Занятие по формированию математических представлений «Путешествие в мир игрушек» для детей возрастной группы от 4 до 6 лет
план-конспект занятия по математике (средняя, старшая, подготовительная группа)
Занятие по математике (геометрические фигуры)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Занятие по формированию математических представлений «Путешествие в мир игрушек» для детей возрастной группы от 4 до 6 лет
Занятие направлено на повторение раннее пройденного материала.
Цель: закрепить навыки детей различать и называть геометрические фигуры, сравнивать предметы по величине, строить лесенку и считать до семи.
Атрибуты: строительный материал (кубики, кирпичики, цилиндры, доски, куклы, машины, картинки с изображением белки и ежа, блоки «Деньеша», мелкие игрушки грибы, 2 корзинки, матрешка.
Ход ОП:
Воспитатель: Дети, сегодня страна математика оставила нам сюрприз. А вы знаете, что такое математика.
Ответы детей.
Воспитатель: А для чего нам нужно учиться считать?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно люди должны уметь считать, ведь без знаний математики не обойтись.
Так вот, чтобы получить сюрприз, надо пройти через мир игрушек и выполнить задания, связанные с игрушками. Вы готовы?
Ответы детей.
Воспитатель: Хорошо. Отправляемся в мир игрушек. Слушайте первое задание.
Кукла Катя хочет собрать яблоки, но для этого ей нужна лесенка из пяти ступенек. Вопрос: как и из каких деталей лучше всего построить лесенку?
Ответы детей. После ответов воспитатель приглашает двух детей построить лесенку. Остальные дети подсказывают.
Воспитатель: Молодцы правильно построили, на сколько ступенек вверх увеличивается лестница. Теперь кукла Катя может сорвать с дерева яблоки. (а как называется дерево).
Второе задание: Игрушки захотели покататься на машинах. Но вот беда, машины все разного размера и игрушки тоже. Надо помочь игрушкам, рассадить их на машины нужного для них размера. (большая, средняя, маленькая).
Воспитатель приглашает по желанию ребёнка выполнить задание. Потом все смотрят и отмечают, правильно ли он его выполнил. Если нет, другой ребёнок переделывает задание.
Воспитатель: Молодцы, ну а мы продолжаем наше путешествие. Итак, третье задание.
Матрёшки гуляли и захотели посидеть отдохнуть. Но для этого им надо построить скамейку. И для скамейки подобрать дощечку нужной длины, чтобы все матрёшки уселись. (длинную, короче, совсем короткую).
Воспитатель приглашает двух детей построить скамейку. Остальные подсказывают, если что- то неправильно.
Воспитатель: Правильно, для постройки скамейки надо взять самую длинную дощечку. Сколько матрёшек. (шесть).
Молодцы, а теперь задание номер четыре.
Заяц и Мишка играли в блоки Деньеша и перепутали все фигуры. Надо помочь им разложить фигуры по прядку прямоугольники к прямоугольникам, квадраты к квадратам, круги к кругам, треугольники к треугольникам.
Четверо детей выходят выполнить задание. После того, как все фигуры разложены, воспитатель приглашает кого- то из детей посмотреть правильно ли разложены фигуры.
Воспитатель: Какие молодцы и с этим заданием справились. Я предлагаю отдохнуть и поиграть.
Физминутка. (закрепление дней недели).
В понедельник я купался движения руками – плывут;
А во вторник рисовал имитация рисования кистью в воздухе;
В среду умывался показ руками около шёчек;
А в четверг в футбол играл, ногой отбиваем мяч;
В пятницу я бегал, прыгал и конечно танцевал танцевальные движения;
А в субботу, воскресенье долго отдыхал. присели, руки под щёку.
Воспитатель: Как хорошо поиграли, отдохнули а теперь продолжаем наше путешествие по миру игрушек. И следующее задание.
Белочка собрала грибочки в корзинку, чтобы запастись на зиму. А вот ёжик не успел. Надо ёжику помочь и собрать столько же грибочков, сколько у белочки. (7). Но чтобы узнать сколько грибочков у белочки, что сначала надо сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно посчитать, а потом такое же количество положить ёжику в корзинку.
Воспитатель приглашает детей для выполнения задания. затем все вместе проверяют правильно ли положили грибочки, столько же.
Воспитатель: Дети, вы молодцы, вы показали свои знания стране математики и вот сюрприз. Страна математика приготовила для вас новые игры в группу, чтобы вы дальше учились математике. (можно счётные палочки на каждого ребёнка).
Итог: Дети сегодня мы с вами совершили путешествие в мир игрушек, где показали свои знания: как можно построить лесенку, какие геометрические фигуры, показали, как вы умеете считать до семи и различать предметы по размеру.
По окончании занятия воспитатель предлагает детям поиграть в новые игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по формированию математических представлений "Путешествие в математическую галактику"
итоговое занятие по математике в подготовительной группе...
Интегрированное занятие по формированию математических представлений "Путешествие к математическому чудо дереву".
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Физкультура", "Музыка".Интеграция детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная. В современной образовательной ...
Занятие по формированию математических представлений " Путешествие Колобка"
2 младшая группа...
ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ "ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА"(во второй младшей группе)
ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ "ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА"(во второй младшей группе)Задачи:-...
Непосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений «Путешествие в сказку» в старшей группе.
Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Развитие интересов детей любознательности познавательной активности,Закрепление пройденного материала. Задачи:• закреплять знания о цифра...
План-конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку «Теремок» для детей средней группы
Конспект организованной образовательной деятельности направлен на решение задач по формированию элементврнных математическмх представлений....
Конструкт занятия по формированию математических представлений "Путешествие по сказкам"
Формирование представлений о свойствах предметов (форме, цвете, размере)....