Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка.
Задачи:
• Установить положительный эмоциональный настрой в группе.
• Способствовать развитию умения взаимопонимания со сверстниками, снятию мышечного и эмоционального напряжения, сплочению детской группы.
• Развивать чувство эмпатии, умение осознанно воспринимать свои собственные эмоции - чувства и переживания, а также понимать эмоциональные состояния других.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие на развитие эмоциональной сферы | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Лавровская Анна Викторовна
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми среднего дошкольного возраста
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка.
Задачи:
• Установить положительный эмоциональный настрой в группе.
• Способствовать развитию умения взаимопонимания со сверстниками, снятию мышечного и эмоционального напряжения, сплочению детской группы.
• Развивать чувство эмпатии, умение осознанно воспринимать свои собственные эмоции - чувства и переживания, а также понимать эмоциональные состояния других.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, презентация «Портреты детей, выражающие разные чувства», кружки разного цвета, зубная паста, влажные салфетки, «радуга», аудиозапись «Веселый ручеек», «Путешествие», «Грустная», лист формата А3, столик, конверт с письмом от царя.
Предварительная работа:
- рассматривание ситуаций, связанных с выражением различных чувств;
- игры и упражнения на эмоционально-личностное развитие;
- ознакомление со способами, с помощью которых можно выражать эмоции (мимика, пантомимика, под музыку, с помощью цвета).
Описание: Занятие направлено на формирование возрастного психического новообразования – персонального самосознания, включающего осознание собственных личностных качеств, способностей.
Ход занятия:
Психолог: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть!
(традиционное приветствие: три хлопка – руки вверх со словами: «1, 2, 3, здравствуйте!»
Приветствие друг друга. Дети поочерёдно поворачиваясь друг другу приветствуют: «имя ребенка, я очень рад (а) видеть тебя».
Цель: установить положительный эмоциональный настрой в группе.
Психолог: - Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (конверт). А что в нем? (письмо)
«Дорогие дети, Я - царь Еремей страны Чувств и Эмоций имею честь пригласить вас на празднование ежегодного бала в честь дня рождения царевны Несмеяны. А для того чтобы вы быстро добрались до нашего царства, я посылаю вам в помощь символ своего государства «Радугу»
С уважением, царь Еремей».
Психолог: - Ребята предлагаю вам дружно взяться за концы этой разноцветной радуги и отправиться в путешествие. Ну что же, ребята, к путешествию мы готовы.
(дети берутся за концы «радуги» и под музыку идут по кругу).
Психолог: - Вот мы и прибыли в царство чувств и эмоций! Послушайте, о чем я хочу вам рассказать…
«Жил был царь Еремей. Управлял он великой страной под названием «Царство Чувств и Эмоций». Жили в этом большом царстве разные чувства. - Давайте посмотрим (слайдовая презентация, проговариваем какие чувства: радость, грусть, злость, обида, удивление).
Цель: умение понимать эмоциональные состояния других.
У царя была единственная любимая дочь по имени Софья. Софья была все время грустной, печальной, обиженной и поэтому все жители царства забыли ее настоящее имя и стали ее называть Несмеяной. Что только ни делал царь, чтобы развеселить дочь: приглашал царевичей, заморских принцев, никто из них не смог подарить радость царевне.
(Звучит грустная музыка из-под радуги появляется грустная царевна, которая после приветствия начинает громко плакать, собирая слезы в ведерко).
Царевна:
Отчего то грустно мне
Не могу понять…
Грусть-тоска мне не дает
К радости прийти….
Вот и плачу целый день
День-деньской рыдаю.
Помогите же вы мне
Победить тоску.
Психолог: Ребята поможем развеселиться царевне Несмеяне? Давайте с помощью мимики, нашего выражения лица по приветствуем ее без слов, мысленно сказав (Я рад (а) тебя видеть).
А сейчас поможем ей успокоится и познакомим ее с ручейком радости. Психогимнастика «Ручеек радости».
Давайте подышим. Вдох через нос, выдох медленный через рот. И так вдох… выдох… Закрываем глаза и слушаем. (Под музыку ручейка).
Дети садятся на ковер, берутся за руки, расслабляются. Ведущий предлагает им мысленно представить, как внутри у каждого поселился добрый веселый ручеек. Водичка в ручейке была чистая, прозрачная, теплая. Ручеек был совсем маленький и очень озорным. Он не мог долго усидеть на одном месте. Давайте с ним поиграем и мысленно представим себе, как чистая, прозрачная, теплая водичка через ваши руки переливается друг другу по кругу. Дети мысленно передают друг другу радость.
Царевна: Я больше не плачу и мне «весело» (с грустным выражением лица).
Психолог: Ребята посмотрите на Несмеяну. Как вы думаете ей действительно весело? А как вы определили, что ей грустно?
- Покажите ребята нашей Несмеяне грусть. (Дети показывают мимикой, пантомимикой состояние грусти).
Царевна: Ребята мне на самом деле становится легче и мне хочется улыбаться, но грусть меня не отпускает надолго…
Психолог: Мы тебе поможем, когда поймем, как выглядит грусть и радость.
- Ребята скажите каким цветом можно изобразить грусть? (серым, черным, коричневым).
- А каким цветом можно изобразить радость? (желтый, оранжевый, голубой).
- Предлагаю вам сейчас изобразить радость на кружочках.
(с помощью зубной пасты рисуем радость на кружочках, затем наклеиваем кружки на ватман, формируя радугу).
- Ребята, вам нравится коллаж? Что здесь мы все изобразили?
- Хочу напомнить вам что мы сюда прибыли по приглашению царя Еремея на день рождение царевны. А что нужно делать на день рождение для именинницы? (подарок)Давайте подарим ей радость – коллаж с радостью – это будет замечательный подарок!
Рефлексия, прощание.
- Позволь спросить тебя царевна поняла ли ты что такое радость? Ты теперь будешь чаще пребывать в радостном настроении?
Царевна заходит под радугу и выходит оттуда преображенная, радостная:
- Ребята мне очень стало весело и радостно, спасибо вам! А вам понравилось со мной дружить?
Прощаемся и отправляемся в обратный путь с помощью радуги и под музыку. Вернувшись проводим рефлексию.
Психолог: Предлагаю вам по очереди зайти под радугу, а оттуда выйти с тем настроением которое сегодня вам больше всего понравилось.
- До свидания, до скорых встреч в стране Чувств и Эмоций!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста «День рождения Медвежонка»
Упражнять детей в составлении сериационного ряда; развивать ориентировку на величину; продолжать учить детей определять и называть количества предметов, выделять практически фигуры по форме и цв...
Конспект открытого занятия на тему "Друзья" для среднего дошкольного возраста.
Очень жить на свете тугоБез подруги или друга.Без тебя и твой щенокНестерпимо одинок....
Конспект открытого занятия по математике с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Поможем найти колобка"
- Рассказ с движениями;- Выкладывание дорожки из сот Кайе;- Физкультминутка "Дорожка";- Ковролин «Аквариум с рыбками»;- Пальчиковая гимнастика "Аквариум";- «Волшебная дощечка». Рисование резиночками. ...
Конспект открытого занятия в разновозрастной группе детей среднего дошкольного возраста «Космос, мы с тобой!»
Цель: закрепить и углубить знания детей о дате первого полёта Юрия Гагарина в космос, о самом празднике. Воспитывать патриотические чувства детей на примере подвига первого космонавта,...
Конспект открытого занятия в бассейне с детьми старшего дошкольного возраста "Водные виды спорта"
Цель: Содействие оздоровлению и закаливанию дошкольников, закреплять навыки плавания.Задачи:1)Упражнять в правильном выполнении скольжения на груди и спине с работой ног, как при плавании способом &la...
Конспект открытого занятия на РМО с детьми среднего дошкольного возраста на тему: « Путешествие по стихам Агнии Львовны Барто»
Данный конспект это подвидение итогов, по двум пройденным проектам. что дети запмнили, что им понравилось....
Конспект открытого занятия для педагогов с детьми старшего дошкольного возраста «Коми игры»
Конспект открытого занятия для педагогов с детьми старшего дошкольного возраста«Коми игры»...