Непосредственно образовательная деятельность в средней группе "Маша и медведь"(музыка и художественная литература)
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Сценарий предназначен для 2 младшей группе. проводится в музыкальном зале. Музыкальный материал разнообразный, используются загадки, пальчиковая гимнастика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masha_i_medved.doc | 32 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Маша и медведь»
Ход НОД:
Звучит фонограмма русской народной мелодии.
В музыкальный зал входят дети, садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте ребяишки! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие.
Звучит волшебная музыка
(по выбору музыкального руководителя)
За ступенькою ступенька –
Будет лесенка.
Слово к слову ставь складненько –
Будет песенка.
А колечко на колечко –
Будет вязочка.
Сядем рядышком тесненько
Слушать сказочку.
А что за сказку мы услышим, увидим, давайте отгадаем загадку.
Кто мохнатый, косолапый
По лесной тропе идет?
Что мохнатый косолапый
В большом коробе несёт? («Маша и медведь)
М.Р.:
У маменьки и папеньки была доченька Машенька, девочка – красавица, умница-разумница. Ещё только солнце взойдет, а она уже за работу принимается.
(Звучит музыка. На ширме появляется кукла-бибабо Машенька)
МАША: Мамочке я помогу,
Всем оладьев напеку.
М.Р.:А мы ей поможем, ребята?
Дети: Да.
Песня «Ладушки» (музыка Металлиди)
Ладушки, ладушки! Пекут оладушки
Мы пекли оладушки
Получилось целых пять: Поднимают ладошку широко раздвинутые пальчиками
Один Жучке надо дать! Загибают мизинец на одной руке.
Один – коту с усами!!! Загибают безымянный палец.
Три съедим мы сами! Показывают три пальца.
(И.Демьянова)
МАША: Мамочке я помогу:
Постираю, подмету!
Хоровод «Мамины помощник»
(Слова и музыка М.Картушиной)
М.Р.: И пошла Машенька с подружками в лес.
Звучит музыка. Маша ходит по лесу.
МАША: Земляника аленькая,
Вкусная да маленькая.
Под листочек загляну
И найду ещё одну. (М.Дружинина)
(Маша «находит землянику», кладет в корзинку.)
Маша: Дальше я пойду в лесок,
Может, там найду грибок.
(Маша «находит грибы», кладет в корзинку)
М.Р.: Смотрит Машенька, на опушке звери тоже грибы собирают.
Дети и зверушки
Вышли на опушку.
Друг друга увидали,
И вместе поиграли.
Игра «Дети и лесные обитатели»
(Автор М.Ю.Картушина)
Дети встают в круг. Некоторым из них надевают шапочки: маски лисы, зайца, волка. Под песню (на мотив р.н.м. «Пойду ль я, выйду ль я») ребята, взявшись за руки, идут по кругу.
М.Р.: Убежала Машм от волка далеко-далеко в лес и заблудилась. Шла она по лесу долго, вдруг видит – стоит в дремучей чаще избушка. Зашла девочка в избушку, а в ней такой беспорядок. Прибрала Машенька в избе да каши наварила неведомому хозяину.
(Далее действие на ширме)
М,Р.: А тут и хозяин медведь пришел. Понравилась Мишке Машина каша, и оставил он девочку у себя жить. Так и стали они поживать: Машенька домовничает, а медведь в лес ходит за грибами, ягодами да медом. А по вечерам мишка Машу веселит – на ложках играет. А мы поможем ему, дети? (ДА)
Звучит плясовая мелодия, дети с медведем играют на шумовых народных инструментах.
М.Р.: Но заскучала Машенька по дому. Уговорила она медведя отнести маменьке с папенькой гостинец – пирожки.
МАША: Пойдем к маменьке с папенькой – отнесем им гостинцы – пирожки вкусные.
Медведь: Пойдем.
Маша: Я залезу на высокую сосну и буду смотреть, как ты, мишка, пирожки кладешь в короб.
Медведь: Ладно.
М.Р.: Маша залезла в короб, а блюдо с пирожками на голову поставила. Идет медведь по лесу, притомился и говорит:
(Действие на ширме)
Медведь: Сяду на пенек,
Съем пирожок.
Маша (из короба):
Высоко сижу, далеко гляжу….
Не садись на пенек, не ешь пирожок. –
Неси маменьке, неси папеньке.
М.Р.: Делать нечего, встал медведь с пенька и пошел дальше. Дошел он до самой деревни, тут маша из короба и вылезла. Обиделся мишка.
Действие на ширме.
М.Р.: Сел медведь на брёвнышко.
Стал глядеть на солнышко.
- Не гляди на свет, медведь!
Глазки могут заболеть!
(М.Дружинина)
М.Р.: Подарила Маша Мише очки от солнца и пообещала в гости к нему приходить. Маменька и папенька очень обрадовались возвращению дочери. А медведь стал к Маше в гости приходить и плясал у неё лучше всех. И мы потанцуем с ним, ребята.
Исполняется свободная пляска под фонограмму русской народной мелодии.
После тана дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Праздничное чаепитие с медведями"
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Здоровье", "Чтение художественной литературы".Виды детской деятельности: "Игровая", "Коммуникативная", "Познавате...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по образовательной области « Безопасность» на тему: «Три медведя в гостях у ребят»
НОД направлена на формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них....
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в сказку»
Конспект открытого занятия по ознакомнелию с хужожественной литературой "Путешествие в сказку"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей направленности по ознакомлению с художественной литературой
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей направленности по ознакомлению с художественной литературой...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке на тему: «Медведь» для средней группы
Цель: формирование эстетических вкусов, развивать творческие способности и мышление....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет Тема: «Здравствуй, музыка!» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Аллакский детский сад, филиал муниципального бюджетногодошкольного образовательного учреждения«Детский сад № 189 «Солнышко»...