Конспект занятия по профориентации в группе компенсирующей направленности "Путешествие в город Профессий"
план-конспект занятия (старшая группа)

Слапогузова Наталья Геннадьевна

Обобщение знаний по теме "Профессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_gorod_professii.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по профориентации в смешанной  группе компенсирующей направленности

«Путешествие в город Профессий»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель:   Обобщение  знаний по теме «Профессии».

Задачи:  

Образовательные:

- Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности для общества и детей;

- Учить определять профессию по описанию, показу предметов;

- Обогащать и активизировать словарный запас.

Развивающие:

 - Развивать зрительную память, слуховое внимание, познавательную активность;

- Развивать воображение, мелкую моторику и координацию движений рук.

Воспитательные:

- Воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых;

- Воспитывать умение договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать.

Методы и приемы:

 1. Практические– физкультминутка «Профессии», игра с мячом, массаж

2. Словесные– игры «Кому что нужно для работы», «Назови по словам профессии», «Назови по картинкам людей, которых профессий много», «Что делает человек данной профессии»,

3. Наглядные –  интерактивная викторина «Сказочные профессии»,  

Материалы и оборудование:

   картинки с изображением профессий, орудий труда  с профессиями;  ноутбук, интерактивная викторина «Сказочные профессии»,  картинки-раскраски с разными профессиями людей на каждого ребёнка.

Предварительная работа:

 1. Рассматривание альбомов «Профессии».

2. Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий. Беседа «Кем я буду, когда вырасту»,

 3. Чтение стихов и чтение художественной литературы о профессиях.

 4. Дидактические, настольно - печатные и сюжетно-ролевые игры по теме

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

 Физминутка «Профессии», массаж «Рельсы, шпалы», игра с мячом

Игровая

 Дидактическая игра «Кому что нужно для работы». Дидактическое упражнение «Что делает человек данной профессии?»,  

Познавательно-исследовательская

 упражнение «Назови по картинкам людей, которых профессий много».

Коммуникативная

 Ситуативные беседы, интерактивная викторина «Сказочные профессии»,  

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

( с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный этап.

 

 

 

 

«»

 .

 

Воспитатель: (встречая детей).

«Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

С добрым утром! Добрый вечер!

Добрый день! Всем говорим!».

-Ребята, с  каким  настроением вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей).

-А почему у вас сегодня хорошее настроение? (ответы)

-А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением ,потому что я очень всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу.

-Как вы думаете, как называется моя профессия? (ответы)

-Кто знает, почему она так называется? (ответы).

-Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми. А скажите, кто еще работает в детском саду? ? (ответы детей).

-Мы с вами уже говорили о профессиях ваших родителей .О ваших будущих профессиях . А что это такое профессия? Профессия – работа дело , которым занимается человек.

Воспитатель: Мы сегодня вспомним все, что знаем о профессиях. Я вам предлагаю отправиться сегодня в город «Профессий».

 

   Закройте глаза. Медленно покружитесь. Представьте себя, летящими в волшебном «чудолёте». Повторяйте за мной:

Сядем дружно в «чудолёт»,

И отправимся в полёт.

Раз, два, три, четыре, пять

Пора глаза нам открывать!

Вот мы и зашли  с вами в город!

       Дети здороваются.

 

Дети:

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь)

 

 

                            Улица «Лечебная»

Продолжать формировать знания детей  

(Познавательное развитие)

Активизировать словарь детей. (Речевое развитие)

 -Посмотрите, в какой  необычный город мы попали, сколько в нем улиц

 - Встречает нас с вами улица «Лечебная» и медсестра.  Ситуативный разговор о профессии медсестры

- У нас в саду есть медсестра?

 -Что она делает в детском саду?

 - А еще она может делать массаж. Знаете, чем полезен массаж? Он  оздоравливает  организм.  

— Есть такая профессия – МАССАЖИСТ и я хочу, чтобы вы тоже попробовали себя в профессии массажиста

Рельсы, рельсы (проводят ребрами ладоней сверху вниз)

Шпалы, шпалы (проводят ребрами ладоней слева направо)

Едет поезд запоздалый (проводят ребром ладони змейкой по спине)

Из последнего вагона вдруг посыпался горох. (Пальцами перебираем сверху вниз)

Пришли куры — поклевали, (указательными пальцами постукиваем по спине)

Пришли гуси- пощипали, («пощипывают» спину)

Пришёл слон –потоптал, (постукивают кулачками по спине)

Пришёл дворник –всё подмёл (поглаживают по спине)

Поставил стол, стул, положил лист (постукивают по спине ладонью, кулаком и снова ладонью).

И стал писать «Дорогие жена и дочка. Точка. Шлю вам чулочки. Точка» (указательным пальцем правой руки «имитируют» письмо).

Рельсы, шпалы, карандаш, вот и кончился массаж (поглаживают по спине).

 Идем дальше.

Дети отвечают на вопросы:

 (делает прививки, измеряет рост, вес, следит за здоровьем детей, проверяет чистоту помещения, делает заявки на медикаменты, дезинфицирующие средства, может делать массаж).

 

 

 Дети строятся в круг лицом в спину друг другу и делают друг другу массаж в соответствии со словами текста)

  Сформированы знания о профессиях медсестры и массажиста.

Сформировано умение делать массаж друг другу.

Сформированы двигательные навыки

Деятельностный этап

 Развивать творческие способности, логическое мышление и воображение («Познавательное развитие»)

Активизировать словарный запас («Речевое развитие»)

   

 Развивать навыки двигательной активности, моторики рук(«Физическое развитие»)

                         «Проспект рабочих инструментов».

Сформирован навык мышления и внимания.

 Выходите все на проспект «Рабочих инструментов» мы с вами поиграем в игру  «Кому что нужно для работы».

 Воспитатель: -  Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы.

Перед вами на столе лежат карточки с изображением

профессий и карточки с орудиями этих профессий. Сейчас каждый из вас должен вытянуть по картинке. Кому то попадутся предметы для работы, а кому то профессии. И вы должны будете подобрать пару к своей картинке и встать рядом.

   потом рассказать, какие инструменты и предметы нужны каждой профессии.

Возьмите, себе карточку и расскажет, что делает человек этой профессии?

Врач (что делает) – слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру, назначает лекарства. Для этого ему нужны…и тд

Продавец – продаёт, взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает.

Повар – режет, чистит, варит, жарит, печет, пробует, солит.

Парикмахер – причесывает, стрижет, моет волосы, делает прически, бреет бороду и усы.

Шофёр – водит машину, возит пассажиров или груз.

Строитель – строит нам дома, детские сады, школы.

Дворник – подметает улицу, убирает снег, посыпает дорожки песком.

Полицейский – охраняет покой людей, ловит бандитов.

Учитель – учит детей читать, писать, много знать.

Пожарный – тушит пожар, спасает людей.

Воспитатель – заботится и воспитывает детей, занимается, играет с детьми.

 

 

 

Дети делятся на пары и собирают картинки.

 

 

Развивать умение выполнять движения в соответствии со словами(«Физическое развитие»)

Активизировать словарный запас («Речевое развитие»)

                                               Улица «Физкультурников»                          

Сформировано умение  выполнять движения со словами.

Активизирован словарный запас.

  Физминутка «Профессии»

Много профессий - руки на поясе - повороты туловища

На свете у нас вправо-влево.

О них поговорим сейчас - развести руки в стороны.

Вот швея рубашки шьёт – движения иглой.

Повар варит нам компот - мешает поварёшкой.

Самолёт ведёт пилот - руки в стороны

На посадку и на взлёт – опускают руки вниз, поднимают руки вверх.

Доктор ставит нам уколы.

И охранник есть у школы - руки согнуты в локтях.

Каменщик кладёт кирпич - кладёт кисти рук одна на другую.

А охотник ловит дичь - делают бинокль из пальчиков.

Есть учитель, есть кузнец - загибают пальцы.

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь - разгибаем пальцы.

Надо много знать, уметь - повороты кистями.

Хорошо дружок учись! - погрозить пальцем

И конечно, не ленись! - отрицательное движение указательным пальцем.

 

 

 Дети выполняют упражнения в соответствии со словами из стихотворения.  

Учить определять профессию по описанию

Продолжать знакомить детей  с профессиями людей.

(«Познавательное развитие»)

 

                                         «Дом Мастеров»

Сформировано умение  определять по описанию профессии

 

Сформированы двигательные навыки

  Воспитатель:    Вот мы с вами ребята подходим к дому Мастеров, в нем живут люди разных профессий. Мы с вами видим большой многоэтажный дом (ширма), обратите внимание как много здесь квартир. (на ширме прикреплены таблички на них написаны слова) Хотите узнать кто здесь живёт?  Но сначала вам нужно догадаться, к каким профессиям относятся слова, которые я сейчас буду вам зачитывать. Слушайте внимательно (когда дети отгадывают профессию появляется картинка).

1. Самолет, форма, штурвал.

(Пилот)

2. Дети, игрушки, занятия.

(Воспитатель)

3. Кисти, краски, полотно.

(Художник)

4. Граница, собака, охрана.

(Пограничник)

5. Кастрюля, продукты, выпечка.

(Повар)

6. Огонь, шланг, вода.

(Пожарный)

7. Стрижка, причёска, укладка, ножницы

(Парикмахер)

8. Фонендоскоп, белый халат, лекарства, поликлиника

(Врач)

9. Ткань, ателье, нитки, швейная машинка

(Швея)

10. Касса, продукты, прилавок.

(Продавец)

 А теперь  «Назови по картинкам людей, которых профессий много».

Врач – много врачей,  учитель – много учителей…и т.д.

 

 

 

Дети слушают и отгадывают.

 

        

                                          Улица    «Деловая».            

Продолжать формировать знания детей  о профессиях. (Познавательное развитие)

   

Развивать слуховое внимание, познавательную активность и координацию движений рук.

     Дидактическое упражнение «Что делает человек данной профессии?» с мячом

Воспитатель; -Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.

Кинолог – изучает собак.

Дрессировщик – дрессирует животных.

Ювелир – изготавливает, ремонтирует драгоценности.

Космонавт – исследует космическое пространство.

Эколог – следит за состоянием природы.

Политик – принимает важные решения страны.

А теперь наоборот:

- Что делает врач? (врач лечит людей).

- Что делает музыкант? (музыкант играет на инструментах).

- Что делает полицейский? (полицейский следит за порядком).

- Что делает шофер? (шофер водит машину).

- Что делает тракторист? (тракторист работает в поле).

- Что делает строитель? Строитель строит дом).

- Что делает доярка? (доярка доит коров).

- Что делает пожарный? (пожарный тушит дом).

- Что делает художник? (художник рисует картины).

- Что делает повар? (повар готовит еду).

- Что делает писатель? ( писатель пишет картины).

- Что делает парикмахер? (парикмахер стрижет волосы).

 

 

  Дети ловят мяч и отвечают на вопрос.

Сформированы знания о профессиях.

Продолжать знакомство с профессиями («Познавательное развитие»)

 

Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками (Социально-коммуникативное развитие)

Активизировать словарный запас («Речевое развитие»)

                         Улица «Аллея сказок»

 

Сформирован навык общения и взаимодействия ребенка со сверстниками.

Активирован словарный запас.

  - Ребята, давайте с вами вспомним, что и в сказках есть свои профессии, вы согласны со мной? Нас ждут сказки, по которым мы узнаем какие персонажи какой профессией владели.

1. Назовите мне пожалуйста профессии двух сестёр злодеек из сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане» (ткачиха и повариха).

2. Профессия Карабаса Барабаса из сказки «Золотой ключик» (директор кукольного театра).

3. Какой профессии научились три поросёнка? (Строители)

4. Профессия коротышки Пилюлькина из Цветочного городка? (Доктор)

5. Кем был Печкин - персонаж Э. Успенского «Трое из Простоквашино»? (Почтальон)

6. Кем был старик из сказки А. Пушкина «Золотая рыбка»? (Рыбак)

7. Кто спас Красную Шапочку? (Охотники)

8. Кем стали животные из Бремена (собака, осёл, кот и петух) сказки Б. Гримм (Музыкантами)

 

 

 

Рефлексия. «Юные художники».

 — Ребята, а сейчас подойдите пожалуйста к столу и выберите себе раскраску той профессии, кем бы вы хотели стать, когда вырастите. Расскажите, кем вы мечтаете стать?  

— Ребята, профессию нужно выбирать по сердцу, с душой, потому что эта профессия на всю жизнь.

— А можете вы прямо сейчас пойти работать по той специальности, которую выбрали? Почему?

— Нужны знания, для того, чтобы хорошо работать и знать своё дело. Я желаю вам учиться, и чтобы ваши мечты сбылись.

Чтение стихотворения:

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны

И интересны и важны.

И ты скорее подрастай

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить!

Спасибо. Садимся в свой чудолёт, повторяем слова и возвращаемся в группу разукрашивать свою будущую профессию

 (Дети выбирают себе раскраску по желанию, поддерживают беседу:-отвечают на вопросы.

 Заключительный этап.

Дети выражают свое эмоциональное отношение словами  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в группе компенсирующей направленности."Путешествие в гости к зайцу"

Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространствеФормировать представление детей о треугольнике, прямоугольнике, учить сост...

Конспект занятия НОД в старшей группе компенсирующей направленности. Декоративное рисование «Роспись дымковской куклы».

Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, продуктивная.Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Формы органи...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Путешествие по городу профессий». в подготовительной группе

Образовательные цели:•        расширять и конкретизировать представления о профессиях людей (повар, врач, шофер, кондуктор, продавец)&bull...