план по теме самообразования «Развитие математических способностей через игровую деятельность» на 2013-2014 г.г.
методическая разработка по математике на тему
план по теме самообразования «Развитие математических способностей через игровую деятельность» на 2013-2014 г.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_2013-2014.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема самообразования в средней группе: «Развитие математических способностей через игровую деятельность»
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
- Продолжать закреплять количественные и порядковые числительные, различать геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве и во времени.
- Продолжать развивать навыки самостоятельной деятельности детей, умение сосредотачиваться на одном объекте, умственные способности; коммуникативные навыки.
- Способствовать формированию дружеских взаимоотношений со сверстниками, уступчивости, умения договариваться
Сроки: учебный 2013 – 2014 год
Практический выход: творческий отчет
Литература:
- Программа «От рождения до школы» - Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
- «Ориентировка в пространстве» - Т. Мусейнова – кандидат пед - х наук.
- «Сенсорное воспитание» - Э. Пилюгина.
- «Играем в числа» - серия пособий
- «Развиваем восприятие, воображение» - А. Левина.
- З. А Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников» - Москва, 1990г.
- Е. Ю. Иванова «100 игр, сценариев и праздников» - ФГУИППВ, 2004г.
- В. Волина «Веселая математика» - Москва, 1999г.
- Библиотека программы «Детство» «Математика до школы» - Санкт-Петербург, 2002г.
- Т. К. Жикалкина «Игровые и занимательные задания по математике» - Москва, 1989г.
план на 2013 -2014 учебный год
Сентябрь
Задачи: Выявить уровень знаний детей по данной теме.
1. Исследования количественных представлений:
- «Зажги звёзды».
- «Сосчитай сколько раз хлопну».
2. Исследование знаний о геометрических фигурах;
- «Геометрическая мозаика».
- «Почини коврик».
3. Исследование умения ориентироваться в пространстве;
- «Скажи что справа, слева, сзади, спереди от тебя, за».
- «Где лежит игрушка?» (на верхней, средней, нижней полке).
4. Исследование ориентировки во времени
- «Обозначений части суток».
- «Обозначений времени, как «вчера», «сегодня», «завтра»
Октябрь
Задачи:
1. Формировать у детей понятие о порядковом счёте и количественных числительных, упражнять в порядковом счете до 5.
2. Развивать внимание, зрительную и слуховую память, логическое мышление, наблюдательность, математическую речь.
3. Способствовать формированию активности, дисциплинированности детей.
2.Изучение порядковых и количественных числительных.
1. Игры с цифрами и числами
- «Назови скорей».
- «Покажи столько же».
- «Какой цифры не стало».
- «Соедини цифры с нужным количеством».
Ноябрь
Задачи:
1. Формировать у детей понятие о порядковом счёте.
2.Развивать внимание, зрительную и слуховую память, логическое мышление, наблюдательность, математическую речь.
3.Способствовать формированию активности, дисциплинированности
- Игра «Кто первый назовет?» (Дети должны подсчитать количество ударов и найти игрушку).
- Игра «Кто знает - пусть дальше считает».
- «Какие цифры поменялись местами?».
- «Назови соседей».
- «Покажи ту фигуру, которую назову».
- «Нарисуй и разукрась геометрическую фигуру».
Декабрь
Задачи:
1. Продолжать совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве с помощью слуха.
2. Развивать умения понимать смысл пространственных отношений.
3. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений со сверстниками.
3. Ориентировка в пространстве.
Ориентировка с помощью слуха:
- «Иди в ту сторону, откуда позвали».
- «Угадай, кто позвал».
- «Иди на звук колокольчика.
- «Быстро движется или медленно?»
Январь
Задачи:
1. Продолжать совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно предмета.
2. Развивать умения понимать смысл пространственных отношений.
3. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений со сверстниками.
Ориентировка в пространстве относительно предмета - впереди, сзади, вверху, внизу, справа, слева, впереди справа, впереди слева, сзади справа, сзади слева относительно предмета.
- «Поставь чайник справа от чашки, за чашкой, перед чашкой…».
- «Что находится слева от…?».
- «Расскажи, где находится шкаф, стул….
Февраль
Задачи:
1. Продолжать совершенствовать умение ориентироваться относительно себя.
2. Продолжать развивать умения понимать смысл пространственных отношений относительно себя.
3. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений со сверстниками.
Ориентировка относительно себя - назад, вверх, вниз, направо, налево, вперёд направо, вперёд налево, назад направо, назад налево, впереди, сзади, вверху, внизу, справа, слева, впереди справа, впереди слева, сзади справа, сзади слева.
- «Найди игрушки».
- «Куда пойдешь, что найдешь».
- «Покажи флажком вперёд, направо...».
- «Назови все игрушки, которые стоят впереди, справа от тебя.
Март
Задачи:
1. Продолжать совершенствовать умение ориентироваться во времени (части суток; вчера, сегодня, завтра).
2. Продолжать развивать умения понимать смысл временных понятий, развивать активный словарь по теме.
3. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений со сверстниками.
4. Ориентировки во времени (части суток; вчера, сегодня, завтра; времена года).
- Составление рассказа по картине «Режим дня»
- Беседа: «Наш день».
- Беседа: «Что мы делали вчера, будем делать сегодня и завтра»
Апрель
Задачи:
1. Продолжать совершенствовать умение ориентироваться во времени (времена года).
2. Продолжать развивать умения понимать смысл временных понятий, развивать активный словарь по теме
3. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений со сверстниками.
- Дидактическая игра «Времена года»
Май
Задачи: проверить уровень сформированности знаний детей по теме самообразования.
1. Исследования количественных представлений:
- «Зажги звёзды».
- «Сосчитай сколько раз хлопну».
2. Исследование знаний о геометрических фигурах;
- «Геометрическая мозаика».
- «Почини коврик».
3. Исследование умения ориентироваться в пространстве;
- «Скажи что справа, слева, сзади, спереди от тебя, за».
- «Где лежит игрушка?» (на верхней, средней, нижней полке).
4. Исследование ориентировки во времени
- «Обозначений части суток».
- «Обозначений времени, как «вчера», «сегодня», «завтра»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план по самообразованию "Развитие математических способностей через игровую деятельность"
"Развитие математических способностей через игровую деятельность"план работы по самообразованию на 2012 - 2013г.г....
Отчёт по теме самообразования «Развитие речи - уроки риторики и речевой этикет» за 2013 -2014 уч.год
Отчёт...
Проект «Развитие математических способностей через игровую деятельность»
Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности....
Развитие математических способностей через игровую деятельность
в презентации представлен проект "Веселые математики"...
план по самообразованию"Развитие личностных качеств ребенка через игровую деятельность"
план по самообразованию...
Дневник самообразования учителя-дефектолога. «Формирование математических способностей через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО у детей с ОВЗ (с умственной отсталостью)»
ДНЕВНИК САМООБРАЗОВАНИЯУЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГАПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА (6-7ЛЕТ) с умственной отсталостью«Формирование математических способностей через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС...
План самообразования "Развитие речи у детей через игровую деятельность".
План самообразования "Развитие речи у детей через игровую деятельность"....