная область: познание ФЭМП. "Разукрасим радугу" вторая младшая группа.
Конспект непрерывной образовательной деятельности с применением ИКТ программы PowerPoint....