открытое занятие по формированию элементарных математических представлений "Путешествие Колобка"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
поможет интересно и весело закрепить с ребятами навыки счета в пределах 5 и знание основных геометрических фигур
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_kolobka_mart_2015.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие Колобка»
Цели: развитие и закрепление математических навыков в устном счете, соотношении цифр и количества предметов, в сравнении групп предметов, в различении геометрических фигур.
Задачи:
- закреплять знание цифр от 1 до 5;
- учить соотносить цифру с количеством предметов;
- формировать умение сравнивать группы предметов;
- закреплять представление о частях суток;
- закреплять знание геометрических фигур;
- развивать внимание, память, образное мышление, познавательную активность.
Оборудование: магнитная доска, карта путешествия Колобка, цифры на столах от 1 до 5, изображение елки с шишками, контейнер с птичками из картона, би-ба-бо заяц, волк, медведь, лиса, зайчата и морковки из картона, цифры от 1 до 5 в контейнере, геометрические фигуры из цветного картона (треугольники, прямоугольники, круги, квадрат), обруч, пазл из геометрических фигур «Рыбка».
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», счет в пределах 5, работа с геометрическими фигурами, изучение частей суток.
Ход занятия:
Вводная часть.
Дети стоят перед магнитной доской, на которой карта путешествия Колобка.
В. Сегодня на занятии мы отправимся в сказку:
Жили-были дед и баба на полянке у реки
И любили очень-очень на сметане колобки.
Бабка тесто замесила, колобка она слепила,
В печь его поставила, там его оставила.
Вышел он румян пригож и на солнышко похож.
Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.
Полежал он там чуть-чуть и пустился в дальний путь.
Основная часть.
Катился он по дорожке, давайте представим, что мы путешествуем вместе с ним. С какой цифры начнем путешествие? ( с цифры 1) А под цифрой 1 у нас первое задание – устный счет. Готовы посчитать?
Дети подходят к синему столу, обозначенному цифрой 1. на столе лежит картонная елка с шишками и картонные птички в контейнере.
1. Устный счет.
Посмотрите впереди у нас елка, а на самой макушке шишки.
Давайте мы посчитаем, сколько на елочке шишек? Подойди поближе Андрей и посчитай.
- Одна, две, три.
В. Еще раз, хором: 1-2-3
- Сколько всего шишек? (Всего шишек три)
- Посмотрите, а вот и птички прилетели. Сейчас мы и их посчитаем. Подойди, Аня, посчитай. И вы, ребята, тоже считайте.
- Одна, две, три, четыре, пять,
В. Теперь хором: 1-2-3-4-5. Всего птичек пять.
Молодцы. Какая следующая цифра встречается на пути у Колобка? (смотрят на карту) (цифра 2)
Дети подходят к зеленому столу, обозначенному цифрой 2. На столе заяц би-ба-бо, 4 картонных зайчонка. В одном контейнере 4 морковки, в другом цифры от 1 до 5, а в конверте еще один зайчонок и морковка.
В. На пути колобок встретил зайца. Он просит накормить зайчат морковкой так, чтобы всем досталось поровну.
2. Задание «Накорми зайчат
Сколько перед вами зайчат? (Четыре). Какую цифру надо положить рядом с ними? (Цифру 4). Сколько морковок нужно зайчатам? (Четыре). Каждому зайчонку по одной. Саша, раздай морковки зайчатам. Всем ли хватит морковок? (Всем.) Что мы можем сказать о морковках и зайчатах? (Морковок и зайчат поровну. Сколько зайчат - столько и морковок).
В. - Прибежал ещё один зайчонок.(кладет еще одного зайца из конверта).Что нужно сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну? (Добавить 1 морковку... В. добавляет). Давайте посчитаем. Сколько стало зайчат? (5). Сколько морковок? (Тоже 5). Какую цифру надо закрепить?(Пять). Арсений, поменяй цифру.
В. - Молодцы, вы справились с этим заданием! Пора двигаться дальше. Какая следующая цифра? (цифра 3)
Ребята подходят к белому столу, обозначенному цифрой 3. на столе волк (би-ба-бо), 2 красных прямоугольника, 1 синий прямоугольник, 2 желтых круга, 2 зеленых треугольника и 1 синий квадрат. В конверте еще один синий прямоугольник.
В. Встретил колобок волка. Он просит вас помочь: назвать лишнюю геометрическую фигуру.
3. Задание «какая фигура лишняя»
В. Ребята, какие вы видите фигуры? (прямоугольники, квадрат, треугольники, круги) Сколько прямоугольников, Дима? (3) Сколько треугольников, Даша? (2) Сколько кругов, Матвей? (2) Сколько квадратов, Женя? (1) Какая фигура лишняя, Стеша? (квадрат) Почему? (потому что он один, а всех фигур по две или три). На какую фигуру можно ее поменять, чтобы не было лишних, Камилла? (на синий прямоугольник)
В. - Какие вы внимательные! Помогли волку. А он приглашает вас на разминку.
Физкультминутка:
Все захлопали в ладошки дружно, веселее. (Хлопают)
Застучали наши ножки громче и быстрее. (Топают)
По коленочкам ударим, тише, тише, тише... (по коленям хлопают)
Ручки, ручки поднимаем выше, выше, выше...(Руки вверх)
Завертелись наши ручки, снова опустились. (Вращают руками)
Покружились, покружились и остановились. (Кружатся)
В. - А сейчас попрощаемся с волком и продолжим наш путь. Какая следующая цифра? (цифра 4)
Дети подходят к красному столу, обозначенному цифрой 4. На столе медведь (би-ба-бо)
В. Нас ждет медведь. Он так долго спал зимой, что перепутал все части суток. Он говорит, что светло бывает ночью, а темно днём. Это правильно?(Нет). Давайте напомним медведю что когда бывает. Для этого нам нужно закончить предложения.
4. Задание «Закончи предложение»
В. - Спим ночью, а делаем зарядку... утром. Завтракаем утром, а ужинаем... вечером. Луна видна ночью, а солнце... днём. Ужинаем вечером, а спим... ночью. Просыпаемся утром, а спать ложимся... вечером.
Какие вы молодцы, справились с заданием, объяснили медведю что когда бывает. А нам пора двигаться дальше. Какая следующая цифра? (пять)
Дети подходят к ковру, на ковре лисичка (би-ба-бо) и лежит обруч, а внутри «разноцветные камешки» в форме геометрических фигур, сложив которые мы получим нарисованную рыбку. Рядом стоит столик, обозначенный цифрой 5.
В. У нас на пути озеро. Посмотрите, какие здесь разноцветные камешки-пазлы. Ребята, лисичка любит лакомиться рыбкой, и чтобы она не съела нашего колобка, давайте достанем камешки-пазлы из озера и выложим из них рыбку, которой потом угостим лисичку.
5. Задание «Выложи рыбку»
Дети достают из обруча пазлы и выкладывают рыбку на столике
В. – какого цвета рыбка получилась? (разноцветная) Из каких фигур она состоит? (из квадратов треугольников и прямоугольников) Давайте отдадим ее лисе, и тогда она не съест Колобка и они даже могут подружиться.
Заключительная часть.
В. Давайте присядем на стульчики.
Дети садятся на стульчики полукругом.
В. - Ребята, вам понравилось путешествовать? У какой сказки мы гостили? Скажите, кому вы помогли и какие добрые дела сделали? Какие цифры мы встретили на пути? Как на самом деле заканчивается сказка про Колобка? Что мы сделали, чтобы Колобок подружился с лисой? (Ответы детей). Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений "Путешествие с Колобком"
Продолжать учить составлять число 3; 4; 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять умение называть дни недели. Упражнять в составлении тематических композиций из геоме...
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений "Путешествие с Колобком"
Продолжать учить составлять число 3; 4; 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять умение называть дни недели. Упражнять в составлении тематических композиций из...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений "Паровозик из математической страны"
Цель: познакомить детей с составом числа 4....
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дьенеша
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дь...
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие с колобком»
формирование пройденных математических представлений у детей младшей группы...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическое королевство» в средней группе
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в математическое королество" в средней группе...
Конспект интегрированного открытого занятие по формированию элементарных математических представлений «Полёт в математическую галактику». Подготовительная группа. 2016
Цель: закрепить и уточнить математические знания, умения и навыки детей подготовительной группы.Задачи:Образовательные:- закрепить обратный счёт в пределах 10;- закрепить представления о том, что при ...