Дневник самообразования учителя-дефектолога. «Формирование математических способностей через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО у детей с ОВЗ (с умственной отсталостью)»
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
ДНЕВНИК САМООБРАЗОВАНИЯ
УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА (6-7ЛЕТ) с умственной отсталостью
«Формирование математических способностей через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО у детей с ОВЗ (с умственной отсталостью)»
План работы
Месяц | Вид деятельности | Форма отчетности |
Сентябрь |
| Отчет о работе по результатам диагностики.
|
Октябрь | Оформление папки-передвижки «Занимательная математика дома в повседневной жизни» Работа с детьми: Проведение занятий с использованием счетных палочек. Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала. Подготовка картотеки занимательного математического материала. | Памятка для родителей по обучению детей по формированию элементарных математических представлений |
Ноябрь | Изучение литературы по теме самообразования. Работа с детьми: - Чтение математической сказки «В стране «Математике» в пластилиновом районе», анализ и обсуждение сказки с детьми. - Проведение занятий, с использованием игрового занимательного материала (игры с использованием счетных палочек) - Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала (игры на воссоздание силуэтов «Танграм» методом наложения) | Папка-передвижка «Занимательная математика дома в повседневной жизни» Составление картотеки дидактических игр по математическому развитию. |
Декабрь | Оформление уголка занимательной математики в группе. Работа с детьми: - Проведение занятий с использованием палочек Кюизенера. - Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала (игры «Сложи узор», «Сложи квадрат», головоломки) - Чтение математической сказки «Как Нина брата учила», анализ и обсуждение сказки | Оформление центра «Занимательная математика» |
Январь | Использование загадок, задач-шуток, занимательных вопросов на занятиях и в совместной деятельности воспитателя и детей. Работа с детьми: - Проведение занятий с использованием плоскостных блоков Дьенеша. - Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала (игры «Составь картинку», «Найди отличия», «Найди пару») | Оформление выставки для родителей: «Математические игры и упражнения для дошкольников» |
Февраль | Работа с детьми: Проведение занятий с использованием индивидуального счетного материала. Игры на воссоздание силуэтов «Танграм», методом наложения. | Рекомендации для родителей «Математика – это интересно». |
Март | Оформление выставки для родителей: «Математические игры и упражнения для дошкольников» Работа с детьми: - Проведение занятий с использованием индивидуального счетного материала. - Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала (игры с палочками Кюизенера, настольно-печатные игры) | Создание картотеки с загадками, пословицами, поговорками, стихами по данной теме. |
Апрель | Оформление папки-передвижки «Занимательная математика дома в повседневной жизни». - Использование дидактических игр математического содержания в совместной деятельности с детьми. Работа с детьми: - Проведение занятий с использованием плоскостных блоков Дьенеша. - Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала («Что лишнее? », «Объемные блоки Дьенеша») | Изготовление демонстрационного материала. |
Май | Проведение итоговой диагностики Анализ, оформление результатов диагностики. | Отчет о работе по результатам диагностики. Пополнение РППС новыми играми по ФЭМП; |
Июнь | Коррекция и разработка перспективного плана на следующий год | Оформление дневника по самообразованию |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dnevnik_samoobrazovaniya._femp.docx | 15.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ДНЕВНИК САМООБРАЗОВАНИЯ
УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА (6-7ЛЕТ) с умственной отсталостью
Тема самообразования: «Формирование математических способностей через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО у детей с ОВЗ (с умственной отсталостью)»
2020
План работы
Месяц | Вид деятельности | Форма отчетности |
Сентябрь |
| Отчет о работе по результатам диагностики. |
Октябрь | Оформление папки-передвижки «Занимательная математика дома в повседневной жизни» Работа с детьми: Проведение занятий с использованием счетных палочек. Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала. Подготовка картотеки занимательного математического материала. | Памятка для родителей по обучению детей по формированию элементарных математических представлений |
Ноябрь | Изучение литературы по теме самообразования. Работа с детьми: - Чтение математической сказки «В стране «Математике» в пластилиновом районе», анализ и обсуждение сказки с детьми. - Проведение занятий, с использованием игрового занимательного материала (игры с использованием счетных палочек) - Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала (игры на воссоздание силуэтов «Танграм» методом наложения) | Папка-передвижка «Занимательная математика дома в повседневной жизни» Составление картотеки дидактических игр по математическому развитию. |
Декабрь | Оформление уголка занимательной математики в группе. Работа с детьми: - Проведение занятий с использованием палочек Кюизенера. - Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала (игры «Сложи узор», «Сложи квадрат», головоломки) - Чтение математической сказки «Как Нина брата учила», анализ и обсуждение сказки | Оформление центра «Занимательная математика» |
Январь | Использование загадок, задач-шуток, занимательных вопросов на занятиях и в совместной деятельности воспитателя и детей. Работа с детьми: - Проведение занятий с использованием плоскостных блоков Дьенеша. - Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала (игры «Составь картинку», «Найди отличия», «Найди пару») | Оформление выставки для родителей: «Математические игры и упражнения для дошкольников» |
Февраль | Работа с детьми: Проведение занятий с использованием индивидуального счетного материала. Игры на воссоздание силуэтов «Танграм», методом наложения. | Рекомендации для родителей «Математика – это интересно». |
Март | Оформление выставки для родителей: «Математические игры и упражнения для дошкольников» Работа с детьми: - Проведение занятий с использованием индивидуального счетного материала. - Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала (игры с палочками Кюизенера, настольно-печатные игры) | Создание картотеки с загадками, пословицами, поговорками, стихами по данной теме. |
Апрель | Оформление папки-передвижки «Занимательная математика дома в повседневной жизни». - Использование дидактических игр математического содержания в совместной деятельности с детьми. Работа с детьми: - Проведение занятий с использованием плоскостных блоков Дьенеша. - Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала («Что лишнее? », «Объемные блоки Дьенеша») | Изготовление демонстрационного материала. |
Май | Проведение итоговой диагностики Анализ, оформление результатов диагностики. | Отчет о работе по результатам диагностики. Пополнение РППС новыми играми по ФЭМП; |
Июнь | Коррекция и разработка перспективного плана на следующий год | Оформление дневника по самообразованию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА Тема: «Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО»
Математика – один из наиболее трудных учебных предметов. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, процессе их обучения с самого раннего возраста. И потенциал педаг...
«Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО»
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ...
Тема: «Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО» 2017– 2018 учебный год.
В течение всей жизни человек формируется и развивается в деятельности. Дошкольный возраст – короткий, но очень важный период становления личности: именно в это время ребёнок приобретает первонач...
Самообразование по теме: «Развитие математических способностей у детей с ТНР через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС ДОУ»
Понятие «развитие математических способностей» является довольно сложным, комплексным и многоаспектным. Оно состоит, из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, ...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА Тема: «Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО»
Развите математических способностей у детей через игровую деятельность ....
«Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО» средняя группа
Самообразование...
План по самообразованию педагога на тему «Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО»
Задачи:- проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме.- составить подборку дидактических игр, заданий игрового содержания по развитию математических представлений у детей дошкол...