Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Помощники весны".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Интегрированное занятие воспитателя с участием учителя-логопеда и руководителя физвоспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_2011-2012_pomoshchniki_vesny.docx | 26.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным
осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
в старшей группе
«Помощники весны»
Подготовили:
воспитатель:
Шевченко И.В.
учитель-логопед:
Газизова Г. Р.
руководитель
физвоспитания:
Мелешкина Р.Ф.
г. Пыть-Ях
Цель: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, о растительном и животном мире.
Задача:
Образовательная: расширить и активизировать словарь детей по теме «Весна»; закрепить названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал); совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти; закрепить навыки подбирать прилагательные к существительным, согласовывать существительные с прилагательными; закреплять умение подниматься и опускаться на возвышенную поверхность, перешагивать через небольшие препятствия, выполнять имитационные движения; укреплять мышцы рук, ног, способствовать профилактике плоскостопия.
Коррекционно-развивающая: развитие правильного речевого дыхания и артикуляции; речевого слуха, речевого внимания; развитие мелкой моторики пальцев рук; дифференциация цветов; развитие способности изменять силу, высоту голоса; развивать внимание и логику.
Воспитательная: воспитывать чувство любви и бережного отношения к природе; воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи.
Воспитатель:
Ребята, прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?
Кто пришел так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зеленые травинки,
Сняв зеленые ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла весна.
Вот и к нам пришла весна.
- А сейчас давайте поиграем в игру «Бросайка», будем по очереди бросать кубик, на гранях которого написаны цифры, выпавшая цифра обозначает номер картины, которая появится на экране. Вам нужно внимательно посмотреть на экран и назвать приметы весны, изображенные на картинке.
Дети смотрят на картинки и называют приметы весны.
- В весеннем лесу происходят изменения в жизни животных.
-Что случилось с зайцем и белкой? (Они поменяли цвет шубы: заяц стал серым, а белка – рыжей)
-Какие звери проснулись после зимней спячки? (медведь, ёж)
-Весной почти у всех зверей появляются… (детёныши)
Вдруг звонит телефон и раздаётся голос лешего с просьбой о помощи:
«Дорогие ребята в природе с наступлением весны произошло много изменений, один только медведь косолапый в своей берлоге спит и не знает, что весна уже пришла. Помогите мне разбудить его. Если вы согласны, тогда я отправлю за вами свою помощницу белочку, а пока вы будете её дожидаться изучите, пожалуйста, план и помогите построить мост через реку. До встречи!»
- А вот и план давайте посмотрим на него внимательно и постараемся запомнить «Вот мы выйдем из здания детского сада, пройдём мимо двух прямоугольных веранд, мимо двух круглых клумб, дальше мы отправимся к синей речке. И вот мы уже на лесной опушке её мы узнаем по двум ёлочкам». (Дети смотрят на картинку–план не продолжительное время 30-40 секунд, после чего воспроизводят этот план по памяти на листах белой бумаги с помощью набора геометрических фигур, которые есть у каждого ребёнка. Затем считают сколько и каких фигур им понадобилось для плана.)
- План мы с вами изучили. А теперь давайте построим мост через реку, здесь и дощечки есть. Дощечки не простые, что на них написано? (Цифры.)
- Как вы думаете для чего? Правильно, чтобы построить надежный мостик, надо дощечки расположить по порядку. (Дети строят мостик)
Считаем дощечки по порядку от 1 до 10.
Дети отвечают на вопросы:
Какое число стоит между числами 5 и 7?
Назовите соседей числа 7?
Какое число стоит перед числом 3? И т.д.
Раздаётся стук и появляется белочка.
Появление Белочки:
- Тук-тук-тук, здравствуйте, ребята!
Я белка, весёлый зверёк,
По деревьям скок да скок.
- А отправил меня к вам наш Лесовичок, вы уже знаете для чего (найти и разбудить медведя).
- Сначала, ребята, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу (ответы детей). Лес для животных – это дом родной. Звери уют в нём стерегут. В лесу нельзя ломать деревья и кусты, оставлять за собой мусор и грязь, обижать маленьких зверюшек и насекомых. Надо лес беречь как дом и заботиться о нём.
По дороге из группы в логопункт:
- Собирайся, детвора!
Лес зовёт: Идти пора!
Будем по лесу гулять,
Свежим воздухом дышать.
На носочках по тропинке
Друг за другом мы пойдём,
Ручейки мы перепрыгнём,
Ну а лужи обойдём.
Встали ёлки на пути
Нам их надо обойти.
По тропинке в лес пойдём
Звонко песенку поём:
Ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Звонко песенку поём.
- Ребята, кажется, мы заблудились, что же делать нам? Там вдали виднеется поляна, давайте попробуем пройти туда. Только дорога-то к этой поляне паутиной затянута, чтобы дорогу освободить надо паучков прогнать, а для этого мы должны произнести волшебное заклинание:
Ры-ры-ры – будьте к нам вы так добры,
Ти-ти-ти – разрешите нам пройти (3 раза).
В логопункте:
- Путь у нас был долгий, трудный, давайте присядем на пенёчки и отдохнём немножко. А чтобы нам не было скучно, мы поиграем с вами в разные игры.
- Ребята, вы только посмотрите, как здесь красиво! Какие яркие бабочки! Возьмите каждый себе по одной бабочке (на ниточке). А чтобы они взлетели, мы сделаем вот что: я буду читать вам стихотворение, а вы будете дуть каждый на свою бабочку, как только услышите про неё слова, но сначала каждый из вас должен назвать какого цвета ваша бабочка:
На лесную полянку прилетели бабочки:
Жёлтая – красавица,
Голубая – скромница,
Модница – зелёная,
Оранжевая – славная,
Красная – забавная,
Синяя – смелая,
Розовая – хрупкая,
Белая – чуткая.
- Молодцы, ребята! С наступлением весны проснулись эти прекрасные бабочки и все остальные насекомые, животные и вся природа. Все рады весне и ждут её с нетерпением. В старину считалось, что весна не приходит сама. Раньше весну зазывали в гости и говорили такие слова: «Весна красна! В гости просим! Приди скорей! Принеси с собой много тепла и т.д.». Давайте каждый из вас тоже попросит что-нибудь у весны. Нужно начинать вот с таких слов: Весна красна! Приди скорей! Принеси с собой… тёплое солнышко, хорошую погоду, зелёную травку, тёплый ветерок, поющих птиц, красивых цветов и т.д.
- Ребята, посмотрите в окошко, как ярко светит солнышко! И один солнечный лучик хочет с нами поиграть: давайте все вместе закроем глазки.
Солнышко выглянуло из-за туч и солнечный лучик:
- коснулся глаз – откройте глаза;
- коснулся лба – пошевелите бровями;
- коснулся носа – наморщите нос;
- коснулся губ – улыбнитесь;
- коснулся плеч – приподнимите и опустите плечи;
- коснулся рук – потрясите руками;
- коснулся ног – вытяните ноги и подрыгайте ими.
- Солнечный лучик поиграл с нами и скрылся. Ребята, а вы знаете какое у меня самое любимое лакомство? (Орешки). Вот я вам тоже приготовила орешки, только орешки не простые – в них пружинки золотые.
Са-са-са – в лесу очень хитрая (лиса)
Су-су-су – смотрим мы (на лису)
Сы-сы-сы – хвост пушистый (у лисы)
Се-се-се – знаем сказку (о лисе)
Ой-ой-ой – мы подружимся (с лисой)
Жа-жа-жа – мы увидели (ежа)
Жу-жу-жу – в гости мы идем (к ежу)
Жи-жи-жи – в живом уголке живут (ежи)
Же-же-же – мы заботимся (о еже)
Ом-ом-ом – я давно дружу (с ежом).
- Ребята, а давайте мы с вами поиграем в игру «Эхо», может после этой игры нас кто-нибудь услышит и найдёт нас, и выведет нас к медвежьей берлоге. Ведь мы ж вами должны найти берлогу медведя и разбудить его от зимней спячки.
- Сейчас я вас буду спрашивать, а вы отвечайте этим же предложением, только подумайте, как отвечать: грустно или весело, громко или тихо.
Заблудились мы в лесу? Заблудились мы в лесу.
(грустно или весело?) (грустно)
Закричали все: «Ау!»? Закричали все: «Ау!»?
(громко или тихо?) (громко)
Никто не отзывается? Никто не отзывается
(печально или радостно?) (печально)
А эхо откликается? А эхо откликается!
(бодро или уныло?) (бодро)
- Что-то никто не отзывается. Давайте мы продолжим эту игру, но сыграем её немного по-другому: мы с вами разделимся на две команды. Одна команда вместе со мной будет громко произносить слова:
Заблудились мы в лесу!
Закричали все: «Ау!»
А вторая команда прячется вон за то дерево и повторяет как эхо, тихо, последние слова три раза:
В лесу, в лесу, в лесу!
Ау, ау, ау!
Появление Лесовичка.
- Здравствуйте, ребята. Наконец-то я вас нашел, вы заблудились? Ну что, ребята, продолжим путь к берлоге медведя.
От логопункта в физкультурный зал:
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немножко отдохнём.
И дальше пешком пойдём.
- А путь к берлоге медведя лежит через самую чащу леса. И вот путь нам преграждает поваленное дерево, через ствол которого нам нужно проползти.
- Ну вот, ребята, мы преодолели и это препятствие. Ребята, а теперь перед нами бурелом, который нам нужно перешагнуть, высоко поднимая колени.
- Молодцы, ребята. Теперь на пути у нас бревно, по которому нам нужно проползти на животе.
- А вот и тот самый мостик, который вы смастерили. Его нам нужно обязательно перейти, будьте внимательны и осторожны.
- Мы так долго с вами шагали, что немножко мы устали, давайте сядем отдохнём, отгадаем загадки и изобразим отгадки.
Все время стучит, деревья долбит.
Но их не калечит, а только лечит. (Дятел)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в землянке снеговой. (Медведь)
Длинный хвостище, рыжие волосища, сама – хитрище. (Лиса)
Словно елка, весь в иголках. (Ёж)
- У всех животных есть свой дом, ребята, скажите, пожалуйста, как называются животные, которые живут в лесу (дикие), а как называются животные, которые живут рядом с человеком (домашние). Помогите, пожалуйста заблудившимся животным найти свой дом. Диких животных поместите в лесу, а домашних рядом с домом.
- А теперь давайте сыграем в любимую всеми лесными жителями игру «Хитря лиса».
Раздаётся рёв медведя. Появляется медведь.
Медведь: Это кто тут так расшумелся, кто мне спать не дает?
Лесовичок: Это мы с ребятами пытаемся тебя разбудить, уже весна пришла, а ты всё спишь да спишь. Я сам тебя разбудить не смог и позвал ребят на помощь. Они преодолели длинный и трудный путь.
Медведь: Ребята, а какие трудности вам пришлось преодолеть? (Ответы детей)
Медведь: Ребята, спасибо вам за то, что разбудили меня, за доброе и бережное отношение к природе. Наступила весна, стало ярко светить солнышко, которое очень любит поиграть в солнечного зайчика. И я вам дарю зеркальца, чтобы вы могли поиграть с солнышком. А еще вы можете улыбнуться в зеркальце и пожелать себе всего самого доброго.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»
Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...
План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"
Задачи: 1. Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...
Конспект совместной непосредственно образовательной интегративной деятельности в старшей группе «Счет в пределах десяти. Измерение предмета»
Конспект занятия по математике в старшей группе...
«Изучаем свойства бумаги» (конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в старшей группе)
Формирование у детей представлений о бумаге, её свойствах....