Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Путешествие в цветочную страну»
план-конспект занятия (младшая группа)
Тема: «Путешествие в цветочную страну»
Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
• Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу, внимательно слушать задание;
2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
• Закрепить умение считать до 5, соотносить цифры с количеством предметов;
• Закрепить представление о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры;
. Закреплять части суток.
Продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве.
3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
• Активизировать словарный запас детей;
• Закреплять знания детей о сказках .
4.ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультурной минутки.
• Развивать умение согласовывать движения с речью.
• Воспитывать интерес к игровому занятию, желание участвовать в нём.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_integrirovannogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe_1.docx | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в средней группе.
Тема: «Путешествие в цветочную страну»
Подготовила:
Воспитатель: Сейтерова Р.У.
Тема: «Путешествие в цветочную страну»
Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
• Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу, внимательно слушать задание;
2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
• Закрепить умение считать до 5, соотносить цифры с количеством предметов;
• Закрепить представление о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры;
. Закреплять части суток.
Продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве.
3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
• Активизировать словарный запас детей;
• Закреплять знания детей о сказках .
4.ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультурной минутки.
• Развивать умение согласовывать движения с речью.
• Воспитывать интерес к игровому занятию, желание участвовать в нём.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Физическое развитие.
Методы: Наглядные, словесные.
Тип занятия: интегрированное.
Демонстрационный материал: цветок с отрывными лепестками, ель, домик, мяч., карточки-заплатки с изображением геометрических фигур; ткань
Раздаточный материал: Набор карточек домашних и диких животных. Набор карточек с цифрами от 1 до 5.
Карточки к игре «Четвертый лишний» (по количеству детей).
Ход НОД:
Организационный момент (воспитатель-фея заходит в группу. Звучит музыка.
Сияет солнышко с утра
И слышно птичек пение.
И мы с друзьями как всегда
В хорошем настроении.
Здравствуйте ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений.
Сюрпризный момент
Ребята,я Фея из Волшебной Цветочной страны. Злой волшебник ворвался в мое королевство и заколдовал мой волшебный цветок. Он забрал у него все цвета и лепестки. Чтобы расколдовать его нужно выполнить задания. Помогите мне, пожалуйста!
А для этого нам нужно будет отправиться в Цветочную мою страну.
(Говорим волшебные слова.) (звучит музыка-релакс )
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
Наше путешествие начинается
Воспитатель-фея. : Вот мы и в волшебной стране. А вот и тот самый цветок какой он некрасивый. Надо скорей приступать к заданиям, чтобы расколдовать волшебный цветок.
Задание 1 (берем первый лепесток)
«Игра «Части суток»
Нужно на фланеграфе поставить стрелки (по порядку время суток
Я говорю
– делаем зарядку когда (в какое время суток? (утром)
– обедаем … (днём)
– Когда мы приходим домой с детского сада (вечером)
– Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
Воспитатель-фея : Молодцы, ребята! Посмотрите, что произошло с лепестком? В какой цвет окрасился лепесток? (желтый) Значит, вы правильно справились с заданием. прикрепляем к цветку.
Но не будем терять времени
2-е задание «Геометрические фигуры и цифры»
По полянке мы пойдем и задания найдем. Но у нас препятствие нам надо закрыть кустиками полянку чтоб не упасть
(на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки»
- Назовите геометрические фигуры. (круг и треугольники т. д)
-Посчитаем сколько всего фигур у нас.
-Сколько фигур красного цвета?
- синих геометрических фигур больше чем зеленых. Или меньше.
-Какая фигура больше? какая маленькая? (Назовите фигуры)
Молодцы. Посмотрите лепесток окрасился в синий цвет(значит мы правильно выполнили задания Похлопайте себе.
3-е задание
«Угадай сказку»
Воспитатель: И сейчас, мы узнаем, знаете ли вы сказки.(показ на ТСО)или картинки.
По дороге в лес катился,
Убежать от всех стремился.
На свою беду в лесу,
Встретил хитрую лису. (Колобок).
У сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была. ( репка)
--Молодцы, хорошо знаете сказки. Смотрите, опять лепесток окрасился, в какой цвет? (красный)
4-е задание «Физкультурная минутка». «Цветок»
Мы - волшебные цветочки
Будем мы сейчас играть.
Но для этого нам нужно
Наклониться, сесть и встать.
Влево, вправо покружиться,
Потянуться к Солнышку,
Ручками похлопать 1-2-3-4-5,
Ножками потопать 1-2-3-4-5,
Вот такие мы цветочки,
Расписные лепесточки.
Воспитатель: Ребята, пока мы играли, посмотрите на волшебный цветок, что изменилось? Правильно, еще один лепесток окрасился. В какой цвет? (голубой) Значит, мы идем по верному пути.
5-е задание
Игра: «Дикие и домашние животные». На столе в одном углу елочка в другом домик.
Воспитатель: Ну, что, ребята, переходим к следующему заданию. (Переходим к столу с дикими и домашними животными)
- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)
- А какие животные живут рядом с людьми? (Домашние.)
- Ребята возьмите свои карточки(фигурки) с изображением животных и поселите их в то место, где они проживают. (Дети выполняют задание.)
- Проверьте, правильно ли вы выполнили задание.
- Как можно назвать этих животных, одним словом? (Дикие)
- Почему вы положили этих животных рядом с домом?
- Вы просто чудо, ребята, посмотрите в какой цвет окрасился лепесток.
(оранжевый). Значит с заданием вы справились верно.
6 задание
Игра «Скажи одним словом» кубик с картинками (обобщение)
1.Яблоко, груша, слива, лимон, апельсин – … (фрукты)
2.Капуста, огурец, помидор, баклажан. (овощи)
3.Кубик, кукла, машина, мячик, пирамидка – … (игрушки).
4.Трамвай, машина, автобус (транспорт)
Какие вы умнички. Я не сомневалась в Вас. Ещё одно задание выполнили. Листочек окрасился в зелёный цвет.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый стал Волшебный цветок. Вы все задания выполнили правильно и помогли мне-фее. А теперь надо вернуться в группу, где вас ждет сюрприз.
Повторяйте за мной:
Возвращение в детский сад.
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть
Рефлексия:Коробка с шарами.(подарок за ваш труд.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: «Путешествие в страну Чистюлек»
Конспект открытого занятия в средней группе«Путешествие в страну Чистюлек»Программные задачи.-формировать осознанное отношение к выполнению правил личной гигиены в процессе;-воспитание положител...
Конспект образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования. Техника ниткографии- изонить в средней группе. Тема: "Путешествие на цветочную полянку" Горюнова Юлия Валерьевна
В технике ниткография в средней группе желательно использовать толстые шерстяные нитки....
Конспект занятия занятие в средней группе Тема: «Путешествие в страну цветов»
Цель: Закрепление полученных знаний о цветах.Задачи:Повторение и закрепление понятий «садовые, лесные и луговые» цветы.Развивать внимание, память, речь и сообразительность детей.Воспи...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Путешествие в цветочную страну»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь Цель: Формирование познавательной мотивации обучения. Учить детей различать; диких и домашних животных, закреплять...
Конспект НОД интегрированного занятия в средней группе. Тема: "Путешествие в цветочную страну".
Учить детей различать; диких и домашних животных, закреплять умения распределять предметы по свойству и качеству; закрепление знаний детей о порядковом и количественном счёте. Продолжать закреплять ум...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Путешествие в цветочную страну»
Закреплять полученные знания в течение учебного периода, в таких видах деятельности, как окружающий мир, математика, художественное чтение....
Конспект ООД в средней группе Тема: «Путешествие в цветочную страну»
Выполнение заданий. Итоговое занятие...