План самообразования "Развитие речи у детей через игровую деятельность".
учебно-методический материал (средняя группа)

План самообразования "Развитие речи у детей через игровую деятельность".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

Личная карта.

ФИО педагог: Давлетшина Раиля Наилевна

Дата рождение: 17.09.1982г.

Место работы: МБДОУ-Тюлячинский детский сад №1

Занимаемая должность: воспитатель

                   

Сведение о профессиональном образование:

высшее, Казанский государственный университет им. В.И.Ульянова-Ленина,2009г.

Профессиональная переподготовка: НОЧУ ВПО «Московский социально-гуманитарный институт», 2014г.

Педагогический стаж работы (всего в данном ДОУ): 13лет/9лет

Когда обучался на курсах, по какой теме: 07.06.2014г., «Проектирование образовательной программы дошкольных образовательных организаций/учреждений в условиях внедрения ФГОС».

             Самообразовательная работа над темой.

  1. Индивидуальная тема самообразования: «Развитие речи у детей через игровую деятельность».

  1. Когда начата работа над темой: 2013 год.

  1. Когда предполагается закончить работу: 2016 году.  

  1. Цели и задачи самообразования:

Цель: создание условий для активной и самостоятельной творческой деятельности, формирование у ребенка позитивных межличностных отношений в процессе игры. Повысить свой профессиональный уровень, развитие любознательности и познавательной активности.

       

          Задачи:

          1.Продолжить развивать речь у детей.

          2. Обогащать и активизировать словарный запас через игровых

              действий.

          3.Воспитывать интерес к своему родному языку и играм.

  1. Основные вопросы, намечаемые для изучения. Этапы проработки материала.

  I этап (первый год) 2013-2014 уч. год.

  1. Учитывая возрастных особенностей детей знакомить с различными видами игр и ввести их в режимные моменты.
  2. Учить правилам игр и формировать слова с движениями игр.
  3. Научить понять содержание игр, используя игрушек и различных предметов.

     

     

     II этап (второй год) 2014-2015 уч. год.

  1. Продолжить знакомить с различными видами игр.
  2. Продолжить учить правилам игр и действовать по сигналу воспитателя.
  3. Запомнить слова игр и воспитывать интерес к играм.

III этап (третий год) 2015-2016 уч. год

1.Учить правильно использовать слова игр во время действия.

      2.Формировать навыки движения словесных игр.

3.Воспитывать интерес к различным словесным играм.

  1. Литература по теме:  

 - Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду».-Мозайка-Синтез Москва,2014.

       - Т.В. Галанова «Развивающие игры с малышами до 3-х лет».  

       -  Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности». – Мозайка-Синтез Москва,2014.

      -  Колдина Д. Н. «Развивающие игры с малышами»

        - УМК «Балачак – уйнап усэр чак». – Фолиант, Казан, 2013.

        - Васильева М. А. – «Программа воспитания и обучения детей в детском саду».

        - УМК «Развивающие игры» - Фолиант, Казан, 2014.

       -  Губанова Н. Ф. – «Игровая деятельность» - Мозайка-Синтез Москва,2015

      Темы:

Время:

1

«Наши игрушки»

сентябрь

2

«Позови»

3

«Мяу – гав»

4

«Поймай самолёт»

5

«Воробушки»

октябрь

6

«Кошка – мышка»

7

«Куда спрятались?»

8

«К нам гость пришёл»

9

«Сели на лошадку»

10

«Поймай мяча»

ноябрь

11

«Киска – киска»

12

«Зайчик»

13

«Пальчиковые игры»

14

«Прятки»

декабрь

15

«Едим на машине»

16

«Машинка катится с горы»

17

«Передай мяч»

18

«Колокольчик»

январь

19

«Комарики и лягушки»

20

«Что нам зайка принесла?»

21

«Мешок с игрушками»

февраль

22

«Собери пирамиду»

23

«Воробьи»

24

«Большой кот и маленький воробей»

25

«Кто как кричит?»

март

26

«Зайчик побегайчик»

27

«Курочка и цыплята»

28

«Медведь и дети»

29

«Поезд»

апрель

30

«Катится колобок»

31

«Солнышко», «Зайчик шёл»

32

«Дождик и солнышко»

33

«Собери грибы в корзину»

май

34

«Кукла проснулась»

35

«Оденем куклу на прогулку»

36

«Кукла проснулась»

Тренируем мелкую моторику:

1

   Сложи стаканчики

2

Коврик с молниями, липучками

3

мозаика

4

прищепки

5

Нажми баранки

6

Жёлтые и зелёные палочки

7

Подбери крыло для бабочки

8

Переложи ложкой крупу

Название

Цели этапа

Задачи данного этапа

Сроки

1 этап Подготовительный

Сбор информации по данной проблеме

Изучение научно-методической литературы

Сентябрь 2013г.- октябрь 2014г.

Изучение новинок, статей на интернет- ресурсах.

ежегодно

Посещение семинаров-практикумов, метод.объединений, пед.советов и др. по данной теме.

По мере организации

Посещение курсов повышения квалификации по проблематике.

Каждые 3 года

2 этап Промежуточный

Обобщение изученного материала

Тезисное формулирование выводов по существующей проблеме

ноябрь 2014г-

декабрь 2015г

Проектирование дальнейшей работы с детьми по проблеме

3 этап

Реализация

Применение полученных знаний на практике

Диагностика детей на начальном этапе реализации работы по проблеме «Игра как средство общения дошкольников»

Январь 2015-декабрь 2016год

Внедрение новых технологий (подходов) в работу с детьми

Обобщение выводов по проделанной работе

4 этап

Заключительный

Распространение опыта работы по данной теме

Выступления на метод.объединениях различного уровня

2016год декабрь

Размещение методических материалов на интернет-ресурсах

Участие в конкурсах, грантах и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: Формирование связной речи у детей через игровую деятельность

Развитие речи у детей становится актуальной проблемой в современном обществе.Важно уделять больше внимания работе по воспитанию правильного звукопроизношения у детей для их умственного и речевого разв...

План самообразования. Тема: «Развитие правильной речи детей через игровую деятельность»

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 5 лет...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА Тема: «Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО»

Математика – один из наиболее трудных учебных предметов. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, процессе их обучения с самого раннего возраста. И потенциал педаг...

План самообразования по теме: «Экологическое воспитание детей через игровую деятельность».

План самообразования по теме:«Экологическое воспитание детей через игровую деятельность»....

Перспективный план работы с детьми по теме самообразования "Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность".

Перспективный план на год по работе с детьми по теме самообразования "Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность"....