Методическая разработка интегрированной игры-занятия для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Колобка».
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) по теме
Предлагаемый материал был представлен на городской профессиональный конкурс методических разработок «Деятельность – путь к знанию» в номинации «Физическое развитие дошкольников» по направлению «Социально-коммуникативное развитие дошкольников».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_poiskah_kolobka_-_kopiya.docx | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка интегрированной игры-занятия
для детей старшего дошкольного возраста
«В поисках Колобка»
Цель: Совершенствование физических качеств - быстроты, силы, выносливости, гибкости. Развивать социально-коммуникативные качества личности дошкольников: со-переживание, со-радование в процессе совместной деятельности.
Задачи:
- Учить сочетать замах с броском при метании, отбивать мяч правой и левой рукой на месте.
- Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры.
- Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим.
- Формировать готовность детей к совместной деятельности, развивать умение договариваться
- Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.
Оборудование:
Куклы (герои сказки «Колобок»), комплект мягких модулей (1 шт), скакалки (10-12 штук), обручи (10-12 штук), мячи красного и зеленого цвета (30 шт), гимнастические скамейки (3 штуки), флажки (30 шт), корзинки для мячей (2 шт), воротца, музыкальный центр с носителем музыки (1 шт).
Подготовительная часть.
Дети получают письмо из сказки о том, что озорник Колобок пошел без разрешения один гулять в лес и потерялся. Бабушка и дедушка просят детей помочь им найти Колобка. Дети вместе с жителями сказочного леса с помощью писем-заданий и карты-подсказок отправляются на поиски непоседы Колобка.
Основная часть.
Игровая ситуация «Едем в сказочный лес на поезде».
В сказочный лес можно приехать только на волшебном поезде. Под звуки музыки (мелодии из мультфильмов «Паровозик из Ромашкова», «Дед Мороз и лето») громкие и тихие, быстрые и медленные, со сменой темпа дети «едут» на паровозе, соотнося свои действия с музыкой. Громко и тихо притопывая в такт музыке, замедляя или убыстряя ход. Дети двигаются в колонне по одному, держась за пояс впереди стоящего ребенка. Расцепляться нельзя, иначе поезд не сможет ехать вперед. Обязательно выполнять условия сказочной дороги: с рельсов не сходить (не выходить за границы очерченной дороги), ходить на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп в обозначенных местах пути, ходьба в полуприсиде (проезжаем тоннель).
Игровая ситуация «Зайчик и яблоки»
Дети встречают зайца, который просит их помочь переправить собранные яблоки в норку. Пока заяц собирал яблоки на одном берегу, разлилась река, а домик зайца остался на другой стороне. Может зайчик один перепрыгнуть речку, а мешок с яблоками никак за реку не переправить. Проводится обсуждение, как помочь зайцу. Ведущие задают детям наводящие вопросы. Дети по очереди предлагают варианты решения. Принимается вариант: перебросить яблоки через реку, точно и метко попадая прямо в норку зайца (корзинки для мячей). Девочки бросают «красные яблоки» красные мячи в красную корзинку, мальчики зеленые мячи в зеленую корзинку. Зайчик благодарит детей и дает им карту-подсказку. Дети образуют «Поезд» и едут дальше.
Игровая ситуация «Дом для волка».
Дети встречают волка, он печальный и грустный. Волк рассказывает детям, что ему надоело бегать одному по полям и лесам, не хочет он больше разбойничать и хулиганить. Хочет волк стать хорошим, построить дом, создать крепкую семью, растить маленьких волчат. Да вот беда. Дом то волк себе нарисовал, а один справится с постройкой дома не может, просит помощи у детей. Дети сочувствуют волку, вместе принимают решение помочь ему. Но дом можно строить только пока замешивается цементный раствор. Дети делятся на группы. Пока девочки прыгают через короткие скакалки (мешают раствор), мальчики могут строить дом, затем мальчики отбивают мячи о землю на месте, а девочки завершают стройку. Строительство продолжается только если дети находятся в движении. Если мальчики растеряли мячи, а девочки перестают прыгать - стройка останавливается. Ведущий контролирует игру, останавливает или повторяет задание. Дом построен и волк дает детям подсказку, где искать Колобка.
Игровая ситуация «Медвежья переправа»
Двигаясь дальше, дети видят на дороге преграду, на пути лежит дерево (гимнастическая скамейка), на нем сидит медведь, ехать дальше нельзя. Медведь говорит о том, что он косолапый и неуклюжий хочет перейти по мостику через реку, но боится упасть в воду и просит детей научить его ходить, сохраняя равновесие по узенькой дощечке-мостику (узкая рейка гимнастической скамейки). Дети отзываются на просьбу медведя и показывают ему способы хождения по доске прямо, боком (приставным шагом), с приседанием на середине скамейки. Медведь благодарит детей и показывает, куда покатился Колобок.
Игровая ситуация «Хитрая Лиса»
Дети встречают лису и спрашивают о Колобке. Лиса знает, где находится Колобок, но предлагает сначала отгадать её загадки (загадки о лесе и лесных жителях). Затем показать какие дети быстрые и ловкие. Чтобы добыть последнюю подсказку необходимо принести лисе разноцветные флажки (по количеству детей). Чтобы добраться до флажка необходимо пройти сложный путь: перелезть через поваленное дерево (скамейка), пролезть в нору (воротца), проплыть по реке (ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками), перепрыгнуть с островка на островок (обручи), в конце дистанции взять из подставки флажок и бегом вернуться обратно. Дети приносят флажки лисе, и она говорит о том, что Колобок жив, здоров и гостит у Белочки в дупле на дереве.
Ведущие обращают внимание детей на верхнюю планку «шведской стенки» где сидит Колобок. Говорят о том, что Колобок видел приключения детей. Узнал, что они быстрые ловкие, добрые, умные, внимательные, умеют слушать друг друга, вместе принимать решения, поддерживать и сопереживать друг другу, помогать и сочувствовать другим.
Игровая ситуация «Возвращение домой»
Дети образуют «поезд» и в сопровождении веселой мелодии возвращаются домой. По игре «Едем в сказочный лес на поезде».
Заключительная часть.
Подведение итогов. Вопросы по восстановлению событий занятия. Рефлексия событий и обсуждение результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка"Развитие математических представлений детей старшего дошкольного возраста средствами дидактической игры и занимательного материала "
«Для ребёнка-дошкольника основной путь развития - эмпирическое обобщение, т.е. обобщение своего собственного чувственного опыта. Накопление этого чувственного опыта связано с активностью сенсорн...
Методическая разработка Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования.
АннотацияВ данной методической разработке рассмотрены подходы к содержанию художественно - творческой деятельности дошкольников, рекомендации по развитию творческих способностей дете...
Методическая разработка Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования.
АннотацияВ данной методической разработке рассмотрены подходы к содержанию художественно - творческой деятельности дошкольников, рекомендации по развитию творческих способностей дете...
Методические разработки по теме «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с растительным и животным миром Пермского края на основе проектной деятельности»
Пояснительная записка. Дошкольное детство – время рождения личности. Ребёнок развивается в деятельности. Деятельность – единственный способ самореализации, самораскрытия человека. Дошкольни...
Методическая разработка по теме «Обучение детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения»
Методическая разработкапо теме«Обучение детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения»...
Методическая разработка игры-путешествия для детей старшего дошкольного возраста « В поисках живой воды»
Игра рекомендована в летний оздоровительный период для детей старшего дошкольного возраста...
Методическая разработка "Методическая разработка «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр» (консультация для родителей)
В данной публикации родителям даются рекомендации как лучше развивать речь старших дошкольников....