Конспект открытого занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Костомарова Людмила Владимировна

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений

тема: «Путешествие по стране «Математика»» (подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_femp._moe._may_2014.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 958 г. Москвы

Конспект открытого занятия

по формированию элементарных математических представлений

тема: «Путешествие по стране «Математика»»

(подготовительная группа)

                                              Провела:

                                                                              Воспитатель группы № 5

                                                             Костомарова Л. В.

2014г.

Цель: Продолжать учить детей пересчитываться в прямом и обратном порядке, знакомить с названиями чисел третьего десятка. Упражнять в счете на слух и по осязанию; счете движений. Учить детей рассуждать при решении задач, сформулированных в косвенной форме, самим придумывать задачи подобного типа. Развивать ориентировку на листе бумаги. Продолжать учить детей рисовать ритмичный узор по клеткам.

Предшествующая работа: Пересчет в прямом порядке, знакомство с названиями чисел третьего десятка. Составление детьми чисел из двух меньших. Развитие у детей наблюдательности, представление со том, что считать можно любые объекты. Закрепление понимания детьми смысла взаимообратных задач. Развитие у детей внимания и координации под счет. Выполнение узора на бумаге в клетку под диктовку.

Материалы, оборудование: Природный материал 2-х видов по 10 штук каждого (шишки, скорлупки от орехов), цифры от 0 до 9, два канатика, таблички со словами «Дедушка», «Волк», «Коза», «Капуста», иллюстрации к задаче, листы в крупную клетку, простые карандаши.

Ход занятия:  

На доске выложен ряд чисел от 0 до 20. На столах тарелочки с листом в клетку и простым карандашом.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие коллеги, гости! Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну, которая называется «Математика». Закройте глазки… Один, два, три, четыре, пять, пора глазки открывать! Вот мы и оказались с вами в этой интересной стране.

А давайте вспомним, какое сегодня число? Какой месяц, какой день недели?

(Ответы детей)

Чтобы продолжить путешествие, вам нужно хором назвать все числа от 0 до 20, которые вы видите на доске. (Ответы детей)

Воспитатель: Продолжаем! (Дети сидят на своих местах).

Давайте узнаем, сколько же вас отправилось в путешествие?! Для этого вам нужно пересчитаться! Начнем считать с Полины, в прямом порядке (один, два, три и т. д. …. ). Молодцы!

Давайте сейчас переместимся на ковер и поиграем в игру «Чудесный мешочек». Готовы?! (Ответы детей).

Ребенок опускает руку в мешочек и пытается определить, что там лежит. Достает по одному виду природного материала и называет его (шишка, скорлупа от ореха).

Воспитатель: Сейчас я хлопну в ладоши несколько раз, а вам нужно достать из мешочка на 1 предмет меньше, чем я хлопнула. Теперь один из детей достанет 5 шишек, а другой топнет правой ногой на 2 раза больше.

Воспитатель (ко всем детям): А вы будьте внимательными и смотрите, все ли правильно они выполняют?!

Воспитатель: Теперь один из вас достанет из мешочка 7 скорлупок, а другой подпрыгнет на двух ногах на 3 раза меньше. Сколько раз нужно прыгнуть?! Правильно он прыгнул 4 раза?! (Ответы детей).

Воспитатель: Теперь один из вас хлопнет в ладоши 4  раза, а другой достанет на 2 шишки больше. Один из вас топнет левой ногой 6 раз, а другой достанет из мешочка на 3 скорлупки меньше. Правильно ли выполнено задание?! (Ответы детей).

Воспитатель: А сейчас присаживайтесь на свои места, мы будем рисовать красивый узор. Перед вами, на столе, лежит лист бумаги в клетку и простой карандаш, но чтобы начать, нам нужно пальчики размять!

Пальчиковая гимнастика:

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому         

(Последовательно соединяем каждый пальчик с большим пальцем).

Указательный и средний,

 Безымянный и последний

 Сам мизинчик-малышок

 Постучался об порог.         

(Слегка постучать подушечкой каждого пальца по столу).

Вместе пальчики-друзья,

 Друг без друга им нельзя.         

(Сжимаем и разжимаем кулачки).

Воспитатель: Молодцы! Возьмите в руку карандаш. Вам нужно слушать очень внимательно и правильно выполнять действия, чтобы не ошибиться! Готовы? (Ответы детей). Тогда начнем! Найдите середину левой стороны листа. Поставьте точку. От этой точки рисуем 5 клеток вправо. Ставим точку. (Пауза). От нее ведем линию на 5 клеток вверх, затем 4 клетки направо, затем 3 клетки вниз, потом 2 клетки налево и 1 клетку вверх. Закончили рисовать. Вернемся ко 2-й точке на прямой линии внизу, поставим точку. (Пауза). От нее проводим линию на 7 клеток направо, ставим точку. От этой точки вновь 5 клеток вверх, 4 клетки направо, 3 клетки вниз, 2 клетки влево и 1 клетку вверх. Закончили рисовать. Вновь вернемся к прямой линии. От последней точки ведем линию в 7 клеток направо и ставим точку. Прервите узор! Посмотрите, что получается? Завитки – расположенные на одинаковом расстоянии друг от друга. Теперь сами продолжайте рисовать этот узор до конца листа.

Воспитатель: А сейчас нам нужно укрепить организм. А что укрепляет наш организм (гимнастика).

Физкультминутка «Мы устали, засиделись»:

Мы устали, засиделись,

 Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)

 То на стену посмотрели,

 То в окошко поглядели.

 Вправо, влево поворот,

 А потом наоборот. (Повороты корпусом.)

 Приседанья начинаем,

 Ноги медленно сгибаем.

 Вверх и вниз, вверх и вниз,

 Приседать не торопись! (Приседания.)

 И в последний раз присели,

 А теперь на место сели. (Дети садятся.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и отдохнули. А сейчас я вам предлагаю, еще немного поиграть. Есть у меня для вас задача на сообразительность. Эта задача старинная, ее придумали очень давно. (Четверо детей получают карточки со словами: «Дедушка», «Коза», «Капуста», «Волк». Остальные присаживаются на стулья).

Воспитатель: Слушайте условия задачи: Одному дедушке нужно было перевезти на лодке через реку волка, козу и капусту. Но лодка была очень маленькая. Лодка вмещала 1 человека и волка, или козу, или капусту вместе с ним. Если оставить на одном берегу волка и козу, что будет? (Ответы детей: волк съест козу). А если козу оставить с капустой, тогда что будет? (Ответы детей: коза съест капусту). Как же этому дедушке перевезти свой груз через реку? Давайте ему поможем. (Четверо детей с карточками на груди встают у начала канатиков и пробуют решить задачу, перевозя кого-то на другую сторону реки. (Алгоритм решения задачи: 1. Дедушка берет с собой в лодку козу, оставляя капусту с волком. Высаживает козу на другой стороне реки, возвращается один. 2. Перевозит волка, но забирает с собой обратно козу. Возвращаясь с козой, он оставляет ее и забирает капусту. 3. Перевозит капусту на другую сторону реки, оставляет там с волком и возвращается за козой)).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли дедушке!

(Резерв) Есть у меня для вас ещё 2 задачи, думаю, вы и с ними легко справитесь! Посмотрите, в одной вазе 8 желтых роз, их на 2 больше, чем красных. Сколько же красных роз в вазе? (Показываю картинки). (Ответы детей).

А вот еще одна задача. Кате 5 лет, она моложе своего брата на 1 год. Сколько же лет Кате? А сколько лет ее брату? (Показываю картинки). (Ответы детей).

Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились!

Пора нам возвращаться в наш детский сад! Закройте глазки… Один, два, три, четыре, пять, пора глазки открывать! Вот мы и вернулись в детский сад.

Подведение итогов: Понравилось вам наше сегодняшнее путешествие? В какой стране мы побывали? Что там делали? (Ответы детей).

Впереди вас ждет еще не одно удивительное путешествие по стране «Математика».

Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Спасибо вам большое!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Волшебный сундучок"

Очень интересное открытое занятие по математике. Покажите, не пожалеете!!!! Море хороших отзывов!!!!!!!!!!...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП Тема: «Как помочь Буратино»

Программное содержание:Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знание о последовательности чисел.Учить составлять фигуры из счетных палочек, упражняя детей в самостоятельн...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».

Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»

Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...