Занятие по формированию математических представлений " Путешествие Колобка"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Занятие по формированию
математических представлений
«Путешествие Колобка»
Задачи:
Упражнять детей в сравнении предметов по длине и ширине;
Продолжать знакомить с формой предметов ( круг, квадрат, треугольник;
Учить различать и называть контрастные части суток ( день, ночь);
Активизировать словарь прилагательными и глаголами ( треугольный, круглый, беру, не спит, глядит ).
Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам;
Предварительная работа:
Рассматривание и сравнение иллюстраций с изображением конкретных частей суток ( дня и ночи).
Совместное с родителями составление с родителями коллажа « День и ночь – сутки прочь».
Рассматривание сказки «Колобок» с помощью фланелеграфа, беседа по её содержанию.
Дидактические игры: « Собери картинки», « Когда это бывает», « Кто лишний» « Цвет и форма».
Театрализованные игры « Колобок « , « Поедем в гости»
Оборудование :книжка , сделанная детьми подготовительной группы « Путешествие Колобка»; плоскостное изображение героев сказки (Колобок, заяц , медведь , волк, лиса) фланелеграф, картонные домики с окошками различных форм, три дорожки разной длины, ручеек из ткани, аудиозапись, иллюстрации с изображением частей суток.
Воспитатель показывает книжку « Путешествие Колобка». На обложки изображен Колобок , бегущий по дорожке.
Воспитатель. Ребята посмотрите какую книжку нам подарили дети подготовительной группы. Как вы думаете о ком она рассказывает? Дети. О Колобке.
Воспитатель . Молодцы в этой книжке живет новая сказка про Колобка, которую ребята сами сочинили и нарисовали иллюстрации Я предлагаю зайти в гости к этой сказке.
Жили –были дедушка и бабушка, была у них внучка Машенька. Но жила Машенька далеко, за лесом дремучим , за ручьем звенящим . Накануне дня рождения внучки задумались дедушка с бабушкой, как бы им её поздравить? Думали гадали и решили испечь Колобок-румяный бок. Вручили ему корзинку с пирожками да пряничками и отправили к Машеньке. А дорогу то указать забыли. Покатился наш Колобок по дорожке.
Дети поют песенку Колобка.
Катится Колобок , а навстречу ему –Заяц.
Колобок. Здравствуй Заяц, подскажи, пожалуйста где Машенька живет?
Заяц. Подскажу если ты мои загадки отгадаешь : правильно назовешь части суток.
ВоспитательСолнце спряталось давно, Ребята поможем Колобку отгадать загадки Зайчика?
Заяц. Кошки спят, собачки спят,
В небе звездочки горят,
Луна светит к нам в окно. (Ночь).
Светит солнышко в окошко
Мы танцуем и поем,
Занимаемся , гуляем-
Очень весело живем. (День).
(Дети отгадывают загадки и соотносят иллюстрации).
Какие вы молодцы! Идите вот по этой дороге, она приведёт вас к лесу. Пройдете лес, там и Машенька живет.
Воспитатель. Поблагодарил Колобок Зайца и покатился дальше. Катится колобок, катится и прикатился к лесу. А на встречу ему Волк – зубами щёлк!
Колобок. Здравствуй, Волк. Подскажи мне , пожалуйста, как пройти к Машеньке?
Волк. По короткой дорожке пойдёшь-в яму упадёшь, по длинной пойдёшь в трясину болотную зайдёшь, а по саааамой длинной пойдёшь- к Машеньке придёшь
Дети выбирают среди дорожек нужную, сравнивая их между собой и проговаривая: короткая, длинная, самая длинная.
Воспитатель: Попрощался Колобок с Волком и отправился дальше. Катится он по дорожке и вдруг слышит- кто- плачет. Посмотрел Колобок вокруг , а это Медведь сидит под деревом и слёзы вытирает. Ребята, как вы думаете почему Миша плачет?
Дети высказывают разные предположения
Колобок. Миша, почему ты грустишь?
Медведь. Мои медвежата спрятались от меня, и я не могу их найти.
Колобок. Не горюй, Миша. Мы с ребятами тебе поможем их отыскать.
Медведь. Медвежата спрятались в квадратном домике с круглым окном.
Дети поочерёдно рассматривают домики и окна, называя их форму прилагательными: квадратный, круглое, треугольный. Находят дом с медвежатами
Благодарю вас , ребятки, и колобка за помощь и приглашаю поиграть в игру « У медведя во бору».
Воспитатель. Покатился Колобок дальше и оказался у звенящего ручейка.
Звучит аудиозапись «журчание воды» Появляется Лиса.
Лиса. Здравствуй , Колобок. Ребята , здравствуйте! Куда вы идете?
Колобок . Идём к Маше на день рождения, а я несу гостинцы от бабушки и дедушки . Лиса, ты не знаешь , где Машенька?
Лиса. Знаю , знаю. Живет она за ручьём . Ребята , как же вам переправиться , не замочив ног?
Дети высказывают предположения.
Правильно, ребята. Надо найти самое узкое место и перешагнуть через ручеек.
Дети ищут такое место, переходят через ручеек. Звучит музыка. Появляется Маша.
Маша.
Здравствуйте гости дорогие! Какие вы молодцы, что пришли ко мне. Я очень рада видеть вас.
Колобок. Здравствуй, Машенька! Я принёс тебе гостинцы от бабушки и дедушки. А ребята настоящие друзья. Они помогли мне отгадать загадки, пройти через лес , перебраться через ручей.
Маша. Спасибо, Колобок. Спасибо, ребята что помогли моему другу. За это я хочу вас отблагодарить. Приглашаю всех к праздничному столу.
Воспитатель. Ребята, как мы можем поздравить Машеньку с днём рождения?
Дети вместе с воспитателем водят хоровод «Каравай».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по формированию математических представлений "Путешествие в математическую галактику"
итоговое занятие по математике в подготовительной группе...
Интегрированное занятие по формированию математических представлений "Путешествие к математическому чудо дереву".
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Физкультура", "Музыка".Интеграция детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная. В современной образовательной ...
открытое занятие по формированию элементарных математических представлений "Путешествие Колобка"
поможет интересно и весело закрепить с ребятами навыки счета в пределах 5 и знание основных геометрических фигур...
ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ "ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА"(во второй младшей группе)
ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ "ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА"(во второй младшей группе)Задачи:-...
Непосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений «Путешествие в сказку» в старшей группе.
Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Развитие интересов детей любознательности познавательной активности,Закрепление пройденного материала. Задачи:• закреплять знания о цифра...
Занятие по формированию математических представлений «Путешествие в мир игрушек» для детей возрастной группы от 4 до 6 лет
Занятие по математике (геометрические фигуры)...
Конструкт занятия по формированию математических представлений "Путешествие по сказкам"
Формирование представлений о свойствах предметов (форме, цвете, размере)....