Конспект комплексного занятия для детей старшей группы « Путешествие в поисках Весны»
план-конспект занятия (старшая группа)

Наталья Дмитриевна Кирикова

Конспект комплексного занятия для детей старшей группы « Путешествие в поисках Весны» Задачи: Образовательные: 1) Продолжать формировать представления детей о весенних явлениях в природе, первых признаках весны; 2) закрепить знания о геометрических фигурах, умение выкладывать из них узор по схеме, из части составлять целое; 3) совершенствовать умение ориентироваться в пространстве относительно себя (слева, справа, спереди, сзади.) Активизация словаря: Существительные:весна,сосульки,капель, ручейки, проталины, ледоход, первоцветы, почки. Прилагательные: чистое, весенние, холодный, солнечный, голубое, высокое, тёплое, весёлое, звонкие, прозрачные, голосистые. Глаголы: наступает, светит, греет, звенит, появились, бежит, радует, освещает, согревает. Развивающие: 1) Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь; 2) развивать социальные навыки умения работать в группе, находить решение, делать выводы. Воспитательные: 1) воспитывать у детей любознательность, наблюдательность; 2) воспитывать взаимовыручку, самостоятельность; Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за весенними признаками; чтение рассказов о весне; чтение стихотворений и загадок, рассматривание иллюстраций по теме. Методы и приемы: словесные: беседа, вопросы поискового характера; наглядные: ИКТ, картинки. Оборудование и материал: картинки с явлениями времён года; картинки с птицами; животными; геометрические фигуры из цветной бумаги; «ковёр-самолет», следы из картона, дерево, ведёрко со льдом; ребристая доска; цветная бумага, ножницы, презентация на компьютере.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_vesna.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия для детей старшей группы          « Путешествие в поисках Весны»

Задачи:

Образовательные:

1)  Продолжать формировать представления детей о весенних явлениях в природе, первых признаках весны;

2) закрепить знания о геометрических фигурах, умение выкладывать из них узор по схеме, из части составлять целое;

3) совершенствовать умение ориентироваться в пространстве относительно себя (слева, справа, спереди, сзади.)

Активизация словаря:

Существительные:весна,сосульки,капель, ручейки, проталины, ледоход, первоцветы, почки.

Прилагательные: чистое, весенние,  холодный,  солнечный, голубое, высокое, тёплое, весёлое,  звонкие, прозрачные, голосистые.

Глаголы: наступает, светит, греет, звенит, появились, бежит, радует, освещает, согревает.

Развивающие:

  1. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь;
  2. развивать социальные навыки умения работать в группе, находить решение, делать выводы.

Воспитательные:

1) воспитывать у детей любознательность, наблюдательность;

2) воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

Предварительная работа:

 Наблюдения на прогулке за весенними признаками; чтение рассказов о весне; чтение  стихотворений  и загадок, рассматривание иллюстраций по теме.

Методы и приемы: словесные: беседа, вопросы поискового характера;

наглядные: ИКТ, картинки.

Оборудование и материал: картинки с явлениями времён года; картинки с птицами; животными; геометрические фигуры из цветной бумаги; «ковёр-самолет», следы из картона, дерево, ведёрко со льдом; ребристая доска; цветная бумага, ножницы, презентация на компьютере.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас гости, давайте скажем «здравствуйте»:

Здравствуйте,- слово какое чудесное,

Чуточку доброе, чуточку нежное.

Здравствуйте, мы скажем этому дню,

Здравствуйте, скажем мы всем и всему!

2. Основная часть.

 Обращаю внимание детей на  лежащие на полу снежинки.

Воспитатель: Что же здесь произошло, почему разбросаны снежинки? (предположения детей). Обращаю внимание на экран, там появилось изображение Снежной Королевы.

- Дети, оказывается, Снежная Королева побывала в нашем городе, опять принесла холод и  забрала от нас весну.

- А нам нужна весна?

- Кому  нужна весна? (ответы детей, вывожу их на вывод, что весна важна для всего живого: людям, животным, растениям.)

- Хотите помочь освободить Весну?

-Прежде чем отправляться на помощь весне, давайте вспомним (проверим), что вы знаете об этом времени года.

Показываю картинку с весенней природой, даю картинки с остальными временами года.

- Разложите по порядку, что было до весны?

-Назовите слова признаки к слову весна. Весна какая?(Солнечная,звонкая, ласковая..) Небо- какое?

- «Слова-действия» к слову снег, что делает?; солнце - что делает? Птицы, что делают?

-Замените простые слова на ласковые: солнце - солнышко; ручей - ручеёк, ветер - ветерок, ветка - веточка, капля - капелька, луч- лучик, проталина-проталинка, лужа-лужица, ручей-ручеёк, льдина-льдинка, дерево-деревце.

Даю детям высказываться всем вместе и индивидуально, передавая друг другу смайлик. Когда  задание выполнено, спрашиваю у детей, на что похож смайлик, на солнышко. Это первая подсказка.

Восп: Смело в путь в волшебную страну. Доберёмся на ковре-самолёте, который нам уже помогал путешествовать (расстилаю « ковёр»). Вот беда, рисунок  пропал, соберите узор ковра и мы полетим.(дети берут геометрические фигуры и раскладывают согласно рисунку на ковре, в соответствии с цветом и  так, чтобы из мелких частей составили целую геометрическую фигуру, например: квадрат из 2 треугольников, большой треугольник из 2х. маленьких).

Восп: молодцы, вы справились с заданием.(ещё подсказка треугольник сильно заострённый похож на сосульку.) Вставайте на ковёр-самолёт впереди меня.

-Наш ковёр по небу мчится, что же с нами приключится? Полетим вслед за Снежной Королевой, будем мы спасать весну!

- Прилетели, выходите поскорей! Мы попали в лес.(слайд) Идем по лесу тихо и  осторожно раздвигаем руками ветки. А вот здесь толстый сук навис над землей – придется наклониться. Нас ждёт новое задание по командам. Рассчитайтесь по месяцам весны: март, апрель, май..  Команда апрель ваш конверт посередине, команда март - ваш слева, команда май –справа.

-В конвертах картинки, выберите, те которые говорят нам о признаках весны. (1-конверт с животным миром: заяц в белой шубке и серой; медведь в берлоге и в лесу, ёжик,; белка рыженькая и серенькая.2) конверт с картинками  птиц: перелётные и зимующие. 3) конверт с картинками живой и  не живой природы: сосульки, ручьи, проталины, снегопад, листопад, первоцветы).Время пока сыпется песочек.

Дети работают в группах. Правильность выполнения проверяет представитель от другой команды.

Восп: вы справились. Каждая группа выберите одну картинку с приметой весны, возьмём с собой.

-Из леса нам поможет выйти дорожка,  пойдёмте друг за другом.(дорожка с нарисованными следами, выходим к деревцу.)

Восп: дети, что за дерево хвойное или лиственное? Деление на команды с помощью  «чудесного мешочка» (в мешочке веточки вербы, прозрачные шарики, пёрышки) Что напоминают вам эти предметы связанное с весной? Задание по группам:  1- кому даёт убежище моя кора?; 2- кто мог спрятаться под моими корнями?; 3- что мне надо, чтобы я ожило?(солнце, вода, сок, появятся почки)Даю детям картинки они выбирают, советуются друг с другом. Затем слушаем ответы, дополняют друг друга.

- Справились, вот нам ещё подсказка (под деревом ведерко со льдом, достаю его).

-Как вы думаете, почему дерево нам дало лёд? (ответы детей).

- Куда же нам пойти, где сейчас лёд? (на озере, на реке). Вот она речка.

-Как перебраться на ту сторону? (мост это ребристая доска, переходим по ней).

Восп: Дети, как то холодом повеяло сразу (слайд замка Снежной королевы), вот мы и дошли.

- Как нам справиться с холодом? (при затруднении детей задаю им наводящие вопросы, что же нам может помочь?Из чего сделан замок?) Загадываю загадку:

Я всегда со светом дружен,

 Если солнышко в окне,

 Я от зеркала, от лужи

 Пробегаю по стене.(Солнечный зайчик)

Восп:  Где нам взять «солнечный зайчик»?(зеркало и солнышко)Даю детям зеркала, ловим «зайчика» и направляем на замок. Замок тает и появляется Весна (слайд девушки весны) Звуки пения птиц. Выкладываем на мольберте все приметы весны. Весна благодарит детей.

Восп: пусть все узнают, что весна  пришла. Кто расскажет об этом быстрее всех (птицы) Давайте сделаем птиц из бумаги. На столах готовые квадраты разноцветной бумаги, дети подходят и приступают к работе под руководством воспитателя.1. Делаем базовую форму воздушный змей.2. Сгибаем клюв, согнуть внутрь.3. С кривого угла аккуратно режем прямую линию по контуру до середины туловища и сгибаем крылья с двух сторон.4. Рисуем глазки.

Предлагаю подарить птиц гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект комплексного занятия для детей старшей группы

конспект комплексного занятия для детей старшей группы"Зимующие птицы" Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста  «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» (Воспитатель МДОУ № 8 «Тер...

Методическая разработка Конспект комплексного занятия для детей старшей группы «История возникновения Москвы»

Конспект комплексного занятия об истории возникновении Москвы в старшей группе детского сада....

Методическая разработка Конспект комплексного занятия для детей старшей группы «Рождение Невы»

Конспект комплексного занятия об истории появления реки Невы, как места основания города Санкт-Петербург...

конспект комплексного занятия для детей средней группы "Путешествие на скотный двор"

В этом конспекте представлены методы развития связанной речи у детей , закрепления навыков  словоизменения, упражнения для составления словесных пар. Расширения знаний о среде обитания и пользе д...

Конспект комплексного занятия для детей старшей группы

Конспект комплексного занятия для детей старшей группы "Сердце русской матери"...

Конспект комплексного занятия для детей старшей группы «В поисках пропавших игрушек»

Конспект комплексного занятия для детей старшей группы "В поисках пропавших игрушек"...

Конспект комплексного занятия для детей старшей группы "Путешествие в страну сказок"

Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста....