Непосредственно образовательная деятельность в средней группе "Маша и медведь"(музыка и художественная литература)
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Сценарий предназначен для 2 младшей группе. проводится в музыкальном зале. Музыкальный материал разнообразный, используются загадки, пальчиковая гимнастика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon masha_i_medved.doc32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Маша и медведь»

Ход НОД:

Звучит фонограмма русской народной мелодии.

В музыкальный зал входят дети, садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель: 

Здравствуйте ребяишки! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

Звучит волшебная музыка

(по выбору музыкального руководителя)

За ступенькою ступенька –

Будет лесенка.

Слово к слову ставь складненько –

Будет песенка.

А колечко на колечко –

Будет вязочка.

Сядем рядышком тесненько

Слушать сказочку.

А что за сказку мы услышим, увидим, давайте отгадаем загадку.

Кто мохнатый, косолапый

По лесной тропе идет?

Что мохнатый косолапый

В большом коробе несёт? («Маша и медведь)

М.Р.: 

У маменьки и папеньки была доченька Машенька, девочка – красавица, умница-разумница. Ещё только солнце взойдет, а она уже за работу принимается.

(Звучит музыка. На ширме появляется кукла-бибабо Машенька)

МАША: Мамочке я помогу,

Всем оладьев напеку.

М.Р.:А мы ей поможем, ребята?

Дети: Да.

Песня «Ладушки» (музыка Металлиди)

Ладушки, ладушки!                          Пекут оладушки

Мы пекли оладушки

Получилось целых пять:                  Поднимают ладошку широко раздвинутые пальчиками

Один Жучке надо дать!                     Загибают мизинец на одной руке.

Один – коту с усами!!!                       Загибают безымянный палец.

Три съедим мы сами!                        Показывают три пальца.

(И.Демьянова)

МАША: Мамочке я помогу:

Постираю, подмету!

Хоровод  «Мамины помощник»

(Слова и музыка М.Картушиной)

М.Р.: И пошла Машенька с подружками в лес.

Звучит музыка. Маша ходит по лесу.

МАША: Земляника аленькая,

Вкусная да маленькая.

Под листочек загляну

И найду ещё одну. (М.Дружинина)

(Маша «находит землянику», кладет в корзинку.)

Маша: Дальше я пойду в лесок,

Может, там найду грибок.

(Маша «находит грибы», кладет в корзинку)

М.Р.: Смотрит Машенька, на опушке звери тоже грибы собирают.

Дети и зверушки

Вышли на опушку.

Друг друга увидали,

И вместе поиграли.

Игра «Дети и лесные обитатели»

(Автор М.Ю.Картушина)

Дети встают в круг. Некоторым из них надевают шапочки: маски лисы, зайца, волка. Под песню (на мотив р.н.м. «Пойду ль я, выйду ль я») ребята, взявшись за руки, идут по кругу.

М.Р.: Убежала Машм от волка далеко-далеко в лес и заблудилась. Шла она по лесу долго, вдруг видит – стоит в дремучей чаще избушка. Зашла девочка в избушку, а в ней такой беспорядок. Прибрала Машенька в избе да каши наварила неведомому хозяину.

(Далее действие на ширме)

М,Р.: А тут и хозяин медведь пришел. Понравилась Мишке Машина каша, и оставил он девочку у себя жить. Так и стали они поживать: Машенька домовничает, а медведь в лес ходит за грибами, ягодами да медом. А по вечерам мишка Машу веселит – на ложках играет. А мы поможем ему, дети? (ДА)

Звучит плясовая мелодия, дети с медведем играют на шумовых народных инструментах.

М.Р.: Но заскучала Машенька по дому. Уговорила она медведя отнести маменьке с папенькой гостинец – пирожки.

МАША: Пойдем к маменьке с папенькой – отнесем им гостинцы – пирожки вкусные.

Медведь: Пойдем.

Маша: Я залезу на высокую сосну и буду смотреть, как ты, мишка, пирожки кладешь в короб.

Медведь: Ладно.

М.Р.: Маша залезла в короб, а блюдо с пирожками на голову поставила. Идет медведь по лесу, притомился и говорит:

(Действие на ширме)

Медведь:  Сяду на пенек,

Съем пирожок.

Маша (из короба):

Высоко сижу, далеко гляжу….

Не садись на пенек, не ешь пирожок. –

Неси маменьке, неси папеньке.

М.Р.: Делать нечего, встал медведь  с пенька и пошел дальше. Дошел он до самой деревни, тут маша из короба и вылезла. Обиделся мишка.

Действие на ширме.

М.Р.: Сел медведь на брёвнышко.

Стал глядеть на солнышко.

- Не гляди на свет, медведь!

Глазки могут заболеть!

(М.Дружинина)

М.Р.: Подарила Маша Мише очки от солнца и пообещала в гости к нему приходить. Маменька и папенька очень обрадовались возвращению дочери. А медведь стал к Маше в гости приходить и плясал у неё лучше всех. И мы потанцуем с ним, ребята.

Исполняется свободная пляска под фонограмму русской народной мелодии.

После тана дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Праздничное чаепитие с медведями"

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Здоровье", "Чтение художественной литературы".Виды детской деятельности: "Игровая", "Коммуникативная", "Познавате...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по образовательной области « Безопасность» на тему: «Три медведя в гостях у ребят»

НОД направлена на формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них....

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в сказку»

Конспект открытого занятия  по  ознакомнелию с хужожественной литературой "Путешествие в сказку"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей направленности по ознакомлению с художественной литературой

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в средней группе общеразвивающей направленности по ознакомлению с художественной литературой...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке на тему: «Медведь» для средней группы

Цель: формирование эстетических вкусов, развивать творческие способности и мышление....