План самообразования "Развитие речи у детей через игровую деятельность".
учебно-методический материал (средняя группа)
План самообразования "Развитие речи у детей через игровую деятельность".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.doc | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
Личная карта.
ФИО педагог: Давлетшина Раиля Наилевна
Дата рождение: 17.09.1982г.
Место работы: МБДОУ-Тюлячинский детский сад №1
Занимаемая должность: воспитатель
Сведение о профессиональном образование:
высшее, Казанский государственный университет им. В.И.Ульянова-Ленина,2009г.
Профессиональная переподготовка: НОЧУ ВПО «Московский социально-гуманитарный институт», 2014г.
Педагогический стаж работы (всего в данном ДОУ): 13лет/9лет
Когда обучался на курсах, по какой теме: 07.06.2014г., «Проектирование образовательной программы дошкольных образовательных организаций/учреждений в условиях внедрения ФГОС».
Самообразовательная работа над темой.
- Индивидуальная тема самообразования: «Развитие речи у детей через игровую деятельность».
- Когда начата работа над темой: 2013 год.
- Когда предполагается закончить работу: 2016 году.
- Цели и задачи самообразования:
Цель: создание условий для активной и самостоятельной творческой деятельности, формирование у ребенка позитивных межличностных отношений в процессе игры. Повысить свой профессиональный уровень, развитие любознательности и познавательной активности.
Задачи:
1.Продолжить развивать речь у детей.
2. Обогащать и активизировать словарный запас через игровых
действий.
3.Воспитывать интерес к своему родному языку и играм.
- Основные вопросы, намечаемые для изучения. Этапы проработки материала.
I этап (первый год) 2013-2014 уч. год.
- Учитывая возрастных особенностей детей знакомить с различными видами игр и ввести их в режимные моменты.
- Учить правилам игр и формировать слова с движениями игр.
- Научить понять содержание игр, используя игрушек и различных предметов.
II этап (второй год) 2014-2015 уч. год.
- Продолжить знакомить с различными видами игр.
- Продолжить учить правилам игр и действовать по сигналу воспитателя.
- Запомнить слова игр и воспитывать интерес к играм.
III этап (третий год) 2015-2016 уч. год
1.Учить правильно использовать слова игр во время действия.
2.Формировать навыки движения словесных игр.
3.Воспитывать интерес к различным словесным играм.
- Литература по теме:
- Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду».-Мозайка-Синтез Москва,2014.
- Т.В. Галанова «Развивающие игры с малышами до 3-х лет».
- Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности». – Мозайка-Синтез Москва,2014.
- Колдина Д. Н. «Развивающие игры с малышами»
- УМК «Балачак – уйнап усэр чак». – Фолиант, Казан, 2013.
- Васильева М. А. – «Программа воспитания и обучения детей в детском саду».
- УМК «Развивающие игры» - Фолиант, Казан, 2014.
- Губанова Н. Ф. – «Игровая деятельность» - Мозайка-Синтез Москва,2015
№ | Темы: | Время: |
1 | «Наши игрушки» | сентябрь |
2 | «Позови» | |
3 | «Мяу – гав» | |
4 | «Поймай самолёт» | |
5 | «Воробушки» | октябрь |
6 | «Кошка – мышка» | |
7 | «Куда спрятались?» | |
8 | «К нам гость пришёл» | |
9 | «Сели на лошадку» | |
10 | «Поймай мяча» | ноябрь |
11 | «Киска – киска» | |
12 | «Зайчик» | |
13 | «Пальчиковые игры» | |
14 | «Прятки» | декабрь |
15 | «Едим на машине» | |
16 | «Машинка катится с горы» | |
17 | «Передай мяч» | |
18 | «Колокольчик» | январь |
19 | «Комарики и лягушки» | |
20 | «Что нам зайка принесла?» | |
21 | «Мешок с игрушками» | февраль |
22 | «Собери пирамиду» | |
23 | «Воробьи» | |
24 | «Большой кот и маленький воробей» | |
25 | «Кто как кричит?» | март |
26 | «Зайчик побегайчик» | |
27 | «Курочка и цыплята» | |
28 | «Медведь и дети» | |
29 | «Поезд» | апрель |
30 | «Катится колобок» | |
31 | «Солнышко», «Зайчик шёл» | |
32 | «Дождик и солнышко» | |
33 | «Собери грибы в корзину» | май |
34 | «Кукла проснулась» | |
35 | «Оденем куклу на прогулку» | |
36 | «Кукла проснулась» | |
Тренируем мелкую моторику: | ||
1 | Сложи стаканчики | |
2 | Коврик с молниями, липучками | |
3 | мозаика | |
4 | прищепки | |
5 | Нажми баранки | |
6 | Жёлтые и зелёные палочки | |
7 | Подбери крыло для бабочки | |
8 | Переложи ложкой крупу |
Название | Цели этапа | Задачи данного этапа | Сроки |
1 этап Подготовительный | Сбор информации по данной проблеме | Изучение научно-методической литературы | Сентябрь 2013г.- октябрь 2014г. |
Изучение новинок, статей на интернет- ресурсах. | ежегодно | ||
Посещение семинаров-практикумов, метод.объединений, пед.советов и др. по данной теме. | По мере организации | ||
Посещение курсов повышения квалификации по проблематике. | Каждые 3 года | ||
2 этап Промежуточный | Обобщение изученного материала | Тезисное формулирование выводов по существующей проблеме | ноябрь 2014г- декабрь 2015г |
Проектирование дальнейшей работы с детьми по проблеме | |||
3 этап Реализация | Применение полученных знаний на практике | Диагностика детей на начальном этапе реализации работы по проблеме «Игра как средство общения дошкольников» | Январь 2015-декабрь 2016год |
Внедрение новых технологий (подходов) в работу с детьми | |||
Обобщение выводов по проделанной работе | |||
4 этап Заключительный | Распространение опыта работы по данной теме | Выступления на метод.объединениях различного уровня | 2016год декабрь |
Размещение методических материалов на интернет-ресурсах | |||
Участие в конкурсах, грантах и др. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: Формирование связной речи у детей через игровую деятельность
Развитие речи у детей становится актуальной проблемой в современном обществе.Важно уделять больше внимания работе по воспитанию правильного звукопроизношения у детей для их умственного и речевого разв...
План работы по самообразованию на 5 лет(2017-2022г). Экологическое воспитание детей через игровую деятельность.
План по самообразованию расчитан на 5 лет....
План самообразования. Тема: «Развитие правильной речи детей через игровую деятельность»
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 5 лет...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА Тема: «Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО»
Математика – один из наиболее трудных учебных предметов. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, процессе их обучения с самого раннего возраста. И потенциал педаг...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА Тема: «Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО»
Развите математических способностей у детей через игровую деятельность ....
План самообразования по теме: «Экологическое воспитание детей через игровую деятельность».
План самообразования по теме:«Экологическое воспитание детей через игровую деятельность»....
Перспективный план работы с детьми по теме самообразования "Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность".
Перспективный план на год по работе с детьми по теме самообразования "Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность"....