Перспективное планирование ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ.
календарно-тематическое планирование по математике (младшая группа) на тему

Захарова Юлия Анатольевна

Перспективное планирование на квартал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie.docx26.98 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ.

Целевые ориентиры:

  • умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т. д.);
  • могут составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один
    предмет из группы;
  • умеют находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов;
  • правильно определяют количественное соотношение двух групп предметов; понимают конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же»;
  • различают круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму;
  • понимают смысл обозначений: вверху - внизу, впереди - сзади, слева - справа, на, над - под, верхняя - нижняя (полоска);
  • понимают смысл слов «утро», «вечер», «день», «ночь».

Цель: Учить сравнивать две неравные группы предметов, закреплять результаты соответствующими словами «больше-меньше», «столько-сколько»; закреплять умения различать части суток.

Месяц

Тема и цель 1-й недели

Тема и цель 2-й недели

Тема и цель 3-й недели

Тема и цель 4-й недели

Интеграция образовательных областей

1

2

3

4

5

6

Март

Целевые ориентиры

Понимает смысл слов «утро», «вечер», «день», «ночь»; правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же»

Тема

Образовательная деятельность 1

Образовательная деятельность 2

Образовательная деятельность 3

Образовательная деятельность 4

Познавательное развитие: величина предметов (большие, средние и маленькие шарики 2-3 цветов), игры с пирамидками, Д/и «Одень куклу», конструирование мебели, Д/и «Два кораблика»

Социально-коммуникативное развитие: общение друг с другом Художественно-эстетическое развитие: лепка предметов, состоящих из нескольких частей, аппликация открытки

Речевое развитие: Д/и «Загадки»

Физкультурно-оздоровительное развитие: П/и «Маленькие и большие ножки», П/и «Собираем цветочки», П/и «Жучки»

Программные задачи

Учить: - сравнивать две неравные группы предметов; - обозначать результаты сравнения словами «больше - меньше», «столько - сколько»

См. «Комплексные   занятия» стр.175

Закреплять: - способы сравнения двух предметов по длине, ширине, высоте; - обозначать результаты соответствующими словами

Стр. 182

Закреплять умение различать и называть части суток: «день», «ночь»

Стр.187

Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один). Закреплять способы сравнения предметов

Стр.194


Месяц

Тема и цель 1-й недели

Тема и цель 2-й недели

Тема и цель 3-й недели

Тема и цель 4-й недели

Интеграция образовательных областей

1

2

3

4

5

6

Апрель

Целевые ориентиры : Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму, составляет группу из отдельных предметов и выделяет один предмет из группы.

Тема

Образовательная деятельность 1

Образовательная деятельность 2

Образовательная деятельность 3

Образовательная деятельность 4

Познавательное развитие: составление предмета из частей в целое

Социально-коммуникативное развитие: беседа о правилах дорожного движения; работа в подгруппах Художественно-эстетическое развитие: рисование светофора

Речевое развитие: Д/и «Загадки»

Физкультурно-оздоровительное развитие: физкультминутка

Программные задачи

Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех (без счета и называния числа).

Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник)

Стр.199

Упражнять:

- в умении сравнивать два предмета по размеру; - обозначать результаты сравнение словами «большой», «маленький».

Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету. Подсказывать детям название формы (круглая, треугольная, прямоугольная и квадратная)

Стр.206

Учить различать определенное количество движений и называть их словами «один», «много». Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы. Развивать внимание и мышление

Стр.212

Закреплять умение различать и называть части суток: «утро», «вечер». Развивать мышление: учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их

Стр.219

Месяц

Тема и цель 1-й недели

Тема и цель 2-й недели

Тема и цель 3-й недели

Тема и цель 4-й недели

Интеграция образовательных областей

1

2

3

4

5

6

Май

Целевые ориентиры

Умеет соотносить форму предметов мебели и посуды с геометрическими фигурами в лепке и аппликации; умеет соблюдать правила игры и планировать последовательность действий для достижения результата

Тема

Образовательная деятельность 1

Образовательная деятельность 2

Образовательная деятельность 3

Образовательная деятельность 4

Познавательное развитие: составление предмета из частей в целое; Д/и «Подбери»

Социально-коммуникативное развитие: беседа о правилах дорожного движения; работа в подгруппах, подготовка материала к занятиям.

 Художественно-эстетическое развитие: аппликация «Кошечка»

Речевое развитие: чтение стихотворения «Домик», загадка «Кошка»

Физкультурно-оздоровительное развитие: физкультминутка. П/и «Будь внимателен»

Программные задачи

Закреплять умение сравнивать две равные группы предметов способами наложения и приложения. Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д.

Стр.224

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, куб. Развивать внимание, мышление, память, воображение

Стр.231

Формировать у детей основные компоненты готовности к успешному математическому развитию

Стр.237

Совершенствовать умения ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя; формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток (день -ночь, утро - вечер)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по теме «Использование логических игр, задач, упражнений при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» (старшая группа)

Расписание последовательного применения логических игр, задач и упражнений (с раскрытием целей обучения) поэтапно в период обучения ребёнка в старшей группе....

Перспективный план по теме «Использование логических игр, задач, упражнений при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» (подготовительная группа)

Расписание последовательного применения логических игр, задач и упражнений (с раскрытием целей обучения) поэтапно в период обучения ребёнка в подготовительной группе....

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений по программе "От рождения до школы"

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой для средней группы...

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе. (образовательная область Познание)

Перспективное планирование по формированию у младших дошкольников элементарных математических представлений...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А.  "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...