Занятие по формированию математических представлений " Путешествие Колобка"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Сорокина Любовь Васильевна

2 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_formirovaniyu.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие  по формированию

математических представлений

«Путешествие Колобка»

Задачи:

Упражнять детей  в сравнении  предметов  по длине и ширине;

Продолжать знакомить с формой  предметов ( круг, квадрат, треугольник;

Учить различать  и называть контрастные части суток ( день, ночь);

Активизировать словарь прилагательными и глаголами ( треугольный, круглый, беру, не спит, глядит ).

Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам;

Предварительная работа:

Рассматривание и сравнение иллюстраций с изображением конкретных частей суток ( дня и ночи).

Совместное с родителями составление с родителями коллажа « День и ночь – сутки прочь».

Рассматривание сказки «Колобок» с помощью фланелеграфа, беседа по её содержанию.

Дидактические игры: « Собери картинки», « Когда это бывает», « Кто лишний» « Цвет и форма».

 Театрализованные игры « Колобок « , « Поедем в гости»

Оборудование :книжка , сделанная детьми подготовительной группы « Путешествие Колобка»; плоскостное изображение героев сказки  (Колобок, заяц , медведь , волк, лиса) фланелеграф, картонные домики с окошками различных форм, три дорожки разной длины, ручеек из ткани, аудиозапись, иллюстрации с изображением частей суток.

Воспитатель показывает книжку « Путешествие Колобка». На обложки изображен Колобок , бегущий по дорожке.

Воспитатель. Ребята посмотрите какую книжку нам подарили дети подготовительной группы. Как вы думаете о ком она рассказывает? Дети. О Колобке.

 Воспитатель . Молодцы в этой книжке живет новая сказка про Колобка, которую ребята сами сочинили и нарисовали иллюстрации  Я предлагаю зайти в гости к этой сказке.

 Жили –были дедушка и бабушка, была у них внучка Машенька.  Но жила Машенька далеко, за лесом дремучим , за ручьем звенящим . Накануне дня рождения внучки задумались дедушка  с бабушкой, как бы им её поздравить? Думали гадали и решили испечь Колобок-румяный бок. Вручили ему корзинку с пирожками  да пряничками и отправили к Машеньке. А дорогу то указать забыли. Покатился наш Колобок по дорожке.  

Дети поют песенку Колобка.

Катится Колобок , а навстречу ему –Заяц.

 Колобок. Здравствуй Заяц, подскажи, пожалуйста где Машенька живет?

Заяц. Подскажу если ты мои загадки отгадаешь : правильно назовешь части суток.

ВоспитательСолнце спряталось давно, Ребята поможем Колобку отгадать загадки Зайчика?

Заяц. Кошки спят, собачки спят,

В небе звездочки горят,

Луна светит к нам в окно. (Ночь).

Светит солнышко в окошко

Мы танцуем и поем,

Занимаемся , гуляем-

Очень весело живем. (День).

(Дети отгадывают загадки и соотносят иллюстрации).

        

Какие вы молодцы! Идите вот по этой  дороге, она приведёт вас к лесу. Пройдете лес, там и Машенька живет.

Воспитатель. Поблагодарил Колобок  Зайца и покатился дальше. Катится колобок, катится и прикатился к лесу. А на встречу ему Волк – зубами щёлк!

Колобок. Здравствуй, Волк. Подскажи мне , пожалуйста, как пройти к Машеньке?

Волк. По короткой дорожке пойдёшь-в яму упадёшь, по длинной пойдёшь в трясину болотную зайдёшь, а по саааамой длинной пойдёшь- к Машеньке придёшь

Дети выбирают среди дорожек нужную, сравнивая их между собой и проговаривая: короткая, длинная, самая длинная.

Воспитатель: Попрощался Колобок с Волком и отправился дальше. Катится он по дорожке  и вдруг слышит- кто- плачет. Посмотрел Колобок вокруг , а это Медведь сидит под деревом и слёзы вытирает. Ребята,  как вы думаете почему Миша плачет?

Дети высказывают разные предположения

Колобок. Миша, почему ты грустишь?

Медведь. Мои медвежата спрятались от меня, и я не могу их найти.

Колобок. Не горюй, Миша. Мы с ребятами тебе поможем их отыскать.

Медведь. Медвежата спрятались в квадратном домике с круглым окном.

 Дети поочерёдно рассматривают домики и окна, называя их форму  прилагательными: квадратный, круглое, треугольный. Находят дом с медвежатами

 Благодарю вас , ребятки, и колобка за помощь и приглашаю поиграть в игру « У медведя во бору».

Воспитатель. Покатился Колобок дальше и оказался у звенящего ручейка.

Звучит аудиозапись «журчание воды» Появляется Лиса.

Лиса. Здравствуй , Колобок. Ребята , здравствуйте! Куда вы идете?

Колобок . Идём к Маше на день рождения, а я несу гостинцы от бабушки и дедушки . Лиса, ты не знаешь , где Машенька?

Лиса. Знаю , знаю. Живет она за ручьём . Ребята , как же вам переправиться , не замочив ног?

Дети высказывают предположения.

Правильно, ребята. Надо найти самое узкое место и перешагнуть через ручеек.

Дети ищут такое место, переходят через ручеек. Звучит музыка. Появляется Маша.

Маша.

Здравствуйте гости дорогие! Какие вы молодцы, что пришли ко мне. Я очень рада видеть вас.

Колобок. Здравствуй, Машенька! Я принёс тебе гостинцы от бабушки и дедушки. А ребята настоящие друзья. Они помогли мне отгадать загадки, пройти через лес , перебраться через ручей.

Маша. Спасибо, Колобок. Спасибо, ребята что помогли моему другу. За это я хочу вас отблагодарить. Приглашаю всех к праздничному столу.

Воспитатель. Ребята, как мы можем поздравить Машеньку с днём рождения?

Дети вместе с воспитателем водят хоровод «Каравай».

                                        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по формированию математических представлений "Путешествие к математическому чудо дереву".

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Физкультура", "Музыка".Интеграция детской деятельности: Игровая,  коммуникативная, познавательная. В современной образовательной ...

открытое занятие по формированию элементарных математических представлений "Путешествие Колобка"

поможет интересно и весело закрепить с ребятами навыки счета в пределах 5 и знание основных геометрических фигур...

ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ "ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА"(во второй младшей группе)

ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ "ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА"(во второй младшей группе)Задачи:-...

Непосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений «Путешествие в сказку» в старшей группе.

Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Развитие интересов детей любознательности познавательной активности,Закрепление пройденного материала. Задачи:• закреплять знания о цифра...

Конструкт занятия по формированию математических представлений "Путешествие по сказкам"

Формирование представлений о свойствах предметов (форме, цвете, размере)....