Непосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений «Путешествие в сказку» в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Янковская Елена Александровна

 

Тема: «Путешествие в сказку»

 

Цель: Развитие интересов детей любознательности познавательной активности,Закрепление пройденного материала.
Задачи:

закреплять знания о цифрах от 1 до 5; знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шестиугольник); закреплять знания детей о частях суток, временах года.

• продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве и развивать произвольность и концентрацию внимания ,развивать конструктивные навыки.
    • продолжать формировать умение работать с образцами.

    • Развивать воображение, наблюдательность, умение рассуждать.
    • Формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия,    отвечать, прислушиваться к мнению других, доказывать правильный  ответ.
    • правильно сочетать ритмические движения со словами стихотворения.
Форма организации: фронтально
Категория возраста: дети 5-6 лет.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Непосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений «Путешествие в сказку» в старшей группе.

Тема: «Путешествие в сказку»

Цель: Развитие интересов детей любознательности познавательной активности,Закрепление пройденного материала.
Задачи:

закреплять знания о цифрах от 1 до 5; знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шестиугольник); закреплять знания детей о частях суток, временах года.

• продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве и развивать произвольность и концентрацию внимания ,развивать конструктивные навыки.
   • продолжать формировать умение работать с образцами.

   • Развивать воображение, наблюдательность, умение рассуждать.
   • Формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия,    отвечать, прислушиваться к мнению других, доказывать правильный  ответ.
   • правильно сочетать ритмические движения со словами стихотворения.
Форма организации: фронтально
Категория возраста: дети 5-6 лет.

Демонстрационный материал: «Ковёр-самолёт», геометрические фигуры - «заплатки», мяч, сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, голубая ткань натянута на обруч (озеро), пять рыбок  с цифрами от 1 до 5,  телефон.

Раздаточный материал:

Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шестиугольник., карточки с временами года.

     Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, динамическая пауза., конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, показ картинок к заданиям с помощью ИКТ, подведение итогов.

Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

.

Ход непосредственной образовательной деятельности:
Орг.момент.
Звучит музыка «Дорогою добра».Дети с воспитателем входят в зал.

Воспитатель:Придумано кем-то,просто и мудро.При встрече здороваться «ДОБРОЕ УТРО!» Давайте мы с вами  поздороваемся с нашими гостями.

Дети здороваются, встают полукругом лицом к гостям.

Но это еще не все гости. Сейчас к нам придет гость из знакомой вам сказки и зовут этого гостя –Доктор Айболит.

Айболит: Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: А что случилось?

Айболит: Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже , было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли ее в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро.

Воспитатель: Как мы можем помочь, что нужно делать?

Айболит: Вам предстоит выполнить пять заданий.За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ.Если наберете пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой.Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята.

Воспитатель: Поможем , ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Надо отправляться в путь.Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Айболиту. Я предлагаю поиграть вам в игру , которая называется «Части суток».

Я буду читать предложение , а вы постарайтесь его закончить.

Игра «Части суток»( закончи предложение)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках?

Дети. (4).

Воспитатель. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток? Дети. (Утром.)

Молодцы! Доктор Айболит, может, и ты хочешь проверить детей? Задай им какой-нибудь вопрос.

Айболит: поиграем в игру «В какое время года»

Только отвечать вы будете с помощью карточек на которых изображено время года.

- В какое время года все купаются и загорают?(Лето).

- В какое время года птички улетают на юг?(Осень).

- В какое время года расцветают подснежники?(Весна).

- В какое время года играют в снежки?(Зимой)

- В какое время года тает снег?(Весной)

- В какое время года с деревьев опадают листья?(Осенью)

- В какое время года появляются проталины?(Весной)

Айболит. Молодцы! Я думаю, что вы справитесь и достанете все ключи.

Айболит уходит.

Воспитатель: Ребята , а мы отправляемся в сказку, угадайте на чем мы туда попадем?

В любое место он вас донесет

Куда пожелаете сами

И не успеете вы оглянуться

Как встретитесь вдруг с чудесами.

И вовсе не нужен ему пилот

Ведь это волшебный…..(ковер самолёт)

Воспитатель: Ой, ребята, я постирала ковер и волшебные узоры смыло водой, помогите восстановить рисунок.

На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
Воспитатель:Спасибо, ребята! Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Теперь становитесь на ковёр.

1.2.3. взлетаем.Глазки все мы закрываем.Мы летим в страну чудес , мимо голубых небес.

1.2.3.4.5. можно глазки открывать.

Мы прилетели прямо к озеру, посмотрите, в нем плавают рыбки.Найдите рыбку с цифрой1.

Сейчас вы сядете на стульчики и мы посмотрим какое задание приготовила нам эта рыбка.

Вот первая рыбка и задание 1.

1 ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Воспитатель: Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы. Найдите рыбку с цифрой 2 и задание такое.

Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный

Воспитатель: Молодцы! Заработали еще один ключик. Найдите рыбку с цифрой 3.

Дети садятся полукругом возле проектора.

3 ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи наоборот».

 (называются слова без картинок, на слух).

Прилагательные:

Весёлый – грустный

Маленький – большой

Худой – полный

Сухой – мокрый

Белый – чёрный

Светлый – тёмный

Длинный – короткий

Глаголы:

Идти – стоять

Плакать – смеяться

Молчать – говорить

Терять – находить

Начинать - закончить

Встречать – провожать

Светлеть – темнеть

За правильные ответы рыбка даёт нам третий ключ. А где 4 рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 4).

Задание 4. Она предлагает нам просто отдохнуть.

Динамическая пауза.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна: (Потягивания - руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил

Головой медведь крутил (Вращения головой)

Наклонился вперёд – назад, (Наклоны вперёд – назад)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки - 

Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)

Наконец медведь наелся 

И на брёвнышке уселся (садятся на свои места).

Воспитатель. Молодцы!  От рыбки получаем ещё один ключ. Следующее задание 5. (Садятся за столы).

5 ЗАДАНИЕ - Игра «Что где находится?»

Это задание на развитие памяти. Детям предлагается внимательно наблюдать и запоминать где расположены геометрические фигуры. Затем расположить на альбомном листе геометрические фигуры.

Воспитатель.

В середине – кружок.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – шестиугольник.

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

Воспитатель. Хорошо. Все правильно сделали?

Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Пять). Пора звонить доктору Айболиту.

Звонят доктору. Заходит Айболит.

Айболит. У вас 5 ключей. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к ларцу, открыть его и достать волшебную воду.

Дети с воспитателем подбирают ключ.

Воспитатель: Айболит, ключи что-то не подходят!

Айболит: Совсем я забыл, мы же с вами в сказке! Надо эти ключи обменять на волшебный ключ, он то и откроет ларец с волшебной водой, но для этого ребятам надо вспомнить названия всех сказок, которые я вам сейчас буду загадывать.

У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. ( Гуси – лебеди)

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку. ( Дюймовочка)

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

Он имел предлинный нос.

Что за сказка? — Вот вопрос. ( Буратино)

Нет ни речки, ни пруда —

Где воды напиться.

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. ( Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Молодцы! Ребята! Вот теперь ключик откроет ларец!

Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

Воспитатель. По-моему, это обыкновенная вода.

Айболит. А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода! Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания.

Воспитатель и дети находят в ларце витамины.

Воспитатель и дети. Спасибо. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность ОО «Познание» - развитие элементарных математических представлений в старшей группе «Занимательное путешествие с цифрой 7»

Занятие составлено в форме игры – путешествия. Игра способствует формированию и развитию интеллектуальных и личностных проявлений, самовыражению и самостоятельности.Развивает у детей  любознатель...

Конспект аттестационного занятия Непосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе. Выполнила: Воспитатель старшей группы «Очаровашки» Григорьева Ольга Ивановна

Конспект аттестационного занятияНепосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе.Выполнила: Воспитатель старшей...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказкам» вторая младшая группа

Приемы деятельности детей в НОД:1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, релаксация.2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: мультимедиа, кукольный...

Непосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе.

формировать знания о цифрах от 1 до 5; знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник); умение ориентироваться на листе бумаги; развивать конструктивные навы...

ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ "ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА"(во второй младшей группе)

ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ "ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА"(во второй младшей группе)Задачи:-...

Конструкт занятия по формированию математических представлений "Путешествие по сказкам"

Формирование представлений о свойствах предметов (форме, цвете, размере)....