Перспективный план кружка "Почемучки" подготовительная группа
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_kruzhok_pochemuchki_.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
ЦРР детский сад №33 «Ромашка»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КРУЖКА
«ПОЧЕМУЧКИ»
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
на 2009-2010 учебный год
Подготовительная группа
Старший воспитатель: Филатова Н.С.
Воспитатель: Единарова Н.А.
г. Воскресенск
МЕСЯЦ | ЗАНЯТИЕ | ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ |
Сентябрь «Песок» | «Песчаный конус» «Свойства мокрого песка» «Волшебный материал» «Песочные часы» | Познакомить детей со свойствами песка, развивать умение сосредоточиться; планомерно и последовательно рассматривать объекты, умение подмечать малозаметные компоненты; развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, анализировать обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы. Познакомить с правилами безопасности при проведении экспериментов. |
Октябрь «Песок» | «Своды и тоннели» «Где вода?» «Ветер» «Свойства насеянного песка» | |
Ноябрь «Воздух» | «Удивительные свойства воздуха» «Поиск воздуха» «Живая змейка» «Реактивный шарик» | Развивать познавательную активность детей, инициативность; Развивать способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; уточнить понятия детей о том, что воздух – это не «невидимка», а реально существующий газ; расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека, совершенствовать опыт детей в соблюдении правил безопасности при проведении экспериментов. |
Декабрь «Воздух» | «Подводная лодка» «Сухой из воды» «Свеча в банке» «Почему не выливается?» | |
Январь «Вода» | «Вода замерзает» «Про снежный колобок» «Изготовление цветных льдинок» | Уточнить представления детей о свойствах воды (прозрачная, бесцветная, жидкая). Познакомить детей с агрегатными состояниями воды – жидким и твердым. Выявить свойства и качества воды. Учить выдвигать гипотезы. Создавать условия для выявления и проверки своих гипотез. Учить делать выводы. Развивать речь детей – умение отвечать на вопросы ясно, понятно, излагая свои мысли. Обогащать словарь детей. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения во время работы. |
Февраль «Вода» | «Под ледяной крышей» «У воды температура» «Очищение воды с помощью фильтров» «Неутомимая путешественница» | |
Март «Почва» | «Как устроена волшебная кладовая» «Путешествие на верблюде в пустыню» «Вырастим семена» «Чтобы почва не болела» | Развивать умение анализировать объект и представлять его в системе взаимосвязей: строение, функционирование, назначение. Закрепить знание детей о растениях и воздухе; Учить понимать цикл развития растения: семя-росток-растение-цветок-плод-семя; продолжать учить детей последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, делать умозаключения; продолжать учить детей во время опытов соблюдать правила безопасности; воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, самостоятельность; учить бережному отношению к окружающей среде; расширять кругозор, словарный запас. |
Апрель «Комната звуков» | «Чуткая музыка всюду живет» «Музыка или шум?» «Знакомство с Шуршунчиком» «Знакомство с Туки-Туком» | Учить детей слышать в издаваемых различными предметами звуках знакомые звуки из повседневной жизни; Учить детей определять происхождение звука; Учить определять музыкальные и шумовые звуки; Дать понятие о том, что разные предметы по-разному шумят; Учить детей классифицировать звуки по характеру их звучания; Познакомить детей с возможностью озвучивать стихи с помощью знакомых шумов; |
Май «Секреты природы» | «Дерево и его свойства» «Магнит и его свойства» «Ловим электричество» | Познакомить детей со свойствами дерева. Развивать умение определять существенные признаки и свойства материала (структура поверхности, твердость, прочность, не тонет, легкое). Стимулировать желание для самостоятельного эстетического преобразования предметов. Познакомить детей с понятием «магнит». Сформировать представление о свойствах магнита. Актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком. Развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов, умении делать вывод. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Обобщить и расширить знание детей об окружающем мире; познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества, и возможности снятия его с предметов; показать воздействие двух наэлектризованных предметов; уточнить и расширить представление детей о том где живет «опасное электричество» и как оно помогает человеку; Закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности. Вызвать радость от открытий, полученных из опытов; Развивать мыслительную активность; умение наблюдать, делать выводы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план (средняя группа)
планирование кружковой работы в средней группе...
перспективный план (старшая группа)
планирование кружковой работы...
Перспективный план подготовительной группы ОО "Безопасность"
Материал подобран по темам недели....
Перспективный план. Старшая группа.
Перспективный план. Старшая группа. Сентябрь месяц. Тема " Мой любимый детский сад"...
Васильева Перспективный план старшая группа
физкультура...
Перспективный план средней группы группы.
Представленный материал разработан в рамках ФГОС ДО....
Перспективный план работы группы общей направленности 4-5лет(средняя группа) по музыкальному воспитанию, программа "Ладушки"
перспективное планирование средняя группа по музыкальному воспитанию программа "Ладушки"...