Непосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений «Путешествие в сказку» в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Тема: «Путешествие в сказку»
Цель: Развитие интересов детей любознательности познавательной активности,Закрепление пройденного материала.
Задачи:
• закреплять знания о цифрах от 1 до 5; знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шестиугольник); закреплять знания детей о частях суток, временах года.
• продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве и развивать произвольность и концентрацию внимания ,развивать конструктивные навыки.
• продолжать формировать умение работать с образцами.
• Развивать воображение, наблюдательность, умение рассуждать.
• Формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать, прислушиваться к мнению других, доказывать правильный ответ.
• правильно сочетать ритмические движения со словами стихотворения.
Форма организации: фронтально
Категория возраста: дети 5-6 лет.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Непосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений «Путешествие в сказку» в старшей группе.
Тема: «Путешествие в сказку»
Цель: Развитие интересов детей любознательности познавательной активности,Закрепление пройденного материала.
Задачи:
• закреплять знания о цифрах от 1 до 5; знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шестиугольник); закреплять знания детей о частях суток, временах года.
• продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве и развивать произвольность и концентрацию внимания ,развивать конструктивные навыки.
• продолжать формировать умение работать с образцами.
• Развивать воображение, наблюдательность, умение рассуждать.
• Формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать, прислушиваться к мнению других, доказывать правильный ответ.
• правильно сочетать ритмические движения со словами стихотворения.
Форма организации: фронтально
Категория возраста: дети 5-6 лет.
Демонстрационный материал: «Ковёр-самолёт», геометрические фигуры - «заплатки», мяч, сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, голубая ткань натянута на обруч (озеро), пять рыбок с цифрами от 1 до 5, телефон.
Раздаточный материал:
Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шестиугольник., карточки с временами года.
Методические приёмы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, динамическая пауза., конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, показ картинок к заданиям с помощью ИКТ, подведение итогов.
Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.
.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Орг.момент.
Звучит музыка «Дорогою добра».Дети с воспитателем входят в зал.
Воспитатель:Придумано кем-то,просто и мудро.При встрече здороваться «ДОБРОЕ УТРО!» Давайте мы с вами поздороваемся с нашими гостями.
Дети здороваются, встают полукругом лицом к гостям.
Но это еще не все гости. Сейчас к нам придет гость из знакомой вам сказки и зовут этого гостя –Доктор Айболит.
Айболит: Ребята, помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: А что случилось?
Айболит: Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже , было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли ее в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро.
Воспитатель: Как мы можем помочь, что нужно делать?
Айболит: Вам предстоит выполнить пять заданий.За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ.Если наберете пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой.Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята.
Воспитатель: Поможем , ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Надо отправляться в путь.Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Айболиту. Я предлагаю поиграть вам в игру , которая называется «Части суток».
Я буду читать предложение , а вы постарайтесь его закончить.
Игра «Части суток»( закончи предложение)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках?
Дети. (4).
Воспитатель. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток? Дети. (Утром.)
Молодцы! Доктор Айболит, может, и ты хочешь проверить детей? Задай им какой-нибудь вопрос.
Айболит: поиграем в игру «В какое время года»
Только отвечать вы будете с помощью карточек на которых изображено время года.
- В какое время года все купаются и загорают?(Лето).
- В какое время года птички улетают на юг?(Осень).
- В какое время года расцветают подснежники?(Весна).
- В какое время года играют в снежки?(Зимой)
- В какое время года тает снег?(Весной)
- В какое время года с деревьев опадают листья?(Осенью)
- В какое время года появляются проталины?(Весной)
Айболит. Молодцы! Я думаю, что вы справитесь и достанете все ключи.
Айболит уходит.
Воспитатель: Ребята , а мы отправляемся в сказку, угадайте на чем мы туда попадем?
В любое место он вас донесет
Куда пожелаете сами
И не успеете вы оглянуться
Как встретитесь вдруг с чудесами.
И вовсе не нужен ему пилот
Ведь это волшебный…..(ковер самолёт)
Воспитатель: Ой, ребята, я постирала ковер и волшебные узоры смыло водой, помогите восстановить рисунок.
На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
Воспитатель:Спасибо, ребята! Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Теперь становитесь на ковёр.
1.2.3. взлетаем.Глазки все мы закрываем.Мы летим в страну чудес , мимо голубых небес.
1.2.3.4.5. можно глазки открывать.
Мы прилетели прямо к озеру, посмотрите, в нем плавают рыбки.Найдите рыбку с цифрой1.
Сейчас вы сядете на стульчики и мы посмотрим какое задание приготовила нам эта рыбка.
Вот первая рыбка и задание 1.
1 ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Воспитатель: Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы. Найдите рыбку с цифрой 2 и задание такое.
Игра «Из чего сделаны предметы?»
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный
Воспитатель: Молодцы! Заработали еще один ключик. Найдите рыбку с цифрой 3.
Дети садятся полукругом возле проектора.
3 ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи наоборот».
(называются слова без картинок, на слух).
Прилагательные:
Весёлый – грустный
Маленький – большой
Худой – полный
Сухой – мокрый
Белый – чёрный
Светлый – тёмный
Длинный – короткий
Глаголы:
Идти – стоять
Плакать – смеяться
Молчать – говорить
Терять – находить
Начинать - закончить
Встречать – провожать
Светлеть – темнеть
За правильные ответы рыбка даёт нам третий ключ. А где 4 рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 4).
Задание 4. Она предлагает нам просто отдохнуть.
Динамическая пауза.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна: (Потягивания - руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил
Головой медведь крутил (Вращения головой)
Наклонился вперёд – назад, (Наклоны вперёд – назад)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки -
Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся (садятся на свои места).
Воспитатель. Молодцы! От рыбки получаем ещё один ключ. Следующее задание 5. (Садятся за столы).
5 ЗАДАНИЕ - Игра «Что где находится?»
Это задание на развитие памяти. Детям предлагается внимательно наблюдать и запоминать где расположены геометрические фигуры. Затем расположить на альбомном листе геометрические фигуры.
Воспитатель.
В середине – кружок.
В правом верхнем углу – квадрат.
В левом нижнем углу – шестиугольник.
В правом нижнем углу – треугольник.
В левом верхнем углу – прямоугольник.
Воспитатель. Хорошо. Все правильно сделали?
Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Пять). Пора звонить доктору Айболиту.
Звонят доктору. Заходит Айболит.
Айболит. У вас 5 ключей. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к ларцу, открыть его и достать волшебную воду.
Дети с воспитателем подбирают ключ.
Воспитатель: Айболит, ключи что-то не подходят!
Айболит: Совсем я забыл, мы же с вами в сказке! Надо эти ключи обменять на волшебный ключ, он то и откроет ларец с волшебной водой, но для этого ребятам надо вспомнить названия всех сказок, которые я вам сейчас буду загадывать.
У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. ( Гуси – лебеди)
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку. ( Дюймовочка)
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? — Вот вопрос. ( Буратино)
Нет ни речки, ни пруда —
Где воды напиться.
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. ( Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Молодцы! Ребята! Вот теперь ключик откроет ларец!
Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная).
Воспитатель. По-моему, это обыкновенная вода.
Айболит. А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода! Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания.
Воспитатель и дети находят в ларце витамины.
Воспитатель и дети. Спасибо. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность ОО «Познание» - развитие элементарных математических представлений в старшей группе «Занимательное путешествие с цифрой 7»
Занятие составлено в форме игры – путешествия. Игра способствует формированию и развитию интеллектуальных и личностных проявлений, самовыражению и самостоятельности.Развивает у детей любознатель...
Конспект аттестационного занятия Непосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе. Выполнила: Воспитатель старшей группы «Очаровашки» Григорьева Ольга Ивановна
Конспект аттестационного занятияНепосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе.Выполнила: Воспитатель старшей...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказкам» вторая младшая группа
Приемы деятельности детей в НОД:1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, релаксация.2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: мультимедиа, кукольный...
Непосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе.
формировать знания о цифрах от 1 до 5; знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник); умение ориентироваться на листе бумаги; развивать конструктивные навы...
ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ "ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА"(во второй младшей группе)
ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ "ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА"(во второй младшей группе)Задачи:-...
Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в старшей группе «Путешествие в волшебную страну»
Закрепление материала по математике в старшей группе в конце года....
Конструкт занятия по формированию математических представлений "Путешествие по сказкам"
Формирование представлений о свойствах предметов (форме, цвете, размере)....