Занятие для детей старшей группы по РЭМП " Поиски философского камня"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Занятие по РЭМП для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dlya_detey_starshey_gruppy.docx | 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие для детей старшей группы
По РЭМП
(5-6 лет )
«Поиски философского камня»
Цель: - продолжать знакомить детей с составом чисел до 5 из единиц;
- закрепить счет ( прямой, обратный, порядковый , соседей числа);
- формировать пространственные отношения ( право, лево) ;
- развивать внимание, наблюдательность;
-воспитывать умение работать в паре.
Ход занятия:
Ребята, я недавно прочитала в одной старинной книге, что есть на земле один философский камень, который дарит людям великие знания. Но один злой волшебник, имя которого нельзя произносить вслух, нашел этот камень и расколол его на множество осколков, чтобы он не достался людям. Я сегодня отправляюсь на поиски осколков этого камня. Хотите со мной?
Но для того, чтобы отправиться в путешествие нам надо знать путь, по которому мы пойдем. Нам нужно будет выполнить задания, чтобы получить подсказки.
1.Д\и «Живые цифры»
(дети берут карточки с цифрами от 1 до 8 и выстраиваются по порядку)
- Какой ты по счету? Первый, второй и т.д.
Дети получают первую подсказку. На ней изображены цифры и предметы, а обозначений нет. Ребенок под номером один соединяет цифры в порядке возрастания и определяет направление в котором нужно идти. ( вперед 4 шага, на лево 2 шага .
2.Вот мы и дошли до волшебной шляпы. Кто шляпу одевает, тот на вопросы отвечает.
Воспитатель по очереди одевает детям шляпу и задает вопросы:
- назови число следующее за 6;
- назови число предыдущее 3;
- назови соседей числа 8;
- назови число на единицу больше 4;
-назови число на единицу меньше 7;
- посчитай от 5 до 10;
- посчитай от 8 до 4;
- назови соседей числа 3.
Дети получают вторую подсказку.
-Кто будет находить путь? Второй по счету. Почему?
Ребенок под номером два соединяет цифры в порядке возрастания.(3 шага вперед, 3 шага вправо) .
3. Дети пришли к дереву знаний ( садятся за столы) .
Выкладывают числовой ряд от 1 до 5 и подбирают палочки Кюизенера соответствующие цифрам 1-5.
-Какого цвета палочка соответствует цифре 1? (белая – Почему? (самая маленькая) .
-Какого цвета палочка соответствует цифре 2? (розовая) - Почему? Со скольких единиц состоит число 2? И т. д.
Итог: каждая последующее число больше на единицу предыдущего; число два состоит из 2 единиц, число 3 из трех, число 4 из четырех, число 5 из пяти единиц.
Дети получают подсказку номер три. Третий по счету ребенок определяет путь (4 шага вперед, 2 шага влево ).
4. Остров « Отдыхай-ка» - физминутка.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место мы вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
(дети выполняют движения соответствующие тексту).
Получив четвертую подсказку определяют дальнейший путь ( 4 шага вперед , 2 направо) .
5. Остров «Отвечай-ка».
Дети решают занимательные задачки.
1.Сколько шей у пяти журавлей?
2. Сколько ног у двух коров?
3. На столе лежало 4 яблока. Одно разрезали пополам. Сколько яблок стало?
4. Сколько ушей у двух мышей?
5. Сколько орехов в пустом стакане?
6. Сколько рогов у трех коров?
7. Сколько лап у двух медвежат?
8. У бабушки Даши есть внучка Маша, кот Петушок и собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
Дети получают пятую подсказку ( 4 шага вперед) .
6. Цветочная поляна.
Дети за столами выбирают карточки и соединяют предметы с цифрами.
Дети получают подсказку (5 шагов вперед .
В сундуке находят осколки философского камня и собирают его .
- Ребята для того чтобы его соединить нужно сказать волшебные слова «АКЦИО ЭКСПЕЛЯРМУС ЛЮМОС». Дети говорят слова с закрытыми глазами , в это время воспитатель меняет осколки на целый философский камень.
7. Итог занятия: - Ребята как вы думаете, это камень помог нам выполнить все задания?
-Что нам помогло? ( наши знания) .
Воспитатель читает надпись на камне: «ВОЛШЕБНАЯ СИЛА МОЯ – В ЗНАНИЯХ ВАШИХ ДРУЗЬЯ». Дети с воспитателем находят место для камня и оставляют его в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка интегрированной игры-занятия для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Колобка».
Предлагаемый материал был представлен на городской профессиональный конкурс методических разработок «Деятельность – путь к знанию» в номинации «Физическое развитие дошкольников» по направлению «...
Конспект комплексного занятия для детей старшей группы «В поисках пропавших игрушек»
Конспект комплексного занятия для детей старшей группы "В поисках пропавших игрушек"...
Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы «В поисках сокровищ»
Задачи: 1. Образовательные задачи:- формировать правильную осанку, сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника и подвижность суставов;- формировать ум...
Коррекционо-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста "В поисках сокровищ"
Цель: коррекция эмоционально-волевой сферы и развитие творческого потенциала ребёнка.Задачи:коррекция нежелательных личностных особенностей, поведения, настроения ребёнка;помощь ребенку в осознании св...
Конспект комплексного занятия для детей старшей группы « Путешествие в поисках Весны»
Конспект комплексного занятия для детей старшей группы « Путешествие в поисках Весны» Задачи: Образовательные: 1) Продолжать формировать представления детей о весенних явлениях в природе, ...
Конспект исследовательской деятельности для детей старшей группы по теме: «В царстве камней»
Конспект исследовательской деятельности для детей старшей группы по теме: «В царстве камней»Подготовила и провела воспитатель: Иванова А.Г.Цель: Расширять знания детей о камнях, ...
.План - конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы (5-6 лет) с ОНР. Тема «В поисках снеговика»
Цель: автоматизация звука «с» изолированно, в слогах и словахКоррекционно-образовательные задачи:- уточнить произношение звука «с»- автоматизировать правильное произношен...