Конструкт занятия по формированию математических представлений "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Формирование представлений о свойствах предметов (форме, цвете, размере).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_zanyatiya_puteshestvie_po_skazkam.docx | 45.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 5»
(Детский сад № 5)
Конструкт занятия
Формирование математических представлений
Тема «Путешествие по сказкам»
Средняя группа
Разработчик:
Ржавина Наталья Ивановна,
воспитатель
высшей квалификационной категории.
Каменск-Уральский
2024
ДОО: муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5».
Образовательная область: «Познавательное развитие», направление «Формирование математических представлений »
Возрастная группа: средняя (4-5лет).
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная.
Форма работы с детьми: НОД.
Форма организации: фронтальная, индивидуальная.
Учебно – методический комплекс: конструкт занятия разработан в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО с использованием методического пособия О.В. Толстиковой «Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста», М.Н. Султанова «Путешествие в страну математики», Б.П. Никитина «Интеллектуальные игры».
Материалы и оборудование:
• зрительный ряд: дидактические игры «Почини ковер», «Теремок», «Разложи конфеты», «Посади цветы на поляну» , «Секрет»; медведи-игрушки , тарелки для медведей, обручи-клумбы.
- музыкальный ряд: звук самолета, переходящий в музыку «В гостях у сказки», музыкальное сопровождение подвижных игр;
• мультимедийные средства: презентация «В гостях у сказочных героев»;
• раздаточный материал: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, кубики Никитина, карточки с изображением домика на каждого ребенка, наглядные пособия для игр, цветочные стебельки с листочками.
Цель: Формирование представлений о свойствах предметов (форме, цвете, размере).
Задачи образовательной программы | Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников |
Обучающие:
Воспитательные:
Развивающие:
|
Этапы, последовательность (цель) | Содержание совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
I этап - организационно-мотивационный (3 мин). Слайд 1 | -Дети, сегодня у нас необычный день. Он необычный потому, что к нам в садик пришло видео обращение. Хотите узнать от кого? И мне очень интересно и нашим гостям, думаю, тоже. Присаживайтесь на ковер. Внимание на экран. Да, это наша старая знакомая Баба Яга! Давайте послушаем, что она нам скажет! Дети, вы меня узнали? Это я, Баба Яга, из сказочного леса. Вы мне в прошлый раз так помогли. А теперь помощь нужна другим сказочным героям. У нас в сказках творится такое! Ой-ой-ой. Все рушится, ломается, все ссорятся. В общем, срочно нужна ваша помощь. Я рассказала сказочным героям, какие вы добрые и умные и обязательно им поможете. -Дети, вы готовы отправиться в страну сказок и помочь сказочным героям? | Предлагает детям поздороваться, настраивает на общение. Создает приветливую доброжелательную обстановку. Мотивирует детей на дальнейшую деятельность | Дети внимательно слушают, включаются в игровую деятельность | Появление у детей интереса к дальнейшей деятельности. |
II этап Содержательный (деятельностный) 2.1 Игровая деятельность Дидактическая «Почини ковер» 3 минуты Слайд 2 | - На чем же мы отправимся? В страну сказок можно отправиться только на сказочном транспорте. - Вы знаете сказочный вид транспорта? - У нас есть ковер - самолет! -Ой! Что это с ним! Часть ковра разлетелась на кусочки! Что же нам теперь делать? Как же мы отправимся в путь? -Правильно. Ковёр нужно починить. -Как мы это сделаем? (Для этого из геометрических фигур мы выберем подходящие по форме и размеру фигуры, и заполним ими пустые места). -Готово! Теперь можно лететь. | Предлагает детям отправиться с ним в страну сказок. Поднимает ковер, с которого разлетаются геометрические фигуры. Мотивирует детей на работу с геометрическими фигурами, стимулирует любознательность, интерес. | Наблюдают за действием воспитателя Дети высказывают свои предположения. Предлагают починить. Подбирают и приклеивают фигуры, ориентируясь на форму и размер | Заинтересованность детей. Готовность к деятельности Умение высказывать предположения. Сформированность математических представлений о форме и размере |
2.2. Игровая деятельность 5 минуты Слайд 3 Слайд 4 Дидактическая игра «Теремок» | - Держитесь за ковер. Полетели. «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!» (Слышится звук самолета, переходящий в музыку «В гостях у сказки»). - Вот мы и прилетели в первую сказку. Приземлились. Присаживайтсь. Но что же это? Не понятно, в какую сказку мы попали. Ребята, как вы думаете, герои какой сказки нас встречают? (На экране персонажи из русской народной сказки «Теремок» не полностью, после ответа картинка открывается полностью) - Ребята, скажите, сколько зверей поселилось в теремке? (Много) -А сколько там было мышек? (одна мышка). Лягушек? (одна лягушка). Зайцев? (один заяц). Лисичек? (одна лисичка). Волков? (один волк). - Давайте посчитаем жильцов в теремке. (Пять) - Молодцы! -Теперь вспомним, что натворил медведь в этой сказке? (Сломал домик). - Ребята, звери нас просят, чтобы мы им построили новые домики. Поможем им? - Предлагаю пройти к столам, встать вокруг стола. -Дети, посмотрите на карточки на магнитной доске (На карточке схема теремка). Она вам поможет построить теремки. - Чего же у ваших теремков не хватает? (Крыши). - На что похожа крыша? (На пирамидку, ступеньки). - Как вы думаете, из чего можно построить крышу? (Из палочек). Для постройки выберем палочки по длине – от самой длинной до самой короткой. - С какой палочки нужно начать строить крышу? - Молодцы, звери благодарят вас за новые дома. Теперь на всех хватит. | Приглашает детей взяться за ковер. Проговаривает задание для детей, способствует закреплению количественного счета. Создает проблемную ситуацию, предлагает детям самостоятельно найти ее решение. Предлагает сравнить палочки по длине, выложить их в определенной последовательности. | Осуществляют условные действия Дети отвечают на вопросы, считают персонажей, вспоминают сюжет сказки Самостоятельная деятельность детей- дети решают проблемную ситуацию: подбирают палочки, ориентируясь на длину, сравнивают, делают вывод. | Заинтересованность детей. Умение считать в пределах пяти. Умение подбирать предметы, ориентируясь на длину; выполнять инструкцию взрослого. Умение сопереживать, желание помочь сказочным героям |
2.3.Игровая деятельность 3 минуты Слайд 5 Динамическая пауза Дидактическая игра «Разложи конфеты» | -Полетели дальше. Берёмся за ковер: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!» Вот мы и прилетели во вторую сказку. Но что же это? Не понятно, в какую сказку мы попали. Ребята, как вы думаете, герои какой сказки нас встречают? (На экране персонажи из русской народной сказки «Три медведя» не полностью, после раскрывается полностью) -Давайте вспомним, как звали медведей? -Кто из них самый большой? -Кто самый маленький? - Чем же мы им можем помочь? Какие-то они у нас грустные. Может они хотят, чтобы вы с ними поиграли? Три медведя в сказке жили, Вперевалочку ходили. К ним девчушка прибежала, В дом зашла и увидала: Стол большущий у окна, Стула три – вот это да. Чашки три, и ложки три, Три кровати: посмотри. Ела Маша и пила, На кроватку прилегла И уснула сладким сном. Что ж произошло потом? Тут медведи воротились, Увидев Машу, рассердились. Маша очень испугалась И домой она умчалась. -Нет, не развеселили. Ой, а это что на подносе? -Ребята, это, наверно, Маша убежала, но оставила конфеты, а медведи поссорились, не могут их поделить. Надо им помочь поделить конфеты. -Разложите конфеты так, чтобы большие прямоугольные были у Михайла Иваныча, а маленькие круглые – у Мишутки. -Какие по форме и размеру оставшиеся конфеты? -Кого угостим остальными конфетами? (Настасью Петровну). -Молодцы. Помогли и в этой сказке. | Приглашает детей взяться за ковер.
Педагог просит назвать имена медведей. Объясняет правила игры Проводит с детьми подвижную игру «Три медведя в сказке жили» Педагог проговаривает задание, предлагает разложить блоки (конфеты) по форме и размеру | Осуществляют условные действия Называют имена медведей, называют самого большого и самого маленького Дети слушают, выполняют движения в соответствии со словами: Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга. Идут, переваливаясь из стороны в сторону. Бег на месте. Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально. Приседают, одну руку на пояс, затем встают, руки поднимают вверх и касаются округлыми пальцами друг друга. Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге. Изображают, как держат ложку и подносят ее ко рту. Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге. Ладошки сложены, голова наклонена и лежит на ладошках. Руки слегка разводят в сторону. Идут, переваливаясь из стороны в сторону. Руки на пояс, делают сердитое лицо. Изображают испуганное лицо. Раскладывают блоки, угощают персонажей. Называют форму и размер оставшихся блоков. | Заинтересованность детей. Сформированность координации речи сдвижением, развитие моторики. Обеспечение потребности детей в движении Умение группировать, ориентируясь на два признака; выполнять инструкцию взрослого |
2.4. Игровая деятельность 3 минуты минут Слайд 6 Дидактическая игра «Посади цветы на поляну» | - Полетели дальше. Берёмся за ковер: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!» (На экране персонажи из сказки «Три поросенка» не полностью) -Посмотрите, ребята, из какой сказки эти герои? -В какую сказку мы попали? Правильно (картинка открывается полностью). - Как их звали, кто помнит? -Что же случилось в этой сказке? Чем мы можем помочь? Ой, посмотрите, тут цветы кто-то вырвал и разбросал. - Ребята, поросята просят нас помочь посадить возле их домика цветы. Поможем? Только поросята хотят, чтобы цветы были не синего цвета! -Молодцы! Помогли и в этой сказке. | Приглашает детей на ковер. Педагог объясняет детям задание, предлагает выбрать правильно цвет кубика; мотивирует на самостоятельную деятельность: | Осуществляют условные действия. Самостоятельная деятельность детей- дети решают проблемную ситуацию: выбирают цвет кубиков, выкладывают цветы. Наблюдают за преобразованием. | Заинтересованность детей Умеет слушать, делать выбор. Умеет работать самостоятельно. Действует по инструкции воспитателя. |
Рефлексия 3 минуты Слайд 7 | А теперь нам пора возвращаться. Беремся за ковер и полетели! «Зал с гостями, отзовись, нам ребятам покажись!» - Вот мы снова в зале. Присаживайтесь на ковер. Мы с вами побывали в стране сказок и помогли сказочным героям. - Героям, каких сказок мы помогли? -Что мы сделали для трех поросят? -Чем мы помогли трем медведям? - Чем помогли героям сказки «Теремок»? - Маша, кому тебе понравилось помогать? Глеб, а тебе? - Вы молодцы, справились с заданиями. (Звук смски) Ой, а к нам пришло еще одно видео сообщение! (На экране Баба Яга.) Это опять я, ваша старая знакомая. Герои сказок, которым вы помогли, благодарят вас! И попросили вам передать подарок! Вот он. В коробке. -Пойдемте, посмотрим, что там. Да тут раскраски на память. Можно раскрасить и сделать выставку для родителей, тогда и они узнают, героям каких сказок вы сегодня помогли. | Предлагает взяться за края ковра Педагог беседует с детьми. Благодарит детей за хорошую работу. | Дети осуществляют условные действия. Отвечают на вопросы педагога. Дети слушают. Прощаются с гостями | Умеет высказывать свои мысли понятно для окружающих Умеет оценивать результат своей деятельности, делится впечатлениями |
Всего 20 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математические сказки. Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе
Формировать умения ориентироваться во времени; развивать умение ориентировки на плоскости стола и листе бумаги; совершенствовать навыки выделения такого свойства предмета, как цвет и величина...
Непосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений «Путешествие в сказку» в старшей группе.
Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Развитие интересов детей любознательности познавательной активности,Закрепление пройденного материала. Задачи:• закреплять знания о цифра...
Занятие по формированию математических представлений в старшей группе "Путешествие по сказке"
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая. Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная. Задачи: Развивать р...
Занятие по формированию математических представлений в старшей группе "Путешествие по сказке"
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Задачи:...
Конспект занятия по формированию математических представлений в старшей группе "Сказка Теремок"
Конспект по ФЭМП в старшей группе ДОУ "Сказка Теремок" с демонстрационным материалом....
Конспект итогового занятия по формированию математических представлений в средней группе "В гостях у сказки"
Создание условий для обобщения и закрепления полученных знаний и умений, которые получили дети в течение учебного года....
Конструкт занятия "Путешествие в математическое королевство"
Тема: Путешествие в математическое королевство.Цель: Развитие логико-математического мышления у детей. Задачи:Образовательные: упражнять в счёте в пределах 5. Закрепить представления детей о геом...