Конспект занятия во 2-й младшей группе по формированию элементарных математических представлений.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Касперович Татьяна Геннадьевна

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия во 2-й младшей группе по формированию элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kopiya.docx_2_ml.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в волшебный лес»

Цель. 1. Закрепление количественных представлений (один – много).

2. Развивать представления детей о сравнении предметов по длине путём приложения.

3. Закрепление и использование слов: «один, много, по одному, ни одного».

4. Согласовывать числительное один с существительным в роде и числе.

Ход занятия.

Под музыку дети «въезжают» в группу (лес). Там избушка с зайками и зайчихой.

Воспитатель: «Стоит на полянке домик резной, он очень уютный, он весь расписной».

  • Ребята, а вы знаете, кто живет в нем?

Дети: Зайчата и их мама (зайчиха).

Воспитатель: А сколько зайчат живет в домике? (много).

А сколько зайчих? (одна). Молодцы!

- Ребятки, а вы знаете, что скоро наступит зима, будет холодно, и  зайкам будет трудно найти еду? А что любят зайки?

(ОТВЕТЫ).

А давайте мы поможем зайкам подготовиться к зиме, соберем для них грибы на лесной полянке

(дети соглашаются и идут в лес)

Воспитатель: Ребята, посмотрите перед нами ручей, а мостика нет и чтобы попасть на полянку нам надо перекинуть мост через ручеек.

(Лежат две доски длинная и короткая)

Воспитатель берет короткую доску

Воспитатель: Ой, ребятки, а эта доска провалится в воду, и мы промочим ножки (почему нельзя идти по этому мостику?) А какой мостик нам нужен? Давайте попробуем другой.

Воспитатель сравнивает доски – прикладывает короткую доску к длинной.

Имитирует ходьбу пальчиков по доскам

(эта короткая, а по этой пальчики еще идут, значит, она длиннее)

Значит, нам подойдет та доска, которая длиннее (какая нам доска подойдет?) Правильно - длинная.

Вот мы с вами перебрались через ручеек.

Воспитатель: Сколько же здесь грибочков (много). Ребята, а грибочки разные или одинаковые? А посмотрите, среди грибочков есть один, который не похож на остальных, какой он (большой), а остальные какие? (маленькие). Сколько больших грибочков? (один). А сколько маленьких? (много). Ребятки, нам нужно для каждого зайчика собрать по одному грибочку (поскольку нужно брать грибочков?) По одному. Правильно - по одному,

(собираем грибы)

Воспитатель: Вот беру один грибок. Ксюша, покажи, пожалуйста, как правильно собирать грибочки. «Вот один грибок»; Артем, теперь ты покажи, как собирать грибочки: «Вот один грибок». Ребята, мы соберём по одному грибочку, а остальные грибочки мы оставим для лесных жителей: лисичек, ежиков, белочек. Давайте мы еще раз посмотрим на нашу полянку. Сколько грибочков осталось на полянке? (много). А поскольку грибочков у вас? (по одному). Сейчас мы вернемся к зайчатам и зайчихе и подарим им грибочки. Мы пройдем по нашему длинному мостику. Посмотрите, зайчата нас уже ждут. Давайте мы поставим перед каждым зайчиком по одному грибочку (поскольку грибочков мы дадим каждому зайчику?) (по одному). (Воспитатель исправляет ошибки детей). Молодцы. Теперь и зайчиков и грибочков поровну. Поскольку у нас грибочков и зайчиков (Ксюша, Маша, Данила, Артем)? Поровну. А зайчихе мы подарим один большой грибок. Теперь грибов и зайчат поровну.

Воспитатель: Ребята, нам пора уезжать домой. Давайте сядем в автобус и отправимся в путь.

Вот мы и дома.

 - Давайте вспомним, где мы сегодня были? (В лесу). 

 - А кого вы видели? (Зайчиху и зайчат). 

 - А что мы делали в лесу? (Ходили по длинному мостику, собирали грибы для зайчат).

 - По сколько грибочков вы собрали для каждого зайчика? (По одному).

 - Поскольку стало грибочков и зайчат? (Поровну).

Правильно. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД «Собери лепестки по цвету» по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе

Программное содержание.-Учить детей рисовать предмет круглой  формы, и закрашивать его.-Учить детей знанию основных цветов (красный, желтый, черный) Технические задачи.-Учить детей правильно...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений.

Дети, на разных видах транспорта отправляются в путешествие к морю и на берегу моря выполняют различные математические задания в игровой форме....

Конспект итогового занятия в о второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях"

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях».Воспитатель: Бондаренко Т.А.Программное содержание:Закрепить понятия много, оди...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Весёлое путешествие»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Весёлое путешествие»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по формированию элементарных математических представлений

1.Закрепить знание частей суток – день и ночь.2. Учить детей сравнивать знакомые предметы по величине (большой – маленький).3. учить выделять признаки сходства предметов и объединять их по...

Конспект ООД с детьми второй младшей группы по формированию элементарных математических представлений " Занимательная математика".

Конспект ООД с детьми второй младшей группы по формированию элементарных математических представлений " Занимательная математика"....

Конспект занятия в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема занятия: «Математическое путешествие»

Цель: закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной  обстановке, пользоваться словами один, много....