план по самообразованию "Развитие математических способностей через игровую деятельность"
методическая разработка (математика) по теме
"Развитие математических способностей через игровую деятельность"план работы по самообразованию на 2012 - 2013г.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 15.23 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию. «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность».
Цель: Прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр сделать увлекательным для ребёнка усвоение начал математики, способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, способности логически мыслить, рассуждать, делать выводы.
Задачи:
1. Развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте.
2. Приобщение к предмету в игровой и занимательной форме.
Сроки: учебный 2012 – 2013 год
Практический выход: творческий отчет
Литература:
- Программа «От рождения до школы» - Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
- «Ориентировка в пространстве» - Т. Мусейнова – кандидат пед - х наук.
- «Сенсорное воспитание» - Э. Пилюгина.
- «Играем в числа» - серия пособий
- «Развиваем восприятие, воображение» - А. Левина.
- З. А Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников» - Москва, 1990г.
- Е. Ю. Иванова «100 игр, сценариев и праздников» - ФГУИППВ, 2004г.
- В. Волина «Веселая математика» - Москва, 1999г.
- Библиотека программы «Детство» «Математика до школы» - Санкт-Петербург, 2002г.
- Т. К. Жикалкина «Игровые и занимательные задания по математике» - Москва, 1989г.
план на 2012 -2013 учебный год
сентябрь 2012 - октябрь 2012
Изучение литературы по данной теме
Ноябрь 2012г. – январь 201 3г.
«Форма и цвет»
1. изготовление и проведение дидактических игр:
• «Сложи предмет из геометрических фигур» (как по образцу, так и без него)
• «Помоги Золушке украсить варежки» (геометрическими фигурами)
• «Подбери ключик к замочку»
• «Помоги Незнайке найти геометрические фигуры»
• «Найди предмет такого же цвета» (Я показываю то красный, то жёлтый, то зелёный круг)
• «Составь цепочку из предметов одного цвета» (Выбрать: ёлка, кузнечик, листик и т. д.)
Февраль 2013г. – март 2013 г.
«Количество и счёт»
1. изготовление и проведение дидактических игр:
- «Угости зайчика»
- «Сделай по ровну»
- «Собери бусы»
- «Ежики»
- «Магазин игрушек» (много, один, поровну)
Апрель2013 г. – май 2013 г.
«Ориентировка в пространстве».
1. изготовление и проведение дидактических игр:
- « Ориентируемся в пространстве»
- «Передай соседу»
- «Найди предмет»
- «Где чей домик»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план по теме самообразования «Развитие математических способностей через игровую деятельность» на 2013-2014 г.г.
план по теме самообразования «Развитие математических способностей через игровую деятельность» на 2013-2014 г.г....
Проект «Развитие математических способностей через игровую деятельность»
Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности....
Развитие математических способностей через игровую деятельность
в презентации представлен проект "Веселые математики"...
Дневник самообразования учителя-дефектолога. «Формирование математических способностей через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО у детей с ОВЗ (с умственной отсталостью)»
ДНЕВНИК САМООБРАЗОВАНИЯУЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГАПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА (6-7ЛЕТ) с умственной отсталостью«Формирование математических способностей через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС...
Опыт работы "Развитие математических способностей через игровую деятельность»
Математика сопровождает нас всю жизнь. Без счёта, без умения правильно складывать, вычитать, умножать и делить числа человеку прожить невозможно. Поэтому чем раньше ребёнок поймёт и усвоит азы математ...
Проект "Развитие математических способностей через игровую деятельность с детьми ЗПР"
Развитие математических способностей через игровую деятельность....
Отчёт по реализации проекта "Развитие математических способностей через игровую деятельность"
Формирование системы математических знаний и умений в соответствии с психологическими особенностями детей....