план по теме самообразования «Развитие математических способностей через игровую деятельность» на 2013-2014 г.г.
методическая разработка по математике на тему

Шкрабова Наталья Викторовна

план по теме самообразования  «Развитие математических способностей через игровую деятельность» на 2013-2014 г.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobrazovanie_2013-2014.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема самообразования в средней группе: «Развитие математических способностей через игровую деятельность»

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

- Продолжать закреплять количественные и порядковые числительные, различать геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве и во времени.

- Продолжать развивать навыки самостоятельной деятельности детей, умение сосредотачиваться на одном объекте, умственные способности; коммуникативные навыки.

- Способствовать формированию дружеских взаимоотношений со сверстниками, уступчивости, умения договариваться

Сроки: учебный 2013 – 2014 год

Практический выход: творческий отчет

Литература:

  1. Программа «От рождения до школы» - Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
  2. «Ориентировка в пространстве» - Т. Мусейнова – кандидат пед - х наук.
  3.  «Сенсорное воспитание» - Э. Пилюгина.
  4.  «Играем в числа» - серия пособий
  5.  «Развиваем восприятие, воображение» - А. Левина.
  6. З. А Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников» - Москва, 1990г.
  7. Е. Ю. Иванова «100 игр, сценариев и праздников» - ФГУИППВ, 2004г.
  8. В. Волина «Веселая математика» - Москва, 1999г.
  9. Библиотека программы «Детство» «Математика до школы» - Санкт-Петербург, 2002г.
  10. Т. К. Жикалкина «Игровые и занимательные задания по математике» - Москва, 1989г.

план на 2013 -2014 учебный год

Сентябрь

Задачи: Выявить уровень знаний детей по данной теме.

1. Исследования количественных представлений:

- «Зажги звёзды».

- «Сосчитай сколько раз хлопну».

2. Исследование знаний о геометрических фигурах;

- «Геометрическая мозаика».

- «Почини коврик».

3. Исследование умения ориентироваться в пространстве;

- «Скажи что справа, слева, сзади, спереди от тебя, за».

- «Где лежит игрушка?» (на верхней, средней, нижней полке).

4. Исследование ориентировки во времени

- «Обозначений части суток».

- «Обозначений времени, как «вчера», «сегодня», «завтра»

Октябрь

Задачи:

1. Формировать у детей понятие о порядковом счёте и количественных числительных, упражнять в порядковом счете до 5.

2. Развивать внимание, зрительную и слуховую память, логическое мышление, наблюдательность, математическую речь.

3. Способствовать формированию активности, дисциплинированности детей.

2.Изучение порядковых и количественных числительных.

1. Игры с цифрами и числами

- «Назови скорей».

- «Покажи столько же».

- «Какой цифры не стало».

- «Соедини цифры с нужным количеством».

 

 Ноябрь

Задачи:

1. Формировать у детей понятие о порядковом счёте.

2.Развивать внимание, зрительную и слуховую память, логическое мышление, наблюдательность, математическую речь.

3.Способствовать формированию активности, дисциплинированности

- Игра «Кто первый назовет?» (Дети должны подсчитать количество ударов и найти игрушку).

- Игра «Кто знает - пусть дальше считает».

- «Какие цифры поменялись местами?».

- «Назови соседей».

- «Покажи ту фигуру, которую назову».

- «Нарисуй и разукрась геометрическую фигуру».

Декабрь

Задачи:

1. Продолжать совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве с помощью слуха.

2. Развивать умения понимать смысл пространственных отношений.

3. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений со сверстниками.

3. Ориентировка  в пространстве.

Ориентировка с помощью слуха:

- «Иди в ту сторону, откуда позвали».

- «Угадай, кто позвал».

- «Иди на звук колокольчика.

- «Быстро движется или медленно?»

Январь

Задачи:

1. Продолжать совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно предмета.

2. Развивать умения понимать смысл пространственных отношений.

3. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений со сверстниками.

Ориентировка в пространстве относительно предмета - впереди, сзади, вверху, внизу, справа, слева, впереди справа, впереди слева, сзади справа, сзади слева относительно предмета.

- «Поставь чайник справа от чашки, за чашкой, перед чашкой…».

- «Что находится слева от…?».

- «Расскажи, где находится шкаф, стул….

 

Февраль

Задачи:

1. Продолжать совершенствовать умение ориентироваться относительно себя.

2.   Продолжать развивать умения понимать смысл пространственных отношений относительно себя.

3. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений со сверстниками.

Ориентировка относительно себя - назад, вверх, вниз, направо, налево, вперёд направо, вперёд налево, назад направо, назад налево, впереди, сзади, вверху, внизу, справа, слева, впереди справа, впереди слева, сзади справа, сзади слева.

- «Найди игрушки».

- «Куда пойдешь, что найдешь».

- «Покажи флажком вперёд, направо...».

- «Назови все игрушки, которые стоят впереди, справа от тебя.

Март

Задачи:

1. Продолжать совершенствовать умение ориентироваться во времени (части суток; вчера, сегодня, завтра).

2.   Продолжать развивать умения понимать смысл временных понятий, развивать активный словарь по теме.

3. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений со сверстниками.

4. Ориентировки во времени (части суток; вчера, сегодня, завтра; времена года).

- Составление рассказа по картине «Режим дня»

-   Беседа: «Наш день».

- Беседа: «Что мы делали вчера, будем делать сегодня и завтра»

Апрель

Задачи:

1. Продолжать совершенствовать умение ориентироваться во времени (времена года).

2.   Продолжать развивать умения понимать смысл временных понятий, развивать активный словарь по теме

3. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений со сверстниками.

- Дидактическая игра «Времена года»

Май

Задачи: проверить уровень сформированности знаний детей по теме самообразования.

1. Исследования количественных представлений:

- «Зажги звёзды».

- «Сосчитай сколько раз хлопну».

2. Исследование знаний о геометрических фигурах;

- «Геометрическая мозаика».

- «Почини коврик».

3. Исследование умения ориентироваться в пространстве;

- «Скажи что справа, слева, сзади, спереди от тебя, за».

- «Где лежит игрушка?» (на верхней, средней, нижней полке).

4. Исследование ориентировки во времени

- «Обозначений части суток».

- «Обозначений времени, как «вчера», «сегодня», «завтра»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план по самообразованию "Развитие математических способностей через игровую деятельность"

"Развитие математических способностей через игровую деятельность"план работы по самообразованию на 2012 - 2013г.г....

Проект «Развитие математических способностей через игровую деятельность»

Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности....

Развитие математических способностей через игровую деятельность

в презентации представлен проект "Веселые математики"...

Дневник самообразования учителя-дефектолога. «Формирование математических способностей через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО у детей с ОВЗ (с умственной отсталостью)»

ДНЕВНИК САМООБРАЗОВАНИЯУЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГАПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА (6-7ЛЕТ) с умственной отсталостью«Формирование математических способностей через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС...

План самообразования "Развитие речи у детей через игровую деятельность".

План самообразования "Развитие речи у детей через игровую деятельность"....