Конспект открытого занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений
тема: «Путешествие по стране «Математика»» (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_femp._moe._may_2014.docx | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 958 г. Москвы
Конспект открытого занятия
по формированию элементарных математических представлений
тема: «Путешествие по стране «Математика»»
(подготовительная группа)
Провела:
Воспитатель группы № 5
Костомарова Л. В.
2014г.
Цель: Продолжать учить детей пересчитываться в прямом и обратном порядке, знакомить с названиями чисел третьего десятка. Упражнять в счете на слух и по осязанию; счете движений. Учить детей рассуждать при решении задач, сформулированных в косвенной форме, самим придумывать задачи подобного типа. Развивать ориентировку на листе бумаги. Продолжать учить детей рисовать ритмичный узор по клеткам.
Предшествующая работа: Пересчет в прямом порядке, знакомство с названиями чисел третьего десятка. Составление детьми чисел из двух меньших. Развитие у детей наблюдательности, представление со том, что считать можно любые объекты. Закрепление понимания детьми смысла взаимообратных задач. Развитие у детей внимания и координации под счет. Выполнение узора на бумаге в клетку под диктовку.
Материалы, оборудование: Природный материал 2-х видов по 10 штук каждого (шишки, скорлупки от орехов), цифры от 0 до 9, два канатика, таблички со словами «Дедушка», «Волк», «Коза», «Капуста», иллюстрации к задаче, листы в крупную клетку, простые карандаши.
Ход занятия:
На доске выложен ряд чисел от 0 до 20. На столах тарелочки с листом в клетку и простым карандашом.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие коллеги, гости! Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну, которая называется «Математика». Закройте глазки… Один, два, три, четыре, пять, пора глазки открывать! Вот мы и оказались с вами в этой интересной стране.
А давайте вспомним, какое сегодня число? Какой месяц, какой день недели?
(Ответы детей)
Чтобы продолжить путешествие, вам нужно хором назвать все числа от 0 до 20, которые вы видите на доске. (Ответы детей)
Воспитатель: Продолжаем! (Дети сидят на своих местах).
Давайте узнаем, сколько же вас отправилось в путешествие?! Для этого вам нужно пересчитаться! Начнем считать с Полины, в прямом порядке (один, два, три и т. д. …. ). Молодцы!
Давайте сейчас переместимся на ковер и поиграем в игру «Чудесный мешочек». Готовы?! (Ответы детей).
Ребенок опускает руку в мешочек и пытается определить, что там лежит. Достает по одному виду природного материала и называет его (шишка, скорлупа от ореха).
Воспитатель: Сейчас я хлопну в ладоши несколько раз, а вам нужно достать из мешочка на 1 предмет меньше, чем я хлопнула. Теперь один из детей достанет 5 шишек, а другой топнет правой ногой на 2 раза больше.
Воспитатель (ко всем детям): А вы будьте внимательными и смотрите, все ли правильно они выполняют?!
Воспитатель: Теперь один из вас достанет из мешочка 7 скорлупок, а другой подпрыгнет на двух ногах на 3 раза меньше. Сколько раз нужно прыгнуть?! Правильно он прыгнул 4 раза?! (Ответы детей).
Воспитатель: Теперь один из вас хлопнет в ладоши 4 раза, а другой достанет на 2 шишки больше. Один из вас топнет левой ногой 6 раз, а другой достанет из мешочка на 3 скорлупки меньше. Правильно ли выполнено задание?! (Ответы детей).
Воспитатель: А сейчас присаживайтесь на свои места, мы будем рисовать красивый узор. Перед вами, на столе, лежит лист бумаги в клетку и простой карандаш, но чтобы начать, нам нужно пальчики размять!
Пальчиковая гимнастика:
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
(Последовательно соединяем каждый пальчик с большим пальцем).
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам мизинчик-малышок
Постучался об порог.
(Слегка постучать подушечкой каждого пальца по столу).
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.
(Сжимаем и разжимаем кулачки).
Воспитатель: Молодцы! Возьмите в руку карандаш. Вам нужно слушать очень внимательно и правильно выполнять действия, чтобы не ошибиться! Готовы? (Ответы детей). Тогда начнем! Найдите середину левой стороны листа. Поставьте точку. От этой точки рисуем 5 клеток вправо. Ставим точку. (Пауза). От нее ведем линию на 5 клеток вверх, затем 4 клетки направо, затем 3 клетки вниз, потом 2 клетки налево и 1 клетку вверх. Закончили рисовать. Вернемся ко 2-й точке на прямой линии внизу, поставим точку. (Пауза). От нее проводим линию на 7 клеток направо, ставим точку. От этой точки вновь 5 клеток вверх, 4 клетки направо, 3 клетки вниз, 2 клетки влево и 1 клетку вверх. Закончили рисовать. Вновь вернемся к прямой линии. От последней точки ведем линию в 7 клеток направо и ставим точку. Прервите узор! Посмотрите, что получается? Завитки – расположенные на одинаковом расстоянии друг от друга. Теперь сами продолжайте рисовать этот узор до конца листа.
Воспитатель: А сейчас нам нужно укрепить организм. А что укрепляет наш организм (гимнастика).
Физкультминутка «Мы устали, засиделись»:
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот. (Повороты корпусом.)
Приседанья начинаем,
Ноги медленно сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись! (Приседания.)
И в последний раз присели,
А теперь на место сели. (Дети садятся.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и отдохнули. А сейчас я вам предлагаю, еще немного поиграть. Есть у меня для вас задача на сообразительность. Эта задача старинная, ее придумали очень давно. (Четверо детей получают карточки со словами: «Дедушка», «Коза», «Капуста», «Волк». Остальные присаживаются на стулья).
Воспитатель: Слушайте условия задачи: Одному дедушке нужно было перевезти на лодке через реку волка, козу и капусту. Но лодка была очень маленькая. Лодка вмещала 1 человека и волка, или козу, или капусту вместе с ним. Если оставить на одном берегу волка и козу, что будет? (Ответы детей: волк съест козу). А если козу оставить с капустой, тогда что будет? (Ответы детей: коза съест капусту). Как же этому дедушке перевезти свой груз через реку? Давайте ему поможем. (Четверо детей с карточками на груди встают у начала канатиков и пробуют решить задачу, перевозя кого-то на другую сторону реки. (Алгоритм решения задачи: 1. Дедушка берет с собой в лодку козу, оставляя капусту с волком. Высаживает козу на другой стороне реки, возвращается один. 2. Перевозит волка, но забирает с собой обратно козу. Возвращаясь с козой, он оставляет ее и забирает капусту. 3. Перевозит капусту на другую сторону реки, оставляет там с волком и возвращается за козой)).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли дедушке!
(Резерв) Есть у меня для вас ещё 2 задачи, думаю, вы и с ними легко справитесь! Посмотрите, в одной вазе 8 желтых роз, их на 2 больше, чем красных. Сколько же красных роз в вазе? (Показываю картинки). (Ответы детей).
А вот еще одна задача. Кате 5 лет, она моложе своего брата на 1 год. Сколько же лет Кате? А сколько лет ее брату? (Показываю картинки). (Ответы детей).
Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились!
Пора нам возвращаться в наш детский сад! Закройте глазки… Один, два, три, четыре, пять, пора глазки открывать! Вот мы и вернулись в детский сад.
Подведение итогов: Понравилось вам наше сегодняшнее путешествие? В какой стране мы побывали? Что там делали? (Ответы детей).
Впереди вас ждет еще не одно удивительное путешествие по стране «Математика».
Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Спасибо вам большое!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Волшебный сундучок"
Очень интересное открытое занятие по математике. Покажите, не пожалеете!!!! Море хороших отзывов!!!!!!!!!!...
конспект открытого занятия по фэмп во второй младшей группе
учить различать детей круг и квадрат...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП Тема: «Как помочь Буратино»
Программное содержание:Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знание о последовательности чисел.Учить составлять фигуры из счетных палочек, упражняя детей в самостоятельн...
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».
Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»
Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...