Конспект открытого занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений
тема: «Путешествие по стране «Математика»» (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 958 г. Москвы
Конспект открытого занятия
по формированию элементарных математических представлений
тема: «Путешествие по стране «Математика»»
(подготовительная группа)
Провела:
Воспитатель группы № 5
Костомарова Л. В.
2014г.
Цель: Продолжать учить детей пересчитываться в прямом и обратном порядке, знакомить с названиями чисел третьего десятка. Упражнять в счете на слух и по осязанию; счете движений. Учить детей рассуждать при решении задач, сформулированных в косвенной форме, самим придумывать задачи подобного типа. Развивать ориентировку на листе бумаги. Продолжать учить детей рисовать ритмичный узор по клеткам.
Предшествующая работа: Пересчет в прямом порядке, знакомство с названиями чисел третьего десятка. Составление детьми чисел из двух меньших. Развитие у детей наблюдательности, представление со том, что считать можно любые объекты. Закрепление понимания детьми смысла взаимообратных задач. Развитие у детей внимания и координации под счет. Выполнение узора на бумаге в клетку под диктовку.
Материалы, оборудование: Природный материал 2-х видов по 10 штук каждого (шишки, скорлупки от орехов), цифры от 0 до 9, два канатика, таблички со словами «Дедушка», «Волк», «Коза», «Капуста», иллюстрации к задаче, листы в крупную клетку, простые карандаши.
Ход занятия:
На доске выложен ряд чисел от 0 до 20. На столах тарелочки с листом в клетку и простым карандашом.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие коллеги, гости! Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну, которая называется «Математика». Закройте глазки… Один, два, три, четыре, пять, пора глазки открывать! Вот мы и оказались с вами в этой интересной стране.
А давайте вспомним, какое сегодня число? Какой месяц, какой день недели?
(Ответы детей)
Чтобы продолжить путешествие, вам нужно хором назвать все числа от 0 до 20, которые вы видите на доске. (Ответы детей)
Воспитатель: Продолжаем! (Дети сидят на своих местах).
Давайте узнаем, сколько же вас отправилось в путешествие?! Для этого вам нужно пересчитаться! Начнем считать с Полины, в прямом порядке (один, два, три и т. д. …. ). Молодцы!
Давайте сейчас переместимся на ковер и поиграем в игру «Чудесный мешочек». Готовы?! (Ответы детей).
Ребенок опускает руку в мешочек и пытается определить, что там лежит. Достает по одному виду природного материала и называет его (шишка, скорлупа от ореха).
Воспитатель: Сейчас я хлопну в ладоши несколько раз, а вам нужно достать из мешочка на 1 предмет меньше, чем я хлопнула. Теперь один из детей достанет 5 шишек, а другой топнет правой ногой на 2 раза больше.
Воспитатель (ко всем детям): А вы будьте внимательными и смотрите, все ли правильно они выполняют?!
Воспитатель: Теперь один из вас достанет из мешочка 7 скорлупок, а другой подпрыгнет на двух ногах на 3 раза меньше. Сколько раз нужно прыгнуть?! Правильно он прыгнул 4 раза?! (Ответы детей).
Воспитатель: Теперь один из вас хлопнет в ладоши 4 раза, а другой достанет на 2 шишки больше. Один из вас топнет левой ногой 6 раз, а другой достанет из мешочка на 3 скорлупки меньше. Правильно ли выполнено задание?! (Ответы детей).
Воспитатель: А сейчас присаживайтесь на свои места, мы будем рисовать красивый узор. Перед вами, на столе, лежит лист бумаги в клетку и простой карандаш, но чтобы начать, нам нужно пальчики размять!
Пальчиковая гимнастика:
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
(Последовательно соединяем каждый пальчик с большим пальцем).
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам мизинчик-малышок
Постучался об порог.
(Слегка постучать подушечкой каждого пальца по столу).
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.
(Сжимаем и разжимаем кулачки).
Воспитатель: Молодцы! Возьмите в руку карандаш. Вам нужно слушать очень внимательно и правильно выполнять действия, чтобы не ошибиться! Готовы? (Ответы детей). Тогда начнем! Найдите середину левой стороны листа. Поставьте точку. От этой точки рисуем 5 клеток вправо. Ставим точку. (Пауза). От нее ведем линию на 5 клеток вверх, затем 4 клетки направо, затем 3 клетки вниз, потом 2 клетки налево и 1 клетку вверх. Закончили рисовать. Вернемся ко 2-й точке на прямой линии внизу, поставим точку. (Пауза). От нее проводим линию на 7 клеток направо, ставим точку. От этой точки вновь 5 клеток вверх, 4 клетки направо, 3 клетки вниз, 2 клетки влево и 1 клетку вверх. Закончили рисовать. Вновь вернемся к прямой линии. От последней точки ведем линию в 7 клеток направо и ставим точку. Прервите узор! Посмотрите, что получается? Завитки – расположенные на одинаковом расстоянии друг от друга. Теперь сами продолжайте рисовать этот узор до конца листа.
Воспитатель: А сейчас нам нужно укрепить организм. А что укрепляет наш организм (гимнастика).
Физкультминутка «Мы устали, засиделись»:
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот. (Повороты корпусом.)
Приседанья начинаем,
Ноги медленно сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись! (Приседания.)
И в последний раз присели,
А теперь на место сели. (Дети садятся.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и отдохнули. А сейчас я вам предлагаю, еще немного поиграть. Есть у меня для вас задача на сообразительность. Эта задача старинная, ее придумали очень давно. (Четверо детей получают карточки со словами: «Дедушка», «Коза», «Капуста», «Волк». Остальные присаживаются на стулья).
Воспитатель: Слушайте условия задачи: Одному дедушке нужно было перевезти на лодке через реку волка, козу и капусту. Но лодка была очень маленькая. Лодка вмещала 1 человека и волка, или козу, или капусту вместе с ним. Если оставить на одном берегу волка и козу, что будет? (Ответы детей: волк съест козу). А если козу оставить с капустой, тогда что будет? (Ответы детей: коза съест капусту). Как же этому дедушке перевезти свой груз через реку? Давайте ему поможем. (Четверо детей с карточками на груди встают у начала канатиков и пробуют решить задачу, перевозя кого-то на другую сторону реки. (Алгоритм решения задачи: 1. Дедушка берет с собой в лодку козу, оставляя капусту с волком. Высаживает козу на другой стороне реки, возвращается один. 2. Перевозит волка, но забирает с собой обратно козу. Возвращаясь с козой, он оставляет ее и забирает капусту. 3. Перевозит капусту на другую сторону реки, оставляет там с волком и возвращается за козой)).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли дедушке!
(Резерв) Есть у меня для вас ещё 2 задачи, думаю, вы и с ними легко справитесь! Посмотрите, в одной вазе 8 желтых роз, их на 2 больше, чем красных. Сколько же красных роз в вазе? (Показываю картинки). (Ответы детей).
А вот еще одна задача. Кате 5 лет, она моложе своего брата на 1 год. Сколько же лет Кате? А сколько лет ее брату? (Показываю картинки). (Ответы детей).
Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились!
Пора нам возвращаться в наш детский сад! Закройте глазки… Один, два, три, четыре, пять, пора глазки открывать! Вот мы и вернулись в детский сад.
Подведение итогов: Понравилось вам наше сегодняшнее путешествие? В какой стране мы побывали? Что там делали? (Ответы детей).
Впереди вас ждет еще не одно удивительное путешествие по стране «Математика».
Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Спасибо вам большое!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Волшебный сундучок"
Очень интересное открытое занятие по математике. Покажите, не пожалеете!!!! Море хороших отзывов!!!!!!!!!!...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП Тема: «Как помочь Буратино»
Программное содержание:Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знание о последовательности чисел.Учить составлять фигуры из счетных палочек, упражняя детей в самостоятельн...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».
Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»
Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...