Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Путешествие в цветочную страну»
план-конспект занятия (младшая группа)

Сейтерова Рамина Утюулеевна

Тема: «Путешествие в цветочную страну»

Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

• Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу, внимательно слушать задание;

2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

• Закрепить умение считать до 5, соотносить цифры с количеством предметов;

• Закрепить представление о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры;

.  Закреплять части суток.

   Продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве. 

3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

• Активизировать словарный запас детей;

• Закреплять знания детей о сказках .

4.ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультурной минутки.

• Развивать умение согласовывать движения с речью.

• Воспитывать интерес к игровому занятию, желание участвовать в нём.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:


http://ul-mboy.ucoz.ru/_si/0/83516160.jpg

Конспект  интегрированного занятия в средней группе.

Тема: «Путешествие в цветочную страну»

                                                          Подготовила:

Воспитатель: Сейтерова Р.У.

 

Тема: «Путешествие в цветочную страну»

Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

Задачи: 

1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

• Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу, внимательно слушать задание;

2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

• Закрепить умение считать до 5, соотносить цифры с количеством предметов;

• Закрепить представление о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры;

.  Закреплять части суток.

   Продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве. 

3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

• Активизировать словарный запас детей;

• Закреплять знания детей о сказках .

4.ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультурной минутки.

• Развивать умение согласовывать движения с речью.

• Воспитывать интерес к игровому занятию, желание участвовать в нём.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие.

Методы: Наглядные, словесные.

Тип занятия: интегрированное.

Демонстрационный материал: цветок с отрывными лепестками, ель, домик, мяч., карточки-заплатки с изображением геометрических фигур; ткань

Раздаточный материал: Набор карточек домашних и диких животных. Набор карточек с цифрами от 1 до 5.

 Карточки к игре «Четвертый лишний» (по количеству детей).

                                           Ход НОД: 

Организационный момент (воспитатель-фея заходит в группу. Звучит музыка.

Сияет солнышко с утра

И слышно птичек пение.

И мы с друзьями как всегда

В хорошем настроении.

Здравствуйте ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений.

Сюрпризный момент

 Ребята,я  Фея из Волшебной Цветочной страны. Злой волшебник ворвался в мое королевство и заколдовал мой волшебный цветок. Он забрал у него все цвета и лепестки. Чтобы расколдовать его нужно выполнить задания. Помогите мне, пожалуйста!  

А для этого нам нужно будет отправиться в Цветочную мою страну.

(Говорим волшебные слова.)   (звучит музыка-релакс )  

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

Наше путешествие начинается

Воспитатель-фея. : Вот мы и в волшебной стране.  А вот и тот самый цветок какой он некрасивый.  Надо скорей приступать к заданиям, чтобы расколдовать волшебный цветок.

 Задание 1   (берем первый лепесток)

«Игра «Части суток»  

 Нужно на фланеграфе поставить стрелки (по порядку время суток

Я говорю

–  делаем зарядку   когда (в какое время суток? (утром)

–  обедаем … (днём)

–  Когда мы приходим домой с детского сада (вечером)

– Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

Воспитатель-фея : Молодцы, ребята! Посмотрите, что произошло с лепестком? В какой цвет окрасился лепесток?  (желтый) Значит, вы правильно справились с заданием. прикрепляем к цветку.

 Но не будем терять времени

2-е задание  «Геометрические фигуры и цифры» 

По полянке мы пойдем и задания найдем. Но у нас препятствие нам надо закрыть кустиками полянку чтоб не упасть

 (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки»

- Назовите геометрические фигуры. (круг и треугольники т. д)

-Посчитаем сколько всего фигур у нас.

-Сколько фигур красного цвета?

- синих геометрических фигур больше чем зеленых. Или меньше.

-Какая фигура больше? какая маленькая? (Назовите фигуры)

Молодцы. Посмотрите лепесток окрасился в синий цвет(значит мы правильно выполнили задания Похлопайте себе.

3-е задание

 «Угадай сказку»

 Воспитатель: И сейчас, мы узнаем, знаете ли вы сказки.(показ на ТСО)или картинки.

По дороге в лес катился,

Убежать от всех стремился.

На свою беду в лесу,

Встретил хитрую лису. (Колобок).

У сестрицы

 Унесли братишку птицы.

 Высоко они летят

 Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

Посадил ее дед в поле

 Лето целое росла.

 Всей семьей ее тянули

 Очень крупная была. ( репка)

 --Молодцы, хорошо знаете сказки. Смотрите, опять лепесток окрасился, в какой цвет? (красный)

  4-е задание «Физкультурная минутка».   «Цветок»

Мы - волшебные цветочки

Будем мы сейчас играть.

Но для этого нам нужно

Наклониться, сесть и встать.

Влево, вправо покружиться,

Потянуться к Солнышку,

Ручками похлопать 1-2-3-4-5,

Ножками потопать 1-2-3-4-5,

Вот такие мы цветочки,

Расписные лепесточки.

Воспитатель: Ребята, пока мы играли, посмотрите на волшебный цветок, что изменилось? Правильно, еще один лепесток окрасился. В какой цвет?  (голубой) Значит, мы идем по верному пути.

5-е задание

Игра: «Дикие и домашние животные». На столе в одном углу елочка в другом домик.

Воспитатель: Ну, что, ребята, переходим к следующему заданию. (Переходим к столу с дикими и домашними животными)

- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

- А какие животные живут рядом с людьми? (Домашние.)

- Ребята возьмите свои карточки(фигурки) с изображением животных и поселите их в то место, где они проживают. (Дети выполняют задание.)

- Проверьте, правильно ли вы выполнили задание.

- Как можно назвать этих животных, одним словом? (Дикие)

- Почему вы положили этих животных рядом с домом?

- Вы просто чудо, ребята, посмотрите в какой цвет окрасился лепесток.

(оранжевый).  Значит с заданием вы справились верно.

6 задание

Игра «Скажи одним словом» кубик с картинками (обобщение)

     1.Яблоко, груша, слива, лимон, апельсин – … (фрукты)

2.Капуста, огурец, помидор, баклажан. (овощи)

3.Кубик, кукла, машина, мячик, пирамидка – … (игрушки).

4.Трамвай, машина, автобус (транспорт)

Какие вы умнички. Я не сомневалась в Вас. Ещё одно задание выполнили. Листочек окрасился в зелёный цвет.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый стал Волшебный цветок. Вы все задания выполнили правильно и помогли мне-фее. А теперь надо вернуться в группу, где вас ждет сюрприз.

Повторяйте за мной:

Возвращение в детский сад.

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть 

Рефлексия:Коробка  с шарами.(подарок за ваш труд.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия занятие в средней группе Тема: «Путешествие в страну цветов»

Цель: Закрепление полученных знаний о цветах.Задачи:Повторение и закрепление понятий «садовые, лесные и луговые» цветы.Развивать внимание, память, речь и сообразительность детей.Воспи...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Путешествие в цветочную страну»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь Цель: Формирование познавательной мотивации обучения. Учить детей различать; диких и домашних животных, закреплять...

Конспект НОД интегрированного занятия в средней группе. Тема: "Путешествие в цветочную страну".

Учить детей различать; диких и домашних животных, закреплять умения распределять предметы по свойству и качеству; закрепление знаний детей о порядковом и количественном счёте. Продолжать закреплять ум...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Путешествие в цветочную страну»

Закреплять полученные знания в течение учебного периода, в таких видах деятельности, как окружающий мир, математика, художественное чтение....