Публикация "Досуг по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Маша и медведь"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Досуг по формированию элементарных математических представлений "Маша и медведь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Досуг по ФЭМП | 23.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг по формированию элементарных математических представлений «Маша и Медведь»
Татьяна Сорокина
Досуг по формированию элементарных математических представлений «Маша и Медведь»
Д О С У Г
по формированию элементарных математических представлений у
среднего дошкольного возраста
«МАША И МЕДВЕДЬ»
Задачи:
• Закрепить названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат);
• Совершенствовать навыки счета в пределах 5
• Развивать память, речь, логическое мышление, воображение;
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу;
• Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Оборудование и материалы: ИКТ, запись обращения Маши, корзина, мешочки с набором счетных палочек, ключи, изготовленные из картона, лабиринт, звуки леса, гимнастические палки, изображение птиц из геометрических фигур.
ХОД ДОСУГА.
Дети заходят в музыкальный зал, оформленный под весенний лес. Педагог привлекает внимание к корзине, находящейся под деревом, рассматривают, что находится внутри: CD диск, мешочки с набором счетных палочек, связка ключей. Воспитатель предлагает просмотреть запись на диске. С экрана проектора к детям обращается Маша (персонаж мультфильма «Маша и Медведь»):
Детки, детки, помогите, срочно
Мишку вы скорее разбудите.
На дворе уже весна,
Вся природа ото сна пробудилась,
Лишь медведь продолжает в берлоге сопеть.
Вам помочь я не могу, у сестренки я гощу.
Поскорей идите и корзину вы с собой возьмите.
Воспитатель.
Ребята, поможем Маше Мишку разбудить?
Где же Мишенька живет?
Как же нам туда попасть?
Вижу вот тропинку я,
Очень длинная и запутанная она,
Если мы по ней пойдем,
В лес дорогу мы, наверное, найдем.
Дети под музыку передвигаются по лабиринту к знаку-указателю «Лес».
По тропинке мы идем вправо-влево повернем,
А потом пойдем вперед, а теперь наоборот:
Влево-вправо, далеко. Путь найти нам нелегко.
Воспитатель (под звуки леса).
Вот и весенний лес,
Полный сказок и чудес.
Как Мишутку нам найти?
Нужно прямо нам идти!
Слышатся звуки журчания ручья. На полу выкладывается изображение ручья.
Ой, ой, ой – преграда на пути!
Нам ручей не обойти.
Что же делать, как же быть?
Ножки нам нельзя мочить?
Дети предлагают варианты решения проблемы, педагог с помощью загадки подводит к правильному решению – построить мост.
Воспитатель.
Если речка широка и крутые берега,
Чтоб до цели вам добраться и сухим притом остаться,
Вам не нужен самолет, вертолет и луноход.
Ведь ответ загадки прост: через реку строят…. (мост)
Педагог напоминает детям о корзинке, где они находят мешочки со счетными палочками, приглашает присесть за столы-пенечки и «построить» мостик. После это дети вместе с воспитателем по аналогии выкладывают мост из гимнастических палок на полу и проходят через ручей.
Раздается птичье щебетанье (запись птичьих: голосов).
Воспитатель. Ребята, это тревожные звуки, у птичек что-то случилось. Мама-птица сообщает, что птенчик выпал из гнезда, а похож на брата он. Педагог дает словесное описание птенчика, а детям необходимо выбрать нужный силуэт птицы из представленных на проекторе. Птица-мама благодарит детей и указывает путь к домику медведя на птичьем языке.
Воспитатель. Знаю птичий я язык:
Чик-чирик – три раза прямо прыг
Щебетанье – быстрый бег
Дети доходят до берлоги.
Воспитатель. Тот ли домик,
Та, берлога?
Вспомнила о птичкиной подмоге,
Прощебетала номер Мишкиной берлоги.
Загадка.
На руке малышки,
Любят пальчики считать!
У них на удивленье,
Каждый раз выходит (пять)
Дети обходят и находят нужную цифру.
Воспитатель.
Этот домик точно Мишкин,
Только нас совсем не слышит.
Ну-ка, Мишку позовем:
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем Мишку дружно звать:
Мишка, Мишка, просыпайся,
Солнышку весеннему ты улыбайся,
Из берлоги выходи, танец с нами заведи!
Воспитатель.
Нет, не слышит нас медведь,
В корзину снова придется посмотреть.
А лежит здесь предмет,у которого хвост во дворе, нос в конуре, кто хвост повернет, тот и в дом войдет (ключ).
Дети из связки ключей подбирают тот, который соответствует форме отверстия в замке.
Воспитатель. Мишка, Мишка, выходи.
Медведь выходит и благодарит детей. Вместе все танцую.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада, тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь»
занятие-путешествие...
КОНСПЕКТ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «МАША И МЕДВЕДЬ»
В данном конспекте, вы сможете найти интересные задания для детей средней группы....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада, тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь»
Формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем порядке...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада, тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь»
Интересное тематическое занятие по формированию математических представлений с героями сказок ....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада, тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь
Конспект занятия для средней группы по математике на тему "Путешествие по сказке "Маша и медведь."...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь».
маша и медведь...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Три медведя"
Формировать у детей среднего возраста представления о геометрических фигурах, о порядковом и количественном счёте. Узнавать и называть геометрические фигуры-круг, квадрат. Сравнивать ...